Смогут ли нейросети убить искусство воздушного боя?

Интересная статья. Пара замечаний. Во-1

“По словам команды Хуана, поднять ИИ в небо гораздо сложнее, чем запустить его работу в симуляции на земле.”

Просто на эти грабли уже вставали в 70е. Когда всё тоже было посчитано-рассчитано, а при натурном исследовании всплыли десятки нюансов. Так, кстати, появились знаменитые учения “Red Flag”, которые ни что иное, как финальный этап математического моделирования воздушного боя.

Во-2, речь в статье на сколько я понимаю про воздушный бой 1:1. Не про групповой.

Но главный итог понятен: даже с применением передовых технологий, разработка достойного конкурента человеку ведётся только сейчас, то есть прям сегодня. Наблюдаем :Р

Спойлер

А у улитки есть уникальная возможность не наблюдать, а участвовать. Но они клепают пакетики… Или нет?

1 лайк

А вот китайцы считают иначе

“В связи с развитием технологий малозаметности и радиоэлектронного противодействия 25-40% воздушных боев в будущем будут вестись на ближней дистанции. Исследования в области ближнего боя имеют большое практическое значение”

Это же вечная борьба щита и меча

1 лайк

Прочитал вот эту статью. Да, там пишут, что боты побеждали и чемпионов мира. 2 тезиса пересекаются с моей темой:

Хотя SumaiL назвал бота «непобедимым», он всё ещё может запутаться в ситуациях, слишком отличающихся от того, что он видел.

Не играл в доту, не знаю её механик, но в воздушном бою поле для импровизации просто огромно. Сможет ли бот осилить 100% обучение в этих условиях, я не знаю. В этом и главный вопрос, собственно.

Игра 1 на 1 – сложная задача, но 5 на 5 – это океан сложности. Нам нужно будет расширить пределы возможности ИИ, чтобы он смог с ней справится.

Ну то есть снова про групповой бой, это многократно сложнее 1:1

1 лайк

лазер с поворотной линзой:

Из того что я помню, команда ботов сносила любых чемпионов в первой половине игры за счёт нечеловеческого (хехе) микроконтроля: движение по идеальному пути на линии, идеальное торможение крипов, добивание своих крипов что бы не дать противнику заработать и т.д. Но вот если люди доживали до середины, но боты начинали сыпаться, они просто не знали как играть дальше, ведь обычно победа была в начале.

1 лайк

Маркер работает, просто в тундре снаряды не лучи, автоупреждение наводится туда куда предположительно будет самолет через энное количество времени, а так же учитывает скорость, снаряда, дальность, скорость цели и т.д и т.п (в реальной жизни еще хуже, там и искривление ствола и эффект деривации). Короче, упреждение верное, но пока летит снаряд цель успеет сменить курс. Да согласен, у нас вроде на зенитках не работает упреждение по целям летящих не по прямой траектории, но почему боту не могут выдать нормальный аим? (Как на топтирной летке, там МиГ-29, Як-141 и т.д. там автоупреждение работает корректно)

Там боты вообще выработали новую тактику, отличную, от применяемых человеком. В доте активно фармят золото 2-3 кор героя, остальные как придется. Боты же стали особым образом делить золото на всех, чтобы каждый член команды был одинаково силен. Это пример нестандартной тактики. Также и с воздушным боем боты смогут придумать то, что люди не используют. Но все равно, если изучить бота на примере нескольких, боев, то можно заметить, где у него случается затуп

3 лайка

Д я как обычно забываю, - все себе набивают цену сначала, вот и рекламу ИИ надо было сделать, а с другой стороны достойный бот был уже в Ил-2 штурмовик, как то так

Не будут сраться кто чей фраг подсосал и всё, человечество опрокинуто)

1 лайк

GooDSpeed, я тебя помню ещё по старому форуму. У тебя был хомяк на аватарке. Большинство твоих сообщений - это троллинг других участников и срач с немцефилами, вроде Соляра и Копфагера. Собственно, ты и на этом форуме продолжаешь этим заниматься. Не надоело?

ХАроший был такой да! Но он уже умер

Если мы говорим про игру то просто живые игроки уйдут и будут боты с ботами бесцельно воевать друг с другом.
Если говорим про реальную жизнь то будут просто сражаться беспилотники друг с другом. Вполне закономерно. Раньше рыцари раз на раз рубились а сейчас будут очкарики на кнопочки нажимать.

1 лайк

Да эт давно было

Как так то? Меня самого обвиняют что я немцефил. Как я могу с другими немцефилами срач устраивать то?))

Если живые игроки уйдут, то боты не будут воевать друг с другом, так как разработчики к этому времени закроют свой проект. Боты донатить не умеют.

Я бы не рисковал. С учетом вар тандер моментов, скорее уж нейросеть захочет аннигилировать челочество, по крайней мере одну компанию уж точно.

1 лайк

Не поминай имя его всуе.

интересно уже

На самом деле у меня богатый опыт игры с ботами, так, что вам повезло.

___1 отвечая на ваш 1-ый вопрос: нет, если их сделают то они будут повторять все эти +100500 вариантов боя и исскуство не погибнет, в том случае если боты не решат, что оно бессмысленно.
___2

Например, даже прямо сейчас, пилот-бот может вертеть на вертикальной перегрузке пилота-человека

В этой игре “умения пилота” распространяются и на ботов, так что не сможет, конденсаторы вздуются.

___3

Тот же шахматный компьютер не является ИИ, потому что не имеет интеллекта, а действует исключительно перебором.

Итак мы пришли к сути шахмат, чтобы ответить на ваш вопрос.

В шахматах все возможные варианта боя представляют из себя множество пространства для движения, которое используют игроки для того, чтобы осуществить цель игры.
Используя аналитический подход, можно знать примерный исход боя задолго до шаха или мата, зная все возможные комбинации можно пользоваться правом первого или второго хода, это практически ультимативное решение. А вы не предлагаете сделать бота-нагибатора часом?
Игроки проявляют синтетический подход и пытаются сделать что-то из уже имеющегося выбора (выбор, он, известен, в топ или в жоп) - это алгоритм построения зависимостей, таким образом игроки накапливают силу для осуществления удара, но в шахматах такой подход не работает, ведь есть конечный размер поля и конечное колличество фигур и поэтому для осуществления победы может не хватить одной фигуры или одного выбора клетки на поле. Нам-же не нужно делать бота-нагибатора, нужен просто адекватный бот, который не сольётся в слив тупо и желательно имеет чуть-чуть нейронов для того, он просто разнообразит бои и добавит рандома.

___4

Я привёл пример, где у бота 2 стула: 1. Полететь за игроком и умереть об землю 2. Не полететь за игроком, то есть проиграть позицию

Мен, вот здесь людей с ботами и путают, любой, нормальный человек, имеющий желание идти до победного, поступит также и надо быть хитрецом, чтобы избежать этого.

___5

Что касается компьютерных ботов War Thunder, то их можно сделать очень сильными, главное заложить в них правильные тактические шаблоны:

Что-ты что-ты, нет, это верный способ сделать бота нагибатором. Как раз все боты имеют черту ломиться в бой и по/// они хотели на характеристики самолётов.

___6

Зачем нейросети если обнаружение цели и её поражение уже и так обеспечиваются аппаратурой самолета и ракеты?

Верное замечание, хотя это только финальный этап схватки, так, что сам-по себе бесполезен.

___7

я про взаимодействие ботов друг с другом. Без него любой статист все 16 перебьёт не запариваясь

Хаха, но ведь в бой специально подбирается техника по назначению, разрабы уже не знают как адекватно объяснить, что есть миссия.

История, которая должна насытить игру смыслом, ролеплей, так сказать. Блин, каждая миссия: помогите наземным войскам, помогите наземным войскам, надо быть куском человека, чтобы это проигнорировать. Знаете зачем летают боты на Ил-2? Потому-что игроки отказываются выполнять цель миссии. В некоторых играх добавляют специальный предмет или событие, которое определяет поведение ботов и заставляет их группироваться в защиту или наоборот распределяться для “догфайта” то-бишь перехвата и уничтожения противников.

___8

Ты переоцениваешь статистов. Как научить ботов взаимодействовать?

Сделать им адекватный виражный бой и прописать находиться в радиусе 1-1.2 км от цели.

___9

Жёлтым – точка упреждения (по касательной к траектории самолёта в данный момент)
Синим – некоторые возможные положения самолёта в момент, когда до него долетит снаряд

В оффлайн играх, обычно, ботам дают нечестное преимущество, а потом оставляют какой-нибудь недостаток, чтобы у игроков "глаза не вытекали" и чтобы бота отличить было легко.

Расчитать упреждение - проще чем п00нуть, способ одинаковый и для ботов и для игроков, поэтому когда цель “вертиться” даже матёрым попасть сложнее. Хотя у нас, в игре это реализовано путём выбора куда изменить вектор движения самолёта, что хорошо видно, также всем и поэтому проблемы сделать чтобы боты попадали нет. Аналог вычислителя функции, это не баллистический вычислитель, цель другая, но принцип похожий: “Куда полетит цель через 0.5 секунд?”. Но это тоже нечестное преимущество так-как боты будут брать сведения от сервера (если онлайн боты, серверные боты - серверные вычисления), это актуальная информация 24/7, а вычисления примерно-других цифр, функции поведения цели, для каждого бота в отдельности - будет стоить “много миллиони доллари” в вычислительном эквиваленте, поэтому сразу нет.
Если только ботов не перенесут на компьютеры клиентов.

А теперь "отсебятина":

В Shadowrun боты стреляют точно в цель и за 0.5 секунды способны снести 66% здоровья игрока, а за 1 секунду отправить тебя в экран наблюдателя. Они стреляют, если игрок рядом, даже через стены (не пробивают конечно) наблюдают за целью, сразу все. Ходят по назначенным маршрутам, если их знать - можно получить маленькое преимущество. Они сразу умеют пользоваться всеми способностями и особенно хорошо им даётся телепорт. Обожают кидать гранаты, попадают не всегда, цель уходит. Боты - союзники тоже ходят кругами. Часто боты не замечают друг-друга в упор, с наведённым оружием, потому-что уже выбрали другую цель. Особенно хорошо боты стреляют из пистолета поэтому первые 2 раунда могут быть тяжёлыми, пока боты не купят себе нормальное оружие. У ботов есть 1 серьёзный недостаток: они не перезаряжаються после каждой очереди, поэтому эффект “Безумно” смягчается, легко словить бота на перезарядке после первых минут боя. Как в этом кровавом месеве можно вообще играть и получать удовольствие: Я вам скажу, что за годы 0ер0 практики я выроБотал тактические приёмы, которые позволяют купировать нападения ботов, кроме того мои навыки стрельбы и кидания гранат позволяют делать “реально жёстко” ботам, кроме-того порой случаются казусы или что-то интересное, поэтому похоже ,что одна извилина творчества в них точно есть.

Тема про ИИ

Зачем-же на самом деле ботам в вар зандер нужна нейросеть?
Для того-чтобы разнообразить игру, сделать их веселее и более непредсказумыми.

[Смогут ли нейросети убить искусство воздушного боя?]
Влегкую.
Пример тому старкрафт2 и теже самые читы,которых нет конечно уже лет 10+, которые стреляют точнее и виражиться по нажатию одной кнопки умеют.

Легчайше. Причем, если они будут долго учиться, дело 100% дойдет до багоюза, если цель стоит именно победить в бою. Можно погуглить, как нейросетка багоюзом прошла какие-то гоночки на лодках в старой 2д игрушке. Тупо на месте вертелась, лол.

Я тоже люблю шахматы и отличнейшим примером будет, как альфа-зеро (поделка от гугла) всухую раздолбала самую лучшую версию стокфиша на тот момент. Можно от Омариева глянуть разбор.

Сорь за некропост, только что дату увидел)