Переработка артиллерийских систем в тундре

  1. Артиллерия в тундре - это танки с фугасами, стреляющие прямой наводкой. Вероятно так было сделано, чтобы избежать опыта мира танков, где излишняя эффективность арты сделала её токсичной техникой.

  2. Я не думаю, что кидаться из крайности в крайность - это хорошее решение. Тундра сделала из “дальнобойных пушек” “обычные танки” - это очевидно не правильно концептуально.

  3. В игре уже довольно много техники и мало пространства для маневров - это факт. Чтобы не нравилось любителям ОБТ и БТРов - любое расширение игровых возможностей - это благо. Даже если отдельные танкисты пострадают. Такова реальность.

Отталкиваясь от этих мыслей возникает концепция. Что, если сделать артиллерию более мощной и близкой к своим механикам в реальности - незначительно пострадают “танки”, особенно “легкие танки” и “зенитки”, но появится возможность расширять игру, что важно в условиях нарастающего дефицита техники и идей.

Итак. Как работают гаубицы и прочие “пушки” в реальности? Они получают целеуказание - такой-то район - и бьют в целом “наугад”, примерно поражая заданный “район”. При наличии беспилотника или корректировщика, этот наугад быстро превращается в точное поражение заданной цели, особенно, когда пушек много. Уже сейчас, при наличии товарища в команде с беспилотником, это вполне можно организовать и это - весело.

Так почему требуются изменения? Реальность такова, что тундра по большей части одиночная игра. Улитки делают слабые попытки улучшить командную игру, но настолько нелепо, что игроки чаще всего играют в одиночку. Возникает дилема - арта может стрелять эффективно, только когда играет в группе (ну не считая стрельбы прямой наводкой, как обычный танк, что нелепо).

Предложение: дать арте видеть дистанцию маркеров, которые бросают легкие танки. То есть не только показывать примерное местоположение цели, но и показывать примерную дистанцию до цели. Концепция такова - арта не получает читорное “спутниковое зрение”, как в картошке, зато получает маркер по которому можно стрелять и дистанцию стрельбы. Это вполне разумный компромисс. Арта сможет стоя за камушком, накидывать по маркерам лёгкой техники (и, возможно, маркерам самолетов и вертолетов, которые появляются в результате попаданий).

Я уже протестировал эту механику, стреляя по точкам, которые захватывал противник. Это довольно интересно, когда реально попадаешь, стреляя на заданную дистанцию и направление, пусть и наугад, примерно представляя положение противника на точке. Из десятка выстрелов попадает один два, что не позволит арте стать излишне эффективной, зато создаст реально новый класс техники в игре. Так как радиус поражения фугасных снарядов невелик, а маркера будут не точны. Вот я предлагаю давать дистанцию стрельбы орудиям по всем возникающим маркерам.

Это решит сразу три задачи. Во-первых, как я сказал, приведет пушки к их реальным задачам.
Во-вторых, увеличит значимость легких танков и их разведки дронами и маркерами.
В-третьих, это позволить бороться с зенитками за 70 ОВ стоящих на респе.

Главное условие любого баланса это игра камень-ножницы-бумага. То есть любой класс техники позволит как поражать определенный класс техники (зенитки и легкие танки, которые имбуют в игре), так и быть уязвимой для другого класса (авиация, танки и тд).

Баланс при этом вполне можно регулировать меняя возможности артиллерии стрелять прямой наводкой.

Предложение от человека, в свое время предложившего концепцию танкового режима “штурм” (которую улитки не смогли реализовать в полной мере) и предложившего “объемные снаряды”. Можете меня ненавидеть ;)

  • За
  • Против
0 проголосовавших
3 лайка

во-первых, а с чего вдруг им давать дистанцию до цели? поле боя расчерчено на квадраты и сторона квадрата известна, так что несложно посчитать расстояние до маркера, применяя нехитрые вычисления

во-вторых, если и писать расстояние до маркера, то почему только арте? в игре полно машин с вполне себе артиллерийскими калибрами. последние 1.5-2 года бронетехника с крупными калибрами (преимущественно обт) вполне себе выполняет задачи лёгкой артиллерии. если и давать маркера, то всем.

5 лайков

Учитывая сколько электроники в современных ОБТ и ЛТ это даже выглядит реалистично

Токсичной техникой ее сделала возможность просто стоять в углу карты и жать кнопку, принося страдания тем, кто пытается играть активно, а вовсе не излишняя эффективность. Она там уж черт знает сколько лет неэффективна и ограничена количественно, но все еще неимоверно токсична.

В целом против. Фугасоплюйки прекрасно играются и в их нынешней роли. Дополнительные возможности им абсолютно не нужны.

10 лайков

если правильно помню, то начиная с т54/55 и вплоть до т90м в танке есть артиллерийский прицел. насчёт западной техники не знаю, но у них вряд ли такое было, учитывая место танков в западной военной доктрине

1 лайк

В смысле за счет ГПС и прочего расстояние друг до друга и меток знать

1 лайк

если только с погрешностью метров в сто, всё-таки в зоне боевых действий активно глушат спутники

Так и маркеры довольно не точны. Попробуй повторить эксперимент, стреляя с километра по точке (расстояние до которой известно) в попытке убить захватывающую ее технику. Это совсем не просто (особенно если потом посмотреть на повторе эффективность такой стрельбы). По сути - это даст гаубицам их родную фишку - стрельба по целеуказанию.

5 лайков

а что тебе сейчас мешает стрелять по целеуказанию? по стороне квадрата считаешь расстояние до цели с погрешностью в сто метров, начинаешь пристрелку

1 лайк

Если мне память не изменяет, миномёты в Енлистед реализованы так же.

Ты хотя бы примерно представляешь разброс попаданий относительно радиуса взрыва фугаса? Это из области лаки шотов. Ну несколько раз я так убивал технику, но подобными математическими упражнениями никто на практике не будет заниматься. Что и превращает гаубицы, которые должны стрелять по карте в танки, стреляющие в упор.

4 лайка

на практике как раз таким и занимаются. особо догадливые используют сторонний софт для точного вычисления расстояния до цели, но я тебе этого не говорил

Вроде как да. Только там механика прицеливания миномёта не очень удобна(по крайней мере мне не понравилось), но если правильно накинуть и тебе будут давать координаты, можно всю вражескую команду отправить отдыхать.

Миномёт там реально вселял страх. Давно уже не играл в Энлистед. )
И корабли тоже по дистанции и по маркеру стреляют, но там и расстояния в 6-10 км

Я щас за него отвечу что мешает: баллистика которую дала улитка. Ну что на это ты можешь ответить? С прямой баллистикой НА НАСТОЯЩЕЙ НОРМАЛЬНОЙ АРТЕ по типу: акации, м109 и т.д невозможно так делать, если лишь только брать авре и штурмтигра, но хочется же побыть артиллерией на нормальной послевоенной арте? Если бы улитка ХОТЯБЫ в настройки дала прицел для арты с плохой баллистикой по типу того же АВРЕ, вопросов бы небыло и так же могли бы этот прицел юзать те же обт и лтшки как ты и сказал 54-55-ки и т.д

1 лайк

Подписчик К2 найден

4 лайка

Ну хоть линейку для карты могли бы выдать. Открываешь карту тыкаешь точку и тебе считает расстояние до неё. И не помешал бы маркер прицеливания на эту точку. Ибо ты с этой точкой можешь быть на разной высоте. А игроки у нас ни разу не профессиональные артиллеристы, которые могут все правильно посчитать. А в технике у тебя, по идее, целый экипаж таких.
Про половинчатые заряды для более параболической траектории вообще молчу.

4 лайка

А ну прекрасно. Давайте вообще предложений по интерфейсу и механикам не делать. Будем качать сторонний софт, а потом отлетать в бан, когда скачаем что-то, что улитка посчитает читом.

4 лайка

Нет, против. Итак читерская летка, итак прокидки арты. Это все не имеет отношения к честному геймплею.
И сейчас можно используя калькуляторы, легальные, стрелять навесом и большие умельцы это делают.

1 лайк

Зачем так сразу обобщать? Есть интересные и реалистичные механики, которые ни разу не про сторонний софт. Посчитать расстояние до любой точки на карте и без того просто: количество квадратов до цели редко больше 3-4, а сторона квадрата известна, так что посчитать расстояние достаточно просто.

Из нечитерского софта для тундры могу вспомнить разве что этот калькулятор для арты и втрти для лётки, но улитка вроде говорила, что не сильно поощряет такие интциативы с софтом