Panhard Sphinx был тяжелым бронеавтомобилем, разработанным для нужд французского Engin Blindé de Reconnaissance et Combat или EBRC. Впервые Сфинкс был представлен на выставке Eurosatory 2010 с макетом башни. Во второй раз Eurosatory 2012, но на этот раз с настоящей башней. Концепция этой машины заключалась в том, чтобы дать французской армии высокомобильные разведывательные и боевые машины для замены ERC Sagai и AMX-10RC. в конечном итоге французская армия выбрала не Sphinx, а Jaguar от Renault. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
ТТХ
Масса: 17 тонн Длина: 7,3 метра Ширина: 3 метра Высота: 2,6 метра Экипаж: 3 человека Броня: STANAG 5 спереди, STANAG 4 вокруг Основное вооружение: 40-мм пушка CTAS
**Боеприпасы**
Скорострельность: 200 выстрелов/минуту УВН: -20/+60 Вторичное вооружение: 1 × 7,62-мм пулемет ПТУР: MMP с пробитием 1000 мм 8 дымовых установок Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 600 л.с. Удельная мощность: 35 л.с./тонну Максимальная скорость: 110 км/час
Типичный трындеж наты, меньше гильза 210мм против 365мм, существенно меньше пороха, меньше размер ломика. Заявлено кстати, что и отдача у орудия меньше, а значит и дульная энергия.
То есть если там не используется принципиально новый вдвое более эффективный порох, который бы давал большую отдачу , боеприпасы из обедненного урана (у бофорса вольфрамовые ломики) , то никаких 140мм с 1500м там не будет, разве что стреляли по алюминию, ну или у Шведа должно быть 250+, а 3БМ60 должен пробивает все 1000мм