По Дорожной карте: детализированная модель повреждения вертолетов

Мы продолжаем вводить запланированные в рамках Дорожной карты механики и рады сообщить, что с выходом обновления «Танец драконов» модель повреждения вертолётов в игре стала более детализированной, о чём мы сейчас расскажем вам подробнее.

Новые модули

Для Ка-52 и вертолётов семейства AH-64 Apache в обновлении были добавлены новые модули модели повреждений, каждый из которых отвечает за определённый набор функций радиоэлектронного оборудования вертолёта. Список добавленных модулей включает в себя панели управления вертолётом (пилотажно-навигационные комплексы), блоки станций оптико-электронного подавления, оборудование обзорно-прицельных станций и элементы бортового радиоэлектронного оборудования.

По новым модулям распределены следующие функции: с истема пре дупреждения об облучении (СПО), система оптико-электронного подавления (СОЭП), ПНВ, оптические комплексы, многофункциональные дисплеи и индикаторы на лобовом стекле (МФД/ИЛС), радиолокационное оборудование, применение управляемого вооружения, применение любого вооружения. Важно отметить, что за некоторые функции могут отвечать сразу несколько разных модулей, например, за применение вооружения могут отвечать как пилотажно-навигационные комплексы, так и блоки БРЭО, а также некоторые модули могут отвечать сразу за несколько функций, например, один блок БРЭО может отвечать и за ПНВ, и за МФД/ИЛС.

Модули для других вертолётов

Что касается наполнения модулями остальных вертолётов — уже присутствующие в игре будут наполняться модулями по очереди с выходом следующих обновлений, по мере изучения нами бортовых систем конкретных вертолётов и внесения изменений в модели. Новые же вертолёты сразу будут вводиться с полным набором модулей.

Как работает выведение из строя

Теперь же расскажем о том, как работает выведение систем из строя. На вертолётах с новыми модулями всё довольно просто — каждая система может быть выведена из строя как полным уничтожением соответствующего модуля, так и его повреждением, но уже с определённым шансом в зависимости от типа и величины урона.

Для тех же вертолётов, в модель повреждения которых не были добавлены новые модули, все бортовые системы включены в состав модели повреждения фюзеляжа. При его повреждении все функции БРЭО могут быть нарушены, и вероятность этого также зависит от типа и величины урона. Однако, поскольку повредить фюзеляж гораздо проще, чем отдельные модули, то и шансы на выход из строя различных систем при повреждении фюзеляжа ниже, чем при повреждении отдельных модулей. Также, в отличие от уничтожения конкретного модуля, которое гарантировано приведёт к отказу соответствующей системы, при уничтожении фюзеляжа вся электроника сразу отключаться не будет, вместо этого у каждой системы сохранится некоторый шанс на отключение при каждом последующем попадании.

Обновлённые условия разрушения хвоста

Ранее хвост вертолёта мог быть разрушен только различными средствами поражения, но не столкновениями (важно понимать, что, хоть эффективность земли против авиации и составляет 100%, специализированным средством поражения она не является). Что, конечно, далеко от реальности, так как падение даже на корпус вполне может нанести урон силовым элементам внутри вертолёта, что в зависимости от серьёзности столкновения может привести к повреждению или отрыву хвоста. Теперь же мы вводим механику разрушения элементов хвостовых балок вертолёта от критических ударов как самой хвостовой частью, так и фюзеляжем вертолёта о поверхность и элементы окружения, такие как деревья и различные строения, что минимизирует количество очень жёстких падений на землю, после которых вертолёт не разбивается, а взлетает и улетает на базу или вообще продолжает вести бой как ни в чём не бывало.

Улучшенный расчёт смещения центра масс при отрыве хвостовой балки

Кроме всего вышеперечисленного в ближайшем будущем (до выхода следующего крупного обновления) в игре будет переработан и дополнен расчёт центра масс и балансировки вертолетов при повреждениях, которые привели к отрыву различных частей. Центр тяжести вертолёта при отрыве, например, хвоста будет смещаться вперёд, приводя к пикирующему моменту, который необходимо будет компенсировать увеличением циклического шага на тангаж (противодействовать опусканию носа). Для вертолётов соосной схемы это приведёт к сильному ограничению манёвренности при отрыве хвоста и хвостового оперения, у вертолётов же классической схемы с рулевым винтом поведение в падении при отрыве хвостовой балки просто станет более реалистичным.

На этом всё! Пробуйте обновлённую модель повреждения вертолётов, делитесь с нами своими мыслями. И увидимся в небе и на земле War Thunder!

3 лайка

Детализация внутренних модулей это очень правильно и хорошо.

А вот для машин которым внутренние модули не завезли идея все повесить на повреждения фюзеляжа плохая.

Постоянно сейчас одна пулька чиркнула по фюзеляжу и досвидания - вы не можете использовать вооружение.

Летать на НАРах стало сразу на порядок сложнее, при том что это и раньше было не просто.

И главное страдают древние примитивные вертолеты где явно не было больших сложных блоков СУО и шансы того что пулька перебьет проводку запуска тех же НУРсов точно маленькие.
Вряд ли в каком нибудь Хьюи или Ми-8 блок управления ракетами занимает более 1/100 от обьема фюзеляжа. Но шансы что первое же попадание вырубит пуск вооружения довольно высокие сделали.

Давайте как в наземке - для машин которым еще не сделали детализацию - оставим как есть, а то подозреваю, что многие непопулярные вертолеты модули не получат никогда или через годы, а страдают уже сейчас.

А то в танках без модулей почему то от случайного попадания в корпус электроника не отказывает. А вертолеты от пульки в хвост или десантное отделение теряют возможность применять вооружение вообще.

31 лайк

для меня, как человека который играет на хэллфаерах британский линкс/апатч ровным счетом не поменялось ни чего, если держать дистанцию
если брать вылет на НАРах то, без высоты и подлета как раньше, это сразу пик > ангар

то как сделана детализация “внутрянки” очень качественно и проработана, за это отдельное спасибо

на вертолётах, у которых не сделана “новая модель повреждения” стоит “заглушка”, мое мнение лучше её выключить, так как попадание в колесо даже может выключить пуск ракет, работает не корректно
к примеру ранние хьюи, лахатут

5 лайков

Очень жду новые модули

Спойлер

Ну и самое главное - почему то танки от попаданий в них даже нурсами с критами не теряют возможность стрелять из зенитного пулемета (пока жив командир как минимум). Хотя понятно что вести огонь из него высунувшись из люка огромный риск в таком случае.

А вертушке от одной пульки из этого пулемета в фюзеляж вырубать даже простейшее неуправляемое вооружение это ОК и реализм выходит.

При том что повторюсь, сама идея сделать вертолетам больше модулей отличная и правильная.

11 лайков

А может лучше сразу для всех сделать и тогда уже вводить? А то получается одним вводят - они страдают, а другим норм.

3 лайка

Вспоминаем ввод реалистичной физики птуров/зуров. Когда половина начала летать по новому (не летать), а вторая половина как в старые добрые летела четко по прицелу

Отмечу, что вертолеты в данном случае, почему-то они сразу все решили тронуть. Зачем так делать и спешить - я не знаю. Но как обычно все через… ну вы поняли.

3 лайка

Я думаю что потому что была обратная связь от танкистов что вертолеты их нагибают.

Хотя 99% жалоб касались конкретно Ка-50/52, которые из за соосной схемы могли впитать намного больше урона чем все остальные и даже падая хорошо управлялись и продолжали точно стрелять.

А все прочие вертушки эта проблема вообще касалась слабо и какие то чудеса выживания случались один раз из 100.

Я видел ракету панциря и она летит как надо, на форуме кому то видео скидывал.

У китайского Qn относительно недавно сделали новую физику птура, так что со временем всем добавят.

Так они продолжат все равно кошмарить все живое. Просто по сути танкам бы тогда реально всем стоит отобрать зенитные пулемёты. А то тут условность, тут гиперреализм, там опять условность…

3 лайка

Танкам можно сделать, что если во время стрельбы из турельного пулемета по корпусу проходит фугасный урон даже без пробития, то танкист ведущий из него огонь все равно ранен или убит.

Без моделирования этого танкиста снаружи, просто условность зависящая от стрельбы из наружнего пулемета.

2 лайка

Хахаха.
Отчёт по дорожной карте за пункт, который даже на 1/3 не сделан. Вам нормально?
А где наши “дополнительные бонусы к изучению новых наций”?
Ввели тест и успокоились?
А как же ваши обещания ввести это всё ДО МАЖОРА?
даже с этим не справились

7 лайков

Мне кажется уже все давно могут пулеметом из корпуса управлять, разве нет?

Там где пулемет управляется дистанционно - никаких вопросов. Но это далеко не на всей технике.

1 лайк

меркавы/магахи пулемет управляется из танка, крупнокалиберный 50. который установлен на основном орудие, что первое в голову пришло
последний абрамс с установкой модуля серп

А они разве уточняли до какого мажора?)

Этого, этого мажора. Они уточняли и говорили об этом
Но улитка нишмагла. Это же не каморники нёрфить

Хотя и в этой обнове нёрф.
Нёрф всех вертолётов кроме ка52 и апача

Не души их так, они все силы бросили на разработку нового не клона 2а4 за францию, а то игроки просят топ прем.

2 лайка

Мне в пору цитировать их КМ с com форума
“У нас за ввод техники, разработку механик и починку багов отвечают разные команды”

Душить буду. Потому что вижу тупость

4 лайка