Снегоходные гусеницы для Ис-4

В одном из давних (относительно) патчей в игру были добавлены широкие гусеницы повышенной проходимости (Ostketten и Winterketten) для некоторых ранних немецких танков.

Собственно, предложение простое - ввести снегоходные гусеницы, проходившие испытания на танке Ис-4 в 1948 году, как модификацию для танка.

Фото с полигона

фото с полигона

Из плюсов введения и установки новой модификации:

  • Нереально классный внешний вид
  • Широкая гусеница может заранее взвести кумулятив или фугас
  • Улучшение проходимости

Из минусов:

  • Возросшая масса
  • Потеря 4мм экранчика
  • Танк станет шире

История

Спойлер

ТТТ на проектирование приспособления для танка ИС-4, повышающего его проходимость по снежным покровам (снегоходное приспособление «СП»), было выдано ГБТУ ВС в июле 1946 г. Согласно требований, «СП» являлось штатной принадлежностью танка, придаваемой ему в преддверии предстоящей операции для обеспечения движения по глубоким снежным покровам. При этом масса приспособления не должна была превышать 50% от массы гусениц машины. Величина среднего давления на грунт составляла не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Время, затрачиваемое экипажем на монтаж приспособления, не превышало 30 мин, демонтажа — 20 мин. Желательным было автоматическое освобождение гусениц танка от приспособления в процессе его движения. Продолжительность службы «СП» определялось в 300 км. На время операции предполагалось перевозить «СП» на танке, при этом его укладка не должна была ограничивать обзорность из танка и круговой обстрел с нормальными углами снижения основного оружия.

Крепление звеньев приспособления к траку должно было быть простым и надежным, а их расположение — симметричным с обеих сторон траков гусеницы. При удачной конструкции предусматривалось их одностороннее расположение. Для автоматического демонтажа «СП» допускалось крепление к направляющим колесам и корпусу танка отдельных узлов приспособления. Разработкой «СП» руководил Г.С. Яковлев.

Для проведения испытаний на НИИБТ полигоне оборудовали танк ИС-4 (№709А1), полностью укомплектованный и доведенный до боевой массы

В связи с недостаточной надежностью уширителей (за время испытаний разрушились 60 уширителей — 70%) испытания снегоходных гусениц прекратили на 74 км пробега. Разрушение уширителей происходило по причине поломки пальцев в результате недостаточной их прочности и конструктивно неверного решения вопроса повышения проходимости танка. Кроме того, выявилось разрушение боковых поверхностей каркаса и крайних накладок уширителей. Этот дефект объяснялся близким расположением уширителей (при перематывании гусеницы вокруг направляющего колеса боковые поверхности каркаса ударялись друг о друга, что и приводило к поломке пальцев).

Состояние левой снегоходной гусеницы танка ИС-4 после пробега 38 км
Состояние левой снегоходной гусеницы танка ИС-4 после пробега 38 км

ТТХ

Спойлер

Снегоходные гусеницы, предназначенные для увеличения проходимости машины по снежной целине и заболоченным участкам, собирались из серийных штампованных траков и специальных пальцев с приваренными к ним штампованными каркасами-уширителями. В собранном виде выступавшая часть уширителя образовывала с беговой дорожкой трака угол в 15° (такой угол облегчал поворот танка со снегоходной гусеницей). На ИС-4 устанавливалось 86 уширителей через один трак. Масса одного уширителя составляла 16,4 кг, всего комплекта на один танк — 1410 кг. В результате монтажа снегоходной гусеницы ширина хода машины увеличивалась с 3233 до 4243 мм, а среднее давление на грунт уменьшалось с 89,7 до 61,8 кПа (с 0,915 до 0,63 кгс/см2).

image

Фоточки

Спойлер

Вид сзади
Вид сзади

Вид спереди
Вид спереди

Еще вид спереди
Еще вид спереди

Общий вид
Общий вид

Движение на второй передаче
Движение на второй передаче

Сравнение танков ИС-4 со снегоходными (слева) и с обычными серийными гусеницами.
Сравнение танков ИС-4 со снегоходными (слева) и с обычными серийными гусеницами

  • За
  • Против (да как можно быть против такого?)
0 проголосовавших
11 лайков

И на бр 11.7

23 лайка

Подобные вещи применялись много на каких машинах. На шерманах их называли “шевронами” и использовали не только зимой. Расширенные гусеницы уже есть у немцев и их используют.

Предлагаю автору дополнить свое предложение и не ограничываться только ИС-4

28 лайков

По шерманам я уже сделал давно

3 лайка

Жду ссыль, шобы ткнуть плюсик)

5 лайков

Очень хотелось бы, но фото, а тем более ттх с описанием не попадалось. Только Ис-4 на глаза попался - собсна тему и запилил.

Была бы моя воля - все танки в широкие гусеницы укатал, экранчики поснимал и мешочков с сеточками понавесил…

4 лайка

Что-то подобное

5 лайков

Duckbill назывались. На джамбо в игре есть. А теме плюс. Как минимум за то что забавно выглядит

2 лайка

Вообще тема с гусеницами шермана довольно обширная. У них было много вариантов самих траков, варианты с расширением самих траков и прочее

Ля какой, в гугле можно много найти

sher088

7 лайков

Не видел, потом чекну в игре

А еще можно предложить ввести шерманы, залитые бетоном/мешками с песком и прочей доп броней. Такие были и на Тихом океане, и в Европпе

Нужно будет подумать, как это обосновано расписать в предложку. Но нужно много инфы собирать

image
Вот джамбо.
Выглядит похоже

8 лайков

Небольшая тема по шерману с наварками было мною тоже сделана и прошла.

1 лайк

А там с металлом или с бетоном?

У меня мысль предложить бетон и новую механику (самому страшно от написанного). Вернее, как некий ее тест. Но стремно, что могут послушать и опять ввести ккуюто ненастроенную фигню

Вот только ИС-4 у нас в игре нет. ИС-4М будет выпущен только через 3 года после испытаний
В целом “за”, но лучше бы взять этот ИС-4 и ввести его как клон за БП, премом V ранга

6 лайков

А зачем? у нас и так танки по снегу едут быстрее чем по асфальту

Визуал

Против. Причины:

  1. Предложение не содержит доп проходимости по снегу (в виде повышенного разгона или уменьшенной потери скорости при маневрах, хотя бы);
  2. Если это не будет визуал и будет включена в колижн модель, то ширина танка увеличиться и будут места, куда на танке уже не протиснешься, не прижмешься к зданию, и с итак хилыми УВН придется больше накручивать кругов на перекопанном ландшафте, чтобы норм прицелиться боком;
  3. тут ветка
    3.1 Есть карты, где такие “тапки” будут полезны, а есть, где будут только мешать, поскольку у игрока нет возможности самому выбрать карту для боя или хотя бы узнать какая она будет, то выбрать режим “снять/одеть” в пролете;
    3.2 Фантастический вариант реализации, чтобы на снежных картах тапки одевались автоматом, а на летних снимались.

Без всего этого не вижу смысла, кроме: понты ради понтов.

1 лайк

С одной стороны справедливо, Ис-4 не Ис-4М.
Но с другой стороны, для топ према бп изменения там ну слишком незначительные, да и на прокачиваемом красивые гусеницы тоже хочется.

Лучше уж для бп какой-нибудь трофейный кт, там и то уникальности больше будет)