Противоосколочный подбой


В нашей игре мы стараемся максимально детально отобразить особенности различных боевых машин с их сильными и слабыми сторонами. Противоосколочный подбой — новая фича защищённости бронетехники, введённая в обновлении «Господство в воздухе», которая широко обсуждается на различных площадках. Мы хотели бы подробно объяснить, как данная механика работает, какие у неё есть возможности и ограничения.

В ближайшем будущем мы опубликуем отдельный пост, где ответим на ряд ваших вопросов, в том числе о добавлении противоосколочных подбоев различным ОБТ в игре.

Во-первых, давайте разберёмся, что такое противоосколочный подбой в реальности. Это часть конструктивной защиты боевой бронированной машины, призванная снизить поражающий эффект в заброневом пространстве при пробитии. Для этого используются экраны, которые крепятся внутри боевого отделения. Для их изготовления чаще всего используют ткани из арамидного волокна, но могут применяться и другие материалы. Данные экраны улавливают часть осколочного потока, уменьшая конус разлёта осколков и тем самым снижая заброневой эффект от пробития брони.

В игре эффект противоосколочного подбоя реализован следующим образом: внутри боевого отделения, сразу после тыльного слоя основной брони, добавлены модули, имитирующие маты противоосколочного подбоя. Модули имеют корректный размер и форму в зависимости от модели техники и повторяют известное расположение подбоя внутри реальной машины. С учётом толщины и коэффициента стойкости текущая преграда имеет защитный эквивалент в 2 мм катанной брони по нормали.


Этот модуль также обладает параметром конструктивной прочности, который заметно меньше, чем энергия кумулятивной струи или бронебойного оперённого подкалиберного снаряда танкового орудия. Таким образом, модуль действует однократно, то есть при пробитии мощным снарядом разрушается.

Вторичные осколки от пробития брони кумулятивной струёй и подкалиберными снарядами имеют бронепробиваемость в диапазоне, эквивалентном от 3 до 30 мм катанной гомогенной брони. Такой большой разброс обусловлен симуляцией осколков разного размера и энергии, образующихся при пробитии брони. В игре осколочный поток состоит из нескольких групп осколков с разным углом разлёта, имеющих разное бронепробитие и урон — чем мощнее осколки, тем уже конус их разлёта и меньше их количество. Кажется, что тут есть нестыковка, и 2-мм экран не должен вообще никак влиять на осколочный поток, но если принять во внимание тот факт, что при пробитии брони каждым осколком также учитывается угол встречи с преградой, всё становится понятно.


Осколки, следующие с небольшим углом отклонения от траектории снаряда, попадают в подбой с небольшим углом встречи, и эквивалентной защиты не хватает, чтобы остановить их. Осколки следуют дальше внутрь боевого отделения и могут нанести поражение модулям танка и экипажу. Осколки, летящие с большим отклонением, попадают в подбой под большим углом, так что даже 2 мм эквивалента в нормаль хватает, чтобы остановить их. Конечно, чем больше пробитие у осколка, тем меньше таких осколков может остановить подбой, и угол разлёта будет снижен минимально, и наоборот, чем слабее осколок, тем больше эффект от подбоя.

Текущие параметры подобраны таким образом, чтобы незначительно снижать заброневое действие мощных подкалиберных снарядов и более заметно влиять на поражающий эффект от кумулятивных боеприпасов, что совпадает с информацией о реальных испытаниях подобной защиты.


Также хотелось бы уточнить, что, кроме добавления противоосколочного подбоя, мы не меняли настройки модели повреждений; параметры осколочного поля (количество, дальность разлёта и пробиваемость осколков) остались такими же, как и до выхода обновления. Однако мы заметили ваши отзывы о снижении заброневого воздействия, и по результатам проверки была обнаружена ошибка в игровом коде, появившаяся в процессе рефактора игровой логики и приводившая к уменьшению количества вторичных осколков для некоторых средств поражения. Проблема была локализована и устранена, в данный момент алгоритмы формирования вторичных осколков работают корректно.

Команда разработки благодарит вас за ваши отзывы! Вместе мы делаем War Thunder лучше!

6 лайков

Интересен тот факт что на танках 6 ранга нету протиосколочных подбоев, но урон стал явно ниже по ним… Ну чего тут удивляться когда вы костылями игру делаете, передаю вашим джунам привет.

11 лайков

Посту уже более час, а никто так и не пришел ни на что пожаловаться? Форум, ты здоров?

По теме. Как подбой влияет на пробитие кумулятивными снарядами, если точнее? Делает ли он, грубо говоря, все выстрелы до разрушения бесполезными?

2 лайка

Так половина форума забанена за читы)))

5 лайков

А пора бы. Что подбой, что баки приводят к таким казусам с осколками:
image


1 лайк

Рассказать как работает подбой это хорошо, но вот почему урон по танкам без подбоя стал хуже?

Прошу обратить внимание:

Однако мы заметили ваши отзывы о снижении заброневого воздействия, и по результатам проверки была обнаружена ошибка в игровом коде, появившаяся в процессе рефактора игровой логики и приводившая к уменьшению количества вторичных осколков для некоторых средств поражения. Проблема была локализована и устранена, в данный момент алгоритмы формирования вторичных осколков работают корректно.

Была ошибка. Уже исправлено.

Даже тут накосячили. На картинке Меркава т Т72Б3 у которых подбоя нет. Предупреждения что изображение носит не информативный характер и не привязано к обсуждаемой теме НЕТ!!!(ГЫ)

Кстати обещали по броне Абрамсов отдельную тему!

2 лайка

как раз таки снижение заброневого воздействия и было удачным решением вкупе с подбоем

В ближайшем будущем мы опубликуем отдельный пост, где ответим на ряд ваших вопросов, в том числе о добавлении противоосколочных подбоев различным ОБТ в игре.

Сразу вопрос для этого поста: Merkava - будет ли подбой или нужно ждать пока рассекретят документацию?

Да, в ближайшем будущем мы опубликуем отдельный пост, где ответим на ряд ваших вопросов.

1 лайк

Нам не важно как это работает в игре или реальности. Важно то, что любая механика уменьшения урона в этой игре - это плохо! Я сюда пришёл в 2015 из-за ваншотов, а не вот это вот всё, как сейчас, по 5 снарядов на танк надо тратить. Это ересь.

9 лайков

Игра изначально позиционировалась как симулятор. Игрок должен знать технику и её слабы стороны и зоны. К чему мы пришли сейчас? Абсолютный рандомайзер, где ваши знания зон пробития и т.д нивелируются подкруткой новичка и подобное

5 лайков

После прочтения новости о подбое возник закономерный вопрос.

А как уничтожается подбой? Вот если у нас есть условный лист подбоя во весь борт без углов? Он от пробития в один край полностью уничтожается? Или все таки какими то секторами?

@_Yuki , можно у кого то уточнить этот момент?

1 лайк

Думаю это будут заготовки даже не второстепенных проблем. Знаем, видели

эмм то есть подбой был реализован не через элемент брони, а через снаряд?

я думаю эти вездесущие “косячки” фирменный подчерк улитки XD. ведь работать напрягаться проверяя инфу и качественно тестируя игру до релиза это сложно, проще когда активные игроки ищут ошибки( а лучше если ещё показывают как их исправить)

1 лайк

У вас итак у донатных имб типо 2с38 баки работают как подбой.

2 лайка