Особенности
- Бронированная рубка
- Усиленное вооружение
- Высокая скорость
Историческая справка
В 1952 году в рамках программы по перевооружению малого флота Италия закупила бывший германский торпедный катер серии S-38, который в 1947 году был продан частному лицу и использовался в качестве грузового судна. Катер был заказан в августе 1940 года на верфях бременской компании Lürssen по проекту усовершенствованных катеров с бронированным кожухом рубки (Kalotte). «Шнелльбот» с бортовым номером S-67 применялся Кригсмарине в акватории Северного моря, особенно активно в районе Ла-Манша, где занимался минированием и охотой за британскими конвоями. Побывал катер и в Балтике, где принимал участие в учениях и боевых действиях против СССР в Финском заливе. В конце войны S-67 был захвачен Союзниками и затем продан в коммерческому оператору для перевозки грузов. После приобретения катера Италией он получил обновлённое вооружение из пары 40-мм автоматов Bofors, новое торпедное оборудование и навигационный радар. На службе ВМС Италии катер под обозначением MC 485 нёс службу в акваториях Ионического и Адриатического морей, участвовал в многочисленных учениях. Окончательно списан со службы катер был лишь в 1966 году из-за значительного износа, который негативно повлиял на ходовые качества MC 485.
MC 485 — германский катер серии S-38, который в послевоенный период попал на службу в ВМС Италии. Катер станет одним из главных призов следующего сезона Боевого пропуска War Thunder и станет премиумным катером III ранга в дереве исследования малого флота Италии.
При первом взгляде на новинку можно заметить два главных отличия итальянского катера от германских «шнелльботов» — это высокая мачта для размещения навигационного радара и, главное, изменённый состав вооружения. Артиллерийский пост на носу катера исчез, на его месте теперь палуба. Германское вооружение на корме итальянцы заменили на пару 40-мм автоматических пушек Bofors. Таким образом, с одной стороны, катер несколько потерял в боевой эффективности, поскольку больше не может вести огонь по курсу хода, однако бортовой залп MC 485 опасен не только для катеров и авиации, но даже для малых кораблей противника.
За что мы любим «шнелльботы»? Конечно, за отличные ходовые качества и удобство выполнение торпедных атак. У MC 485 с этим полный порядок, хотя сами торпеды теперь другие, итальянского производства. Катер быстро выходит на максимальную скорость в 39 узлов (более 70 км/ч) и отлично подходит как для захвата точек, так и манёвренных боёв среди островов и скал.
Итальянский MC 485 станет одним из главных призов нового сезона Боевого пропуска War Thunder. О других призах и полном списке правил мы расскажем совсем скоро — следите за новостями!