Поменять расположение прицельной камеры и камеры свободного обзора на флоте

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Суть проблемы:

В обновлении “Жар Птицы” была изменена прицельная камера во флоте.
Наглядно продемонстрируем, как и где она сейчас расположена у некоторых кораблей:

Верхний вертолёт обозначает положение прицельной камеры, а нижний - камеры свободного обзора (это если в режиме прицеливания нажать кнопку С)

Диана

Дидо

Марат

Полтава

Баден

Также с помощью вертушек мы измерили точную высоту положения камеры на следующих кораблях:

Спойлер

Высота камеры / высота самой высокой точки мачт

Муцу 111 м / 65 м
Байерн и Баден 109 м / 68 м
Бретань 103 м / 59 м
Бэрэм 90 м
Полтава 85 м
Ямаширо 76 м / 65 м
Марат 75 м / 44 м
Дидо 60 м
Диана 40-45 м
Проект 206 15 м

До этого патча прицельная камера была примерно перед мостиком.
Даже если опустить саму по себе абсурдность нового расположения, оно принесло или усугубило несколько важных проблем.

Что же поменялось в геймплее от такого, казалось бы, “небольшого” изменения?

1. Возможность захвата целей и стрельбы по ним за высокими островами:

На многих картах появилась куча новых прострелов из-за островов, многие из которых не позволяют стрелять в ответ. Новая камера буквально вынуждает игроков сидеть за островами весь бой и игнорировать точки. В таких условиях любой, кто пытается играть активно, становится приоритетной целью.

Примеры карт, на которых такие проблемы стоят особенно остро:

  • Коралловые острова (особенно у катеров)

  • Черноморский порт

  • Фиджи

  • Средиземноморский порт

Прострел на респ из-за острова

  • Огненная Земля (особенно на линкорах)
Новые прострелы почти на всю карту

  • Японский порт (линкорный респ)

2. Сильнейший параллакс при стрельбе вблизи

Очень неудобно стрелять в упор, приходится переходить в вид от 3го лица и постоянно перезахватывать цель для избегания рассинхрона орудий при наведении на актуальную дистанцию.

3. Невозмозможность стрельбы при выходе из-за препятствия

Так как новая камера находится в центре корабля, невозможно стрелять, пока у тебя из-за острова не выйдет половина корпуса, что делает невозможным заход на точку, если там ждёт катер с торпедами, а также даёт дополнительное время на выцеливание противником ваших погребов.

4. Задымление прицельной камеры при пожарах на мостике у некоторых кораблей

Пример

image

Что мы предлагаем:

Расположить прицельную камеру на уровне мостика над второй башней ГК (Для кораблей, у которых перед надстройками только одна башня ГК - соответственно, над ней), а обзорную - над мостиком на уровне самого высокого дальномера. У разных кораблей высота камер будет разной (как и сейчас), но это будет обусловлено особенностями конструкции, давая некоторым небольшое преимущество.

Пример, как это будет выглядеть на Ньюпорт Ньюс

Пример, как это будет выглядеть на Муцу

Это полностью решит существующие проблемы.

Также есть и другие варианты расположения прицельной камеры со своими плюсами и минусами:

  • На уровне орудий в центре (мягче будет стоять проблема параллакса между башнями, но проблема из пункта №3 останется, что важно как для активной игры и захода на точки, так и, например, для турниров)
Пример

  • От самого высокого дальномера (что в принципе будет соответствовать исторической
    логике)
Пример

Реализация любого из них также улучшит ситуацию

Помощь в написании и тестах - флотское сообщество WTFE в составе @Greis_Rus, @SkiraatA, @JаrmenKell, @LafayеtteGPool , @viRRUUSS

18 лайков

Флот не играю, но раз краснокнижники страдают, то пусть будет за)

8 лайков

Нынешнее расположение камеры конечно абсурдно и точно требует коррекции. Это просто не играбильно. Но то как предлагаешь ты мне тоже не нравится. Прицельная камера не должна располагаться ниже уровня дальномеров. И по сути должна находится на месте Синий метки. А обзорную можно сместить ещё чуть выше, на уровень верхнего этажа пагоды. ( это если про Муцу говорить. ) Для Полтавы это будет уровень “Вороньего гнезда”. Для Дидо и Дианы на уровне площадки на мачте. С тем же Байроном ещё смешнее. Там дальномеры вообще расположены в верхней точке надстройки. И обзорную камеру по идее надо располагать даже чуть ниже прицельной. Но это не проблема. Ведь их можно развести по функционалу давая им разный угол обзора и кратность приближения. Располагать же прицельную камеру “по выносу” именно над второй башней тоже не верно. Это приведёт к тому что корабли будут выставлять из-за камня только нос. Пряча от ответного огня большую часть корабля. Особенно не честно это будет выглядеть на кораблях по типу Родни, Могами, Роанок и прочими американские крейсерами с 3 башнями в носу. О месте расположения второй башни на той же Полтаве я вообще молчу.

5 лайков

Тоже вариант, который будет лучше чем сейчас. Мы предложили исходя из старого расположения камер, которое никому вроде как не мешало.

Ща подправлю

Если игроки малого флота думают, что эта проблема обошла их стороной, то это не так.

Вот пример того, как Саетта может кидать ракеты без прямой видимости, из-за угла

5 лайков

На мой взгляд камера (как от 3 лица при максимальном отдалении, так и прицела) должна располагаться по середине корабля на высоте орудий корабля. Высота уменьшит обзор за острова. Расположение камеры прицела будет очередным костылем - паралакс уменьшиться лишь для носовых орудий и станет хуже для кормовых и расположеных по центру корабля.

Менять нужно не положение камеры у корабля (которое достаточно опустить на уровень орудий), а саму кривую систему сведения на точку, которая на близкой дистанции пляшет как угорелая. Насколько помню, до Жар-Пиццы пляски были только хуже, т.к. камера прицела стояла вдали от центра

Еще можно разбить орудия на группы по расположению (носовые - центр - корма), для каждой сделать свою камеру (на месте одной из башен, либо между ними) и дать возможность стрелять и назначать цели для каждой группы отдельно - что-то на уровне полного управления для авиации. Это решит и стрельбу за острова, и стрельбу при выходе корабля из-за препятствия, и даже тряску ракеты Бравого после пуска исправит (которая происходит из-за попытки выйти на прямую обзора из камеры, удаленной от самой установки на половину корпуса сейчас, и еще больше - в случае принятия предложения темы)

4 лайка

Добавил в тему

1 лайк

Лучше так, чем просто стоять за камнем. Ну и выставив нос, они зачастую выставят БК

2 лайка

Нос это в лучшем случае лишь 50% огневой мощи, а зачастую и того меньше. Остаётся возможность подавить башни и мостик фугасами.
Одно только это выгодно отличается от текущей ситуации, где корабли могут использовать 100% огневой мощи бортом от камня из полностью непростреливаемых зон, прекрасно видя при этом и даже имея возможность корректировать огонь по целям на открытой воде, которые в ответ им ничем ответить не могут.

3 лайка

Горизонтальный параллакс (не знаю, правильно ли использовать это слово, но пусть будет так) не так страшен как вертикальный. Задние орудия сами плюс-минус стреляют куда надо, если выбрана верная дистанция, да и длинна вражеского корабля прощает некоторую неточность. А вот как раз дистанцию вблизи выставить очень тяжело, когда орудия стреляют по горизонтали, а смотришь ты на цель сверху вниз. Когда ты двигаешь прицел, то интуитивно рассчитываешь что наводишься в ту точку, на которую он указывает, однако движение камеры просто изменяет вертикальный угол направления орудий с фиксированной скоростью, и колодец начинает гулять туда-сюда. С камерой на уровне башен этот эффект заметно ослабнет. Будь моя воля, я бы расположил ее прямо в башне, с возможностью переключения между передними и задними по кнопке.

6 лайков

Когда разбирали настройку кораблей есть 2 камеры:обзорная и для стрельбы. Они прописаны отдельно. Как и высота засвета корабля. И особенность в том что они всегда больше чем реальные размеры корабля… Из-за этого можно захватывать корабли через препятствия и дымы.
Другое дело СУО. В МРБ есть проблема того что с изменением направления и дистанции место на ведения и попадания снарядов уходит в сторону от прицельной марки и изменение дистанции не решает эту неприятность. Только прокликивание захвата СУО. Далее когда индикаторы готовности стрельбы башен показывают готовность хотя не смотрят на противника. Также идёт проблема когда ты вроде навелся на корабль с некоторым недолетом но зала перелетает из-за того что при некотором положении орудия в данном секторе на ведения ограниченные углы вертикального наведения. Ещё к проблемам СУО идёт некоторая мертвая зона вблизи, мешающая навестись на близких дистанция,хотя увн башен не ограничены и при сбросе захвата с цели башни спокойно сводятся. Этой темой мы затронули только геймплейную проблему. А проблемы с СУО больше относятся к техническим и для этого есть багрепорты.
Насчёт переключения позиция камеры между группами орудия:я - за, если есть дальномер и директора в башне гк.

1 лайк

@Ryuu_kun,ты проголосовал против. Поясни,пожалуйста, с какой частью предложения ты не согласен - то что расположение камеры надо поменять,с аргументами или вариантами размещения?Может что-то ещё? Разъясни свою позицию.

За, очень не понравилось новое расположение камеры именно из-за ближнего боя. Вообще не понял, зачем так сделали, очень сильно отчуждает игрока от корабля, аж иногда дезориентирует.

4 лайка

Вот так годно!

хочу играть в приятные и не кривые кораблики - за!

6 лайков

То чувство когда за просто чтобы флоту было лучше 👀

6 лайков

Зачем ему что-то аргументировать, когда очевидно автор тычет лицом в … с фактами на руках. Признавать ошибки мы не умеем, поэтому трусливо ткнём “против”. Такой подход… не забивай голову. Прекрасная работа от WTFE как и всегда. А вот и 100 голосов)

4 лайка

Если бы разработчик объяснил, какие цели преследовались, какие проблемы такое решение убрало, было бы неплохо. Зачем-то же это вводили?
Но объяснений нет, и выглядит всё ровно так, что камеру подняли, чтобы стоять за островом было удобней

4 лайка

“За” это.

На это сообщение поступили жалобы от сообщества, поэтому оно временно скрыто.