Опытный тяжёлый истребитель ДИС-200 (МиГ-5 (Т) / МиГ-5 (ИТ) (СССР. 1941 - 1943 год)

Предлагаю ввести в советскую ветку развития штурмовой авиации опытный тяжелый истребитель ДИС-200. Данный тяжелый истребитель предлагаю ввести в ветку прокачки, так как его аналоги (ТИС МА, Су-8) являются акционными и не доступны для рядового игрока.

МиГ-5 (Т)

Screenshot_1

Screenshot_3

Screenshot_4

Screenshot_2

Описание

Истребитель представлял собой одноместный низкоплан смешанной конструкции с разнесенным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Самолет был разделен на несколько крупных агрегатов, что позволяло облегчить его сборку при массовом производстве.

Фюзеляж состоял из трех частей: носовая - дюралевая, средняя - деревянная типа монокок, хвостовая - ферма из стальных труб с дюралевой обшивкой. Крыло двухлонжеронное с металлическим центропланом (за исключением носка, у которого обшивка была выполнена из бакелитовой фанеры) и деревянными консолями. Предкрылки и щитки-закрылки типа «шренк» дюралевые. Деревянное хвостовое оперение с управляемым стабилизатором крепилось к хвостовой частя фюзеляжа. Органы управления - элероны, рули направления и высоты - ели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Шасси одностоечного типа с масляно-пневматической амортизацией. Основные опоры шасси имели колеса размером 1000x350 мм и убирались в мотогондолы, расположенные на центроплане. Хвостовое колесо -470x210 мм.

Самолет должен был иметь довольно мощное вооружение: одну пушку МП-6 калибра 23 мм (боезапас 200 -300 патронов) на легкосъемном лафете в носовой части фюзеляжа, два 12,7 мм пулемета БС (по 300 - 600 патронов) и четыре 7,62 мм пулемета ШКАС (по 1000 - 1500 патронов) в центроплане. Первоначально планировалось установить пушку ВЯ-23, но макетная комиссия и ВВС рекомендовали заменить ее на МП-6. Вместо пушки в перегрузочном варианте на самолет могли быть подвешены бомбы массой до 1000 кг или одна торпеда с парашютом. Планировалась установка двух реактивных орудий РО-82 для защиты задней полусферы. В ходе постройки самолета была предусмотрена установка в центроплане двух пушек МП-6 с боезапасом по 120 патронов.

Первый опытный экземпляр истребителя ДИС-200 впервые поднялся в воздух 11 июня 1941 г. пилотируемый летчиком-испытателем А.И.Жуковым. Заводские летные испытания проводились в ЛИИ НКАП с 1 июля по 5 октября 1941 г. Из-за прекращения работ по пушке МП-6 ее предполагалось заменить на пушку ВЯ-23, что влекло существенную переделку центроплана, в связи с чем вооружение самолета на испытания не предъявлялось. Первоначально на самолете был установлен трехлопастный винт АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчетной. После установки четырехлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолета возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин.

Серийное производство планировалось развернуть на заводе № 1 после проведения госиспытаний, однако, уже по результатам заводских испытаний из-за выявленных недостатков самолета, ЛИИ выдало отрицательное заключение о возможности его серийного производства, но испытания было рекомендовано продолжать с целью накопления материалов по доводке и улучшению самолетов подобного типа. Во время эвакуации самолет отправили вместе с ЛИИ в г. Казань. В 1942 г. работы по истребителю ДИС-200 с двигателями АМ-37 были прекращены.

ЛТХ и вооружение

Размах крыла, м 15.10
Длина, м 10.87
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м² 38.90
Масса, кг
пустого самолета 5446
взлетная 7605
топлива 1920
Тип двигателя 2 ПД АМ-37
Мощность, л.с.
нормальная 2 х 1240
взлетная 2 х 1400
Максимальная скорость , км/ч 610
Практическая дальность, км 2280
Скороподъемность, м/мин 909
Практический потолок, м 10900
Экипаж ,чел. 1
Вооружение: одна 23-мм пушка МП-6 (боезапас 200 -300 патронов) на легкосъемном лафете в носовой части фюзеляжа, два 12,7 мм пулемета БС (по 300 - 600 патронов) и четыре 7,62 мм пулемета ШКАС (по 1000 - 1500 патронов) в центроплане.

МиГ-5 (ИТ)

Screenshot_5

Screenshot_6

Screenshot_7

Screenshot_8

Screenshot_9

Описание

Испытания второго экземпляра истребителя ДИС-200 с моторами М-82 предписывалось начать 25 сентября 1941 г. Однако начавшаяся война и последовавшая затем эвакуация не позволили своевременно выполнить задание. Самолет ДИС-200 с моторами М-82 был построен осенью 1942 г. Основными отличиями от ДИС-200 с АМ-37, кроме двигателя, являлись четырехлопастный винт АВ-9Л-118 диаметром 3,2 м, хвостовой крестообразный тормозной щиток и усиленное вооружение, состоящее из двух 23 мм пушек ВЯ-23 (по 150 патронов) и четырех 12,7 мм пулеметов БК (по 250 патронов). Приказом НКАП № 419 от 4 июня 1942 г. для проведения заводских испытаний ДИС-200 с двумя двигателями М-82 были назначены ведущий летчик-испытатель Г.М.Шиянов, ведущие инженеры Уткин (от ЛИИ) и В.Н.Сорокин (от ОКБ-155).

Первый вылет состоялся 28 января 1943 г., самолет пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.

ЛТХ и вооружение

Размах крыла, м 15.10
Длина, м 11.85
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м² 38.90
Масса, кг
пустого самолета 6540
взлетная 8060
топлива 1920
Тип двигателя 2 ПД АШ-82Ф
Мощность, л.с.
нормальная 2 х 1330
взлетная 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 604
Практическая дальность, км 2500
Скороподъемность, м/мин 794
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел. 1
Вооружение: две 23 мм пушки ВЯ-23 (по 150 патронов) и четыре 12,7 мм пулемета БК (по 250 патронов).

Источники

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Юрий Гугля. Двухмоторные истребители 1930-1945

  • За
  • Против
0 проголосовавших
7 лайков

Дальний Истребитель Сопровождения (перехватчик).

2 лайка

А надо оно?

Кажись на форуме пошла мода на авиацию, какое совпадение я тоже авиацию сейчас качаю

2 лайка

Надо - у советов в ветке прокачки такой машины нет, хотя у тех же бритов/немцев/ даже японцев по три-четыре таких машины.

Покажи.

Ты что двухмоторные перехватчики у этих наций не видел?

1 лайк

А советам они зачем?

А ты как думаешь?

1 лайк

“аналог” тесьмы вооружённый… двумя пушками ВЯ…
не, машина конечно интересная хотя бы исторически, и вполне может быть играбельной. Не вижу причин не вводить.

1 лайк

Еще Ту-1 есть из похожих

1 лайк

Растянуть ветку в непрокачиваемое?

Ты не прав - как раз большее число самолетов в ветке делает ее более удобной для прокачки - например, чтобы докачаться до су-25 сейчас надо качать минимум две разные ветки сразу - так как требуется иметь минимум пять прокачанных самолетов на каждом ранге чтобы открыть следующий - если в каждой подветке будет по пять самолетов на ранге ( и сейчас еще многие во вкладке) - то прокачка нужной подветке будет намного легче - я не фанат истребителей и бомбардировщиков - играю только в ТРБ на штурмовиках - но я вынужден был прокачивать еще и ветку бомберов и истребителей чтобы открыть Су-25 - кто-то наоборот фанат истребителей - а его игра заставляет качать штурмовики или бобры чтобы открыть нужный истребитель.

Предлагаемые мною самолеты можно было-бы поместить между версиями Су-6 - оба в одну вкладку - тогда прокачка подветки штурмовиков упростилась бы.

Screenshot_1

2 лайка

Тяжелые истребители, без подвесов, в ветку к профильным штурмам? Ну вы дяденька юморист. Тем более есть пе2 и ту2, и ещё пара редких двухмотрников, зачем? Как голанский фокер чтобы в паче был хоть один новый самолет?

у ТИС МА две двадцатки ШВАКи и одна НС-37 ( с сомнительным уроном) - я думаю что две ВЯшки будут даже лучше - по крайней мере на Ил-10 я бивал на них в крышу практически все что встречал.

я же выше написал подробно зачем

тобеж просто чтоб были? и даже если так просто будет очередной скип, бо есть як3, и и22?

иногда подвесы не нужны чтобы хорошо штурмить - пример - полковая швальба - двух ВЯшек вполне хватит.

угу до первой зсу 37-2 или 113
да и урон у 30 так се даж гуслю не сбить

будто бы больше ни у кого нет такого вооружения