ИСТОРИЯ
Спойлер
В январе 1974 года ВПК при Совете Министров СССР принял решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25. Предполагалось произвести замену двигателей, внести ряд существенных улучшений в конструкцию и аэродинамику самолёта и провести модернизацию большей части бортового оборудования и систем, в частности, предполагалась установка новой РЛС прицельного комплекса. 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 534—187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолёта и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.
В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу (по аналогии с МиГ-25), что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции. Уменьшение динамического сопротивления на малых скоростях улучшило лётные характеристики самолёта.
Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. C 1984 года сворачивается производство Ту-22М2 и в серийном производстве остаётся только модификация Ту-22М3. Несколько поздних Ту-22М2 были построены с крылом Ту-22М3, также часть Ту-22М3 построена с оборудованием и элементами планера Ту-22М2 (переходные машины). С 1981 по 1984 годы самолёт проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями, в частности, отрабатывалось применение ракет Х-15. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.
ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Спойлер
Экипаж: 4 человека
командир корабля (КК)
помощник командира корабля (ПКК)
штурман-навигатор (ШН)
штурман-оператор (ШО)
Размах крыла:
при стреловидности 20°: 34,28 м
при стреловидности 65°: 23,30 м
Длина: 42,46 м по стабилизатору и 42,16 по килю;
фюзеляжа: 38,5 м
Высота: 11,05 м (11,08 первых серий)
Площадь крыла:
при стреловидности 20°: 183,57 м²
при стреловидности 65°: 175,80 м²
Масса:
пустого самолёта: 68 000 кг
нормальная взлётная: 112 000 кг
максимальная взлётная: 126 000 кг
топлива: 53 550 кг
Эксплуатационная перегрузка: 2,2 g
Предельная перегрузка: 2,5 g
Двигатель
править
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой
Модель: «НК-25» (изделие «Е»)
Тяга:
максимальный бесфорсажный режим: 2 × 14 500 кгс
максимальный форсажный режим: 2 × 25 000 кгс
режим малого газа: 2 × 800 кгс
Масса двигателя: 2 × 4294 кг
Лётные характеристики
править
Максимальная скорость:
у земли: 950 км/ч[61]
на высоте: 2300 км/ч
Крейсерская скорость: 930 км/ч
Взлётная скорость при массе 124 т: 370 км/ч
Посадочная скорость при массе 78—88 т: 285—305 км/ч
Практический потолок: 13 300 м
Дальность полёта: 6800 км
Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг:
на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км
на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км
на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км
Длина разбега: 2000—2100 м
Длина пробега: 1200—1300 м
Нагрузка на крыло:
при нормальной взлётной массе: 610 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 686 кг/м²
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 0,45 кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,40 кгс/кг
ФОТО
1)
2)
3)
ВООРУЖЕНИЕ
Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22МА, предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3.
Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.
Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девятизамковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки - 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей.
Оборонительное вооружение - одна пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность. Управление пушечным огнем - дистанционное, по телевизионному и радиолокационному каналам.
- За
- Против
Так как большей части воображения нет его можно ставить как ядерный бомбардировщик вместо Су-7БКЛ (добавить ракеты что мало вероятно в ближайшее время)