История
Су-30МКМ (“многоцелевой, коммерческий, малазийский”) создавался ОКБ имени Сухого на основе сверхманевренного истребителя Су-30МКИ, он имеет аналогичный планер, современный двигатель с управляемым вектором тяги (УВТ) и новейшую цифровую систему управления. Модификация МКМ отличается от МКИ составом бортового оборудования.
Французская фирма ТHALES поставляет индикатор на лобовом стекле (HUD), инфракрасную систему переднего обзора (NAVFLIR) и контейнер лазерного подсвета ((LDP Damocles).
На самолете установлены датчики фирмы AVITRONICS (ЮАР) для предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет, система радиоэлектронного противодействия, современный радар (НИИП Барс) с фазированной антенной решеткой, способный одновременно вести 15 и атаковать четыре цели, оптико-локационная система с лазерным дальномером, поставляемые ведущими российскими предприятиями.
Вся работа по интеграции авионики осуществлялась при активном содействии проектной группы ВВС Малайзии, работающей в Москве на постоянной основе. Согласно имеющимся обязательствам, в 2007 году для ВВС Малайзии будет поставлена основная часть заказанных боевых машин, а остальные в 2008 году.
Новейшие российские самолеты, оснащенные, самым передовым ракетным вооружением, должны постепенно заменить собой 14 устаревших за 20 лет эксплуатации малазийскими ВВС американских “Фантомов” F-5E.





