Почему, на мой взгляд, стоит взяться за это
Вообще, тема брони и бронепробития - вещь крайне сложная, и для точного расчёта каждой ситуации нужно учитывать огромное количество переменных. Но систематизировать процессы, происходящие с различными типами броневых преград необходимо, тем более, что в реализованных в игре механиках содержатся прямые ошибки. А если игра позиционируется как приближенная к реализму, любые ошибки в отношении механик нужно по возможности сводить к минимуму. Понятно, что из-за специфики информации мы обладаем ничтожной долей экспериментальных данных, но на мой взгляд, именно на них и нужно опираться.
Пожалуй, предложение поделю на 2 или 3 части, рассмотрев разлчные варианты преград.
Начну с классической, “взрывной” ДЗ.
Для доказательства своих тезисов буду опираться на данные из монографии “Частные вопросы конечной баллистики”, изд. МГТУ им. Баумана, 2006 год, а также некоторые другие отчёты и доклады.
Итак, тезис на первый взгляд спорный, но подтверждённый. ДЗ работает по разным кумулятивным боеприпасам по-разному, связано это как со скоростью кумулятивной струи, её составом и формой, да даже с типом применяемого взрывчатого вещества. Так, “Контакт-1” может снимать от 300 до 500 мм, при расположении под 60 град. , так как не может остановить так называемую “лидирующую” струю, которая в любом случае внедрится в преграду.
Именно для поглощения всей струи дз BRAT(Рис.2) имеет дополнительную полуактивную подкладку.
Взято с сайта btvt.info
Я предлагаю усовершенствовать систему подсчёта остаточного пробития следующим образом: из изначального пробития моноблочного кумулятивного боеприпаса вычитается заявленный процент в заявленных рамках для каждой ДЗ, и далее рассматриваемая (лидирующая) часть струи взаимодействует с основной бронёй.
- Попадание в различные части ДЗ под различным углом приведёт к разному результату. Связано это с тем, что при детонации и последующем разлёте пластин имеет место прохождение сквозь струю разной по своей длине части пластины. Для стандартных ЭДЗ типа 2С22 были выведены данные, подтверждённые экспериментально.
На мой взгляд, проще всего учесть это следующим образом: поделить блок ДЗ на несколько зон с разными коэффициентами защиты, умножаемыми на угловой коэффициент эффективности, умноженный, в свою очередь, на на эффективность в экспериментальных условиях: К(угл) * К(поз) * К(ид) * 100%. Это, хоть и несколько усложнит игровую модель, радикально пересмотрит взаимодействие брони с ДЗ.
Но важно учесть, что для разных конструкций блоков ДЗ эффект будет отличаться (ДЗ типа “Кольцо” и “Гофр”).
- За
- Против