Ввиду повышения боевого рейтинга самолетам А-10А/Lite и A-4E Early предлагаю к введение в ветку авиации США первого прототипа самолета А-10А, штурмовика YA-10A на боевой рейтинг 8.7 в основную ветку прокачки. Данный боевой рейтинг обусловлен как достаточно низкими ЛТХ данного самолета так и тем, что на нем отсутствовало управляемое вооружение (до его модификации в А-10A) и пушка GAU-8 ( вместо нее стояла M61A1 Vulcan 20 мм.). (Если кто не понял - я предлагаю ввести первоначальную версию прототипа - до модернизации)
О самолете
Было построено два прототипа YA-10A с серийными номерами 71-1369 и 71-1370. Первый прототип совершил первый полет 10 мая 1972 года - второй прототип - 21 июля 1972 года. Оба прототипа вооружались шестиствольной автоматической пушкой M61A1 Vulcan 20 мм. (боезапас 660 снарядов) и неуправляемым вооружением. С 10 октября по 9 декабря 1972 года оба прототипа проходили сравнительные испытания (летные и вооружения) в Летно-испытательном центре ВВС (AFFTC) на авиабазе Эдвардс, Калифорния, США (только неуправляемое вооружение и пушка). После этого была заказана серия из 12 самолетов, из которых было построено только 6. В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса воздух-поверхность AGM-65A с телевизионным самонаведением. В сентябре 1975 года на него впервые было установлено штатное оружие — авиапушка GAU-8 «Эвенджер». Оба первых прототипа YA-10A были модернизированы до уровня А-10A но при этом сохранили особенность фюзеляжа - нижняя передняя кромка вертикального стапеля была прямой на YA-10A и изогнутой на серийном самолете. В настоящее время оба прототипа находятся в Национальном музее Военно-воздушных сил Соединенных Штатов (штат Огайо, город Райт-Паттерсон).
Деревянный макет
Сборка первого прототипа
Доставка первого прототипа на авиабазу Эдвардс
Отличие вертикальных стапелей прототипа и серийной версии
Первый прототип до и после установки новой пушки
Подготовка первого прототипа к вылету
Один из первых серийных А-10 все еще с пушкой M61A1 Vulcan
Источники
Источник 1
Источник 2
Журнал Squadron/Signal. Aircraft № 79. Lou Drendel. A-10 Warthog In Action
Журнал Walk Around № 17. A-10 Warthog
ЛТХ и вооружение
Модификация YA-10A
Размах крыла, м 17.53
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 47.01
Масса, кг
пустого самолета 11610
нормальная взлетная 14865
максимальная взлетная 22200
Топливо
внутренние топливо, кг 4853
ПТБ, л 3 х 2271.25
Тип двигателя 2 ТРД General Electric TF34-GE-100
Тяга нефорсированная, кН 2 х 40.32
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 834
у земли 706
Крейсерская скорость, км/ч 634
Практическая дальность, км 3949
Боевой радиус действия, км 463-1000
Скороподъемность, м/мин 1824
Практический потолок, м 10600
Экипаж, чел 1
Вооружение: шестиствольная автоматическая пушка M61A1 Vulcan 20 мм. (боезапас 660 снарядов)
Подвесное вооружение:
Прототип (номер 71-1370) с неуправляемым вооружением и пушкой M61A1 Vulcan на испытаниях на авиабазе Эдвардс
Прототип (номер 71-1369) после его модернизации до модификации серийного А-10А с пушкой GAU-8 и управляемыми ракетами класса воздух-поверхность AGM-65
Летные испытания YA-10A и YA-9 на авиабазе Эдвардс в 1972 году
Полет прототипа (71-1370) 1975 год