Посоветуйте ветки техники и стратегию игры, пожалуйста

Не уверен, что создаю тему в нужном разделе, но т.к. новичок, то прошу извинить, если что.

Начал играть в War Thunder. Ранее играл в WoT, WoWS и немного - в Ил-2 и Armored Warfare, но тут всё иначе. Попробовал разную технику, почитал форум, посмотрел обзоры. Кое-какое представление получил, но осталось немало вопросов, ответы на которые ни из игрового клиента, ни из тем форума (которые я видел), ни из обзоров не получить.
Поэтому прошу опытных игроков (и разработчиков, если они здесь) ответить, насколько возможно.

Мои цели в игре и планы на неё:

Спойлер
  • играть в реалистичных, а в перспективе - возможно и симуляторных боях (аркадные, имхо, уж слишком казуальны);

  • играть предпочитаю на победу и достижения, а не “для удовольствия” со стремительным сливом - т.е. готов поработать мозгами для победы;

  • из типов техники решил начать с танков, т.к. авиацией сочетанием “клавиатура + мышь” управлять трудно, а управление кораблями и тактика боя на них пока слишком непонятны;

  • в плане геймплея предпочитаю танковать бронёй, либо снайперить: фланговые обходы и вообще манёвренная игра у меня не получаются, т.к. неизменно ловлю ваншот с неожиданной стороны;

  • БР буду пробовать разный, т.к. пока не знаю, где будет приятнее, но конечно, хотелось бы дойти до топов;

  • пока играю без премиумного аккаунта и премиумных машин, т.к. ещё не понял, увлечёт ли меня эта игра; о выборе прем-машин буду думать, когда определюсь с предпочитаемым геймплеем;

  • из наций, почитав обсуждения и посмотрев обзоры, выбрал три основные - СССР/РФ, Германию и США (читал про имбовость Швеции, но предпочитаю более исторически достоверные имбы :)); сейчас пытаюсь определить, какие ветки техники качать поначалу.

Вопросы:

Спойлер
  1. Начал прокачку с танков СССР, но вот вопрос - есть ли у этой нации машины по мои предпочтения - танкование и снайперство? После чтения обсуждений возникло подозрение, что нет, но сам судить не могу - пока сижу на технике 1 ранга, где брони, похоже, вообще не бывает.

  2. Пишут, что для снайперства хороши немцы (и шведы), но а как у них с бронёй? Какие ветки предпочтительны для снайпера? Леопардовая и всё?

  3. Если советы - про манёвренный бой (он вообще реален без быстрого отправления в ангар от нежданчика), а немцы - про снайперство, то амеры - про танкование бронёй? Или нет?

  4. Насколько актуальны в текущей мете установки ПВО и ПТ? Я понимаю, что на разных БР ситуация, вероятно, разная, но оставаться на грузовике с пулемётом против танков мне как-то не понравилось. Если ли смысл страдать на нём ради старших уровней?

  5. Пока создалось стойкое ощущение, что для влияния на бой нужны исключительно быстрые танки - на остальных просто не успеешь доехать до места действия: либо еле едешь, постоянно озираясь, и приезжаешь к шапочному разбору, когда свои слились/проиграли по очкам, либо тебя шотнут по дороге. Это верно, или я чего-то не учёл?

  6. Если предположение выше верно, то выходит, что медленные машины вообще не стоит включать в свои наборы? Т.е., если быстрых ОБТ на уровне нет, то для игры на победу следует брать только ЛТ?

  7. Есть ли возможность настроить управление самолётами с клавиатуры и мыши так, чтобы быть конкурентоспособным хотя бы в реалистичных боях? И если да, то для какой техники - только бобров и штурмовиков или и истребителей тоже?

Т-44-100 первое, что приходит на ум. Прекрасная подвижность, хорошая броня, идеальное орудие. Можно и обойти, и поснайперить, и вблизи повоевать
ИС-2, оба. На средних дистанциях хорош, может танконуть, при пробитии врага 100% ваншот
КВ-1 с ЗиС-5. Не снайпер, но натанковывать способен. Главное не забывать ромбовать, в т.ч. башней, иначе в щёки залетит ой как хорошо

У Лео с бронёй всё плохо. Первых шьют 30мм советские автопушки, вторые вроде лучше, но шьются в силуэт с танков. В плане оптики, баллистики и пробития идеальные снайперы. Подвижность позволяет занимать позиции, но и она не прям хороша, по ощущениям ранние Абрамсы поподвижнее. К слову об Абрамсах, на них тоже можно поснайперить
Если речь про средние БРы, на Пантерах постоять можно, баллистика и пробитие позволяют

И да, и нет. У каждой нации (ну почти) есть машины для всего. Если брать БР 7.0-7.7, у амеров броня действительно толще всего, но вот выше уже по броне лидируют советы, а ниже КТ и Пантеры немцев

Никто не заставляет на 1 ранге пользоваться ЗСУ, тем более, что авиация там не особо кусачая. Честно, у советов вообще с зенитками проблемы, именно в плане борьбы с авиацией. У них ЗСУ скорее противотанковые, это видно на примере ЗиС-43, Газ-ММ (72-К) и тд. Есть и нормальные зенитки вроде БТР-152. Как минимум ради ЗСУ-57-2 стоит ветку зениток качать, ибо это, по сути, ЛТ по цене зенитки. Ну и ЗРК у советов хороши, плюс ЗСУ с радарами

У немцев зенитки более профильные, но и на них можно наземку мочить, Оствинд-2 передаёт привет ИСам. Гепард имба, Оцелот неплох, Фларакпанцер среднячок, Фларакрад тоже средненькая ЗРК

У амеров зенитки противотанковые вплоть до Вулкана (М163), затем начинаются хорошие зенитки именно против лётки. Адатс ни рыба ни мясо

В большей степени верно. Ходят слухи, что Маус даже иногда успевает доезжать до вражеского респа к концу боя)))
Но вообще и медленная техника находит своё применение. Например Маус, Т95 вполне неплохо могут держать целое направление в одиночку, но тут уже как с картой повезёт

Не совсем. Броня нужна всегда и броня роляет. Вот например, на топ тире советы совсем немного медленнее своих конкурентов из НАТО, но зато имеют куда меньше дыр в броне и их нужно тщательнее выцеливать. За это они платят задним ходом и чуть меньшей манёвренностью, хотя медленными бы я их не назвал. Плюс ЛТ не всегда лучше ОБТ

Если говорить про средние ранги, часто замечаю на 5.7-7.7 людей на немецких Пумах, американских М22 и тд. Люди быстро берут точку, дамажат вражескую лёгкую технику, умирают, а потом берут либо самолёт, либо нормальный танк (не делай так)

Поменяй газ с Ctrl и Shift на W и S первым делом, так будет привычнее
А так от аркады отличие только в более тяжёлом самолёте
Ты скажи какие у тебя именно проблемы с авиацией. Может вывернуть после сброса бомбы не можешь или ещё что-то

Забыл про ПТ добавить

Тут по ситуации. Какие-то чисто фановые, как М50, М56, Асу-57 и тд, а какие-то вполне играбельные. Су-100 одна из лучших САУ СССР, 268 объедок неплох, Ягдтигр, Т95. Ещё можно отметить хрустальные пушки вроде Ваффентрагера, Яг-10 и Флак 8.8
На поздних БРах ПТУРовозки прям хороши. Визель, Хризантема, Штурм, М901, ИТ-1 могут нехило потрепать противнику нервы

Почти вся техника 6-8 рангов. На 2-4 рангах у других стран будет более лучшая техника для снайперства, но танкования ты получишь и на этих рангах.

Все прекрасно. Тигры, пантеры, ягпантеры. На 5 ранге Германия чуть проседает, но на 6 опять таки появляются достаточно приятные машинки для такого геймплея. А шведы и на 5 ранге порадуют меткими и пробивными пушками, но с малым уроном.

Это же все от ранга зависит.

Зенитки и не должны находиться рядом с танками :) А так они более чем актуальны. ПТ- противо танковая… самоходки? СУ-85, СУ-100- вот это вот? Да, тоже вполне актуальны, если ты готов к нюансам конкретной машины. Отсутствие башни и прочее.

Для победы надо делать фраги. Если пушка/ ракеты совсем не шлак- то техника имеем смысл.

Не понял вопроса. Что значит быть конкурентоспособным? Почему ты разделил бобров штурмовиков и истребители?

Даже в песке у советов есть танки с какой-никакой броней, но тут не WoT, тут практически каждый может у любого самого бронированного танка выцелить 1 пиксель и все же пробить.

Для снайперства если честно что угодно можно брать, зависит только от оптики и скорости полета снаряда (это можно все посмотреть в ангаре). К примеру та же т-34-57 стреляет не хуже пантер на дальняки.

Тут нет прям четкого разделения наций по своим фишкам присущим всем машинам, тут стоит смотреть на отдельные экземпляры техники. Например если джамбо у амеров про броню без пушки, то тот же M6A1 просто про геймплей среднего танка.

Опять же зависит от конкретной технике, можно играть на каком-нибудь газике с максимами, а можно на зсу-57-2 которая танкам хлеборезки крошит.

Не всегда, тут не обязательно на том же тяже ехать прямо на точку попутно отбивая снаряды, можно на том же кв-1 по кустам европы лазить. Но а так да, объезды всегда были хорошим методом выкашивать вражескую команду, ведь проще с преимуществом убивать слепых противников что приехали на тыщ-тыщ на точке, чем бодаться лоб в лоб.

Да нет, першинги вполне играются, шерманы тоже, коробочки в виде первых тигров и всевозможных пазиков вполне играбельны

Так по стандарту настройка вроде вполне очень даже, просто летаешь мышкой и изредка дергаешь тангаж, но самолетики это отдельный мир и если ты на фоке 190 будешь пытаться крутиться с зеро и не понимать почему ничего не выходит, то я не виноват)

1 лайк

Ошибочное утверждение. В реалистичных режимах (воздушном и совместном) авиация отлично управляется мышкой и 5 кнопками клавы с видом от 3 лица

4 лайка

Молодчинка! Круто! Хорошо сработано!

Готовься орать в монитор, плакать и жаловаться на собственные открученные руки, потому что они уже как у неврастенника будут трястись. Да-да, я тоже ради “достижений” играю. Достиг пока уровня “потеря нервов 80%”. Потом все, смэрть, захочется повеситься от пары бритов на 20фунтовках, стреляющие горохом в противника.

Танки это круто. Самолеты нужно качать только тогда, когда ты прям уверен, что самолеты тебе нравятся, иначе это превращается в круг ада. Мне самолеты нравятся также как и танки в равной степени.

В этой игре флот есть? Вот это да, какая крутая игра.

Ну, учись. Сразу такой скилл не приходит. Рано или поздно, ты осознаешь, что смог превзойти собственный скилл и стал лучше играть.
Или нет…

Просто “старайся обходить противника”, это уровень мамкиного стратега, который тебе ничего не объяснит и ты просто будешь делать что-то, что дает тебе стабильно фраги. Все.

Учи слабые зоны по мере игры и прохождения по веткам. Не удивишься и тому, что в слабую зону ты танк не пробиваешь, зато в дырку мехвода ты аннигилируешь все живое в нем.
Это база уже. Кривые хитбоксы это уже лет как 8 существует в нашей игре)

У меня нет ни одной премиумной машины купленной на мои деньги. Я покупаю онли прем раз в 20 дней за 400 рублевых. И тебе советую так делать. Никакие прем машины без према не нужны. Сначала убедись, что тебе игра нравится прежде всего. И ты смог достигнуть того ранга, на котором находиться желаемая прем. машина, чтобы не портить игру другим людям, считаясь “одноресповым”.

Швеция (простите, Финляндия) имба.
Достоверный факт, что Т-55М Финляндии крутая мета-смерть противникам.

СССР хорошая нация для тех, кто уже разобрался в игре. Для новичков будет больно от -3 градуса УВН и отсутствию нормального орудия с пробоем. А так, одна из самых популярных наций и при этом НЕ имбующей (конечно имбует, деривация передает привет несуществующим РВ-фугасом). Главное иди на Т-80БВМ, а не на Т-90М!!!

Немцы по началу хорошие, потом будет немножко плохо (леопард а1а1) и потом снова кайф. Из негативного: отсутствие нормальной авиации. А так приятная на тяжи нация. Особенно КТХ, который в руках зеленухи делает смэрть от попадания в бк, а у умного разносит всю команду противника.

США - нация для мазохистов.
1-4 ранг еще терпим. Потом начинается с 5 по 6 ранг страдание на кумулях/сплошняках, где ты превращаешься в грушу для битья.
Ждем всем селом, когда Шеридану 551 дадут версию А1 с Лазерным дальномером.
КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Не верь этим зазывалам, которые считают, что амеры хороши. Пока ты дойдешь до топов, успеешь поседеть и превратиться в гидралиска.

От себя лично, рекомендую качать Скандинавов или Германию.
Быстро освоишься, а там уж решишь для себя дальше. У меня нет топов (вообще никаких, ибо мне они не нужны), но почти все нации до 5 ранга выкачены включительно, кроме Китая, Израиля и Франции).

Т.б если мне что-то будет нужно, я буду начинать уже не 1 ранга, а уже с 5.

Британия - несмотря на все проблемы достаточно годная нация до появления 20фунтовки, которая стреляет горохом по противнику.

Просто, чтоб ты понимал, что выглядит это вот так вот

3 лайка

Не проще потратить 1050 рублёв на 180 дней сразу? Экономия же

20 дней хватит мне. Я за 20 дней устаю от игры и бросаю ее на несколько месяцев.
Потом в тарков наиграюсь и возвращаюсь в танки.
Тут опять же ИМХО.

/неразборчивые звуки зерга/
Поэтому амеров надо качать с M1 KVT
Хотя, справедливости ради, я поиграл у амеров на 4.0, 5.7, 7.0 и 7.7, это не так больно как кажется

А как у них с меткостью? На средних дистанциях хватает хотя бы?

Вот и я к тому же склоняюсь. Пряморукие самолёты, конечно, лупят больно, особенно по ЛТ и машинам с открытой рубкой, но всё же лучше так, чем оказаться один на один на ГАЗ-ААА против любого танка. Только дело в том, что выше по БР наверняка появятся машины, которые будут делать слишком больно, чтобы от этого можно было отмахнуться.

Думаю, это и неплохо - при необходимости можно и себя защитить худо-бедно. Лишь бы они и самолёты сбивали.

Ну эти-то да. Они и в WoT хороши. Правда, Мауса я в немецком древе не нашёл, только Е-100.

Стараюсь не делать. Предпочитаю жить как можно дольше - тем более, что, как я читал, здесь теперь и вознаграждают прежде всего именно за это.

На W и S, говоришь? А тангаж тогда на что повесить?
А проблемы у меня простые: на клавомыши нереально (либо я верных настроек не знаю) управлять самолётом тонко и в то же время оперативно, а без этого вести прицельный огонь невозможно.
Я поясню.
Если управлять самолётом при помощи мыши, т.е. если самолёт летит туда, куда указывает перемещаемый мышью кружок, то для корректировки курса компьютер может выбрать совсем неподходящий инструмент - например, для повороты задействовать элероны, когда можно обойтись и рулями направления, из-за чего прицел начинает смещаться слишком быстро и не всегда куда надо. Особенно болезненно это ощущается в бомбовом прицеле, когда любая попытка более-менее заметно довернуть на цель приводит к крену и невозможности сбросить бомбы вообще. Но и в догфайте это тоже роляет, особенно если у тебя пулемёты, которыми надо долбить, а не просто задеть, как пушками.
Если же управлять движением самолёта с клавиатуры, то движения становятся слишком резкими, т.к. при любом нажатии клавиши соответствующая управляющая плоскость отклоняется от нейтрали до предела. В результате целиться становится вообще малореально - в лучшем случае удастся подловить момент для одного выстрела, которого может и не хватить.

UPD По ПТ буду думать, пока дай бог с ветками хотя бы определиться.

Где такое привычно??!

Паттоны - отвратный кал. Груши для битья.
Единственный играбельный паттон это М46.

А все остальное до 5 ранга вполне живое и приятное на игру. Те же шерманы вполне хороши хоть сейчас.

Меткость зависит только от тебя, дружище.
Баллистика приятная, но к ней нужно привыкнуть, если только ты Ворошиловский стрелок на километр белке в глаз попадаешь с гаубицы.
Сиська то еще уродство, но прикольное, жаль скиллозависимое.

Видар передает привет.
Я вообще удивлен, как разработчики это пронесли в игру на такой БР.
Такая крутизна.

Все остальное, не такое страшное и на все найдется решение.

Ну там парочка есть зениток, которые хоть на БР выше бери, но лучшие зенитки только разве что у немцев. У амеров вообще зенитки на 4 ранге отсутствуют.

Он на др улитки появляется. Прокачаешь 4 ранг, закинешь пару опыта и забываешь про него, потому что он мусорный кринж. Разве что, ради прикола выкатывать и умирать от кумулевновых.

Да дело в том, чтобы набить много противников за одну жизнь, все. Цель всей твоей игры должна быть. Просто не на всех танках так делается, потому что очень много в игре кактусов, которые в теории играться должны нормально, но играются они очень плохо из-за внедрения РАБОТЫ разработчиков в игру.
Так, ФВ4005 (или в танках, Бабаха) теперь делает ПОПАДАНИЕ по ИС-3 без ваншота или каких-либо значимых повреждений. Угу.

У меня тангаж на Ктрл+ и Шифт- стоит.

Тут можешь не беспокоиться. Разброс в Тундре не такой как в картохе. По личным ощущениям могу сказать, что без вкачаной пристрелки ИС-2 довольно метко бьёт

Ну так смотри. В этой игре ты не обязан играть на всём, ты можешь вкачать танк и… пропустить его, не ставить в сетап. Ты всё равно сможешь эффективно прокачать идущий за ним. Например с зенитками. Есть у тебя два грузовичка ГАЗ-ААА, играть на них ты не хочешь. Ты можешь их просто не ставить в сетап после прокачки и прокачать следующие зенитки

Ну смотри, вышеуказанные грузовички самолёты бьют неплохо. Есть только некоторые исключения вроде ЗСУ-37, на которой башня настолько медленная, что сбивать авиацию маловозможно

Маус выведен из игры, иногда возвращают в прокачку. Для его прокачки достаточно будет открыть 5 ранг наземки у Германии. Вольёшь хоть немного опыта - уже не исчезнет из древа и докачаешь когда хочешь. Обычно на др игры возвращают

В плане опыта да. Чем дольше живёшь, тем больше дают. Серебро же дают непосредственно за действия - помощи, фраги, захваты, попадания, криты и тд

А тангаж как раз на Ctrl и Shift

Тут, увы, не могу подсказать. Для поворота чисто в горизонте есть рыскание - кнопки Q и E. Мне хватает и чисто мыши в принципе, плюс F на закрылки, H на воздушный тормоз, плюс тангаж и рыскание, хотя последним я пользуюсь только для сброса скорости при посадке
На бомбере при использовании бомбового прицела лучше заранее выходить на прямую до противника, ну и из бомберов в ТРБ лучше использовать только Пе-8 и Ланкастер, возможно 111 Хенку с 2.5т. А так лучше истребители и штурмовики юзать, они быстрее, манёвреннее, мельче и дешевле в плане ОВ

Мне кажется логичным, что так удобнее
W - ускорение
S - торможение
A - крен влево
D - крен вправо

Я ветку Паттонов даже не трогал, мне немецкого хватило

Ну, дай бог. Постараюсь дожить)

Значит, буду качать немцев.

Само собой) Хотя бы потому, что им нужно более-менее открытое пространство для контроля неба, тогда как танкам надёжнее прятаться за укрытиями.

Да, именно это - ПТ-САУ. Отсутствие башни не смущает: 20к+ боёв в WoT не дадут соврать.

Так-то оно так, да только на медленной машине рискуешь прибыть на место к моменту, когда там тебя будет ждать толпа противников и ни одного союзника. А ждать врагов на респе или возле него не вариант: с высокой вероятностью могут победить по очкам. В Armored Warfare такое ещё может прокатить - там машины быстрее, а начисление очков победы - гораздо медленнее (но это компенсируется абсолютно безмозглыми союзниками, по крайней мере, на нижних уровнях) - но не в War Thunder.

Потому что у меня сложилось впечатление, что у истребителей, в среднем, выше требования к управляемости самолёта. Бомбардировщик или штурмовик ещё может загодя выбрать удобный курс для захода на цель, чтобы избежать необходимости резко рулить перед ударом, но у истребителей всегда манёвренный бой: необходимость играть скоростью и уклоняться - и тут важны доли секунды. Да, бобрам и штурмам это тоже резко понадобится в случае встречи с истребителем противника, но у истребителей самолёты - это основная цель.

На истину не претендую, возможно, просто не умею правильно настроить управление. Ну и из тактики воздушного боя знаю лишь азы: немцы (дореактивные) превосходят советы в скороподъёмности и скоростью сваливания, отчего их преимущественная тактика - бум-зум, а советы хороши в манёвренном бою, отчего предпочитают бой на горизонтали. Но это лишь азы, и они не универсальны.

Приведу пример: вышел в бой на И-15, высокого не поднимаюсь, зная, что самолёт у меня не высотный. На меня пикирует Bf-109. Я “по методичке” начинаю его крутить в горизонтали, уповая на свой рекордно малый радиус разворота, но… не могу его перекрутить: он сочетает разворот с циклом пикирование-подъём (т.е. тот же бум-зум) и мы тупо кружимся. Пару раз он пролетел передо мной (возможно, я дополнительно сбросил скорость, не помню уже), но из-за неплавного управления я не смог дать длинную очередь, и моё “попадание” его не сбило. В итоге мы сидели друг у друга на хвосте, пока не прилетел союзный мессеру He-51 и меня сбили. Занавес.

Пиксель можно и в WoT выцелить. А вот из танков с бронёй я пока только Матильду видел и М3 Ли - да и то, броня у них по меркам 1 ранга только, а сами они уже 2 ранг.

Со скоростью полёта снаряда всё понятно: чем она выше, тем меньше упреждение и, следовательно, проще целиться. А вот насчёт оптики, пожалуйста, поподробнее, если можно: что это за параметр такой и где в ангаре его можно увидеть? Я лично пока такого не заметил.
Есть параметр зоркость, но она вроде влияет не на зум, а на дистанцию, с которой можно заметить засветившегося врага, и привязана она не к машине, а к экипажу.

Кстати, с зумом у меня тоже проблемы: приближение взгляда (по умолчанию оно, если не ошибаюсь, на Z повешено) работает только при удерживании кнопки, т.е. если её отпустить, то взгляд тут же отдалится. Да и само это приближение какое-то маленькое, выцеливать что-либо можно только вблизи, а на дистанции дай бог в силуэт попасть. Максимум - чуть ниже стыка башни и корпуса (на лоу-тире - самое результативное место, как я понял).

По кустам на КВ? Серьёзно? И много там кустов, способных спрятать КВ?) Я уж молчу, что с его скоростью ему до них ещё доехать надо?
Спрашиваю без иронии, просто не знаю ещё.

У меня как-то не очень - описал выше. На Фоке Зеро крутить не буду - у последнего на своём тире рекордное время виража, насколько я знаю.)

Неиронично могу посоветовать попробовать турмс. Это коробка которую вблизи пробивают все чуть ли не на вылет, но для игры от дистанции у него есть хороший лом, какая-никакая защищенность в башне хотя-бы от неприцельных выстрелов, хорошая баллистика и хороший теплак. Ну и для кого-то плюс для кого-то минус он прем, его можно моментально купить и он сразу топовый, но он стоит денег.
Но если ты планируешь играть на победу, то тебе точно к блоку натосараев, натотанки довольно универсальны, подвижны, что более способствует победе нежели несколько фрагов издали, они более способны брать точки и захватывать ключевые точки для настрела на карах. Если хочешь побед то это скорее к шведам, шведы это некая выжимка хороших танков других веток, если не против доната то новый пакетный 2а4(христиан) вполне может понравится, а если хочется еще + танк в сетап то можно и на цв90 105 посмотреть.

Имбовый сетап советов 11.7 просто существует…

1 лайк

Тут этот пиксель отправляет в ангар зачастую, а по поводу брони - т-60, пазики 3м, M4A3 105, StuH 42 и т.д. на песочке. Она дает тебе просто больше шанс не помереть с первого попадания (и то если повезет с противником), а не гордо медалями отбивать все что в тебя летит.

Спойлер

Не знаю если честно за стандартные настройки, я себе года 4 назад все перелопатил так что мама родная это управление не узнает. Советую тоже в этом порыться и сделать удобно раз и навсегда)

Да более чем, в РБ маркеров нету, а на той же европейской провинции кусты могут и не такое скрыть

Но я больше образно, тут почти на всех картах есть неприметные улочки по которым никто не ездит, канавки в которых можно по чистому полю в укрытии проползти

Ну тут уж ничего не поделать, это только опытом нарабатывать, но если честно проблемы с управлением самолетом я могу представить только если режим управления назначен не на прицеливание мышью

Спойлер

изображение