История
Итальянское кораблестроение всегда отличалось в своих творениях не только уникальным дизайном ,но и техническими новинками .Был у итальянцев и свой пророк дредноутной эры. Еще в 1902 г. Витторио Куниберти предложил новую концепцию линкора- с 305 мм пушками и 20 узловой скоростью.Но в своем отечестве пророка нет и итальянское правительство пришло к необходимости строительства нового поколения линкоров только после триумфа английского “Дредноута”.
Когда в 1909 заложили “Данте Алигьери”, почти все морские державы достроили или достраивали своих первенцев,даже Бразилия.
Геополитические интересы Италии были весьма разносторонними-с одной стороны -будучи членом Тройственного союза-с Германией и Австро-Венгрией адмиралам королевского флота приходилось просчитывать противостояние с французским флотом,а с другой стороны-с Австро-Венгрией Итальянское королевство кроме военного союза связывал еще и клубок острых противоречий. Поэтому на информацию о заказе 4-х дредноутов типа “Вирибус Унитис” для Дунайской монархии итальянцы отреагировали болезненно.
Проект трех новых линкоров -на базе "Данте Алигьери" сделали весьма быстро ,парламент проштамповал бюджет и корабли были заложены на итальянских верфях.
Итальянские кораблестроители не потеряли вкуса к нетрадиционным решениям. Новые итальянские линкоры имели нестандартный комплект вооружения-13 305 мм орудий в с оригинальным размещением артиллерии в пяти башнях: в носу и корме нижние башни были трехорудийными, а верхние — двухорудийными. Еще одна трехорудийная башня располагалась точно — между дымовыми трубами. .Такое новаторское решение позволило иметь максимально возможный вес бортового залпа. Итальянцы рассчитывали на скорость 22-23 узла.
И еще одно уникальное решение - симметричность силуэта корабля. Считалось что это затруднит противнику определить направление движения корабля. Правда что предполагалось делать с дымом из труб неизвестно… Впервые итальянцы отказались от тарана в носовой части корпуса.
Чертежи проекта были разработаны инженером Эдуардо Масдеа, руководителем Тененте Дженерале дель Дженио Навале и контр-адмиралом итальянского флота.
По проекту новые итальянские линкоры должны были стать чуть ли не самыми мощными в мире по вооружению-но при вступлении в строй уже безнадежно уступали английским и американским супердредноутам с 343—381-мм артиллерией . Итальянские кораблестроители несколько переоценили свои возможности — их первые серийные дредноуты строились целых пять лет.
Проблема была в том ,что слабость итальянской промышленности не позволяла оснастить корабли только отечественными компонентами. Орудия итальянцы традиционно покупали у англичан, трудности возникли с освоением производства броневых плит( плиты изготавливались из закаленной никелевой стали по крупповской технологии на сталелитейном заводе в Терни из сырья, поставляемого двумя американскими фирмами: Бетлехэм Стил Ко и Карнеги Стил Ко, а также английской Глазго Стил Ко. ) и т.д. В итоге постройка кораблей затянулась .
Указом от 2 декабря 1909 г. корабли внесли в списки военно-морского флота Италии и назвали « Конте ди Кавур» , «Джулио Чезаре» и « Леонардо да Винчи » .Новые дредноуты получили наименования в честь знаменитых уроженцев Италии- объединителя Италии графа Кавура, Леонардо да Винчи и Гая Юлия Цезаря.
« Конте ди Кавур» ( RN Conte di Cavour) заложен 10 августа 1910 года, спущен на воду 10 августа 1911 года и вошёл в строй 1 апреля 1915 года .Потоплен английской авиацией 11 ноября 1940 года. Поднят.Вторично потоплен союзной авиацией и выведен из состава флота 15 февраля 1945 года . Пошел на слом 27 февраля 1947
Фото