Штурмовик soco j-21 Jastreb для СССР на 6.7-7.0

Тема отсутствия штурмовой авиации в ветке СССР на бр. 5.0 -9.0 поднималась неоднократно ( игроками были одобрены и переданы разработчикам темы по Ил-20, ИЛ-40/40П, Л-39, Ил-102, Т8-1). В тоже время существуют интересные модели штурмовой авиации производства стран которые не представлены в игре, но техника которых может быть добавлена в ветки других наций по всем известному принципу. В данной теме предлагаю к введению в подветку штурмовой авиации СССР на бр. 6.7-7.0 легкий штурмовик производства Югославии Soco j-21 Jastreb.

i (4)

j-21-jasterb

О самолете

Самолет является цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж типа полу-монокок имеет разъем в зоне задней кромки крыла. Это значительно облегчает техническое обслуживание двигателя-турбореактивный двигатель Viper 531 английской фирмы Rolls-Royce. Двигатель развивает тягу 1415 кгс. Для сокращения разбега при взлете на самолете могут быть установлены два ракетных ускорителя JATO.

Радиоэлектронное оборудование самолета позволяет совершать полеты в простых метеорологических условиях.

Встроенное вооружение состоит из трех 12,7-мм пулеметов (с боезапасом 135 патронов на каждый), установленных в передней части фюзеляжа. Подвесное вооружение размещается на восьми узлах подвески, смонтированных под консолями крыла. Два внешних узла под каждой консолью могут быть использованы для подвески бомб калибром 250 кг, пусковых установок неуправляемых ракет, баков с напалмом и т.д. Остальные узлы предназначены для подвески неуправляемых ракет калибром 127 мм.

ЛТХ и вооружение
Модификация J-1
Размах крыла, м 10.56
Длина самолета,м 10.88
Высота самолета,м 3.64
Площадь крыла,м2 19.43
Масса, кг
пустого самолета 2820
нормальная взлетная 4666
максимальная взлетная 5100
Топливо
внутренние топливо, кг 440
ПТБ, л 2 х 275
Тип двигателя 1 ТРД DMB (Rolls-Royce) Viper Mk.531
Тяга нефорсированная, кН 1 х 13.32
Тип ускорителя 2 JATO
Тяга ускорителя, кН 4.45
Максимальная скорость, км/ч 820
Крейсерская скорость, км/ч 740
Практическая дальность, км 1520
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 1260
Практический потолок, м 12000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1
Вооружение: три 12.7-мм пулемета Сolt-Browning M3 c 135 патронами на пулемет.
Боевая нагрузка - 800-1250 кг на 8 узлах подвески
2 250-кг бомбы или 2 150-кг кассетные бомбы или 2 120-кг кассетные фрагментарные бомбы или 2 150-л напалмовых танка, или 2 ПУ 12х55-мм НУР.
6 ПУ VRZ-157 5x127-мм НУР

Источники

Уголок неба ¦ SOKO J-1 Jastreb
Крылья Родины. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии
YASIG (Yugoslav Aviation SIG). SOKO J-1 Jastreb
Milan Jovanovic. Yugoslavia Aviation Industry
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Donald D. The Complete Encyclopedia of World Aircraft
Nemecek V. Vojenska letadla

  • За
  • Против
0 проголосовавших
8 лайков

Алё, это не 6.7, а 7.7-8.3 минимум, лтх как у лансена.

7 лайков

Ту2, ил10, су9

12 лайков

5.0-9.0 используется как обозначение границ промежутка для удобства - последний штурмовик у советов - Ил-10 на 5.0 - дальше нет штурмовиков - поэтому и пишу 5.0 - Ту-2 это бомбардировщик, су-9 истребитель - хотя за неимением профильных штурмовиков приходится их использовать.

6 лайков

Кто запрещает использовать не штурмовик также эффективно, как штурмовик?

P. S. Миг15бис ИШ тоже существует

5 лайков

бр. предварительный - последнее слово за балансировщиком - в нашей игре бр. величина переменная.

да, существет - за 8к ЗО

11 лайков

нет штурмовки у СССР… хы…хыхыхы… А вы смешные.
“нет штурмовки” - это у немцев, где на самолете или одна бомба или одна пушка… А у советов с штурмовиками всё в порядке.

7 лайков

нет, на 5.0-9.0 не в порядке

что-то я не одной темы не вижу где бы жаловались на штурмовку у немцев и предлагали бы что-то штурмовое ввести - почему нет таких тем ?

2 лайка

Вроде похоже на Страйк мастер чем то и на Арадо

5 лайков

Ну у немцев до 8.7 включительно все в порядке.

Арадо, пульцершторер, Джин, Альфаджет.

3 лайка


а куда делся ИЛ-28Ша…

Потому что эти темы открывали уже по столько раз, что каждую закрывают со словами “Дубль”…
Для простого сравения:

Мессеры с 1х250 я не рассматриваю как ШТУРМОВИК.

1 лайк

В целом это неплохой состав, учитывая араду и альфа джет. Но получается что у немцев около 5.0 как раз или премы с пушками, или одна бомба - в лучшем случае 500кг.
Прям таки штурмовика до самой цешторера или арады нету.

Там есть всякие До 217

1 лайк

которые по бр стоят около 4.0, а не 5.0? И у которых нет (1х20 для боя 5.0 это нет) курсового?
Ну если мы ещё и бобры прям бобры считаем, то у советов ТУ-4 с Певосемь есть. Но это же не штумовик…

1 лайк

а причем тут премы ? я в теме подымаю вопрос об отсутствии штурмовиков в ветке прокачки - премам должна быть бесплатная альтернатива - а то получается советам чтобы закрыть этот пробел надо вкидывать нехилый такой донат.

2 лайка

У тебя случаем нет дальтонизма?.. Если есть, я обведу ВСЁ цветом который ты видишь. Потому что ты видимо не заметил что веточные хорошие машины обведены СИНИМ.
у советов разве что на 6.3-6.7 взять нечего, кроме ТУшек с бра 5.7. Но РЕАКТИВНЫЙ штурмовик который ты тут предложил никогда в жизни не станет на тот бр. В лучшем случае ему светит бр рядом с Ф84

я там только ДЫРКУ в две единицы бр. между ил-10 и Ил-28 заметил

калл у которого крылья отлетают при заходе на цель с пикирования - да прекрасный штурмовик с инерцией жд. вагона

1 лайк