Будет ли танк такой, с ракетной установкой на базе шермана
Вооружение
Вооружение
автоматической 7.2-дюймовой пусковой установкой и два курсовых 7,62 мм пулемёта
Технические характеристики
Танк-разрушитель M4A3 (HVSS) T31
Тип инженерный специализированный танк
Место происхождения США
История обслуживания
В процессе эксплуатации 1945 - единственный прототип
Используется США
Войны * Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Склад боеприпасов армии США.
Разработанный Январь 1945 года
Производитель Компания Heinz Manufacturing Comp.
Произведенный Август 1945 года (прототип)
Нет. построен 01
Технические характеристики
Масса 42,0 коротких тонны (?)
Длина 6.27 м
Ширина 2,99 м
Высота 3,39 м (?)
Экипаж 5 (командир, 2 наводчика/заряжающий, водитель,
штурман / носовой стрелок)
Броня 108 мм спереди (макс.)
Основное вооружение 7,2-дюймовые ракетные установки T94 две (30 снарядов)
Вторичное
вооружение Browning M2HB .50 калибр мг
(600 патронов),
c×.30 калибр Browning M1919A4 мг (6750 патронов)
Огнемет М3-4-E6R3
Двигатель Ford GAA бензиновый двигатель V8;
450 л. с. при 2600 об/мин
Мощность/вес 13,5 л.с. /тонна
Передача Устройство для приправы с ручной синхронизацией
коробка передач, 5 передач переднего хода и 1 передача заднего хода
Приостановление действия Горизонтальная спиральная пружинная
подвеска (HVSS)
Запас топлива 662 литра
Рабочий диапазон 161 км по дороге
Максимальная скорость 42 км/ч) по дороге
История
С 1942 года американская военная промышленность работала над созданием перспективных инженерных танков с ракетным вооружением. Предполагалось, что такие бронемашины смогут перемещаться по полю боя и уничтожать выставленные противником заграждения при помощи неуправляемых ракет со сравнительно тяжелой боевой частью. В 1942-44 годах были созданы несколько проектов такой техники, имевшие заметные различия. Тем не менее, ни одна из этих разработок не продвинулась дальше полигонных испытаний. Следующая попытка создания танка с ракетным оружием была предпринята в конце 1944 года. Этот проект получил известность под обозначением T31 Demolition Tank.
Неудачи предыдущих проектов не остановили военных и конструкторов, которые по-прежнему планировали создать и поставить на вооружение новую инженерную машину с пусковой установкой для ракет. Очередной этап работ в этом направлении начался в ноябре 1944 года. В начале месяца состоялось специальное заседание с участием представителей нескольких структур армии США, в том числе Комитета инженерных войск и Объединённого совета армии и ВМС по экспериментам и испытаниям (Joint Army-Navy Experimental and Testing Board или сокращенно JANET). По результатам заседания была определена необходимость разработки нового проекта инженерной машины со специальным вооружением.
Перезарядку барабана предлагалось производить из боевого отделения. Для этого экипаж должен был открывать люк в бортовом листе корпуса и устанавливать в барабан новые ракеты. После этого можно было продолжать стрельбу. Две пусковые установки могли перевозить готовый к применению боекомплект в виде 10 ракет. Еще два десятка выстрелов размещались в укладках боевого отделения и могли использоваться после перезарядки барабанов.
Пусковые установки типа T94 должны были использовать неуправляемые твердотопливные ракеты калибра 7,2 дюйма (183 мм). Есть основания полагать, что в качестве основного боеприпаса для танка T31 рассматривалась ракета типа T37 или некое изделие на ее базе. Эта ракета являлась модернизированной версией противолодочного боеприпаса корабельного комплекса ASW Mk20/22 и могло применяться на суше. Ракета имела крупный корпус с боевой частью и взрывателем, а также трубчатый хвостовик с двигателем и кольцевым стабилизатором. Длина изделия составляла 890 мм, стартовая масса – 28 кг, из которых 15 кг приходилось на заряд боевой части.
Часть документации по проекту T31 Demolition Tank была передана предприятию Heinz Manufacturing Company, назначенному сборщиком опытной техники, уже в феврале 1945 года. Тем не менее, это не позволило быстро выполнить все требуемые работы. В силу разных причин сборка первого опытного инженерного танка началась только в апреле того же года. Первый прототип предполагалось использовать для подтверждения расчетных характеристик, из-за чего башню решили делать из конструкционной стали. Сборка опытного образца завершилась в августе.
Прямо с завода-изготовителя первый танк T31 отправили на Абердинский полигон, где вскоре состоялась демонстрация перспективной техники представителям военного ведомства. Необычную машину показали командованию бронетанковых и инженерных войск. После этого танк вышел на испытания, в ходе которых должен был показать характеристики подвижности и продемонстрировать боевые качества. Наличие трех пулеметов, огнемета и двух пусковых установок для неуправляемых ракет позволяло рассчитывать на получение высоких характеристик.
По имеющимся данным, со ствольным вооружением никаких проблем не возникло. Для самообороны инженерный танк должен был использовать сравнительно старые и хорошо освоенные пулеметы, давно избавленные от недостатков. Проблемы начались при проверках пусковых установок T94, являвшихся основным оружием бронемашины. По задумке авторов проекта, экипаж танка должен был загружать ракеты в два барабана, после чего последовательно мог сделать десять выстрелов (одиночными или залпами по два). За этим следовала перезарядка. Размеры укладок боекомплекта позволяли трижды опустошить оба барабана.
На практике все оказалось гораздо сложнее. С самого начала испытаний возникли проблемы с приводами поворота барабанных пусковых установок. Имеющиеся механизмы не справлялись с нагрузкой, что требовало вмешательства экипажа на разных стадиях подготовки к стрельбе. Наконец, во время очередной проверки барабан левой пусковой установки заклинило, после чего одно из изделий T94 потеряло возможность решения поставленных задач. Правая установка к моменту завершения испытаний тоже осталась без штатного привода. Ее барабан все еще можно было поворачивать, однако теперь это приходилось делать вручную. Подобные поломки основного оружия не позволили продолжать испытания. Ремонт и доводка установок T94 – если и велись – не были завершены.
Испытания перспективного инженерного танка начались буквально за пару недель до окончания Второй мировой войны. Завершение боевых действий привело к закономерному сокращению финансирования, из-за чего американскому военному ведомству пришлось закрывать часть разрабатываемых проектов новых боевых машин, а также урезать расходы на другие. Первым следствием этих событий в контексте проекта T31 стал отказ от строительства трех дополнительных прототипов, требовавшихся исходным заказом. Испытания показали, что строительство такой техники не имеет смысла: с задачей демонстрации имеющихся недостатков и проблем неплохо справился и первый прототип.
оломки пусковых установок привели к фактическому окончанию испытаний. В течение некоторого времени заказчик и исполнители решали дальнейшую судьбу проекта. Специалисты справедливо сочли, что предложенная конструкция бронированной инженерной машины имеет ряд проблем, исправление которых требует времени. Кроме того, инженерный танк основывался на шасси бронемашины M4A1 Sherman, которая уже была снята с серийного производства. В существующем виде проект T31 не имел реальных перспектив и не представлял интереса для армии. 14 января 1946 года. Вышел приказ о полном прекращении работ по проекту T31 Demolition Tank.
К моменту официального закрытия проекта предприятием-подрядчиком был построен только один опытный образец перспективного инженерного танка с ракетным, пулеметным и огнеметным вооружением. Другие машины не собирались и, с определенного времени, даже не планировались. После завершения испытаний единственный прототип T31 отправился на хранение, а затем был разобран за ненадобностью.
В течение Второй мировой войны промышленность Соединенных Штатов предприняла несколько попыток создания инженерных танков, способных разрушать заграждения и укрепления противника при помощи неуправляемых ракет с относительно тяжелым зарядом взрывчатого вещества. Несколько версий такой техники, построенной на базе среднего танка M4 Sherman, дошли до испытаний, однако не смогли показать приемлемые характеристики и заинтересовать потенциального эксплуатанта. Ряд интересных проектов так и остался в истории в качестве любопытного технического курьеза. Необычный инженерный танк T31 Demolition Tank тоже не смог избежать подобной печальной участи.
Техника марафона, бр 5.3-6.3 так у него база как у шермана М4А3 так же пусковую установку как у я штурм тигра легко уничтожить, на сколько танк будет играбельный пока не ясно но как приз сделать можно ну или боевой пропуск