Здравствуйте, я хотел бы поделиться своими мыслями насчёт того, как можно увеличить интерес к морским боям и сделать их более захватывающими и разнообразными.
Я был бы рад, чтобы малый флот учавствовал в каждом бою, т.к. по моему мнению, их присутствие на игровой карте добавляет существенный интерес к происходящему, к примеру играя на малом флоте получаешь огромное удовольствие от уничтожения крейсеров линкоров и т.п., а уворачиваться от огромного количества залпов летящих в тебя добавляет адреналина, с другой стороны, для эсминцев и крейсеров, будет не менее интересно заниматься не только прицельной стрельбой на огромные дистанции, но и помощь в захвате точек для своей команды, где в случае удачно занятых позиций можно будет перевернуть исход боя поубивав огромное количество малого флота вражеской команды.
Но проблема в том, что в нынешних реалиях по моему личному мнению практически всегда выгоднее брать более тяжёлые и вооруженные корабли, чем плавать на маленьких катерах с пулемётами, ведь возрождение на малом судне приравнивается к выходу в бой на огромном крейсере, да и практически все подобные малые суда лопаются с одного точного залпа из главных орудий, из за чего они исчезают с повышением бра.
Так вот что я хотел в итоге предложить:
Разумеется большинство кораблей малого флота никак не сравняться с боевым потенциалом их более тяжелых собратьев, и изменить это я хочу с помощью ввода очков возрождений.
Если быть точнее я хотел бы убрать ограничение в 3 возрождения для морских боёв, и сделать чёткую зависимость стоимости возрождения в бою от вида и класса техники.
К примеру мы имеем в бою 600 очков возрождений, стоимость появления на линкоре пускай будет 300 очков возрождений, стоимость появления на тяжёлом крейсере чуть меньше, 250 очков возрождений, стоимость появления на лёгком крейсере 200 очков, на эсминце 150 очков, на артиллерийских и многоцелевых катерах - 100 очков, а на торпедных катерах - 50 очков возрождений.
Таким образом игроки, которые взяли линкор но увидели что их команда не пошла захватывать точки смогу без зазрений совести пересесть на торпедный катер, и при этом из-за низкой стоимости очков возрождений, не будут руинить другим игрокам игру выбором техники и класса на бр значительно ниже в и то же время возродившись намного ближе к точкам смогут не то что захватить их и перевернуть ход игры, но и уничтожить большую часть тяжёлых кораблей противника используя торпеды, если те добрались до середины карты и подошли вплотную к островам.
Помимо этого, подобное изменение даст возможность на любом бре использовать все виды техники, и применять торпедные катера по их прямому назначению, и сместит вклад линкоров и тяжёлых крейсеров в бой, на высоких брах, а сделает их лишь дополнением и поддержкой для союзников на малых судах, которые как раз таки и будут вносить самый большой вклад в поражение или победу.
Так же это изменение поможет мотивировать игроков прокачивать как малый так и большой флот, ведь как среди малого флота так и среди эсминцев есть такие виды кораблей, ( к примеру с огромной торпедо вооруженностью), которые при более низкой стоимости возрождений смогут довольно эффективно сражаться даже с линкорами на картах с большим количеством естественных укрытий.
Помимо этого я хотел бы решить вопрос с авиацией в морских боях и моё предложение таково:
Для аркадных боёв сделать возрождение на авиации как в танковой аркаде, где в зависимости от активности в бою ты получаешь возможность вылететь на истребители или бомбардировщике, но хотел бы уточнить пару моментов.
а) Система появления такая же как в танковой аркаде, то есть кто то накопил очки на бомбардировщик или ударник и кидает запрос на возрождение, а участники что хотят помочь союзнику либо помешать ему долететь так же отправляя запрос на это возрождаются на истребителях, но хотел бы внести корректировки во время игры на них.
б) Истребители появляются напротив друг друга (каждый со стороны ближней к союзникам, в центре карты ближе к точкам (где то на высоте 2.5 км и на расстоянии 500 метрах от центральной точки), бомбардировщики же появляются чуть дальше на расстоянии приблизительно в 1 км от центра карты и на высоте приблизительно в 3 км, время существования самолётов приблизительно 3 минуты.
Хотел бы внести ясность почему сделал именно так.
Я выбрал довольно большую высоту появления из-за того, что у большинства торпедных катеров довольно хорошее пво, и хоть и не все игроки возят с собой радио фугасы, даже так если возрождать самолёты чуть ниже сделает их слишком лёгкой мишенью для пво кораблей.
Почему решил возрождать их рядом с центром карты:
Первое почему решил сделать так, это из-за того, что в ситуации боя, который я описал может случиться так, что большие и тяжёлые корабли могут занять центр карты и практически безнаказанно уничтожать малый флот при его возрождении. По этому при регулярном вылетел бомбардировщиков любой большой и неповоротливый флот без надлежащего пво и прикрытия союзников (в особенности если они подойдут ближе к респауну малого флота) будет уничтожен авиацией практически без шансов, таким образом игроки на большом флоте не будут сильно наглеть приближаясь к респу малого флота, с другой стороны бомбардировщики не так эффективны при уничтожении малого флота, особенно со столь большой высоты, а в случае их стремительного снижения, они будут уничтожены пво, которое на большинстве даже начальных торпедных катеров не такое уж и плохое.
Почему решил отказаться в аркадном режиме от своих самолётов:
По своему опыту скажу что авиация (в особенности торпедоносцев с торпедами на 5 км или бомбардировщики типа пе-8) с фулл прокаченным экипажем и сбросом 5 тонки или 12 тонки с кд в 30 секунд становятся очень грозным оружием, а на ранних брах уничтожают огромную часть команды ввиду слабого пво у начальных эсминцев, помимо этого, из-за того, что накопить очки на самолёт довольно сложно, далеко не каждый вообще возьмёт его, а уж тем более полезет за бобром на 5-6 километров.
Другое дело реалистичные бои, там авиация имеет существенные ограничения в подвесном вооружении, и лишь одну попытку на сброс, к тому же даже при слабых повреждениях и случайном попадании пво, может существенно потерять в управляемости и недолететь до посадочной полосы, при этом у них теряется то преимущество, в виде чёткого обнаружения противника через острова и прицел для торпед, что в свою очередь не сделает их настолько грозным оружием, но тут возникает вопрос, если у нас и так появление на кораблях существенно ограничено в очках возрождения, то что делать с авиацией в морском рб.
Я предлагаю ввести вторую шкалу с очками возрождений, которые будут копиться во время активных действий в бою, к примеру изначально она будет равняться 450-ти, вылет на истребителе будет стоить 500, а на бомбардировщике 650, таким образом любой игрок даже после незначительных действий сможет позволить себе вылететь в случае необходимости на истребителе, а в случае пары удачных фрагов и на бомбардировщике, с другой стороны чтобы сразу же после самолёта взять другой самолёт придётся уничтожить огромное количество техники противника, что не даст авиации удерживать превосходство в бою, с другой стороны практически любой игрок сможет взять авиацию пару раз за бой, ведь даже после первой смерти на авиации у тебя потратятся лишь те очки возрождений, что копились на неё, а те что остались от кораблей сохраняться, и при новой системе с очками возрождений, даже при взятии линкора вначале боя, ты сможешь возродиться даже до 6-ти раз на торпедном картере (т.к. после взятия линкора из 600 очков возрождений останется 300, а стоимость возрождения на торпедных катерах 50-т) что даст возможность накопить на новый самолёт не особо напрягаясь.
Подводя итог я хотел бы сказать, что не считаю себя эскпертом во флоте, и не представляю как это можно забалансить так чтобы всем понравилось, но своими предложениями хотел бы сказать, что флот, это один из немногих режимов, где техника бра куда ниже способна очень неплохо воевать с куда более опасными противниками (ведь торпедные катера по идеи и создавались для борьбы с огромными кораблями) и я был бы рад, если бы в каждом бою можно было разбавить перестрелки на линкорах на несколько километров боями на малом флоте вблизи островов, при этом хотелось бы избавиться от желания плавать на огромной дистанции на тяжёлых кораблях мотивируя себя подплывать ближе к центру карты тем, что там можно заработать куда больше серебра и очков пытаясь уничтожать малый флот, и тем, что даже в случае моего уничтожения я смогу спокойно пересесть на корабль поменьше и при этом не потерять в фарме, и даже в случае абсолютно не удачной игры, всегда будет возможность пересесть на торпедные катера и отомстить тому, кто меня до этого уничтожил, вообщем жду идей и того, что можно было бы поменять в моём предложении.
Я за реализацию этих предложений, они существенно улучшили бы геймплей, НО
Вводить ОВ для кораблей можно будет только вместе с кардинальной переработкой карт и режимов, иначе на большинстве карт какие-то классы будут неигабельными, а какие-то смогут слишком просто забирать победу
Авиасобытия подошли бы как к РБ, так и к АБ, но их чрезвычайно сложно отбалансировать и правильно настроить. Вводить их в чистом виде из ТАБ нельзя. Может быть, их стоит реализовывать как запускаемые с авианосцев раз в n минут звенья палубных самолётов, контроль над которыми игроки могут взять за очки.
ОВ для авиации можно вводить в рамках единой системы с кораблями в 1м пункте
Да сейчас часть карт не подходит для каких то видов кораблей, и возможно какие то из них можно поменять (но это не совсем моя тема т.к. в балансе карт я не разбираюсь) вводом ов я не планировал ограничивать игроков в выборе техники, а скорее хотел направить её на то, чтобы игроки на малых судах чаще могли применять их, ведь даже с учётом максимально удобных карт с большим количеством рельефа торпедные катера с их не самыми мощными торпедами (прямое попадание которых можно пережить даже на лёгком крейсере), слабой живучестью (особенно против пво противника) и плохим курсовым вооружением оказываются куда менее эффективны чем суда из большого флота, и кому то из игроков приходится жертвовать одним из возрождений тратя возможность появиться на линкоре или крейсере, так мало того, что если команда противника продвинулась к центру, то тебя начнёт расстреливать огромное количество кораблей, особенно если начнёшь захватывать точку, так и после захвата точки, у тебя не будет так много возможностей вступить в бой, т.к. сейчас по моим наблюдениям торпедные катера берут от силы 3-4 раза за бой и равных себе противников на торпедном катере ты можешь не встретить вообще. С другой стороны если ввести очки возрождений и уменьшить стоимость возрождения (к примеру как я предложил) на малом флоте, то большинство игроков, которые погибли слишком быстро на линкорах, будут иметь возможность пойти в бой на малом флоте при этом не жертвуя на него большим количеством очков возрождений и помогая команде в захвате точки, к тому же по этой же причине количество игроков постоянно дерущихся за точки существенно увеличит динамику боя, а т.к. я предложил ограничивать количество возрождений только очками, то игроки любящие малый флот даже под существенным превосходством более тяжелого флота, засчёт большего количества возрождений смогут чувствовать себя хорошо. В тоже время по моему мнению это немного разбавит геймплэй на линкорах, ведь основной фокус твоих противников начнёт смещаться к центру карты, и уже можно будет делать выбор, либо стрелять прикрывая союзников на 5-7 километров пытаясь уничтожить эсминцы и катера противника, либо стрелять по другим линкорам, а так как часть игроков выберут всё же первый вариант, то это немного бафнет им живучесть, ведь не будет такого тотального фокуса, с другой стороны не многие торпедные катера при постоянном респауне союзников в центре и постоянных налётах авиации (т.к. при респе и вызове бобров с ними появляются и истребители, которые после уничтожения бобров будут помогать уничтожать ближайшие катера) смогут доплыть до линкоров, да и торпеды пущенные с 3-4 километров не так эффективны и даже при небольших манёврах линкоров оказываются практически бесполезными, так что даже если торпедные катера будут иметь более низкую стоимость возрождений они не смогут доставить существенных проблем людям что играю на линкорах и крейсерах, ну по крайней мере пока они не подойдут на дистанцию близкую к центру карты и необходимую для прицельного ведения стрельбы по тем что находится в центре, так что по сути на тех картах где малый флот не эффективен люди будут всего лишь ограничиваться выбором кораблей большого флота, просто теперь чтобы реснуться третий раз на линкоре нужно будет за две предыдущие жизни набить фрагов.
Баланс авиации довольно щепетильная тема, и не сказал бы что у меня есть подробные инструкции по каждой нации насчёт баланса самолётов по каждой нации для авиа событий, но я бы скорее отталкивался от тех самолётов, что применялись во флоте, в угоду реализму, хотя врятли это возможно, ведь не у всех стран есть подобные аппараты на всех брах.
Я против совмещения очков возрождения для кораблей и для самолётов,
а) Первое это то, что если вводить возрождение на авиации за те же очки, то придётся делать её вылет на ней бессрочной, что в итоге приведёт к тому что бобры будут климбить в космос а истребители чересчур осторожничать, а я в своём предложении хотел бы избавиться от этого в угоду большей динамики, ведь мне бы хотелось привлечь больше людей во флот, и как по мне не каждому понравиться геймплэй когда тебе приходится несколько минут набирать высоту, и так же по моему мнению не каждому понравиться, если его будет кошмарить бобёр с высоты выше 5 километров, и не каждому понравиться брать истребитель, только для того, чтобы забраться за ним на эту огромную высоту и потратить на это тоже большое количество времени, с другой стороны рес вблизи на ограниченное время и возможность уничтожать не только бомбардировщики, но и катера играя на истребителе даст куда больше интереса, ведь всем остальным кораблям в особенности катерам придётся регулярно отвлекаться от земли для контроля воздуха, а пилотам учиться уклоняться от плотного огня малых судов,
б) Второе, допустим мы ограничим боезапас бобров, чем избавим их от необходимости климбить в космос, но тогда, если авиация будет возрождаться за те же очки, что и требуются для кораблей, то игроки смогут даже при наилучшем раскладе полетать максимум 1 раз на истребителе и 1 раз на бобре, к тому же потратив огромное количество очков возрождений на авиацию, они не смогут возродиться на флоте, и после первой же смерти на ней выйдут из боя, (в особенности если ещё на подлёте какой нибудь игрок взявший многоцелевой катер с рлс и радиофугасами собьёт их прям на респе), с другой стороны если авиа события будут стартовать каждые пару минут, у большинства игроков будет возможность вылететь на бобре раза 2-3 за бой, а на истребителе и того больше, к тому же даже после смерти не будет так гореть пятая точка, ведь их вылет ничего не стоял, да и даже играя на том же истребителе, не сумев забрать бомбардировщик можно переключиться на малый флот и попробовать расковырять его с пулемётов, что принесёт фан не только пилоту, но и хозяину торпедного катера (ну тут я конечно преувеличил скорее всего для хозяина торпедного катера это будет попа боль ну пофиг за то это как по мне довольно интересно)
Я здесь говорю не про прямую эффективность в бою, а про возможность выиграть миссию, взяв точки на катере на картах типа Норвегии и Африканского Залива в бою с линкорами. В нынешнем “Превосходстве” предложенная тобой система приведёт к тому, что выиграет та команда, которая потеряла все линкоры и взяла катера. Это неправильно, так как корабли должны вносить вклад в победу пропорционально своей стоимости в ОВ.
У нас в любом случае солянка, так что не имеет значения, какой нации будут выдаваемые самолёты
Я говорю про РБ, если что.
Не вижу никакой проблемы в этом, по сути к МРБ добавляется еще и АРБ составляющая, которая и привлечёт летчиков в режим.
Да, тоже из недавних боёв пара закончилась довольно быстро, просто потому что кто то в начале боя либо из моей либо из противоположной команды взял 1 катер и в соло позахватывал точки, с другой стороны и был 1 бой, где никто до середины боя так и не взял вообще ни одной точки, так что хотел бы уточнить, конечно может возникнуть ситуация где все точки окажутся под контролем противника, но с другой стороны нужно учитывать, что мои изменения сделают возрождения на малом флоте куда более дешёвыми, а значит количество малого флота в бою возрастёт, причём не только в команде противника, но и в твоей тоже (ну будем во всяком случае надеяться на это), следовательно борьба за точки будет идти в каждом бою, и я сомневаюсь что удерживать все три точки для команды противника будет просто при наличии постоянного потока возрождающихся кораблей, помимо этого по моему мнению морские бои немного отличаются от танковых в плане убийства на респауне, в танковых боях противники занявшие укрытия будут иметь существенное преимущество перед игроками реснувшимися в чистом поле, с другой стороны в морских боях с системой что я предложил, союзные бомбардировщики будут ресаться с твоей стороны, следовательно чем сильнее господство вражеской команды и чем ближе они отдавили тебя к респауну, тем сильнее будет прилетать им от союзной авиации, к тому же по моему мнению, только что реснувшись на корабле гораздо проще отбиться от противника во время действия неуязвимости чем в танковых боях, к примеру перестрелять в неуязвимости торпедные катера противников довольно просто, а если показать пример, то совсем недавно, даже когда пару эсминцев заплыли на респ к малым лодкам я успел запульнуть в них торпеды и сбежать за остров, помимо этого, любой флот превосходящий торпедные катера и приближающийся к респауну противника станет лёгкой мишенью для линкоров, так что по моему мнению даже в случае продавливания одной из сторон точек большая часть игроков банально помрёт от разреса и ситуация поменяется в обратную сторону, так что не сказал бы что уверен, что мои изменения уменьшат время боёв, с другой стороны сейчас, когда малого флота очень мало, и обычно либо 1 человек из вражеской команды, либо один человек из союзной берёт катер и захватывает две точки, это существенно сокращает время боя, а далеко не каждый союзник готов слиться на своём корабле чтобы взять катер, а не самолёт и пойти захватывать точки под огнём эсминцев что уже вплотную подобрались к точкам, при том что ещё нужно победить в дуэле с тем катером, ну а в случае взятия эсминца для захвата точек можно банально не успеть, и приплыть на одну из точек к тому моменту как половина шкалы будет слита, так что не уверен что сейчас насчёт времени матчей тоже все хорошо.
Ок понял, я думаю мою тему не одобрят, ну и не сказал бы, что я пришёл к какому то однозначному решению насчёт рб, если честно мне и старая система авиации в рб нравится, хотя я всё же оставил бы разделение очков возрождений, ведь потеря авиации чаще всего оставляет игрока вообще без очков и он выходит, так что впринципе если тебе часть из моего предложения понравится, то можешь просто перекопировать расписав более подробно про рб бои, и заодно добавишь про карты и нужные самолёты если захочешь, а то я большую часть боёв просидел в аркаде, и она мне больше понравилась, так что мои предложения отдают субъективизмом.
Насчёт эффективности, думаю ты прав насчёт того, что стоимость ов должна влиять на вклад в миссию корабля, но с другой стороны я же упомянал многоцелевые катера, эсминцы и т.п., может торпедный катер и сможет захватить точки в соло, но у людей что за место катеров за 50 очков возрождений после линкора выбрали эсминцы за 150 очков возрождений будет огромное преимущество перед торпедными катерами и следовательно торпедные катера не будут иметь огромного преимущества в захвате точек, да и вообще может понадобиться суммарно большее количество очков возрождений у торпедных катеров чтобы убить один эсминец, с другой стороны эсминцы не будут иметь такого огромного преимущества и могут лопнуть с одного залпа линейного крейсера и т.п.
Я ошибся, и имел ввиду и бронекатера, сейчас исправлю.
(Похоже начальную запись отредачить нельзя, так что извиняюсь и новые ов я бы расположил так, 50 ов - торпедные и артиллерийские катера, - 100 очков возрождений - бронекатера, морские охотники, морские баржи, канонерские лодки и многоцелевые катера, 150 очков возрождений - фрегаты и эсминцы.
про малый флот это одновременно не очень играбельно но более реалистично есть нюансы: 1.те же самые фрегаты плюс минус равны эсминцам 2. все таки иногда малый флот и встречается в катке с большим и лично по моему опыту тут хуже малым кораблям особо арт катерам и бронекатерам 3. когда играешь на старых эсминцах 1940 годов и встречаешь более современный фрегат или катер - это уже не играбельно а gajin точно сделает еще много не играбельных проблем. а так идея хорошая если не учесть что разработчики все равно наделают багов
Надо не пересматривать сложившиеся рабочие механики,а поосто с багами,ботами разбираться.сервера купить рабочие,новые даже может быть)))В морских боях с интересом всё ок,и нехватки игроков нет особо.официальные боты просто для корма ленивым.аудитория в морских боях своя и специфическая)так что не ясно с чего,вы,решили,что нужно интерес аудитории поднимать . ещё и такими ,крайне спорными,методами. Починить основные баги и народ сам играть активней будет.а мимокрокодилов в море не надо более,итак на ивентах дурдом начинается в МРБ)))
А в заключении, хотелось бы добавить,что приятно видеть,что люди радеют за флот и не бросили это дело)но все потуги бессмысленны,так как 60 успеха в МРБ от команды зависит,а тут уж совсем всё печально:дуэли тихушников из-за камней и прочие антикомандные ,эгоистично-глупые действия тиммэйтов.
Игру может спасти именно ГОЛОСОВОЕ ОБЩЕНИЕ команды.не на костылях,кто в дисе,кто в тусе,кто глухой.не с таким убого-кривым меню команд для команды.а так как это реализовано в нормальных играх.удивляет ,почему за 10 лет улиты вообще не смогли реализовать единую систему общения игроков.
Кто играл в hell let loose поймет.это как пример мне известный.люди на старте обьединяются в отряды с определенной функцией-специальностью по виду техники.и спокойно общаются внутри отряда.при необходимости команды можно отдавать всем.тупо пара каналов рации.плюс при приближении к союзнику со ста метров начинаешь слышать его и его отряд.без лишнего фоуда и инфошума.реалищовано мрксимально удобно.и не важно,хоть с утюга играй ты в игре и слышишь и игру и команду.
Насчёт 60% успеха от команды, полностью не согласен, т.к. вот вчера допустим пусть наша команда и всасывала по килам, я тупо захватил 3 точки с одного ссаного самолётика и полоска успела опуститься ещё до того как противники успели до точки доплыть со своего респа, так же пару дней назад взяв эсминец японский на 5.7 фланганув сделал -6 за бой тупо торпедами, в итоге наша команда в погоне за фрагами доплыла до точек и спокойно их захватила, баги по моему мнению будут всегда, а насчёт спорного метода, в первую очередь изменения которые я хотел предложить были направлены на возможность использования всех классов и видов кораблей на топовых брах, и кто бы что не говорил, но мне гораздно интереснее воевать на эсминцах и катерах против линкоров, а перестрелки на линкорах на 15 кметрах я не считаю самым увлекательным занятием, да и как по мне, не совсем верно, что сейчас по “очкам возрождений” торпедный катер приравнивается к линкору, когда в тех же танковых рб сб каждый вид техники (зенитки тяжи средние лёгкие пт сау) имеют разную стоимость в очках возрождений, хотя иногда не так сильно отличаются по эффективности как торпедные катера от линкоров. Да и помимо этого мне не очень нравится ситуация в морских боях на ранних эсминцах где в небе летают бобры с 12-тонками с аркадным прицелом и бомбами с кд в 30 секунд.
Насчёт нехватки игроков она есть и она существенная, мало того что на малом флоте до 3.0 бра ( а это 3-4 ранг малого флота) тебя постоянно кидает в команду в соло, где против тебя один противник на 1.0 бра выше, а все остальные в команде боты, так и из-за огромного различия в эффективности техники, ты начиная с 3.0 малого флота будешь всегда попадать против топов малого флота и эсминцев, т.к. только на 4.0 есть люди, что превращает прокачку малого флота в лютую попу боль и уже начинаешь думать уж лучше бы там боты были против тебя, хотя с другой стороны если добавить авиацию в аркадные бои как я предложил, то можно будет фармить очки не только на катерах, но и на ней, что облегчит прокачку, а во вторых, топы малого флота типа эсминцев будут стоить в 3 раза больше по очкам возрождений чем торпедные катера, что в свою очередь значительно сбалансирует эту ситуацию против попаданий в низ списка на торпедных катерах и постоянной игре против эсминцев с авто пушками которых ты вообще не пробиваешь а те тебя шотают