Хотели бы увидеть самолёт в игре? (голосуйте За↓↓↓)
- За
- Против
Прототип (51-17059) Republic XF-84H Thunderscreech на взлётной полосе↑↑↑.
Краткое описание Самолёта
Republic XF-84H— американский экспериментальный турбовинтовой истребитель-бомбардировщик. Разработан авиастроительной корпорацией Republic Aviation Corporation в 1955 году. При создании использовались аэродинамическая концепция и элементы конструкции серийного самолёта Republic F-84F Thunderstreak.
История создания Самолёта
Турбореактивные двигатели начала 1950гг. характеризовались довольно большим удельным расходом топлива, что обуславливало недостаточную дальность полёта реактивных самолётов того времени. Стремление увеличить боевой радиус и боевую нагрузку в 1951 году привело специалистов ВМС США и ВВС к инициированию программы создания истребителя-бомбардировщика с турбовинтовым двигателем. Предполагалось построить четыре прототипа, три для ВВС и один для флота, оснастив их (ТВД XT40) компании Аллисон. За разработку самолёта взялась фирма Republic Aviation Corporation, конструкторскую группу возглавил Джозеф Фримен. Машина получила фирменное обозначение (AP-46), её проект и макет был представлен заказчику и одобрен им в мае 1952 года. К этому времени ВМС потеряли интерес к проекту, так как на оснащение авианосцев были приняты мощные паровые катапульты и стали внедряться угловые взлётные палубы, что позволило эксплуатировать более тяжёлые реактивные самолёты, из-за этого было решено ограничиться постройкой двух прототипов. Контракт на постройку был подписан 15 декабря 1952 года. Для нового, весьма необычного самолёта было зарезервировано обозначение (XF-106), но его сменили на (XF-84H), поскольку получить финансирование на модификацию уже существующего F-84F было проще, чем на новую модель. Всего было собрано два прототипа с заводскими номерами (51-17059) и (51-17060).
Испытания самолёта
Первый полёт XF-84H был выполнен лётчиком-испытателем фирмы Генри Дж. Биэрдом с авиабазы Эдвардс 22 июля 1955 года. В рамках программы испытаний удалось выполнить всего 12 полётов, причём лишь один из них оказался полностью удачным, а 11 закончились аварийной посадкой. На первом прототипе было совершено 8 полётов (один из них удачный), на втором прототипе лишь 4 полёта. Происходили отказы системы изменения шага винта и сильная вибрация шестиметрового вала, идущего от двигателя к винту. Скорость вращения воздушного винта была столь велика, что законцовки лопастей превышали скорость звука, что создавало сильный шум, который был слышен за 35 километров. Находиться вблизи самолёта с работающим двигателем было опасно даже в противошумных наушниках: персонал испытывал недомогания, головокружения, были случаи обмороков и даже эпилепсии. Программа была официально закрыта 9 октября 1956 года.
Во время полетов на высоте 3000 метров удалось развить скорость в 837 км/ч, что гораздо ниже того на что рассчитывали конструкторы – 1080 км/ч (а по мнению оптимистов XF-84H смог превысить скорость звука). Несмотря на это XF-84H являлся самым быстрым турбовинтовым самолетом - до того как появился советский Ту-95.
Судьба прототипов
После завершения программы прототип 51-17060 пошёл на слом, а экземпляр 51-17059 сохранился, он был установлен на бетонном постаменте у въезда в аэропорт Мидоус-Филд, близ Бейкерсфилда (штат Калифорния). В 1999 году самолёт был передан в Национальный музей Военно-воздушных сил США на авиабазе ВВС США Райт-Паттерсон штат Огайо.
Конструкция Самолёта
XF-84H представлял собой одноместный свободнонесущий моноплан с среднерасположенным стреловидным крылом. Крыло, пилотская кабина и шасси были взяты без изменений от F-84F. Двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа, при этом вращающий момент передавался на воздушный винт, расположенный в носовой части, посредством вала длиной 6 метров, проходящего под кабиной пилота. Дополнительная тяга также создавалась за счёт реактивной струи от ТВД.
-
Крыло — стреловидное крыло имело элероны, щелевые закрылки и предкрылки. В корневой части крыла имелись воздухозаборники двигателя.↓↓↓
-
Хвостовое оперение — киль выше и несколько другой формы, чем на (F-86F). Цельноповоротный стабилизатор был вынесен на верхнюю часть киля, где он не попадал в зону потока от воздушного винта.↓↓↓
-
Шасси — трёхопорное с носовой стойкой.↓↓↓
-
Фюзеляж — был спроектирован заново и имел длину, большую чем фюзеляж F-86F. За кабиной был установлен аэродинамический гребень треугольной формы.↓↓↓
- Винтомоторная группа — ТВД XT40 был установлен в хвостовой части фюзеляжа, при этом вращающий момент передавался на воздушный винт, расположенный в носовой части, посредством [вала] длиной 6 метров, проходящего под кабиной пилота. Воздушный винт имел диаметр 3,66 м, при этом ширина [лопастей] достигала 1/3 их длины. Высокая скорость вращения обуславливала превышение законцовками лопастей скорости звука, которая достигала (М=1,18).↓↓↓
Технические характеристики
-
Экипаж: 1
-
Длина: 51 фут 5 дюймов (15,67 м)
-
Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,18 м)
-
Рост: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
-
Площадь крыла: 331,0 кв. футов (30,75 м2)
-
Масса пустого самолета – 17 390 фунтов (7888 кг)
-
Снаряженная масса: 17 892 фунта (8132 кг)
-
Общий вес: 27 046 фунтов (12 293 кг)
-
Максимальный объём топливных баков с учётом (возможных подвесных под консолями крыла): 6400 литров
-
Силовая установка: 1 × турбовинтовой двигатель Allison XT40-A-1, 5850 л. с. (4365 кВт)
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость: 520 миль/ч (837 км/ч, 450 узлов);
-
Расчётная Максимальная скорость: 671 миль/ч (1080 км/ч, 583 узлов);
-
Крейсерская скорость: 453 миль/ч (730 км/ч, 394 узлов);
-
Дальность полёта: 2000 миль (3200 км, 1700 морских миль);
-
Потолок обслуживания: 40 000 футов (14 600 м);
-
Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (883 м/мин, 25 м/с)
Вооружение
- один пулемет Т45 калибра 15,24 мм с боекомплектом 1200 патронов (устанавливался в носовой части фюзеляжа);
- авиабомбы и НАР общей массой до 1800 кг. на внешних подвесках - (возможно, но не устанавливалась)
В Игре
Ранг-V
Боевой рейтинг-от 7.0 до 8.0-(из за скромного вооружения сравнимого наверное с ЯК-15 (предлагайте варианты БР в комментариях)
Источники
1- Самый шумный самолет в истории. Экспериментальный истребитель XF-84H – «Вопящий гром»
2- Republic XF-84H Thunderscreech - Wikipedia
3- Republic XF-84H — Википедия
4- #Самолет_дня #XF #Republic XF-84H… | Военная Авиация 20-21 века
5- Уголок неба ¦ Republic XF-84H
(надеюсь пройдёт премодерацию)