- За
- Против
Приветствую. Сегодня хочу предложить свое видение воздушных АРБ/АСБ.
В текущих реалиях карта, на которой растет 3 дерева, построено полтора здания и стоит 0.5 зенитки никак не прибавляет интереса в геймплее ни на средних, ни тем более высоких рангах. Карты убогие, пустые, и абсолютно одинаковые. 10 раз подряд поля полей, горы гор, туманы облаков и так далее совсем никак не придают интереса. Игра превращается в тупой гринд где из раза в раз делаешь одно и тоже чтоб получить все тоже самое что и в прошлый раз. Никакой жизни на карте не существует. Статичные и везде одинаковые огневые точки в виде легкого ДОТа, двух гаубиц и 1 зенитки времен царя гороха выглядят уныло еще на средних рангах, а на топах типа Су-27 или F-16 вообще архаика и уныние. Колонны, которые даром никому не сдались и не несут никакой смысловой нагрузки в текущем виде. Причем эффективность ПВО в колоннах в СБ разительно отличается от эффективности ПВО в колоннах в РБ. Все в угоду пивозавров, которые после работы приходят понажимать на 1 кнопку. Коих в игре, в отличие от главного конкурента шибко меньше ибо сама игра сложнее и реалистичнее.
“Маленькие инди студии” часто славятся тем, что делают нестандартные ходы. Вот и я хочу предложить нестандартный ход. А точнее улучшение геймплея в воздухе. Да, это сложнее чем нажимать 1 кнопку но и игра все же не картофельная, у нас тут игроки поспособнее будут.
Предложение такое. Берем карту из АСБ. И начинаем колдовать. Убираем рандомно респящиеся аэродромы одного и того же вида и состава и строим 1 красивый, большой аэродром. Он аналогично разбит на модули. Аэродромные гномы, склад ГСМ, 2-3 ВПП, рулежка, огромное поле с бункерами для укрытий самолетов , административные здания, вышка. Точки респа игроков расставляем у каждого бетонного укрытия, чтоб игрок сам оттуда выруливал на ВПП (или как обычно на ВПП для режима АРБ) Возможно это долго и муторно, но когда я обсуждал идею с другими СБшниками, они позитивно отозвались за реализм в таком виде.
САм аэродром окружаем не стоящими по периметру поочередно ЗПК/ЗРК, а батареями в разных частях. Где 1-2 ЗРК прикрываются 3-5 ЗПК. Это даст возможность выбить ПВО с какого-то направления для нанесения удара по самоу аэродрому. Все как в реальности.
Где то в паре километров размещаем объектовое ПВО в виде С-75/125/200/300/400 и прикрытие батареей тех же Торов, Тунгусок, Панцирей Замоделить данное не проблема. ВНЕЗАПНО появляется необходимость в противорадиолокационных ракетах. Что плюс.
Где-то в глубине, у края карты, на максимальном отдалении от противника размещаем ОГРОМНЫЙ завод, порт, еще какую стратегическую фигню разбитую на модули. Очень толстую и жирную. Цель для стратегов / крылатых ракет. Все это прикрыто соусом из нескольких батарей дальнего ПВО под прикрытием ближнего ПВО. В воздухе всегда ошивается дежурное звено истребителей перехватчиков с основного аэродрома и прикрывает этот промышленный район / порт. Вокруг снуют колонны с грузовичками перевозящими грузы по этому району, прикрытые самоходными ЗРПК, ездят поезда с грузами, ходят кораблики транспортные как в морских боях.
Если это топовые бои, то в воздухе летает самолет ДРЛО под прикрытием объектового ПВО промышленного центра, порта, аэродрома и звена сопровождения в виде тяжелых истребителей. Данный самолет выдает ЦУ в виде заданий как в АСБ вроде прикрыть ударники, сбить бобров, уничтожить колонну и так далее. Потеря данного самолета ведет к ослеплению своих самолетов и они не видят маркеры на карте заранее, пока их кто-то не обнаружит пролетая мимо.
На карте проходит линия фронта, где рандомные колонны двигаются к полю боя Бронетехника, снабжение, поезда и так далее. Сама линия фронта выглядит как в АРБ, но более разнообразно. не вот эти вот ДОТ и 3 пушки. Тут фантазия разрабов может погулять.
На карте раскиданы склады в том виде (к ним ездят поезда например и колонны снабжения), в котором сейчас в АРБ стоят точки баз, которые надо бомбить. Но не по 4, и не в одних и тех же местах. А рандомно. Прикрыты они НОРМАЛЬНЫМИ ботами ПВО. Не как сейчас, ради вида. А нормальными.
Альфарий, [07.03.2024 17:21]
При определенных условиях в воздухе будет появляться ударная группа из стратегов/ракетоносцев ботов и лететь выносить промышленный центр/порт/аэродром. Допустим сбит ДРЛО, подавлено дальнобойное объектовое ПВО и появляются ударные группы. Все летит, свистит, кувыркается, стряляет. Весело, жизнерадостно, активно. Есть хоть чем заняться
Данный режим на ура позволит во первых само собой разнообразить игру, добавить в нее живости. Хотя к текущему трупу АСБ/АРБ живости добавит даже дохлая кошка.
1: Будет смысл введения стратегов - В52, Ту22, Ту16, Ту-160 и так далее
2: Появится смысл в новых видах вооружения - крылатые ракеты, противорадиолокационные ракеты, УРВВ дальнего радиуса действия
3: Появится смысл в штурмовиках, которые будут поражать наземные цели, а не пытаться свалить от вездесущих истребителей на карте с 3 деревьями и 1.5 домами. Все будут при деле. Вообще все.
4: Пропадет напасть всех АСБ боев, где толпы Аардварков, Фантомов или другой шелупони летает в космосе с вагоном НАРов и разваливает аэродромы. Так как чтоб это сделать, надо еще как-то долететь под неподавленным дальним ПВО что равносильно смерти.
5: Городить телегу не надо, большинство этих механик уже есть в игре. Просто некоторые надо будет чутка допилить напильником
В случае средних рангов заменяем ЗРК/ЗПК на крупные (КРУПНЫЕ) батареи тяжелых зениток, которые как в старые добрые времена стреляют достаточно больно на высоты до 8-10 км и их прикрытие в виде ЗСУ или стационарного мелкокалиберного ПВО. Заодно эти батареи зениток так же будут прекрасной целью для ударников.
Развивать тему можно бесконечно, но основные фишки я описал. Это можно выделить либо в отдельный режим с уровень АРБ, либо переделать АСБ на этот режим. Так как если наполнять пустую коробку (карту) тараканами (самолетами) она не станет выглядеть как лухури виладж на Бали. Это все еще будет коробка с тараканами, пусть и вооруженными плазмометами.