Почти тайфун но не совсем

Представляю вам Британский экспериментальный самолет BAE EAP.
Кратко пройдемся по характеристикам:
Максималка - 2124 км/ч
Двигатели - 2 ТРДД Turbo-Union RB199-34R Mk.104D
Масса - 10002(пустой) 14515(максимальная взлетная)
Вооружение - на шести внешних узлах подвески две УР класса воздух - воздух ASRAAM, а на четырех подфюзеляжных узлах - четыре УР класса воздух - воздух “Скайфлэш”
(в виде макетов). 1 27-мм пушка Mauser BK на 180 снарядов, как на Tornado, или 150, как на Eurofighter.
И не надо говорить что у него нет вооружения. Тот же як 141 в таком же состоянии был что не помешало его добавить в игру

История

Во второй половине 1970-х годов в ФРГ фирмы “Дорнье” и МВВ вели исследования истребителя завоевания превосходства в воздухе. Фирма “Дорнье” при техническом содействии американской фирмы “Нортроп” разработала проект истребителя ND-102. Выполненный по схеме “бесхвостка” самолет имел трапециевидное крыло и силовую установку, состоящую из двух ТРДДФ Пратт-Уитни PW1120 тягой по 8260 кгс. Расчетная взлетная масса самолета ND-102 составляла 11340 кг. Для обеспечения высокой маневренности предусматривалась система отклонения вектора тяги двигателей.

В 1979 г. фирмы “Бритиш Аэроспейс” и МВВ в соответствии с межправительственным соглашением приступили к поисковым исследованиям проекта европейского истребителя ECF (European Combat Fighter). Вскоре выяснилось, что недостаточное финансирование не позволяет вести работы на требуемом уровне. Поэтому Великобритания и Германия стали настаивать на подключении других европейских стран к проекту истребителя ECF.

В 1980 г. к фирмам “Бритиш Аэроспейс” и МВВ присоединилась фирма “Дассо-Бреге”.

Участникам исследований было известно, что Италия также занимается проектом будущего истребителя, но пока в совместных работах участвовать не планирует.

Одновременно с проектом европейского истребителя ECF в каждой из четырех стран (Великобритания, Германия, Франция и Италия) фирмы исследовали собственные самолеты. В Великобритании фирма “Хоукер Сиддли” (позднее “Бритиш Аэроспейс” и далее “БАЕ Системз”) предложила несколько проектов легких сверхзвуковых истребителей LCA (Light Combat Aircraft), выполненных по схеме “утка”.

В 1981 г. стало ясно, что истребитель ECF реализовать не удастся. Дело в том, что участники исследований не смогли выработать общие требования к самолету. Великобритании требовался достаточно тяжелый многоцелевой истребитель (взлетная масса более 13 - 14 т) способный вести воздушный бой и выполнять ударные операции. Франция хотела иметь на вооружении легкий истребитель-бомбардировщик (взлетная масса 9 - 10 т). Германии требовался истребитель для завоевания превосходства в воздухе, интерес к ударам по наземным целям отсутствовал.

Когда работы по проекту самолета ECF стали сворачиваться, фирмы Германии, Великобритании и Италии, принимавшие участие в разработке многоцелевого самолета Панавиа “Торнадо”, решили объединить усилия по созданию высокоманевренного истребителя АСА (Agile Combat Aircraft). Предполагалось, что консорциум “Панавиа” займется созданием демонстрационного самолета. Неожиданно правительства Германии и Италии прекратили финансирование работ, и программа АСА оказалась под угрозой закрытия.

В 1982 г. Министерство обороны Великобритании заявило, что готово выделить средства на создание самолета по программе АСА, макет которого был показан на авиационно-космической выставке в Фарнбо-ро в том же году. Более того, министерство обороны объявило, что готово финансировать постройку в Великобритании демонстрационного самолета ЕАР (Experimental Aircraft Program). Министерство выделило почти 80 млн. фунтов стерлингов, дополнительные средства были получены от фирмы “Бритиш Аэроспейс”. В конце концов, к финансированию подключились фирмы МВВ и “Аэриталия”.

Официальный контракт на разработку демонстрационного самолета ЕАР был подписан в мае 1983 г. При проектировании самолета были учтены многие технические решения, рассматривавшиеся во время работ по истребителям Р.106, Р.110 и TKF-90. Для самолета ЕАР была выбрана схема “утка” с треугольным крылом с двумя изломами по носку, однокилевым оперением, двумя ТРДДФ и подфюзеляжным воздухозаборником. В конструкции самолета широко использовались углепластиковые композиционные материалы (КМ) и титановые детали, изготавливаемые методом сверхпластичного формования и диффузионной сваркой.

Поскольку самолет ЕАР являлся статически неустойчивым, то для его управления применялась цифровая ЭДСУ, разработка которой была поручена фирмам “Бритиш Аэроспейс” и МВВ. Эти фирмы обладали большим опытом в создании подобных систем, которые прошли летные испытания на летающих лабораториях “Ягуар” ACT и F-104CCV “Старфайтер”. Однако самолет ЕАР обладал большей неустойчивостью по тангажу, чем летающие лаборатории.

Постройка демонстрационного самолета ЕАР была закончена 27 октября 1985 г. на заводе фирмы “Бритиш Аэроспейс” в Уортоне. Первый полет самолет выполнил 8 августа 1986 г., продолжался он 67 мин.

Летные испытания самолета продолжались почти пять лет. Последний полет он совершил 1 мая 1991 г. Всего самолет налетал 195 ч 21 мин и сделал 259 полетов. Во время испытаний были получены углы атаки более 35", максимальная скорость полета, соответствующая числу М > 2, потолок более 15000 м.

Самолет ЕАР имел крыло размахом 11.87 м и площадью 48.31 м2. Длина самолета составляла 1 7.72 м (она менялась в зависимости от длины носовой штанги для крепления датчиков), высота - 5.52м. Силовая установка состояла из двух двигателей Турбо-Унион RB199 Mk.104D тягой по 8165 кгс на форсажном режиме. Максимальная взлетная масса равнялась 14510 кг. В испытательных полетах самолет летал, имея на шести внешних узлах подвески две УР класса воздух - воздух ASRAAM, а на четырех подфюзеляжных узлах - четыре УР класса воздух - воздух “Скайфлэш” в виде макетов.

Демонстрационный самолет ЕАР предназначался для решения следующих задач:

  • исследования аэродинамических характеристик перспективных маневренных истребителей;
  • достижения больших углов атаки, разработки системы управления при наличии нелинейной интерференции между ПГО, закрылками и вертикальным оперением;
  • определения характеристик разгона до сверхзвуковых скоростей и полета на малых скоростях;
  • исследований работы под-фюзеляжного воздухозаборника при больших углах атаки и его влияния на параметры силовой установки;
  • определения оптимальной конфигурации внешних подвесок вооружения с целью достижения малого сопротивления;
  • оценки применения новых материалов, включая КМ, в конструкции самолета (в том числе в силовых элементах планера) и определения возможности промышленности проектировать и изготавливать такие детали;
  • исследования активной системы управления (цифровой ЭДСУ) для статически неустойчивого истребителя и определения оптимальных законов управления;
  • испытания цифровой шины передачи данных;
  • разработка новой кабины экипажа;
  • исследования технологии “стеле” на радиолокационном полигоне в Уортоне (Великобритания);
  • исследования цифровой системы управления силовой установкой FADEC.
  • За ввод
  • Против
0 проголосовавших

фото
image
image
image
image
Источники:
https://www.baesystems.com/en/feature/eap
https://www.airwar.ru/enc/xplane/eap.html

3 лайка

Фото дай

ща

Да.

Почему бы и нет. В принципе прикольный

2 лайка

а зачем он нужен на фоне гриппена?

1 лайк

Даже это было бы лучше грипена ЮАР.

Альтернатива никогда не будет лишней. У нас же зачем-то есть 2 абсолютно одинаковых фантома в британской ветке. Это хотя бы разные самолеты

Спитфаеров тоже по несколько штук на одном БР-е. Ну типа, разнообразие это всегда круто

это не разнообразие. это самолёт ради самолёта. он будет во всём хуже гриппена и потому будет изначально лишён всякой ценности. среди мелкобританских топов хоть сколько-то интересны могут быть гриппен и харриер гр7. предложенной бумаге в ветке не место.

если кому-то дали бумагу, то это ещё не значит, что это правильное решение и надо всем вводить бумагу.

Это не похоже на бумагу

image
image
вот еще чертежи

1 лайк
  • устройство кабины
    image
1 лайк

а ещё это не похоже на самолёт, который будет нужен мелкобритании. это буквально гриппен, но хуже.

Ты даже не играешь на бритах. Оставь это тем, кто выкачал эту ветку. Люди сами решат, нужен он им или нет

1 лайк

Не играю на бр*тах, но играю на топах, где они, к сожалению, присутствуют.

Я могу тебе точно сказать, что у бритов ещё долго не будет лiтака, который будет хоть сколько-то интересен на фоне гриппена и харриера гр7. Эта повозка не исключение.

С вводом этого самолёта у бриов получится та же ситуация, что и у советов/немцев: два похожих самолёта на почти одинаковом бр, но поздний на голову лучше, из-за чего ранний становится проходняком, даже если сам по себе неплох.

Как по мне, так замечательная замена кирпичику F4, уменьшающая количество фантомов, бомбящих базки

Почему это к сожалению? У тебя личная неприязнь к бритам?

Против, британцы уже получили свое Грипен

1 лайк

*Чужое.

Не только ЯК, теперь ещё и мираж4000. Ввод рановат, тк в игре нет таких ракет

1 лайк