Полноценное управление в СБ мышью и клавиатурой

СБ неиграбелен на мыше и клавиатуре из-за того что невозможно одновременно контролировать самолет и следить за противником — ты либо контролируешь самолет двигая мышью, либо направляешь взгяд на противника двигая мышью.

Как решить эту проблему?

Дать возможность плавно двигать точку мышеджоя (т. е. ручку управления самолетом) с клавиатуры во время обзора мышью.

Так-то сейчас можно управлять самолетом с клавиатуры, но этот вариант работает только при включенном инструкторе, в сб такое управление бесполезно потому что в нем есть только три варианта положения ручки - 100% на себя, нейтральное и 100% от себя, а на этом далеко не улетишь.

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Дополнение 29 декабря 2023.

Оказывается режим управления который я предлагаю уже есть в игре, но в очень специфическом виде.

Этот режим управления можно эмулировать с помощью осей триммеров.

Тест эмуляции показывает что этот режим реально работает и он реально удобнее чем любые стандартные режимы мышеджоя потому что он дает одновременно почти идеально точное управление самолетом одновременно с идеальным обзором, т. е. почти устраняет разницу между возможностями джойстика и мышеджоя.

Эмуляция этого режима триммерами это невероятный абуз механик управления который почти полностью игнорирует перегрузку пилота при управлении самолетом.

Проблема в том, что управление через эмуляцию этого режима не полноценно из-за медленности перенастройки триммеров.

3 лайка

Идеи живут, идеи не умирают.

2 лайка

Стоп а не ты ли недавно проповедовал что мышеджой это более чем адекватно и его менять не надо?

В РБ от третьего лица мышеджой более чем адекватен. В СБ от первого лица мышеджой более чем неадекватен.

Здесь нет изменений, здесь есть лишь дополнительные возможности.

Ты понимаешь что у тебя искажённое восприятие ибо мышеджой всеми и используется для того чтобы в сб летать и там на него нет никаких нареканий ибо все плюс-минус в равных условиях кроме вирпилов?..

Люди просто ставят миллиард кнопок для обзора на клавиатуру вот и весь секрет.

1 лайк

Движение головы отлично биндятся на WASD. Лично знаю несколько человек которые летают именно так. При этом при подобном обзоре, управление самолетом не отнимается. Поиграйся с настройками чувствительности и будет тебе счастье

2 лайка

У меня есть нарекания ибо я нахожу мышеджой в сб неиграбельным для дуэлей.

Настолько неиграбельный, что я на нем кручу друга в виаре 1 на 1

2 лайка

Это абсолютно неприемлемо.

Он в рб неиграбельный даже в большей степени как бы лол. На мышеджое есть хотя бы профессионалы которые его в сб освоили типа Фолфайра или хз там на чём он летает может у него и вирпильские агрегаты есть но его друг К2 точно только мышеджоем пользуется и он лучший сбшник. У него кстати один из лучших гайдов на мышеджой посмотри может ты поймёшь что там с обзором делать надо.

Типа ты предложил решить проблему странным путём привязать МЫШЕджой к клаве хотя к клаве гораздо проще обзор привязывается.

1 лайк
1 лайк

Как бы это банально то о чём я в предыдущей теме говорил но тогда тебя абсолютно всё устраивало ибо ты какими-то эзотерическими методами в рб пользуешься которые в сб уже не работают… у остальных всё наоборот они мышеджой в рб даже и не трогают а в сб он более чем приемлемый…

В ретинговых боях у тебя 0 шансов против джойстиковода который ушатает тебя чисто за счет свободного обзора независимо от того насколько хорошо ты контролируешь энергию и вираж на мышеджое. Обзор дает больше преимуществ чем точность контроля. В дуэли в СБ если отвел взгляд с цели на микросекунду, то это поражения почти гарантированное. Без маркеров 100% непрерывный обзор это самое важное.

Велкам ту зе клаб будем вместе поднимать со дна древние ситхские технологии?
https://old-forum.warthunder.ru/index.php?/topic/331163-myshedzhoi-s-otlichnym-obzorom-ili-kak-podklyuchit-dve-myshi-odnovremenno/

Спойлер

Настройки по порядку:

  • 00 Default

01-1 Alt блокирует наведение мышью и стрельбу.

Show mouse cursor > Right Alt

  • 01 Show mouse cursor

02-1 Скролл на самолетах не зумит, нет контроля за полем зрения в кабине, невозможно осмотреть самолет на полосе и в воздухе.
02-2 Управление рудом бесполезно и менее точно чем клавишами.

Mouse Wheel (aircraft) > Zoom axis (Air)

  • 02 Mouse wheel aircraft zoom axis

03-1 Обзор мышью указательным пальцем неудобен при поворотах, большим пальцем неудобен неестественным положением - долго искать, легко промахнуться, большое напряжение при удержании.
03-2 Стрельба пулеметом с пробела при поворотах в движении бесполезна - удобство кнопки несоответствует ничтожной полезности.
03-3 Сброс бомб с пробела и атака ракетами при обзоре мышью слишком опасны! Невозможно одновременно атаковать и корректировать угол пикирования. После пуска ракет требуется время чтобы переместить палец и потянуть ручку на себя.
03-4 Обзор мышью для самолета еще хуже.
03-5 Танковый пулемет на Ctrl позволяет вести огонь в упор, но мешает переходу в прицел и увеличению.

Drop bomb > [Space]
Fire air-to-ground missile [Space] Alt+Space
Mouse look activation > [C, Num Del] Space
Fire from machine guns > [Space] C

  • 03 Mouse look activation

04-1 Чувствительность камеры в два раза меньше требуемой. Обзор мышью слегка быстроват. Чувствительность приближения слишком велика.

Camera Mouse Look Speed > [46] 40
Sensitivity in zoom > [100] 2
Aim sensitivity > [25] 40

  • 04 Camera mouse look speed & aim and zoom sensitivity

05-1 Обзор мышью с клавиатуры перегружает клавиатуру одновременно активными режимами и сильно затрудняет нажатие некоторых сочетаний. Нужна возможность выполнять обзор мышью с помощью мыши.
05-2 Мышь занята слежением за целью. Слежение за целью в реальном бою практически бесполезно.
05-3 Цель теряется при небольшом превышении высоты над ней.
05-4 Цель в прямой видимости теряется при удалении на 10 км.
05-5 В симуляторном и наземном реалистичном режимах слежение не работает вообще.

Tracking Camera: Enemy > [RMB] F8
Target tracking (ground vehicle) > [RMB] F8

  • 05 Tracking camera & target tracking

06-1 Обзор мышью с помощью мыши.

Mouse look activation > RMB

  • 06 Mouse look activation by RMB

07-1 В большинстве случаев скрытие интерфейса неудобно прожимать одновременно с другими клавишами.
07-2 Скрытие интерфейса для оценки ситуации должно быть доступно моментально при выполнении сколь угодно сложного маневра. Единственный вариант - использовать для этого кнопку мыши.
07-3 Скрытие интерфейса при обзоре потенциально конфликтует с сочетаниями через Alt + Space.
07-4 Кнопка MB5 потенциально ненадежна.
07-5 Прожатие скрытия интерфейса через Alt блокирует управление самолетом ручкой управления.
07-6 Нажатия на MB5 во время пуска ракет залпом вызывают движения мыши которые приводят к дрожанию прицела.
07-7 Прожатие Alt блокирует ручку управления, но на практике это не создает никаких проблем на самолетах без продвинутой авионики.
07-8 Оси управляемого вооружения настроены так что попасть им практически нереально.

Hide HUD > MB5

  • 07 Hide HUD

08-1 По умолчанию движения в кабине влево-вправо, вверх-вниз и вперед-назад есть только на ограниченное количество позиций, обзор с них требует удержания слишком неудобных сочетаний и полного отрыва от управления.
08-2 Дефолтные сочетания выбора позиций для обзора не работают с обзором назад.
08-3 Для хорошего обзора (особенно назад за спинку кресла) и прицеливания через вспомогательный прицел точка обзора должна фиксироваться после произвольных движений в кабине влево-вправо, вверх-вниз и вперед-назад.

Head movement: left-right

Maximum value > [Num3,6,9] D
Minimum value > [Num1,4,7] A
Relative control > Yes
Keep value for disabled axis > Yes
Relative control sensitivity > [80] 70
Enable axis > RMB + Space
Reset axis value > [Num5] , + X, RMB + Space + X

Head movement: upward-downward

Maximum value > [Num879] W
Minimum value > [Num213] S
Relative control > Yes
Keep value for disabled axis > Yes
Relative control sensitivity > [80] 70
Enable axis > RMB + Space
Reset axis value > [Num5] , + X, RMB + Space + X

Head movement: forward-backward

Maximum value > [Num+] E
Minimum value > [Num-] Q
Relative control > Yes
Keep value for disabled axis > Yes
Relative control sensitivity > [80] 70
Enable axis > RMB + Space
Reset axis value > [Num5] , + X, RMB + Space + X

  • 08 Head movement left-right, upward-downward, forward-backward

09-1 Для длительного наблюдения от третьего лица, а также для контроля за приборами, органами управления и произвольного обзора из кабины нужна фиксация взгляда не по направлению полета.
09-2 Вращение головой не должно мешать управлению самолетом.
09-3 При сбросе бомб у кнопки MB4 те же проблемы что и у кнопки MB5, она больше подходит как модификатор режима обзора.

View in battle - Air (Y-axis)

Increase value > MB4 + W
Decrease value > MB4 + S
Relative control step > [16] 0
Muliplier > [0.95] > 1
Reset axis value > X

View in battle - Air (X-axis)

Increase value > MB4 + D
Decrease value > MB4 + A
Relative control step > [25] 0
Relative control sensitivity > [80] 70
Muliplier > [0.55] > 1.75
Reset axis value > X

View in battle - Air (Y-axis)

Enable axis > MB4
Enable axis > [MB4]

Drop bomb > [MB4]
Drop guided bombs > [MB4]

  • 09 View in battle air x y axis

10-1 Ручка управления самолетом не отклоняется вперед и назад при отключенном двигателе.
10-2 Инструктор не дает поворачивать при отрыве хвоста.

Toggle control mode > `

  • 10 Toggle control mode

11-1 Через некоторое время забываешь в каком положении была ручка управления в режиме мышеджоя и после переключения происходит рывок ручки управления который сбивает с курса, приводит к потере энергии и может оторвать крылья на некоторых самолетах.
11-2 В обычных полетах от сохранения толку нет, почти всегда при переключении на мышеджой требуется дополнительная коррекция положения ручки управления самолетом, причем с двойными затратами: сперва понять из какого положения требуется коррекция и в какое, вместо того чтобы просто откорректировать в нужное из нейтрального.
11-3 Сохранение позиции ручки управления самолетом в режиме мышеджоя полезно только в дуэлях, но там для такого есть другие более надежные средства.
11-4 Переключение с прицеливания мышью на мышеджой должно сохранять текущее положение ручки управления самолетом. Нейтральное положение ручки дополненное грубой коррекцией с клавиатуры предпочтительнее чем сохранение положения.
11-5 Нейтральное положение ручки управления самолетом различно в различных режимах, поэтому коррекция требуется даже если сохранено именно то положение которое нужно восстановить. Из-за этого сохранение позиции ручки управления самолетом даже в нейтральной позиции приводит к опасным маневрам при переключении.

Center mouse joystick > `

  • 11 Center mouse joystick

12-1 Мертвая зона мешает тонко корректировать курс РУСом при посадке.
12-2 Слишком много режимов мышеджоя. Проблема коррекции курса при переключении между нейтральными положениями РУСа в разных режимах мышеджоя решается триммерами и скриптом переключения на единственный предпочтительный режим.
12-3 Мертвая зона РУСа во время управления без интерфейса сбивает с толку неожиданным отказом управления и двумя режимами чувствительности РУСа.
12-4 При автотриммировании движения РУСа по вертикали приводят к рывкам, плавное управление затруднительно.
12-5 Триммирование при наличии мертвой зоны ухудшает управляемость.
12-6 Наличие мертвой зоны делает управление нелинейным, при уменьшении мертвой зоны улучшается точность и плавность упраления.

Dead zone > [50] 0

  • 12 Dead zone

13-1 Прицеливание без мертвой зоны гораздо легче, но чувствительность ручки управления самолетом слишком велика, самолет управляется рывками.

Sensitivity > [50] 0

  • 13 Sensitivity

14-1 Точность визуального позиционирования ручки управления самолетом недостаточна.
14-2 Элементы круга позиционирования ручки управления самолетом мешают восриятию обстановки.

Screen size > [50] 98

  • 14 Screen size

15-1 Ручка управления самолетом задействуется одновременно с педалями, из-за этого нос самолета движется по дуге, самолет заваливается при отклонении ручки влево-вправо, невозможно выполнение ровной бочки, самолет неустойчив при управлении рулем направления с ручки при движении на большой скорости по полосе.
15-2 Переусложнено одновременное управление педалями и ручкой управления самолетом.
15-3 Крайних положений руля направления нельзя достичь если элероны отклонены ручкой управления самолетом. Полноценно выполнить хаммерхед управляя ручкой нельзя.

15-a-1 АЛЬТЕРНАТИВА Для точного прицеливания по наземке может быть целесообразно выставить чувствительность руля направления на 20%.

Rudder > [50] 0

  • 15 Rudder

16-1 Ручка управления самолетом отклоняется нелинейно - реальное отклонение контроллера и отклонение точки визуальной индикации напрямую не соответствует отклонению ручки управления самолетом.
16-2 Зафиксировать ручку управления самолетом в самом крайнем положении без интерфейса невозможно, с интерфейсом возможно только приблизительно.
16-3 Отклонение мыши по одной оси приводит к плавному переходу отклонения ручки управления самолетом по другой оси.

Square > [No] Yes

  • 16 Square

17-1 Движение рычага управления двигателем при отключенном двигателе в режиме управления мышью и в простом режиме запускает двигатель и резко дергает ручку, в режиме реалистичного и полного управления не делает ничего.
17-2 Двигатель перезапускается в режиме управления мышью и в простом режиме если РУД не переведен в минимальное положение. Не работает “рычаг останова двигателя”.
17-3 Отключение двигателя для уклонения от ИК УРВВ затянуто и усложнено.
17-4 Включение двигателя и вывод его на определенную мощность затянуто и усложнено.
17-5 Возможны проблемы с мискликами по кнопкам РУД.

Autocontrol of engine > [Yes] No

  • 17 Autocontrol of engine

18-1 Малые движения рычага управления двигателем трудновыполнимы, выполняются резкими ударами по клавишам клавиатуры.
18-2 Точность регулировки мощности при перегреве недостаточна.

Throttle axis > Relative control sensitivity > [90] 70

  • 18 Throttle axis relative control sensitivity

19-1 Взлетные закрылки автоматически выпускаются при выставлении РУД мощности выше 70% даже при отключенном двигателе в режиме управления мышью и в простом режиме.
19-2 Автоматический выпуск посадочных закрылок при выпущенном шасси во время подлета к полосе происходит не всегда. При каких именно условиях происходит автоматический выпуск закрылок неизвестно.
19-3 Автоуправление закрылками отключается при определенных условиях.

Autocontrol of flaps > [Yes] No

  • 19 Autocontrol of flaps

20-1 Уменьшение тяги прожатием Ctrl сильно напрягает мышцы мизинца и занимает больше времени чем другие возможные варианты.

Throttle axis

Increase value > [Left Shift] Caps Lock
Decrease value > [Left Ctrl] Left Shift

  • 20 Throttle axis increase and decrease

21-1 Двигатель и масло перегреваются если выставить мощность двигателя на максимум без дополнительной регулировки систем подачи топлива и охлаждения.

Engine controls mode > Num *

Radiator

Maximum value > Insert
[Head movement: reset position (X-axis) > Delete]
[Head movement: reset position (Y-axis) > Delete]
[Head movement: reset position (Z-axis) > Delete]
Minimum value > Delete
Relative control > [No] Yes

Mixture

Maximum value > Num Lock
Minimum value > Num 7
Relative control > [No] Yes

  • 21 Engine controls mode radiator & mixture

22-1 Двигатель охлаждается недостаточно без регулировки системы зажигания.
22-2 Клавиши - и + в верхнем цифровом ряду не задействуются для контроля тяги никогда.
22-3 Отключение одного из магнето позволяет сократить подачу топлива в двигатель для экономии.

Previous magneto position > -
Next magneto position > =

Throttle axis

Increase value > [Num +, =, Caps Lock] Num +, Caps Lock
Decrease value > [Num -, -, Left Shift] Num -, Left Shift

  • 22 Magneto

23-1 Самолет заносит в сторону кручения винта при рулении на малой скорости по полосе и на взлете, что требует подтормаживания в противоположную сторону для компенсации.
23-2 Аэродинамическое руление рулем направления на полосе слишком размашистое и инертное или вообще невозможно (Як-15).
23-3 Раздельное торможение обеспечивает более точное и менее инертное руление.
23-4 Максимальное резкое руление с минимальным радиусом разворота обеспечивается через торможение одного колеса в сочетании с рулем направления.

[Roll left > Left]
Left brake > Maximum value > Left
[Roll right > Right]
Right brake > Maximum value > Right

  • 23 Brake left right

24-1 Команда переключения закрылок переводит закрылки в неизвестное положение если не известно в каком положении они находятся.
24-2 Выпуск посадочных закрылок командой переключения требует выпуска шасси, выпуск взлетных закрылок возможен только на полосе.
24-3 Полный контроль закрылок требует перемещения руки к кнопкам управления закрылками делая невозможным полноценное управлением самолетом в сложной ситуации.

Flaps Down > C
[Toggle Flaps > F]
Flaps Up > F

  • 24 Flaps up down

25-1 Ограничение управления самолётом вблизи земли слишком сильно ограничивает преследование и атаку маневрирующей у земли цели.
25-2 При уходе от преследователя почти полностью ограничивает возможность горизонтально маневрировать по рельефу и уклоняться от пуль и не ограничивает вертикальное маневрирование которое следовало бы ограничить.
25-3 При штурмовке ограничение мешает заходу на колонну на малой высоте.
25-4 Ограничение делает невозможным уклонение от опасных элементов рельефа, например пролет боком через близко расположенные деревья или дома. Слишком опасно.

Auto-restrict control of the aircraft near the ground > [Yes] No

  • 25 Auto-restrict control of the aircraft near the ground

26-1 На большинстве позиций неизвестно точное расстояние до места возможного появления цели.
26-2 Пристрелка занимает слишком много времени и демаскирует.
26-3 Невозможна стрельба на глаз на оптике со слишком большим увеличением из-за узкого поля зрения в котором нет близлежащих предметов позволяющих оценить расстояние до цели.
26-4 При стрельбе из орудий с долгой перезарядкой знание точного расстояния до цели обязательно.
26-5 Дальномер вызывается через многофункциональное меню четыремя нажатиями - это долго, неудобно, отвлекает много внимания, легко ошибиться и запутаться.
26-6 Невозможно мгновенное применение лазерного дальномера в любых условиях.
26-7 Быстрый вызов дальномера одним нажатием через постоянно открытое многофункциональное меню блокирует функции верхнего цифрового ряда.
26-8 Нет способа сбросить установленую лазерным дальномером дальность прицела кроме как переключением на другой тип снаряда.

Rangefinder > MMB
Sight distance control > Reset axis value > F4

  • 26 Rangefinder & sight distance reset

27-1 При прицеливании через бинокль по закрытой от наводчика цели нет способа узнать требуемое возвышение орудия даже зная расстояние до цели.
27-2 Установка дальности прицела для точной стрельбы через бинокль по закрытой от наводчика цели возможна только с помощью лазерного дальномера.
27-3 Отсутствие установки дальности прицела ухудшает скорость наведения и точность стрельбы на дистанции больее одного километра.

Sight distance control

Increase value > F3
Decrease value > F2
Relative control sensitivity > [20] 10

  • 27 Sight distance control

28-1 При вращении башни линия огня зенитного пулемета отклоняется от прицела в сторону вращения башни.
28-2 Прицел основного орудия не рассчитан на ведение прицельного огня из зенитного пулемета на большие и средние дистанции из-за разницы в баллистике зенитного пулемета и основного орудия. Эффект параллакса и трассеры курсового пулемета мешают точной стрельбе.
28-3 Невозможно вести огонь по воздушной цели из зенитного пулемета если прицел основного орудия упирается в препятствие.
28-4 Невозможно вести прицельный огонь из зенитного пулемета если линия огня вне прицела основного орудия.
28-5 Невозможно вести огонь по наземной цели из зенитного пулемета если прицел основного орудия упирается в препятствие.
28-6 Зенитный пулемет сдвинутый в сторону относительно орудия стреляет не в ту сторону - под углом относительно прицела если прицел основного орудия упирается в невысокое препятствие.

Select the third type of shells > [3] Alt + 3
Select machine gun > 3
Select the second type of shells > [2] Alt + 2
Reset weapon selection > 2

  • 28 Select machinegun, shells & reset weapon selection

29-1 Нет управления огнем отдельных орудий. Невозможно выстрелить из орудия не выстрелив из другого орудия если оно заряжено и прицел находится в пределах угла наведения.

Fire from secondary guns > [LMB]
Smoke grenades > [G] `
Fire from secondary guns > G

  • 29 Fire from secondary guns & smoke grenades

30-1 Прицел не основного орудия недоступен даже если наводчика основного орудия нет и стрельба из него невозможна.
30-2 Невозможно вести огонь из дополнительного орудия если прицел основного орудия упирается в препятствие.

Select the fourth type of shells > [4] Alt + 4
Select secondary weapon > 4

  • 30 Select secondary weapon, shells

31-1 Другие орудия могут быть зафиксированы при управлении любым орудием кроме основного.

Select the mission vehicle to control > [Alt + 1] Left Ctrl + N
Select the first type of shells > [1] Alt + 1
Select primary weapon > 1

Выбор техники в миссии для управления > [Alt + 1] Left Ctrl + N
Выбор первого типа снарядов > [1] Alt + 1
Выбрать основное орудие > 1

  • 31 Select primary weapon, shells, mission vehicle to control

Крутился и с джоеводами, и с мышеджоерами. Разницы нет. Просто надо привыкать и всё. Со временем и вовсе приходит понимание того, что будет сейчас делать твой соперник, от чего можно позволить себе снимать обзор с соперника дабы подкорректировать курс. Могу спецом для тебя записать пару дуэлей. А ещё дать конфиг с обзором на WASD

1 лайк

Ну действительно эзотерика же! И это не то чтобы плохо. Но к сб оно слабо применимо ты же сам признаёшь. Тут надо ставить или обзор на клавиатуру (для чего софт не требуется) или обзор на вторую мышь (для чего нужен софт).

У меня кстати тоже такой есть но хз думаю с мыши обзор всё равно удобнее будет.

Я и сам не смог к такому привыкнуть. Я даже к джойстику в тундре привыкнуть не смог)

1 лайк