Мы продолжаем вводить запланированные в рамках Дорожной карты механики и рады сообщить, что с выходом обновления «Танец драконов» модель повреждения вертолётов в игре стала более детализированной, о чём мы сейчас расскажем вам подробнее.
Новые модули
Для Ка-52 и вертолётов семейства AH-64 Apache в обновлении были добавлены новые модули модели повреждений, каждый из которых отвечает за определённый набор функций радиоэлектронного оборудования вертолёта. Список добавленных модулей включает в себя панели управления вертолётом (пилотажно-навигационные комплексы), блоки станций оптико-электронного подавления, оборудование обзорно-прицельных станций и элементы бортового радиоэлектронного оборудования.
По новым модулям распределены следующие функции: с истема пре дупреждения об облучении (СПО), система оптико-электронного подавления (СОЭП), ПНВ, оптические комплексы, многофункциональные дисплеи и индикаторы на лобовом стекле (МФД/ИЛС), радиолокационное оборудование, применение управляемого вооружения, применение любого вооружения. Важно отметить, что за некоторые функции могут отвечать сразу несколько разных модулей, например, за применение вооружения могут отвечать как пилотажно-навигационные комплексы, так и блоки БРЭО, а также некоторые модули могут отвечать сразу за несколько функций, например, один блок БРЭО может отвечать и за ПНВ, и за МФД/ИЛС.
Модули для других вертолётов
Что касается наполнения модулями остальных вертолётов — уже присутствующие в игре будут наполняться модулями по очереди с выходом следующих обновлений, по мере изучения нами бортовых систем конкретных вертолётов и внесения изменений в модели. Новые же вертолёты сразу будут вводиться с полным набором модулей.
Как работает выведение из строя
Теперь же расскажем о том, как работает выведение систем из строя. На вертолётах с новыми модулями всё довольно просто — каждая система может быть выведена из строя как полным уничтожением соответствующего модуля, так и его повреждением, но уже с определённым шансом в зависимости от типа и величины урона.
Для тех же вертолётов, в модель повреждения которых не были добавлены новые модули, все бортовые системы включены в состав модели повреждения фюзеляжа. При его повреждении все функции БРЭО могут быть нарушены, и вероятность этого также зависит от типа и величины урона. Однако, поскольку повредить фюзеляж гораздо проще, чем отдельные модули, то и шансы на выход из строя различных систем при повреждении фюзеляжа ниже, чем при повреждении отдельных модулей. Также, в отличие от уничтожения конкретного модуля, которое гарантировано приведёт к отказу соответствующей системы, при уничтожении фюзеляжа вся электроника сразу отключаться не будет, вместо этого у каждой системы сохранится некоторый шанс на отключение при каждом последующем попадании.
Обновлённые условия разрушения хвоста
Ранее хвост вертолёта мог быть разрушен только различными средствами поражения, но не столкновениями (важно понимать, что, хоть эффективность земли против авиации и составляет 100%, специализированным средством поражения она не является). Что, конечно, далеко от реальности, так как падение даже на корпус вполне может нанести урон силовым элементам внутри вертолёта, что в зависимости от серьёзности столкновения может привести к повреждению или отрыву хвоста. Теперь же мы вводим механику разрушения элементов хвостовых балок вертолёта от критических ударов как самой хвостовой частью, так и фюзеляжем вертолёта о поверхность и элементы окружения, такие как деревья и различные строения, что минимизирует количество очень жёстких падений на землю, после которых вертолёт не разбивается, а взлетает и улетает на базу или вообще продолжает вести бой как ни в чём не бывало.
Улучшенный расчёт смещения центра масс при отрыве хвостовой балки
Кроме всего вышеперечисленного в ближайшем будущем (до выхода следующего крупного обновления) в игре будет переработан и дополнен расчёт центра масс и балансировки вертолетов при повреждениях, которые привели к отрыву различных частей. Центр тяжести вертолёта при отрыве, например, хвоста будет смещаться вперёд, приводя к пикирующему моменту, который необходимо будет компенсировать увеличением циклического шага на тангаж (противодействовать опусканию носа). Для вертолётов соосной схемы это приведёт к сильному ограничению манёвренности при отрыве хвоста и хвостового оперения, у вертолётов же классической схемы с рулевым винтом поведение в падении при отрыве хвостовой балки просто станет более реалистичным.
На этом всё! Пробуйте обновлённую модель повреждения вертолётов, делитесь с нами своими мыслями. И увидимся в небе и на земле War Thunder!