Снегоходные гусеницы для Т-10

Чтож, предыдущая тема по Ис-4 (Снегоходные гусеницы для Ис-4) получила поддержку, так что а почему бы не создать серию тем по разным танкам разных наций? (еще и попросили)

Итак, суть темы - ввод снегоходных гусениц для танка Т-10А (и, возможно, танков на базе), как прокачиваемую модификацию. (по аналогии с немецкими Ostketten и Winterketten для ранних немецких танков)

Т-10А с расширенными гусеницами

Т-10А с расширенными гусеницами

Из плюсов введения и установки новой модификации:

  • Классный внешний вид
  • Широкая гусеница может заранее взвести снаряд
  • Улучшение проходимости

Из минусов:

  • Возросшая масса
  • Потеря 4мм экранчика
  • Танк станет шире

UPD:

Спойлер

(в отличие от Ostketten и Winterketten я предлагаю не давать увеличение ХП гусеницы, тк это убивает возможность выбора - просто выгоднее ставить широкую гусеницу, даже если она не нравится внешне.
Так что модификация должна давать неплохой + к проходимости и увеличенную массу, а не + к проходимости и + к хп гусеницы, как сейчас в игре на модификациях Ostketten и Winterketten)

История:

Спойлер

Исследования танка «Объект 730» в 1950—1951 гг. проходили на полигоне НИИБТ, где в рамках НИР по изучению проходимости средних и тяжелых танков в мае, июле, октябре и декабре 1951 г. прошли испытания этой новой боевой машины. При этом на танке были опробованы гусеницы с различными вариантами уширителей, обеспечивавших движение по болоту и глубокому снежному покрову. Результаты испытаний показали, что применение траков с жестким уширителем незначительно улучшало проходимость, в то время как использование траков с упругим уширителем значительно повысило проходимость танка «Объект 730» как по болоту, так и глубокому снежному покрову.

ТТХ:

Спойлер

В результате проведенных работ по второму направлению в 1950 г. были изготовлены упругие съемные уширители для гусениц опытного тяжелого танка «Объект 730». Уширитель, состоявший из лопасти, к которой крепилась трехлистовая рессора, устанавливался на каждый трак и закреплялся с помощью болта и хомута. В закрепленном состоянии уширитель располагался к плоскости трака под углом 8°, чем обеспечивался полный контакт уширителя с грунтом. Для установки комплекта уширителей требовалось 8-9 ч. Масса одного уширителя составляла 7,3 кг. Среднее давление на грунт снизилось с 75,5 до 54,0 кПа (с 0,77 до 0,55кгс/см2).

Проведенные сравнительные испытания показали, что проходимость танка Т-10 на уширенных гусеницах была значительно выше, чем танка на серийных гусеницах. Глубина погружения уширенной гусеницы при движении по болоту оказалась на 30% меньше глубины погружения штатной гусеницы, а коэффициент сцепления, соответственно, на 11% больше. Последующие пробеговые испытания танка на уширенных гусеницах по зимним заснеженным дорогам протяженностью 500 км также выявили высокую надежность как самих уширителей, так и способов их крепления.
iУширенный трак гусеницы танка «Объект 730»
Уширенный трак гусеницы танка «Объект 730»

Фото:

Спойлер

Ходовая часть танка «Объект 730» с уширенной гусеницей
Ходовая часть танка «Объект 730» с серийной и уширенной гусеницей

Разворот танка «Объект 730» на снежной целине.
Разворот танка «Объект 730» на снежной целине.

Гоняет по полигону
Т-10(А или Б) гоняет по полигону

Так как историю и ТТХ никто не читает, то оговорюсь, что уширители для гусениц тестировались на прототипе Т-10 (Т-10, еще не получивший индекс - Объект 730) и на Т-10А, то поэтому исторически верно было бы добавить уширители гусениц только для Т-10А (помните, в БП такой был).

Однако, так как на модификации Т-10М и САУ Объект 268 (на базе Т-10) ходовая часть (а именно сам гусеничный движитель) не модифицировались, смею предложить ввод такой модификации и для Т-10М и Объекта 268 (последний со спойлером и широкими гусеницами вообще в гоночный превратится)))

Собственно, далее опрос, вводить ли, и как лучше вводить?

  • За, но ввод только на Т-10А
  • За, ввод на все Т-10 и танки на его базе
  • Против
0 проголосовавших
6 лайков

И на 11.7

4 лайка

вроде на мелкие тонки тож было, толи на бт-5 толи еще где

Из мелких на т-26 есть, целых 4 вида…

По ним тема тоже будет, но позже, и не только по ним

4 лайка

Ну тогда и 7ке надо

1 лайк

Давайте тогда добавим выбор типа гусениц перед боем типо как в авиации выбор подвесов

  • За ручной выбор
  • Против
0 проголосовавших

Давай жги. Вот только нахрен оно надо, я не могу понять.

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.