Подробное руководство (гайд) по игре на Ка-50 и Ка-52 при вылете с НАР

Отлетал более 700 часов на вертолётах в совместных РБ и решил написать (а вернее обновить) максимально понятный гайд по игре на вертолётах с НАР. Будет полезно как новичкам, которые купили Ка-50 по скидке, так и тем, кто уже практикует вертолётный геймплей, но хотел бы улучшить резултативность.

Если придерживаться правил, описанных в этом гайде, то ваши результаты при вылете на вертолёте с НАР будут не хуже, чем при игре на танках и вы не будете бездарно сливать по 300 ОВ.

Управление. Основы + небольшая подсказка (особенно полезно новичкам)

Управление

Обязательно для назначения (клавиши указаны для примера, у вас конечно может быть иначе):
Вертолёт:

>Режим управления:
Режим ручного управления креном [Num6] - полезно во время игры на птурах для набора боковой скорости при противостоянии пушечной зенитке, при игре с НАР мешает целиться, но бывает полезна при стрельбе из пушки на большой дистанции

>Вооружение:
Захват для ГСН (воздух-воздух) [X+Alt] - полезно для отключения писклявой ГСН ракеты
Выключение селектора выбора вооружения [End] - после вылета на самолёте, селектор вооружения не сбрасывается, но на вертолёте он не нужен и мешается. Полезно иметь кнопку его выключения
Смена режима работы РЛС [Num5] - для переключения РЛС с наземных целей на воздушные на Ка-52
Выбор цели РЛС для захвата [Num9] - переключение между воздушными целями на экране РЛС если таких целей более одной
Захват цели РЛС [F+Alt] - захват выбранной на экране РЛС цели. Не всегда берёт в захват самолёт, часто просто выставляет прицел рядом с целью, но всё равно бывает полезно
Периодический отстрел средств противодействия [Num4] - по нажатию начинает автоматически отстреливать ЛТЦ. Удобно против зениток или вертолётов, оснащённых ПЗРК, либо против самолётов с всеракурсными ракетами
Автоматический отстрел средств противодействия [Num2] - отключает отстрел ЛТЦ и ДО при обнаружении пуска ракеты по вам. Лучше выключать и отстреливать ЛТЦ вручную, т.к. автоматический режим часто расходует ЛТЦ впустую и демаскирует вертолёт
Баллистический вычислитель (Вкл/Выкл) [Num8] - вычислитель для НАР
Пуск управляемых ракет воздух-воздух [B] - включение ГСН и пуск ракеты “игла”

>Управление камерой:
Отключение стабилизации прицела [СКМ] - для сброса захвата техники или точки
Стрелок (ПТУР) [ПКМ] - аналог танкового Снайперского режима (прицела), по однократному нажатию открывает камеру наводчика, при повторном нажатии переключает обратно в вид от 3го лица
Обзор в бою (Ось Y) [7] [9] [8] - очень полезная функция, которая сдвигает камеру вашего обзора вверх или вниз. Без неё прицел НАР не редко может уезжать вверх за границы вашего монитора. У меня настроено вот так:

Ось Y

Достаточно нажать [7] один или два раза, а при необходимости вернуть обратно кнопкой [8]

>Разное:
Открыть кокпит [Num1] - при открытом кокпите значительно лучше слышно звуки в режиме стрелка
Изменение режима работы ПНВ [Num3] - для включения тепловизора

Общее:

>Основное:

Целеуказание для отряда [Caps Lock] - жёлтый маркер отряда, очень полезен при игре в отряде для обозначения целей и при одиночной игре, в основном для быстрой ориентации после переключения вида (к примеру из режима стрелка в вид от 3-го лица)

«Автор так видит!»‎ Полезно переназначить:
Мелкокалиберное вооружение (автопушка) [X] вместо [ЛКМ]
Стабилизация прицела (захват цели) [ЛКМ] вместо (или вместе с) [F]
Объясняется это тем, что кнопка захвата цели нажимается чаще, чем стрельба из автопушки. К тому же, очень удобно когда мышка полностью отвечает за функцию обзора - захват цели на [ЛКМ], сброс захвата на [СКМ] и прицел стрелка на [ПКМ]. При стандартной раскладке, кнопки мыши почти безучастны и больше грузится клавиатура, а это не очень удобно.
Нужно немного привыкнуть, но того стоит.

ВЗЛЁТ

Откройте статистику боя для понимания вероятных противников, об этом ниже.

Так же, при взлёте полезно окинуть взглядом вражескую вертолётную площадку, если на данной карте есть такая возможность. Если вы встретили вертолёт с УРВВ Stinger/Mistral, то у него всегда есть преимущество над вашим Ка-50, что означает необходимость использовать укрытия, при необходимости отстреливать ЛТЦ. Множество этих проблем можно избежать, если вы обнаружите его первым и быстро прижмётесь к земле, встретив его уже на рабочей дистанции вашей пушки. Если вы на Ка-52, то благодаря КОЭП, УРВВ противника не будут представлять особой угрозы, если это конечно же не AH Mk.1, при встрече которого можно сразу садиться на вертолётную площадку и прожимать J. Исключением являются карты с сложным рельефом, укрываясь которым можно подлететь на дистанцию работы пушки, либо пуска Иглы если вы на Ка-52.

Следует помнить, что подбитый вами вертолётчик почти всегда возродится на неуязвимой зенитке для МЕСТИ. После уничтожения вертолёта, если вы ещё далеко от поля боя, лучше будет затаиться, проверять сбитого вертолётчика через Tab и вылетать через 15-20 секунд после его нового респа.

ВЫХОД НА КУРС

В большинстве случаев лучше будет начать набирать высоту, осмотреть поле боя, выбрать наиболее популярный респавн и лететь к нему с набором высоты. Исключением может быть карта Синай и Ближний Восток, которые имеют удобные горы рядом с танковой картой, за которые можно залететь и отрабатывать по танкистам с НАР и пушки, будучи в относительной безопасности от зениток.

Для удобства, перед набором высоты можно отметить респавн(-ы) противника на карте, что бы ориентироваться по метке. Новичкам это особенно полезно и помогает сократить время на поиск респавнов на пару секунд, которые могут быть важны при противостоянии зенитке.

ОБНАРУЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Находясь на нужной дистанции и набирая высоту, осматривайте область респавна на наличие зениток либо лёгких танков с автопушками. Так же не забывайте посмотреть статистику для того, что бы примерно понимать, что вас может ожидать. К примеру, следует помнить про:

Основные противники

США:
M1A2 - есть снаряд M830A1 со скоростью полёта 1410м/с и радиусом подрыва 10м. Снаряд не представляет большой опасности, т.к. требует точного попадания для нанесения критического или фатального урона, но при обнаружении лучше начать активнее набирать высоту и заходить в мёртвую зону такого ПВО’шного абрамса
HSTLV - у этого танка орудие имеет хорошие углы наведения вверх, быстрая перезарядка (1.5с), опасен на средне-ближней дистанции
ADATS - опасен тем, что его ЗУР достаточно быстры (1030м/с), бездымны и при этом у него их на готове сразу 8 штук
XM975 (Roland) - ракеты медленные, на готове только 2шт, легко увернуться при наличии дистанции
Bradley - часто встречается. Лучшее решение это не обращая на себя внимание залететь в мёртвую зону и распилить с автопушки, либо ещё на подлёте с близкой дистанции
LAV-AD - картонный, быстрый колёсник со стингерами и большой мёртвой зоной, лучше подорвать ещё на подлёте ракетами С-8 и пушкой. Если он вас заметил, то держите дистанцию не менее 3.4км и пытайтесь забрать массовым залпом С-8КО, на более близкой дистанции лучше включить отстрел ЛТЦ. Не поворачивайтесь к нему и другим носителям ИК ракет бортом или кормой, это увеличивает дальность захвата вашего вертолёта
Imp.Chapparal - имеет бездымные ракеты и в отличие от LAV-AD далеко не такой быстрый, бронирован ещё хуже
M247 - пушечная зенитка с невидимыми радиофугасами. Вы всегда можете узнать о её наличии, т.к. её РЛС обозначается как авиационная (F-16)

Германия:
FlaRakRad - опасность в скорости его ЗУР (1250м/с) и хорошо, что готовых к пуску ракет всего 2
FlaRakPz1 (Roland) - такой же Roland, как и у США
Gepard 1A2 - пушечная зенитка с 4мя стингерами
Ozelot - маленькая зенитка с ОЛС, 4мя стингерами
Begleitpanzer 57 - очень опасные фугасы с радиовзрывателями, это весомый повод что бы не упускать его из виду
Vilkas - акционный лёгкий колёсный танк, оснащённый 30мм пушкой и ракетами Spike, которые можно услышать при подлёте к вам и от которых не сложно увернуться небольшим манёвром. Как и все подобные ЛТ, имеет большую мёртвую зону
PUMA - неприятная и живучая техника с 30мм пушкой, не жадничайте ракеты С-8 по ней, но лучше сделать чище и забрать из мёртвой зоны
Kpz-70, Leo2K - имеют зенитные пушки калибра 20мм, которые не являются серьёзной угрозой при том условии, что вы держите высоту

Швеция:
9040’е - очень опасны, не хуже любой зенитки. Их нужно высматривать в первую очередь и уничтожать как можно быстрее
Lvkv 9040C - как обычный 9040, но с ведром (РЛС) на крыше. Если его РЛС включена, то он всегда вас обнаружит и можно не пытаться подлететь поближе для гарантированного уничтожения или пытаться залететь ему в мёртвую зону, лучше противодействовать сразу
ItO 90M - одна из лучших ЗРК игры. 8 готовых к пуску ЗУР VT-1 со скоростью 1250м/с и колёсная база с большим клиренсом, из-за которого плохо проходит урон упавших рядом НАР, требуются прямые попадания
ASRAD-R - брони почти нет, 4 ЗУР готовые к пуску (700м/с), большая мёртвая зона
Lvrbv 701 - отсутствует РЛС, легко спутать с другими птуровозками, ЗУР летит 580м/с, однозарядна и очень опасна если её проглядеть

Британия:
AH Mk.1 - оснащён 4мя ракетами Starstreak и может за раз приземлить 3-4 вертолёта, самый опасный противник для Ка-50 и Ка-52
Stormer HVM - самая опасная ЗРК для вертолёта. Весьма маленькая и вместо РЛС имеет ОЛС, о которой ваш вертолёт вас не предупредит. ЗУР быстрые (1130м/с), не имеют воздушного подрыва, но точные на средней и дальней (до 7км) дистанции
ADATS (M113) - британский ADATS, не имеющий пушки, но с более лучшими углами наведения вверх

Китай
ZBD04A - китайская БМП-3 с 30мм пушкой и аимботом по авиации
QN506 - акционный БМПТ Терминатор с алиекспресс, оснащён 30мм пушкой и 4мя готовыми к пуску ПТУР пустил-забыл, увернуться от которых значительно сложнее, чем от Spike
PGZ04A - пушечная зенитка с ИК ракетами
Tor-M1 - сарай с 8ю очень дымящими и медленными (850м/с) ЗУР

Франция
VBCI-2 - премиумный колёсник с 30мм автопушкой и аимботом по авиации. Похож на Vilkas, но не имеет ракет Spike
SANTAL - ЗРК с РЛС и ИК ракетами
Roland 1
ItO 90M

Япония:
Type 93 - очень быстрый. Почти никогда не задерживается на респавне и от того его весьма сложно заметить. Если вы его пропустили, то эта козявка обязательно вам это припомнит
Type 81 - зенитка с лучшими ИК ракетами игры. Эти ракеты могут захватить вас на любой дистанции. Лучшим противостоянием может быть пуск ракет залпом с большой дистанции и быстрым нырком в укрытие, либо подлёт по низам на сверхближнюю дистанцию

Италия:
На Италию нужно обращать особое внимание. Итальянцы предпочитают брать зенитку ощутимо чаще других наций. Конечно же речь про
Otomatic - 76мм пушка с радиофугасами. Есть два основных способа противодействия - если позволяет рельеф карты, можно подлететь по низам к отоматику на дистанцию менее 500м (минимальная дистанция для взвода его ОФ снарядов) и распилить с пушки. Либо на удачу спамить сразу все 80 НАР по отоматику с дистанции 4-5км, при неудаче можно пытаться забрать его с пушки с 3-3.5км, при этом маневрируя (лево/право, чуть вверх/вниз) с ручным управлением креном. При уничтожении чаще всего возьмёт дублёр
KF41 - итальянская PUMA с 2мя ракетами Spike
Freccia - колёсный ЛТ с 2мя Spike
SIDAM 25 (Mistral) - зенитка с ИК ракетами и без РЛС

Израиль
Namer - израильская PUMA с 2мя спайками, бронирована даже чуть лучше
Machbet - израильский M163, оснащённый 4мя стингерами
Imp.Chapparal

УНИЧТОЖЕНИЕ ЗРК/ЗСУ

Есть два типа зениток. Первый тип - те, с которыми можно вести бой на дистанции от 3.5км и с большой высоты (Ozelot, Gepard 1A2, LAV-AD, Chapparal, M247, Type 93, PGZ04A, Otomatic, Santal, Sidam25 Mistral, 9040, а так же можно сюда отнести ЛТ с автопушками и Spike) - против них можно с дистанции 3.5-4 км применять С-8КО и автопушку (в случае с пушечными зенитками - слегка маневрируя). Важно помнить, что автопушка стреляет намного точнее прокликами, а не зажимом (именно проклики, переключение на автоматический медленный темп стрельбы не помогает).

Второй тип - те, которые могут достать вас на любой дистанции пуска НАР (Roland, ADATS, FlarakRad, Stormer HVM, Type 81, Tor-M1, ItO 90M, ASRAD, Lvrbv 701) - против них эффективен точный пуск пачки С-8КО с быстрым уходом вниз. Проклики пушкой тоже работают, но уже с малой высоты (или от холма/горы/небоскрёба), с возможностью быстро уйти в укрытие. Либо сближение с последующим уничтожением пушкой, но риск в том, что после такого сближения вас самих распилят танкисты на малой высоте с пулемётов и пушек.

Не стоит забывать, что основная часть успеха в противостоянии зенитке зависит от вашей осведомлённости о её присутствии, так что имеет смысл со старта кинуть пару С-8КО по направлению респа противника и зажать U, высматривая зенитки.

Так же стоит упомянуть игроков, которые видя вертолёт выпрыгивают из танка и берут зенитку, после чего без проблем уничтожают вас, имея 20 секунд бессмертия. Видите, что танкист выпрыгнул из танка, но при этом всё ещё в бою? Тогда сразу спускайтесь вниз за рельеф и будьте готовы встретить танкиста-зенитчика.

НАБОР ВЫСОТЫ

Если зенитки не обнаружены, то лучшим решением будет набрать высоту 500-600м, набор высоты лучше начинать при скорости не менее 220км/ч. Высота позволит вам значительно лучше оглядеться, существенно уменьшит шансы поймать танковый ломик и по вам будет сложно попадать из пулемёта. К тому же, с высоты удобнее делать пуски С-8 и бить по крышам из автопушки.

После набора высоты, нужно как можно быстрее лететь к выбранному вами танковому респавну, по пути уничтожая опасных для вас противников (в основном ЛТ с пушками и Spike) или лениво постреливая одиночными прокликами/короткими очередями по крышам танкистов.

СПИРАЛЬКА

После подлёта к танковому спавну и зависанию над ним, можно реализовать по танкистам оставшиеся С-8КО и встречать заспавнившихся. Обычно танкисты быстро сливаются, так что ждать нужно не долго. Если у спавна нет целей, то можно пострелять одиночными или короткими очередями по другим танкистам на карте.

Когда кружите над респавном, нужно особенно внимательно относиться к появившимся зениткам и желательно прекращать стрельбу во время их появления до окончания их бессмертия (пока не пройдёт 20с, либо пока не отъедут на 15м), т.к. без трассеров вашей пушки есть большая вероятность, что они не поймут где вы. Если ЗРК вас заметила, то лучше быстрее опуститься на высоту чуть менее 300м, на этой дистанции её ЗУР не взводится.

Если вас заметила пушечная зенитка, то шансы на выживание всё ещё есть. У пушечных зениток имеется мёртвая зона, но она очень маленькая (кроме otomatic, Lvkv 9040C и m163 с большой мёртвой зоной) и маневрировать в ней не получится, только зависнуть, что тоже сложно, т.к. нужно учитывать угол наклона поверхности, быстро и точно установить вертолёт. Лучше пытаться кружить туда-сюда, постоянно перелетая эту мёртвую зону. На каждый ваш такой манёвр зенитке будет требоваться повернуть башню на 180°, что занимает время и даёт вам шанс пережить 10-17с боя с зениткой пока у неё не спадёт бессмертие и будет можно настучать ей по крыше из пушки.

Автопушка очень хорошо бьёт по крышам. У Ка-50/52 она имеет скудные углы наведения по горизонтали, однако по вертикали углы наведения преимлемы(-37), не сильно хуже чем у Ми-28Н. Берите цель в захват и выравнивайте вертолёт по горизонту, это позволит вести стрельбу, крутить спираль над респавном и не терять высоту.

Собственно этим и заканчивается удачный вылет на Ка-50/52. Если у вас получилось закрутить спиральку, то это гарантирует вам 3+ фрага и достаточное кол-во ОВ для вылета МиГ-27М/К, Су-17М4 или Су-25Т/39 (а при должной удаче и умении - прямиком на Су-7БКЛ с ядерной бомбой).

Видео с примерами вылетов на Ка-50

https://youtu.be/Uqbou0Ztb3Y

Удачной охоты!

6 лайков

Сожги это Запретное писание! Это Учение Дьявола Искусителя! Еретик!

2 лайка

765fc55dbe3259a2a6ccf309a65cc1ea (1)

4 лайка