Подветка авиации Швейцарии в ветку Германии

Переделка предыдущего предложения с созданием полноценной подветки. Создано совместно с игроком ЧВК Вагнер.

  • За
  • Против (с пояснением)
0 проголосовавших

Истребитель Dewoitine D.9.

Спойлер

3 самолета Dewoitine D.9 служили в составе ВВС Швейцарии в 1928-1940гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 1,333 т.
Двигатель: 1 х ПД Gnome-Rhone 9Ab Jupiter, 420 л.с.
Максимальная скорость: 245 км/ч.
Практическая дальность: 400 км.
Практический потолок: 8500 м.
Вооружение: 2 х 7,7мм пулемет Vickers, 2 х 7,5мм пулемет Darne.

Самолет-бомбардировщик Hawker Hind.

Спойлер

image

Самолеты Hind комплектовались разнообразными двигателями, включая Bristol Mercury VIII или IX, Gnome-Rhone Mistral K-9, Rolls-Royce Kestrel VDR или XVI, а также стандартный Кёстрел V. В 1937г., когда появились самолеты Battle и Blenheim, было решено использовать самолеты Hind как учебные. Из задней кабины был удален пулемет, а вместо него установили двойное управление и все необходимое оборудование для размещения в ней инструктора. С большинства этих тренировочных самолетов были также убраны и передние пулеметы. В 1938г. все самолеты были оборудованы затемненными колпаками для обучения “слепым” полетам.

Истребитель-разведчик North American F-6D Photomustang.

Спойлер


North American F-6 Photomustang - разведывательный вариант одноместного истребителя Р-51 “Мустанг”. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы “Норт Америкэн авиэйшн” под руководством Р. Раиса. Опытный экземпляр истребителя NA-73 совершил первый полет 26 октября 1940 г. С июня 1941 г. самолет строился серийно в США, а с весны 1945 г. - в Австралии. “Мустанги” состояли на вооружении ВВС Великобритании с февраля 1942 г., США - с февраля 1943 г., Австралии - с мая 1945 г.

В Австралии серийно строилась только одна разведывательная модификация (заводом САС в Фишерменс-Бэнд) - “Мустанг” 22 на базе P-51D с мотором V-1650-3; в боевых действиях она не применялась. “Мустанг” 22 в Австралии перестали собирать в 1946 г. Выпуск самолетов типа F-6 был прекращен в США в ноябре 1945 г. “Мустанги” сохранялись на вооружении в Великобритании до мая 1947 г., в США - до января 1951 г. (в Национальной гвардии - до 1957 г.), в Австралии - до мая 1951 г. (в резерве - до 1960 г.).

15 самолетов F-6D Photomustang служили в составе ВВС Швейцарии в 1948-1958гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 5,06 т.
Двигатель: 1 х ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7, 1695 л.с.
Максимальная скорость: 710 км/ч.
Практическая дальность: 1800 км.
Практический потолок: 12800 м.
Вооружение: 6 х 12мм пулемета Browning M2.

Истребитель North American P-51D Mustang.

Спойлер



Американцы тоже боролись за улучшение обзора из кабины “Мустанга”. Ведь в бою он значит очень много: тот, кто заметил врага первым, получает огромное преимущество. Было выдвинуто требование обеспечить беспрепятственный обзор на 360 градусов. 17 ноября 1943 г. на испытания вышел доработанный Р-51 В-1 со срезанным гаргротом и совершенно новым фонарем.

Вооружение по сравнению с Р-51В усилили. Теперь с каждой стороны в крыле монтировались три 12,7-мм пулемета. Боезапас у ближних к фюзеляжу пулеметов составлял 400 патронов, у двух других - по 270. Патронные ящики и рукава подачи доработали. Рукав стал прямым, без изгиба, что должно было уменьшить вероятность застревания в нем патронной ленты при энергичном маневрировании. Предусматривался и другой вариант вооружения - четыре пулемета с запасом по 400 патронов на ствол. При этом истребитель становился легче и его летные данные улучшались. Вся конструкция была сделана так, что переделка из одного варианта в другой могла быть выполнена непосредственно в воинской части.

Бомбодержатели под крылом усилили, так что теперь самолет мог нести две бомбы по 454 кг - по тем временам это была нормальная бомбовая нагрузка фронтового бомбардировщика. Соответственно, вместо бомб можно было взять подвесные баки большей емкости.

Предусматривалась установка двигателя V-1650-7, который на чрезвычайном боевом режиме развивал 1750 л.с. Он вращал винт “Гамильтон стандард” диаметром 3,4 м.

115 самолетов P-51D Mustang служили в составе ВВС Швейцарии в 1948-1958гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 5,26 т.
Двигатель: 1 х ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7, 1695 л.с.
Максимальная скорость: 703 км/ч.
Практическая дальность: 1528 км.
Практический потолок: 12771 м.
Вооружение: 6 х 12мм пулемета Browning M2, полезная нагрузка - 2шт 454кг бомбы или 10шт 127мм неуправляемых ракеты.

Истребитель North American P-51B.

Спойлер


На первой стадии налетов на Германию американцы использовали самолеты Р-47 “Тандерболт”. Они имели достаточно большую скорость, мощное вооружение (восемь крупнокалиберных пулеметов) и неплохие высотные характеристики, достигнутые за счет применения турбонаддува. Но радиус действия Р-47 не позволял “Летающим крепостям” забираться с эскортом далеко вглубь Германии. Если же приходилось лететь дальше, то истребители сопровождали их только часть пути туда и встречали при возвращении обратно. Остальное время бомбардировщики были предоставлены самим себе и расплачивались за это немалыми потерями.

У ВВС армии США имелись еще двухмоторные истребители Р-38 “Лайтнинг”, обладавшие большим радиусом действия, еще более мощным вооружением, включавшим 37-мм пушку, и турбонагнетателями на моторах. Но этим тяжелым машинам было трудно вести маневренный бой с гораздо более легким истребителями немцев. Американцам срочно требовался новый дальний истребитель. На эту роль подошел бы “Мустанг”, если бы удалось выправить положение с его высотными характеристиками.

1 самолет North American P-51B служил в составе ВВС Швейцарии в 1944-1958гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 5,08 т.
Двигатель: 1 х ПД Packard Merlin V-1650-3, 1620 л.с.
Максимальная скорость: 708 км/ч.
Практическая дальность: 1304 км.
Практический потолок: 12740 м.
Вооружение: 4 х 12,7мм пулемет Browning M2, до 900кг бомб или ракет.

Легкий бомбардировщик Potez 63.

Спойлер


В середине 30-х годов концепция двухмоторного многоцелевого самолета переживала свой расцвет. Подобные машины появлялись в разных странах. Не осталась в стороне и Франция. 31 октября 1934 г. французское министерство авиации выдало техническое задание на многоцелевой “оборонительный” самолет с экипажем из двух-трех человек. Он должен был выполнять три функции: лидера истребителей (трехместный вариант - С3), с которого по радио руководили бы большой группой одномоторных машин, дневного истребителя-штурмовика (двухместный - С2), способного также сопровождать бомбардировщики или разведчики, и ночного истребителя (двухместный - CN2).

Задание требовало максимальную скорость 450 км/ч на высоте 4000 м, набор этой высоты за 15 мин, крейсерскую скорость 320 км/ч и продолжительность полета свыше 4 часов. Вооружение должно было состоять из двух неподвижных 20-мм пушек впереди и одного 7,5-мм пулемета на турели сзади. Для того, чтобы обеспечить маневренность, сравнимую с одноместными истребителями, максимальный взлетный вес ограничили 3000 кг, подняв впоследствии этот предел до 3,5 т. Столь жесткие требования по весу резко снизили возможности выбора мотоустановки. Фактически в пределы заданного норматива укладывались только инвертные (клапанами вниз) V-образные двигатели “Рено” или “Сальмсон” по 450 л.с. и 14-цилиндровые малогабаритные двухрядные “звезды” “Испано-Сюиза” или “Гном-Рон” по 600 л.с.

2 самолета Potez 63 служили в составе ВВС Швейцарии в 1938-1944гг.

Экипаж: 3 чел.
Боевая масса: 4,53 т.
Двигатель: 2 х ПД Hispano-Suiza-HS-14/AB-10, 650 л.с.
Максимальная скорость: 425 км/ч.
Практическая дальность: 1500 км.
Практический потолок: 8500 м.
Вооружение: 2 х 20мм пушка Oerlicon FF/K/, 3 x 7,5 пулемет MAC 1934, до 200кг бомб.

Истребитель Messerschmitt Bf.109D-1.

Спойлер

image
image

Тот нимб, который возвели вокруг Bf 109 в 1938 г, был еще более подсвечен в июле, когда известный в мире американский пилот Альфорд Вилльямс дал самолету беспристрастную оценку, ставшую широко известной за рубежом. Вилльямс - близкий друг Удета - прилетел в Германию на “Гульфхоке” G-22 фирмы “Грумман” и получил разрешение подняться в воздух на Bf 109D. Вилльямс потом составил отчет о своем полете, где он назвал Bf 109 лучшим истребителем в мире. Hе известно какие были бы его оценки, если бы кроме Bf 109 он облетал еще и “Харрикейн” или “Спитфайер”. Его оценка в основном базировалась на той информации, которую ему предоставили в Германии. К тому же Вилльямсу не сказали, что самолет, на котором он летал, имел гораздо более мощный мотор, чем те которые состояли на вооружении истребительных эскадрилий.

Bf 109D-1 за противопожарной перегородкой практически не отличался от Bf 109C. Была только увеличена толщина обшивки, усилены полки лонжеронов, усилены стойки шасси. DB 600Aa работал на управляемый электроприводом, двухлопастный, металлический винт изменяемого шага. Двигатель ставился на мотораму, прикрепленную к шпангоуту четырьмя болтами. Большой туннельный радиатор под носом самолета был заменен на небольшой маслорадиатор. Гликоливые радиаторы же были перенесены под крыло, что потребовало сделать в ее конструкции дополнительные вырезы и, как следствие, усилить дополнительной пластиной. Воздухозаборник нагнетателя был установлен над портом выхлопных патрубков. Емкость фюзеляжного бака, повторявшего контур сиденья пилота, была увеличена до 400 л.

10 самолетов Messerschmitt Bf.109D-1 служили в составе ВВС Швейцарии в 1939-1949гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 2,425 т.
Двигатель: 1 х ПД Daimler-Benz DB 600Aa, 986 л.с.
Максимальная скорость: 570 км/ч.
Практическая дальность: 560 км.
Практический потолок: 10000 м.
Вооружение: 1 х 20мм пушка MG FF/M, 2 х 7,9мм пулемет MG 17.

Истребитель D-3800.

Спойлер

image
image

В июле 1938 года Швейцария обратилась к Франции с просьбой поставить новый истребитель для замены устаревших Dewoitine D.27, построенных по лицензии компанией EKW (город Тун, Швейцария). В то время в производстве компании “Morane-Saulnier” находились самолеты семейства M.S.405/406 - две машины были взяты для изучения и испытаний швейцарцами. Результаты оказались обнадеживающими и компания EKW получила лицензию на выпуск самолета под обозначением D-3800. Компания “Morane-Saulnier” внесла в конструкцию одного из предсерийных M.S.405 все изменения, затребованные швейцарскими военными, после чего EKW построила первую серию из восьми машин, поступивших в опытную эксплуатацию. Все было превосходно, за исключением неудовлетворительной работы механизма изменения шага трехлопастного воздушного винта французской компании “Chauviere”. Его пришлось заменить на воздушный винт, выпускавшийся швейцарской компанией “Escher Wyss”.

К 1941 году “Hispano-Suiza” завершила создание нового двигателя - HS-51 мощностью 1000 л. с. (746 кВт), после чего уже упомянутые швейцарские компании приступили к его серийному выпуску по лицензии для установки на D-3801, являвшийся эквивалентом модели Morane-Saulnier M.S.406C-1. Освоение нового двигателя также шло не без проблем, но программу решили продолжить; были выпущены 207 самолетов D-3801, которые сформировали ядро истребительной авиации ВВС Швейцарии в годы войны. В это число входили и 17 самолетов, собранных в 1947-1948 годах из машинокомплектов компанией “F+W” (Эммен).

303 самолета FWA/DoFlug D-3800 служили в составе ВВС Швейцарии в 1939-1959гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 2,725 т.
Двигатель: 1 х ПД ПД Hispano-Suiza HS-5112Y, 1000 л.с.
Максимальная скорость: 432 км/ч.
Практическая дальность: 980 км.
Практический потолок: 10000 м.
Вооружение: 2 х 20мм пушка Hispano-Suiza HS.404, 2 х 7,5мм пулемет MAC 1934.

Самолет-бомбардировщик Potez 632.

Спойлер

image

Серийное производство истребителей семейства Потэ 63 началось в мае 1937 г. Изготовление отдельных узлов распределили между разными заводами концерна. Фюзеляжи и оперение делали в Кодебеке, крылья - в Гавре. Окончательная сборка сначала велась в Мельте.

Технологически конструкция Потэ 63 была продумана очень хорошо. На изготовление самолета уходило всего 7500 человеко-часов - немного больше, чем на одномоторный истребитель последнего поколения Девуатин D.520 и почти вдвое меньше, чем на устаревший Моран-Солнье MS.406.

Швейцарию, которая также была не против обновить свои ВВС, заказала у фирмы Potez легкий бомбардировщик. Самолёт Potez 632В2 был собран в марте 1939 года и передан швейцарской стороне как В-2. Вначале этот бомбардировщик, под обозначением Potez 632BР2 разрабатывался для морской авиации Франции, но ВМФ не посчитало необходимым продолжать работы по нему и тогда проект был переработан. За основу взяли конструкцию истребителя Potez 631 No.01, использовав наработки по Potez 633B2 и оснастив его вооружением по швейцарскому образцу. Внешне Potez 632B2 отличался от Potez 633B2 только капотами двигателей Hispano-Suiza 14Ab (720 л.с.) и подфюзеляжной гондолой, где размещались четыре 7,92-мм пулемета. Всего Швейцария приобрела два самолета.

Истребитель DoFlug D-3803.

Спойлер

image
image

После запуска в ограниченную серию самолета D-3802, работы по улучшению истребителя не остановились. В мае 1947 года появился последний и самый совершенный вариант самолёта, обозначенный как D-3803. При его разработке использовали переднюю часть фюзеляжа, крыло и шасси от серийного D-3802A. Полностью новой была только хвостовая часть, получившая пониженный гаргот, что позволило установить каплевидный фонарь кабины пилота, а также небольшой форкиль. Двигатель был заменен на более мощный Saurer YS3 (1450 л.с.) с четырехлопастным винтом.

Хотя в очередной раз удалось добиться повышения скорости, на этот раз швейцарские ВВС оказались не столь благосклонны к собственному проекту. Причиной отказа от выпуска D-3803 послужили переговоры о закупке американских истребителей Р-51, обладавших намного большей дальностью полёта и имевшими возможность использоваться как штурмовики. Тем не менее, единственный прототип D-3803 был также передан в распоряжение Fl.Kp. 17, где успешно летал вплоть до 1956 г. К сожалению, до нашего времени этот истребитель сохранить не удалось.

1 самолет DoFlug D-3803 служил в составе ВВС Швейцарии в 1947-1956гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 3,9 т.
Двигатель: 1 х ПД Saurer YS-3, 1430 л.с.
Максимальная скорость: 680 км/ч.
Практическая дальность: 650 км.
Практический потолок: 12000 м.
Вооружение: 3 х 20мм пушка FFK/Hispano HS-404.

Самолет-штурмовик/разведчик FWA C-3603.

Спойлер


image

C-3603 - штурмовик-разведчик, разработанный швейцарской фирмой Fabrique Federale Aircraft (позднее Farner-Werke Aircraft) на базе самолета С-3602, два опытных экземпляра которых были построены в 1939-40гг. Испытания показали необходимость изменений в проекте, и вскоре началась сборка партии из 10 самолетов, получивших обозначение C-3603. По результатам опытной эксплуатации был размещен заказ еще на 142 самолета, которые находились на вооружение швейцарских ВВС в период с 1942 по 1952 годы. Еще два самолета, получившие обозначение C-3603-1 TR, использовались для учебных задач и испытаний парашютных систем. В 1945 году C-3603-1 был переоборудован в буксировщик мишеней, и после проведения испытаний в течение года был размещен заказ на 20 самолетов.

В начале 1950-х годов по требованию на самолет для буксировки подсвечивающихся целей ночью на базе C-3603-1 был разработан новый вариант - такие машины состояли на вооружении вплоть до 1972 года, когда им на смену пришли C-3605. Еще 40 самолетов C-3603-1 были модифицированы в буксировщики мишеней в 1953 году, а еще одна машина была оснащена подкрыльевой лебедкой разработки британской “ML Aviation”, предназначенной для скоростной буксировки мишени, под одной консолью крыла и балансирным грузом - под другой консолью. В том же году еще 20 самолетов C-3603-1 были переоборудованы военными в Дюбендорфе в поисково-спасательные - под крылом они несли контейнеры со сбрасываемым аварийным запасом.

Бомбардировщик De Havilland DH.98 F.B.Mk.IV Mosquito.

Спойлер


image

Британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель времён Второй мировой войны, состоявший на вооружении Королевских ВВС. В конструкции самолёта была применена толстая трехслойная обшивка с внешними слоями из фанеры и внутренним из бальсы с еловыми вставками для прочности, оклеенная поверх полотном. Ее использование позволило достичь достаточно большой прочности при достаточно малом весе конструкции. Немецкие радары были не в состоянии своевременно засекать приближающийся «Москито», так как у этого самолета только двигатели и некоторые элементы управления были сделаны из металла.

2 самолета DH.98 Mosquito служили в составе ВВС Швейцарии в 1944-1953гг.

Экипаж: 2 чел.
Боевая масса: 10,096 т.
Двигатель: 2 х ПД Rolls-Royce Merlin 25, 1800 л.с.
Максимальная скорость: 611 км/ч.
Практическая дальность: 2985 км.
Практический потолок: 10000 м.
Вооружение: 4 x 20мм пушка British Hispano HS.404, 4 х 7,7 пулемет Browning .303 Mk II/, до 1000кг бомб.

Учебно-тренировочный самолет EKW C-3603-1 Tr.

Спойлер


Отсутствие учебных “спарок” привело к тому, что процесс освоения нового истребителя-бомбардировщика С-3603 затянулся. Возможно, поэтому на протяжении почти всей второй мировой войны в подразделениях продолжали служить и устаревшие бипланы С-35.

В 1945 году два боевых C-3603 были переоборудованы в учебно-боевые С-3603- 1Тr. На них демонтировали оборонительную установку, а в кабине летнаба организовали место летчика-инструктора. Остальное вооружение сохранили. Когда боевые С-3603 сняли с вооружения, “спарки” разоружили и переоборудовали для подготовки экипажей буксировщиков воздушных мишеней, а затем до 1974 г. использовали в качестве летающих лабораторий.

2 самолета EKW C-3603-1 Tr служили в составе ВВС Швейцарии в 1945-1974гг.

Экипаж: 2 чел.
Боевая масса: 4,050 т.
Двигатель: 1 х ПД Hispano-Suiza 12Y-51, 1000 л.с.
Максимальная скорость: 476 км/ч.
Практическая дальность: 680 км.
Практический потолок: 8700 м.
Вооружение: 1 х 20мм пушка FM-K 38, 2 x 7,5 пулемет FI.Mg.29, до 400кг бомб.

Истребитель-бомбардировщик EKW C-3604.

Спойлер


В начале 1940-х на предприятии EKW (Eidgenossischen Konstruktion-Werkstatten) продолжали работать над совершенствованием своего детища - самолета C-3603. В частности, был разработан вариант С-3604 с двигателем Saurer YS-2 взлетной мощностью 1410 л.с. и 4-лопастным ВИШ. Кроме того, на нем усилили вооружение: крыльевые пулеметы заменили 20-мм пушками FF-K 45, бомбовую нагрузку увеличили до 600 кг.

С-3604 поступили в войска в ноябре 1947 - июне 1951 годов и служили в 17-й роте. Здесь на них установили подкрыльевые направляющие для 75-мм НАР. Проблемы с двигателем так и не удалось решить полностью. По этой причине в аварии 19 сентября 1950 г. был потерян борт С-604. Еще один, С-613, разбился, находясь в распоряжении авиазавода “Пилатус”. В 1948 г. борт С-606 использовали в качестве буксировщика планера N-20.1 - летающего макета первого швейцарского реактивного самолета N-20 Aiguillon. 17 февраля 1956 г. все С-3604 были списаны и вскоре сданы на слом.

13 самолетов EKW C-3604 служили в составе ВВС Швейцарии в 1944-1956гг.

Экипаж: 2 чел.
Боевая масса: 4,78 т.
Двигатель: 1 х ПД Saurer YS-2, 1410 л.с.
Максимальная скорость: 560 км/ч.
Практическая дальность: 600 км.
Практический потолок: 11500 м.
Вооружение: 3 х 20мм пушка FF-K 45, 3 x 7,5 пулемет FI.Mg.29, до 600кг бомб или НАР.

Учебно-тренировочный самолет De Havilland DH.115 Vampire T. Mk.55.

Спойлер


Боевая служба одноместных “вампиров” в Королевских ВВС завершилась в 1955 году. К этому моменту, однако, уже выпускался “Вампир” Т.11 (DH.115), которому были суждены долгие годы службы и широкое использование. Его слава, пожалуй, затмила все предыдущие модификации. Кабина этого учебно-тренировочного самолета была подобна кабине NF.10, но, разумеется, без РЛС и с двойным управлением. Роль Т.11 можно сравнить, пожалуй, с МиГ-15УТИ или Т-33 - на нем прошли подготовку тысячи пилотов пятидесятых и шестидесятых годов. Да и экспортный список “тренеров” оказался шире, чем у боевых,- помимо упоминавшихся стран, они использовались в Бирме, Чили, Финляндии, Индонезии, Ираке, Ливане, Н. Зеландии и Португалии.

Швейцарские ВВС закупили в 1953 году партию учебно-боевых Вампиров. Они использовались как для подготовки пилотов истребителей Вампир, так и для более глубокой подготовки на другие виды реактивных самолетов ВВС Швейцарии. Швейцария из всех стран-эксплуатантов дольше всех использовала Вампиры в своих ВВС

39 самолетов DH.115 Vampire T. Mk.55 служили в составе ВВС Швейцарии в 1953-1990гг.

Экипаж: 2 чел.
Боевая масса: 5,96 т.
Двигатель: 1 х ТРД De Havilland Goblin 35, 1590кгс.
Максимальная скорость: 885 км/ч.
Практическая дальность: 1370 км.
Практический потолок: 12200 м.
Вооружение: 4 х 20мм пушки Hispano Mk.5,

Истребитель-разведчик De Havilland DH.112 Venom FR. Mk.1R.

Спойлер


image

Разработанный на базе самолета Vampire одноместный истребитель-бомбардировщик DH.112 Venom должен был вобрать все достоинства нового турбореактивного двигателя Ghost большей тяги. Новый самолет, первоначально названный Vampire FB. Mk 8, позднее переименовали по причине серьезных изменений конструкции. Его было легко отличить от своего предшественника по новому крылу, которое имело прямую заднюю кромку, более тонкое сечение и оснащалось характерными сбрасываемыми топливными баками на законцовках.

DH.112 Venom FR. Mk.1R - cамолет-разведчик на базе истребителя-бомбардировщика DH.112 Venom Mk.1. Отличается от базовой модели только подвесными контейнерами с разведывательной аппаратурой.

24 самолетов DH.112 Venom Mk.1R служили в составе ВВС Швейцарии в 1956-1983гг

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 6,995 т.
Двигатель: 1 х ТРД De Havilland Ghost 48 Mk 1, 23,5кН.
Максимальная скорость: 920 км/ч.
Практическая дальность: 1100 км.
Практический потолок: 12000 м.
Вооружение: 4 х 20мм пушки Hispano Mk.5.
Учебно-тренировочный самолет BAe Hawk Mk.66.

Истребитель De Havilland DH.100 Vampire Mk.6.

Спойлер


Производство модернизированной версии истребителя-бомбардировщика Vampire Mk.6 началось в 1948 году. Этот самолет имел крылья со срезанными законцовками, что уменьшило их размах с 12,19 м до 11,58 м. Под крыльями располагались пилоны, способные нести две 227-кг бомбы или восемь реактивных снарядов.

Версия Vampire Mk.6 оснащена турбореактивным двигателем De Havilland Goblin 3 повышенной мощности, что позволило заметно увеличить максимальную скорость самолета. Британские ВВС модель Vampire Mk.6 не заказывали, однако она привлекла большое внимание заграничных покупателей.

178 самолетов DH.100 Vampire Mk.6 служили в составе ВВС Швейцарии в 1949-1974гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 5,62 т.
Двигатель: 1 х ТРД De Havilland Goblin DGn.3, 14,91кН.
Максимальная скорость: 883 км/ч.
Практическая дальность: 2253 км.
Практический потолок: 13410 м.
Вооружение: 4 х 20мм пушки Hispano Mk.5, полезная нагрузка - 2шт 227кг бомбы или 8шт 27кг неуправляемых ракет.

Учебно-тренировочный самолет BAe Hawk Mk.66.

Спойлер


В 1964 году штаб британских ВВС подготовил требования к новому учебно-тренировочному самолету (Air Staff Target 362), который должен был заменить состоявшие на вооружении Hawker Siddeley Gnat. Однако было найдено лишь временное решение проблемы в виде двухместной модификации сверхзвукового SEPECAT Jaguar, и только в 1968 году компания “Hawker Siddeley” приступила к проектированию перспективного учебно-тренировочного самолета, имевшего дозвуковую скорость полета и получившего рабочее обозначение Р.1182 (затем HS.1182). Окончательно тактико-технические требования к перспективному самолету были утверждены в январе 1970 года (спецификация AST 397), причем уже предусматривалось, что он будет использоваться не только для подготовки летчиков, но и в качестве легкого штурмовика.

В конце 1980-х годов кандидаты в пилоты проходили обучение на учебно-тренировочных PC-7 и учебно-боевых DH.115 Vampire. Старые Вампиры уже готовились к списанию и в срочном порядке в Великобритании было заказано 12 реактивных учебно-тренировочных самолетов Hawk Mk.66. Эти самолеты на некоторое время стали качественным скачком в подготовке пилотов боевой авиации, но уже в 2002 году было принято решение об их списании. дин самолет был разбит в 1990 году в США, еще один был передан в авиамузей Дюбендорфа. В 2007 году 18 самолетов Hawk Mk.66 приобрела Финляндия.

20 самолетов Hawk Mk.66 служили в составе ВВС Швейцарии в 1987-2002гг.

Экипаж: 2 чел.
Боевая масса: 8,57 т.
Двигатель: 1 х ТРДФ Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151-01/02, 1038 кгс.
Максимальная скорость: 1028 км/ч.
Практическая дальность: 2520 км.
Практический потолок: 13500 м.
Вооружение: 1 х 30мм пушки Aden Mk.4, полезная нагрузка до 3085кг на 5 узлах подвески.

Истребитель-бомбардировщик Hawker Hunter FB. Mk.58A.

Спойлер


Швейцарские ВВС закупили в 1958 году не только “чистые” истребители Hunter. Спустя несколько лет было принято решение докупить еще некоторое количество самолетов, но уже в ударном исполнении. Модификация Hunter FB. Mk.58A представляет собой ударную модификацию истребителя практически полностью идентичную британской модификации Hunter FGA. Но в отличии от истребительной версии, которую швейцарцы производили по лицензии, ударная версия была куплена из британских излишков. Вместе с истребителями/бомбардировщиками Веном, Хантеры в годы Холодной войны были основой ударной авиации ВВС Швейцарии.

Самолет отличался от предыдущих новым усиленным крылом так называемого “типа 228” с четырьмя пилонами: на этих пилонах можно было нести топливные баки емкостью по 455 л или 1045 л, бомбы или баки с напалмом. Предусматривалась также подвеска неуправляемых ракет. В кислородную систему включили третий баллон, чтобы запас кислорода соответствовал увеличившейся дальности полета. На Hunter FB.Mk.58A также ввели весовую компенсацию рулей высоты, тормозной парашют и более мощный кондиционер, рассчитанный на работу в тропиках. Конструкцию планера местами усилили, чтобы увеличить ресурс при действиях на малых высотах. Машина должна была комплектоваться ТРД “Эйвон” 207. Кое-какое оборудование, сочтенное лишним для штурмовика, сняли, в частности, систему TACAN.

Основным вооружением Hunter FB. Mk.58A, помимо пушек, были неуправляемые ракеты. Ранние серии несли пусковые балки для устаревших 76-мм НУР, а затем стандартными стали блоки SNEB с ракетами калибра 68 мм, выпускавшиеся французской фирмой “Матра”.

52 самолетов Hunter FB. Mk.58A служили в составе ВВС Швейцарии в 1972-1994гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 12,066 т (с ПТБ).
Двигатель: 1 х ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk.207, 45,15кН.
Максимальная скорость: 1144 км/ч.
Практическая дальность: 2961 км (с ПТБ).
Практический потолок: 15240 м.
Вооружение: 4 х 30мм пушки Aden Mk.4, полезная нагрузка - 2722 кг на 4 узлах подвески: 454 кг бомбы, напалмовые баки, кластерные 76-мм НУР, и ПУ 51- и 70-мм НУР.

Многоцелевой истребитель Dassault Mirage III C.

Спойлер


Истребитель “Мираж” стал первым европейским истребителем вдвое превысивший скорость звука.

Установка на самолет РЛС “Сирано”, а также другие изменения привели к появлению новой модификации - “Мираж” IIIC, первый из который поднялся в воздух 9 октября 1960 года в Бордо- Мериньяг, пилотируемый летчиком-испытателем Жаном Коро. Серийная сборка самолетов компании Дассо располагалась в Боро, и только опытные самолеты производились в другом месте. Фюзеляжи производили на заводе Аргентеил в Париже, на производство крыльев заключали подряды с компанией Норд (позже Аэроспатьяль) в Меолте.

В качестве дополнительной силовой установки использовался жидкостный ракетный двигатель SEPR 844 с тягой 1680 кгс, который устанавливался вместо дополнительного топливного бака в фюзеляже. Бак емкостью 410 л с неагрессивным фуралином (ТХ2) замещал съемный модуль в передней части фюзеляжа с двумя 30-мм пушками “Дефа”; бак с окислителем (азотная кислота) находился внутри контейнера с ЖРД. Продолжительность полета самолета в варианте перехватчика с ЖРД составляла 30 минут. С двигателем “Атар” 09B3 и ракетным ускорителем SEPR 844 “Мираж” IIIC достигал высоты 18000 м за 6 мин 10 сек.

РЛС “Сирано” 1-бис работал в одноимпульсном режиме и был оптимизирован для перехвата, включая подсветку цели для ракет Матра R511, оснащенную полуактивную радиолокационную головку самонаведение (semi-active radar homing - SARH). Также было возможно использование ракеты Норд 5103 (позже AA20) - первой операционный ракеты класса “воздух-воздух” (ААМ - air-to-air missile) Европы, управляемой с помощью радиокоманд, и американской ближнего воздушного боя “Сайдуиндер” AIM-9B с тепловой головкой самонаведения (ТГСН).

“Мираж” IIIC в одинаковой степени мог выполнять функции всепогодного перехватчика или ударного самолета для атак наземных целей. Для этого на машину устанавливали различные виды вооружения. На первых серийных самолетах стояли один подфюзеляжный пилон и два подкрыльевых, затем на всех машинах добавили еще два внешних подкрыльевых пилона для управляемых ракет класса “воздух-воздух” малого радиуса действия. Система управления огнем “Сирано” предназначалась для наведения ракет класса “воздух-воздух” Матра R.511 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения или выполняла роль дальномера для ракет AIM-9 “Сайдуиндер” с инфракрасной системой наведения.

Типичное вооружение самолета для выполнения перехвата состояло из ракеты Матра R.511, подвешиваемой под фюзеляжем, и двух УР “Сайдуиндер” - под крылом. Для нанесения ударов по наземным целям под крылом на пилонах можно подвесить две 453-кг бомбы или два контейнера с неуправляемыми ракетами JL-50, вмещающих до 36 НУР калибра 37 мм, или два контейнера JL-100, вмещающих по 16 НУР калибра 37 мм и 600 л топлива, или два контейнера JL-200, вмещающих по 36 НУР и 900 л топлива. Для поражения точечных целей под фюзеляжем можно было подвесить УР класса “воздух-земля” AS.20, а под крыло два сбрасываемых бака емкостью 622 л. В перегоночном варианте под крылом подвешивались два топливных бака емкостью по 1300 или 1700 л, нормальный внутренний запас топлива на самолете составлял 2200 л.

В 1956 году ВВС Швейцарии начали искать замену быстро устаревающим истребителям Vampire. Принятие на вооружение истребителей Hunter не решало главной проблемы: отсутствия в составе ВВС страны сверхзвуковых самолетов. В 1961 году правительство Швейцарии выделило 871млн. шв. франков для организации закупки новых современных истребителей. Пока шли обсуждения об организации лицензионного производства планеров и двигателей на территории Швейцарии ВВС получили первый образец самолета для тестирования и отработки использования управляемого ракетного вооружения. Первый Mirage III C получил регистрационный номер J-2201 и на протяжении всей своей службы использовался для отработки систем вооружения. В 1980 году он был передан в авиамузей Дюбендорфа.

1 самолет Mirage III C служил в составе ВВС Швейцарии в 1962-1978гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 12,6 т.
Двигатель: 1 х ТРД SNECMA Atar 9B-3, 6000 кгс, 1 х РУ SEPR 841, 1500 кгс.
Максимальная скорость: 2100 км/ч.
Практическая дальность: 1500 км.
Практический потолок: 18000 м.
Вооружение: 2 х 30мм пушки DEFA 552A, полезная нагрузка - 4000 кг на 5 узлах подвески: 2 УР AIM-9 Sidewinder или Matra R530
бомбы типа Durandal или Matra BLG400
контейнер ECM с разведывательным оборудованием
250,125 или 400 кг бомбы, ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР
контейнер СЕМ1 или контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA

Многоцелевой истребитель Dassault Mirage III S.

Спойлер


Mirage III S - швейцарский вариант истребителя Mirage III E. Первый полет первого опытного экземпляра самолета (а всего было построено три такие машины) состоялся 5 апреля 1961 года в Истре - пилотировал его летчик-испытатель Жан Коро. Основное назначение наиболее массовой модификации самолета “Мираж” IIIE - нанесение ударов по наземным целям с малых высот в любых метеоусловиях (однако конечная стадия атаки цели может быть выполнена лишь при визуальной видимости) и решение задач всепогодного истребителя-перехватчика.

“Мираж” стал по настоящему многоцелевым самолетом 5 апреля 1961 года, с началом поступления на вооружение модификации IIIE. В то время как IIIC использовался в роли чистого перехватчика, “Мираж” IIIE, был создан не только, как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но также мог использоваться для атаки наземных целей не только с обычным бомбовым вооружением, но и используя тактическою ядерную бомбу AN-52.

Самолет “Мираж” IIIE представляет собой развитие самолета “Мираж” IIIC и отличается от него удлиненной на 0.3 м носовой частью фюзеляжа, что позволило поставить кабину перед воздухозаборниками и улучшить обзор в стороны и вниз. Общая длина фюзеляжа увеличилась до 15.02 м. Основные стойки шасси тоже были сдвинуты вперед для размещения под фюзеляжем атомной бомбы массой 450 кг или топливного бака. Два внутренних крыльевых пилона рассчитывались на подвеску грузов массой до 907 кг с увеличенным запасом топлива во внутренних баках и усовершенствованным оборудованием. Первый полет опытного самолета “Мираж” IIIE состоялся в 1961 году. На вооружении ВВС Франции находится с 1964 года.

Для обеспечении возможности работы по наземным объектам самолет оснастили новой РЛС Томпсон - CSF “Сирано” II. Мощность одного импульса РЛС самолета составляла 200 кВт. РЛС обеспечивала поиск, сопровождение и перехват воздушной цели, наземной цели, а также обепечивала сканирование земной поверхности. В кабине пилота теперь появился дисплей для пушечной или ракетной атаки воздушной цели, дисплей для атаки бомбами или НУРСами и навигационный дисплей. В случае работы РЛС в пассивном режиме или при введении режима радиомолчания пилот мог получать данные с наземных КП.

После удачных испытаний истребителя Mirage III C швейцарцы начали готовить закупку новых истребителей, но к этому времени подоспел улучшенный вариант Mirage III E. Заказ был изменен на более совершенную модель. Швейцарский вариант Mirage III S был в целом аналогичен французскому Mirage III E, но получил иной набор БРЭО. Для возможности взлета с коротких ВПП крыло, фюзеляж и шасси самолета были усилены. В 1988-1991гг на всех “Миражах” ВВС Швейцарии была проведена модернизация, заключавшаяся в появлении ПГО - переднего горизонтального оперения. Швейцарские “Миражи” оставались на боевой службе до конца 1999 года.

36 самолетов Mirage III S служили в составе ВВС Швейцарии в 1964-1999гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 13,7 т.
Двигатель: 1 х ТРДФ SNECMA Atar 9C-3, 67,76 кН, 1 х РУ SEPR 844, 14,47 кН.
Максимальная скорость: 2350 км/ч.
Практическая дальность: 2800 км.
Практический потолок: 23000 м.
Вооружение: 2 х 30мм пушки DEFA 552A, полезная нагрузка - 4000 кг на 5 узлах подвески: 2 УР AIM-9 Sidewinder
der или Matra R530
бомбы типа Durandal или Matra BLG400
контейнер ECM с разведывательным оборудованием
250,125 или 400 кг бомбы, ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР
контейнер СЕМ1 или контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA

Самолет-разведчик Dassault Mirage III RS.

Спойлер

image
image

Разведывательные самолеты “Мираж” IIIR и IIIRD разработаны на основе самолета “Мираж” IIIE - состояли на вооружении ВВС Франции и состоят на вооружении ВВС Пакистана, ЮАР и Швейцарии. Всего с 1963 г. построено - 150 разведывательных самолетов, в том числе 20 самолетов IIIRD для ВВС Франции.

Два опытных экземпляра IIIR представляли, по существу, модифицированные машины “Мираж” IIIA, первый полет опытного самолета состоялся 31 октября 1961 года, а серийного - 1 февраля 1963 года. На самолете “Мираж” IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31. Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.

В 1971 году самолет был оснащен ИК датчиками “Циклоп”, обеспечивающими ведение разведки на высотах 100-2000 м с воспроизведением теплового изображения местности и объектов на 70-мм пленке, а в 1976 году - ИК датчиками “Супер Циклоп”.

Было заказано более 110 машин для ВВС Франции и ВВС других стран, включая Ливию, Швейцарию, Пакистан (три самолета IIIRP) и Южную Африку (небольшое количество самолетов IIIRZ, аналогичных IIIRD). В 1970-х годах экспортные варианты “Мираж” IIIR были куплены Абу Даби, Бельгией, Колумбией, Египтом, Ливией, Пакистаном и Южной Африкой.

Развитием “Мираж” IIIR стал самолет IIIRD, отличавшийся от предшественника установкой в обтекателе под носовой частью фюзеляжа ДИСС, гироскопического прицела и автоматических камер с возможностью подвески инфракрасной станции разведки “Циклоп” в подфюзеляжном обтекателе. Он оснащен фотокамерами “OMERA” (“OMERA”) 40(панорамная) и OMERA 33, РЛС бокового обзора, предусмотрена установка ИК датчиков “Циклоп” или “Супер Циклоп” фирмы САТ (SAT). Самолет не имеет системы заправки топливом в полете.

В 1965 году ВВС Швейцарии получили свой первый разведывательный Mirage III RS. Первый экземляр использовался для подготовки пилотов-разведчиков. Оставшиеся 17 самолетов из заказанных были переданы в Fliegerstaffel 10 в 1968 году.

18 самолетов Mirage III RS служили в составе ВВС Швейцарии в 1965-2003гг.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 13,5 т.
Двигатель: 1 х ТРДФ SNECMA Atar 9C-3, 67,76 кН, 1 х РУ SEPR 844, 14,47 кН.
Максимальная скорость: 2110 км/ч.
Практическая дальность: 2800 км.
Практический потолок: 18000 м.
Вооружение: 2 х 30мм пушки DEFA 552A,
УРВВ : AIM-9J

Учебно-боевой самолет McDonnell Douglas F/A-18D Hornet.

Спойлер

image
image

Параллельно с созданием одноместного многоцелевого истребителя, велись работы по созданию его двухместного варианта. В 1987 г. совершил первый полет истребитель F/A-18D, имеющий двухместную кабину и такой же состав БРЭО и вооружение как у одноместных машин.

Как и предшествующая модификация, F/A-18D активно продвигался на экспорт. 40 самолетов этого типа после войны в Персидском заливе были поставлены Кувейту восемь истребителей F/A-18D с БРЛС AN/APG-73 и ТРДДФ F404-GE-402 в 1996 г. проданы Малайзии. Финляндия и Швейцария в 1994 г. закупили, соответственно, 64 и 32 F/A-18C/D.

Хвостовое оперение стреловидное. Дифференциальный цельноповоротный стабилизатор имеет угол обратного поперечного V, равный 2 град. Вертикальное оперение с двумя отклоненными наружу на 20 град, килями смещено вперед относительно стабилизатора для вывода его из зоны аэродинамической тени от крыла и стабилизатора на больших углах атаки. На взлете и посадке оба руля направления отклоняются внутрь для создания дополнительного момента на кабрирование и балансировку самолета с поднятым носом. Размах стабилизатора 6,58 м, расстояние между концами килей 3,60 м, площадь стабилизатора 8,18 м2, килей 9,68 м2, рулей направления 1,45 м2.

Самолет выполнен в основном из алюминиевых сплавов (доля по массе 49,6%), используются также сталь (16,7%), титановые сплавы (12,9%), КМ (590 кг, 9,9%) и другие материалы (10,9%). Все поверхности управления, хвостовое оперение и закрылки имеют слоистую конструкцию с сотовым алюминиевым заполнителем и обшивкой из эпоксидного углепластика. Часть обшивки крыла и крышки смотровых люков фюзеляжа также выполнены из углепластика. Носки стабилизатора и килей изготовлены с применением титановых сплавов.

БРЛС может обнаруживать воздушные цели класса “истребитель” (ЭПР=3 м2) в передней полусфере (как в свободном пространстве, так и на фоне земли) на дальности 50 - 60 км и в задней полусфере на фоне земли - на дальности 35 - 40 км. Надводные цели могут обнаруживаться на удалении до 120 - 150 км. Станция имеет щелевую антенную решетку с углом обзора по азимуту +/-60 град.

На последних серийных F/A-18C/D с мая 1994 г. устанавливается более совершенная БРЛС Рейтеон AN/APG-73, являющаяся глубокой модернизацией предыдущей станции и обеспечивающая одновременное наведение на различные цели до четырех ракет AIM-120 AMRAAM. Станция AN/APG-73 должна устанавливаться и на самолетах F/A-18 более раннего выпуска в ходе их модернизации.

В 1997 году, вместе с одноместными F/A-18C были закуплены 8 двухместных учебно-боевых самолетов F/A-18D.

8 самолетов F/A-18D Hornet служат в составе ВВС Швейцарии с 1997 года.

Экипаж: 2 чел.
Боевая масса: 25,4 т.
Двигатель: 2 х ТРДДФ General Electric F404-GE-400 EPE, 71,2 кН.
Максимальная скорость: 1950 км/ч.
Практическая дальность: 3330 км (с ПТБ).
Практический потолок: 15200 м.
Вооружение: 1 х 20мм пушка General Electric M61A1 Vulcan, полезная нагрузка: 7011 кг на 9 узлов внешней подвески:
2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла
и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 (С-7) AMRAAM (вместо AIM-7), до шести УР AIM-9.
При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick,
противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР.

Многоцелевой истребитель McDonnell Douglas F/A-18C Hornet.

Спойлер

image
image

Когда F/A-18A/B поступил в 1983 году на вооружение, он поначалу завоевал популярность у летчиков, встретивших его с большим энтузиазмом. Однако, до перехода производства на F/A-18C, в 1987 году было построено лишь 410 А/В. К 1995 году с вооружения палубной авиации ВМС США были сняты почти все F/A- 18А/В - карьера самолета оказалась очень недолгой. Фактически F/A-18A/B являлся не совсем адекватной машиной, как говорили “дилетантом во всем, мастером ни в чем”.

Требовались решительные шаги. Этот процесс начался с принятия в сентябре 1987 года на вооружение F/A-18C с новейшим бортовым оборудованием. Появление F/A-18C сразу сделало А/В устаревшими.

Планер F/A-18C мало чем отличается от планера F/A-18A/B, технология производства также почти не изменилась. Упор сделали на усиление конструкции, а не на ее изменение.

F/A-18 проектировался в расчете на скорость захода на посадку 231 км/ч, но по ряду причин скорость пришлось увеличить до 250 км/ч, что слишком много для самолета палубного базирования. Это потребовало снижения максимальной посадочной массы. Уменьшенная посадочная масса в сочетании с требованием ВМС иметь большой аварийный остаток топлива привела к тому, что Hornet без существенной переделки планера не мог летать с полным боекомплектом на полный радиус действия. Фактически единственным внешним отличием C/D от А/В стали дополнительные антенны и дестабилизаторы на наплывах крыла для улучшения путевой устойчивости на больших углах атаки. Дестабилизаторы установили на большинстве ранее построенных Hornet.

Существенным, хотя и не бросающимся в глаза изменением, стало внедрение материалов технологии “стелс”. В 1970-1980 годы появились новые радиопоглощающие материалы, более легкие и долговечные. Флот и ВВС инициировали программы по снижению заметности самолетов в электромагнитной области спектра. В рамках программы Glass Hornet на F/A-18 установили фонари кабин с напылением из индия и олова, имеющие золотистый оттенок. Такое покрытие экранирует излучение оборудования кабины. Радиопоглощающие материалы использованы в конструкции двигателей и воздухозаборников. Использование технологии “стелс” привело к увеличению массы планера на 113 кг, что опять негативно отразилось на массе полезной нагрузки, с которой самолет способен выполнять посадку.

Для Hornet ВВС Швейцарии создали двигатель F404-GE-402 Enhanced Performance Engine (ЕРЕ), ставший стандартным для всех F/A-18 постройки после 1992 года. ЕРЕ обладал большей на 10% тягой на уровне моря и на 18% на скорости М=0,9 и высоте 3050 м, а также лучшей приемистостью в области трансзвуковых скоростей. Время набора скорости М=1,4 и высоты 15240 м от момента страгивания сократилось на 31%.

F/A-18 стал первым по-настоящему “цифровым” самолетом. Значительную часть необходимой информации пилот получает от бортового компьютера и процессоров, встроенных в бортовые системы. В силу данного фактора постоянное совершенствование программного обеспечения расширяло боевые возможности самолета. Ядром БРЭО является центральный компьютер. На F/A-18C установили БЦВМ AN/AYK-14 XN-8, которую в начале 2000-х годов заменили на XN-8+.

Еще одним важным отличием F/A-18C стала интеграция бортовых датчиков - система MSI (Multi-Sensor Integration). Посредством MSI БЦВМ получает информацию от разных датчиков, сравнивает ее, а затем генерирует данные, которые отображаются на индикаторах в кабине летчика. Такой подход существенно повысил эффективность самолета в воздушных боях, при нанесении ударов по наземным целям и при подавлении ПВО. В последнем случае для определения и идентификации цели стало возможным использовать головку наведения ракеты HARM, бортовые РЛС и систему предупреждения об электромагнитном облучении.

В 1994 году F/A-18 получили вместо РЛС APG-65 новую APG-73. Она сохранила антенну и передатчик старой станции, но все остальное было новым. Более совершенный приемник обеспечивает ускоренное преобразование аналогового сигнала в цифровой и обладает лучшим разрешением. Дальность сопровождения воздушных целей увеличена на 7-20%, существенно повышено разрешение РЛС при работе на режимах картографирования и бомбометания.

Основными боевым самолетом ВВС Швейцарии долгое время оставался французский Mirage, но его характеристики уже у 1990гг стали считаться устаревшими и ВВС Швейцарии начали искать ему замену. В итоге был выбран американский истребитель F/A-18C Hornet который более чем в три раза превосходил французский самолет в дальности обнаружения и поражения целей и нес большую боевую нагрузку.

26 самолетов F/A-18C Hornet служат в составе ВВС Швейцарии с 1997 года.

Экипаж: 1 чел.
Боевая масса: 25,4 т.
Двигатель: 2 х ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE, 78,3 кН.
Максимальная скорость: 2000 км/ч.
Практическая дальность: 3300 км (с ПТБ).
Практический потолок: 15200 м.
Вооружение: 1 х 20мм пушка General Electric M61A1 Vulcan, полезная нагрузка: 7031 кг на 9 узлов внешней подвески:
2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла
и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7), до шести УР AIM-9.
При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick,
противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР.

2 лайка

Одни клоны/гибриды, я в шоке, в наземке хоть какая то уникальность есть

4 лайка

17 магахов у евревв))))))

1 лайк

Так вы посмотрев, сказали о том, что нужна полная суб. ветка. Что-то отберут разрабы, что-то отбросят. Посмотрим. Однако штурмовка хоть сдвинется с места

2 лайка

Да магахи евреи хоть модифицировали, потели над ними, дошли всевозможными доработками до 2006! Года пока их не заменили меркавы ито магахи остались в учебных батальонах. А тут тупа клоны, клон клона, намалевали белый крестик на красном кружке - вот и весь состав ввс

1 лайк

image
уникальные машины

5 лайков

Не спорю что это все конечно одна и та же база, шутки про уникальность итд, но когда страна модернизирует танк поставленный из другой страны и дорабатывает каждые 5 лет это не тоже самое, когда страна рисует на технике свой крестик и кидает в запас. Конечно понятно что в мире это распространенная практика и никто никого осуждать за клон (причем это либо купленная либо производимая по лицензии машина) не будет, то в игре это уже замечаешь и начинает надоедать. Но опять же магахи это хотя бы модификации собственного производства, а здесь явный пример той же самой машины той же самой модификации просто в другой ливрее. С таким же успехом можно тупо добавить камуфляж ВВС швейцарии за голду и не добавлять саму машину.

1 лайк

А можно добавить если и клоны за другую страну и там дать эти камуфляжи и донатов будет явно больше. Те кто это захотят надо будет ещё 1 нацию в игре прокачать. Задонатив на пакетики и подняв продажи.

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.