Ввиду повышения боевого рейтинга самолетам А-10А/Lite и A-4E Early предлагаю к введение в ветку авиации США первого прототипа самолета А-10А, штурмовика YA-10A на боевой рейтинг 8.7 в основную ветку прокачки. Данный боевой рейтинг обусловлен как достаточно низкими ЛТХ данного самолета так и тем, что на нем отсутствовало управляемое вооружение (до его модификации в А-10A) и пушка GAU-8 ( вместо нее стояла M61A1 Vulcan 20 мм.). (Если кто не понял - я предлагаю ввести первоначальную версию прототипа - до модернизации)
О самолете
Было построено два прототипа YA-10A с серийными номерами 71-1369 и 71-1370. Первый прототип совершил первый полет 10 мая 1972 года - второй прототип - 21 июля 1972 года. Оба прототипа вооружались шестиствольной автоматической пушкой M61A1 Vulcan 20 мм. (боезапас 660 снарядов) и неуправляемым вооружением. С 10 октября по 9 декабря 1972 года оба прототипа проходили сравнительные испытания (летные и вооружения) в Летно-испытательном центре ВВС (AFFTC) на авиабазе Эдвардс, Калифорния, США (только неуправляемое вооружение и пушка). После этого была заказана серия из 12 самолетов, из которых было построено только 6. В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса воздух-поверхность AGM-65A с телевизионным самонаведением. В сентябре 1975 года на него впервые было установлено штатное оружие — авиапушка GAU-8 «Эвенджер». Оба первых прототипа YA-10A были модернизированы до уровня А-10A но при этом сохранили особенность фюзеляжа - нижняя передняя кромка вертикального стапеля была прямой на YA-10A и изогнутой на серийном самолете. В настоящее время оба прототипа находятся в Национальном музее Военно-воздушных сил Соединенных Штатов (штат Огайо, город Райт-Паттерсон).
Деревянный макет
![Screenshot_14](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/0/d/0d3e6b4910294ed8b0bd98f316045a260f21a2a9.png)
Сборка первого прототипа
![Screenshot_15](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/e/1/e161be9c8fedba07d6748a1a3c3ef7fb43e37392.png)
![Screenshot_16](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/a/3/a3a43fa5cfcb801a179c1dbf1e7d820487127f9d.png)
Доставка первого прототипа на авиабазу Эдвардс
![Screenshot_17](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/3/d/3dda9bd966cc08a8613b3b5931a4471495ac508b.png)
Отличие вертикальных стапелей прототипа и серийной версии
![Screenshot_20](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/9/8/9803a1b79b2aa7767d9af56416381baac3f7c1a6.png)
Первый прототип до и после установки новой пушки
Подготовка первого прототипа к вылету
![Screenshot_24](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/2/3/2379dd99b828fbd8f40ca0abd79e40ab0c17d602.png)
Один из первых серийных А-10 все еще с пушкой M61A1 Vulcan
![Screenshot_25](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/f/b/fb09d4273782a8285c0fe6a3f5b66fa689215bfd.png)
Источники
Источник 1
Источник 2
Журнал Squadron/Signal. Aircraft № 79. Lou Drendel. A-10 Warthog In Action
Журнал Walk Around № 17. A-10 Warthog
![Screenshot_27](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/8/9/8934cbe71cbb82396648037255ac4b64532650cc.jpeg)
ЛТХ и вооружение
Модификация YA-10A
Размах крыла, м 17.53
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 47.01
Масса, кг
пустого самолета 11610
нормальная взлетная 14865
максимальная взлетная 22200
Топливо
внутренние топливо, кг 4853
ПТБ, л 3 х 2271.25
Тип двигателя 2 ТРД General Electric TF34-GE-100
Тяга нефорсированная, кН 2 х 40.32
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 834
у земли 706
Крейсерская скорость, км/ч 634
Практическая дальность, км 3949
Боевой радиус действия, км 463-1000
Скороподъемность, м/мин 1824
Практический потолок, м 10600
Экипаж, чел 1
Вооружение: шестиствольная автоматическая пушка M61A1 Vulcan 20 мм. (боезапас 660 снарядов)
Подвесное вооружение:
![Screenshot_21](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/b/2/b239360af775ce5ca03bae53250de1dc8fa8d0aa.png)
![Screenshot_22](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/3/1/3120af6c75fbdbd187c72c70d7ef1c222025da91.png)
Прототип (номер 71-1370) с неуправляемым вооружением и пушкой M61A1 Vulcan на испытаниях на авиабазе Эдвардс
Прототип (номер 71-1369) после его модернизации до модификации серийного А-10А с пушкой GAU-8 и управляемыми ракетами класса воздух-поверхность AGM-65
Летные испытания YA-10A и YA-9 на авиабазе Эдвардс в 1972 году
Полет прототипа (71-1370) 1975 год