Type 92 Yitian
Про шасси Type 92 Yitian (WZ-551)
Спойлер
WZ-551 — китайское семейство колесных боевых машин пехоты. Название WZ-551 фактически охватывает два семейства машин с официальными обозначениями в Народно-освободительной армии (НОАК) – Тип 90 и Тип 92. На вооружении НОАК состоит более 3000 WZ-551, где они используются мотопехотными подразделениями.
Проект WZ-551 стартовал в 1979 году и стал первой колесной боевой машиной пехоты, разработанной Китаем. WZ-551 был разработан с учетом опыта, полученного при разработке колесного бронетранспортера WZ-521 на базе грузовика Jiefang CA-30. В 1981 году WZ-551 завершил прототипирование концептуальных проектов, и автомобиль представлял собой собственное шасси, основанное на импортном грузовике Mercedes-Benz. Лицензии на производство ключевых технологий были приобретены у Mercedes-Benz и Deutz AG.
Параллельно с WZ-551 разрабатывался еще один проект — WZ-523 на базе отечественной грузовой платформы Dongfeng EQ245. Благодаря использованию старых технологий, WZ-523 был разработан намного быстрее, а его первоначальное производство началось в 1983 году. Впервые он появился на параде в честь 35-го Национального дня в 1984 году. Однако было обнаружено, что шасси WZ-523 не может соответствовать требуемому стандарту производительности. Затем проект WZ-523 был переориентирован на экспорт и не поступил на крупномасштабную службу Народно-освободительной армии (НОАК)
Описание Type 92 Yitian
Спойлер
Колесный самоходный зенитно-ракетный комплекс «Yitian» использует корпус колесной боевой бронированной машины WZ 551 6x6, на котором установлена ракета класса «земля-воздух», состоящая из двух квадратных счетверенных коробчатых пусковых установок, каждая из которых содержит TY-90 малой дальности ближнего действия. Зенитная ракета по дальности разделена сенсорной системой и установкой. Система включает в себя дневной/ночной ПЗС-прицел, тепловизионный прицел, последний дальномер, поднимающийся вместе с пусковой установкой ракет. Верхом является установленный на мачте радар с вращающейся плоской решеткой низкой вероятности перехвата (LPI).
NORINCO разрабатывает новую высокомобильную систему противовоздушной обороны (ADS) под названием Yitian на базе шасси бронетранспортера WZ 551 6×6.
В верхней части шасси WZ 551 установлена башня с четырьмя ракетами класса «земля-воздух» (ЗРК) серии TY90, установленными по обе стороны от блока датчиков. Последний состоит из дневного/тепловизионного прицельного комплекса, а над ним установлен новый 3D-радар, который можно сложить в горизонтальное положение для передвижения.
По данным NORINCO, 3D-радар имеет дальность обнаружения 18 км и дальность сопровождения 10 км. Сопровождение целей может осуществляться как в электрооптическом, так и в радиолокационном режиме. Последнее особенно полезно при угрозе мощного радиоэлектронного противодействия.
Yitian имеет функцию автоматического сопровождения и поражения целей и может поражать цели с максимальной скоростью до 400 м/с.
Дополнительное оборудование включает функцию идентификации «свой-чужой» (IFF). Эта система обычно интегрируется в общую систему ПВО C4, которая может определять цели для конкретной системы вооружения.
Хотя Yitian в настоящее время продается на шасси БТР серии WZ 551 с колесной формулой 6 x 6, его также можно интегрировать в другие шасси, гусеничные и колесные. Машина весит 16 тонн, имеет экипаж из четырех человек и вооружена крупнокалиберным пулеметом QZZ89 калибра 12,7 x 108 мм с дистанционным управлением, установленным спереди с правой стороны крыши рядом с водителем. Под люлькой для оружия установлена небольшая ПЗС-камера с оптическим сенсором, которая управляется с помощью джойстика внутри места наводчика. Сразу на крыше установлены четыре спаренных 76-мм дымовых гранатометов, два из них установлены за пулеметом и люком механика-водителя. Машина оснащена дизельным двигателем воздушного охлаждения «Deutz» BF8L413F мощностью 320 л.с. и имеет максимальную скорость 100 км/ч по шоссе и запас хода 800 км.Yitian сохранил возможность движения по воде, но из-за дополнительного веса в верхней части машина имеет довольно ограниченную амфибийную грузоподъемность по сравнению с базовым шасси.
Транспортному средству требуется 30 секунд на подготовку к запуску из холодного состояния и две секунды в движение, предполагающее, что двигатель работает.
Ракета TY-90
Спойлер
ЗУР TY-90 выполнена по схеме «утка» с нескладывающимися аэродинамическими поверхностями. Он оснащен всеракурсной инфракрасной головкой самонаведения, специально разработанной для захвата цели в условиях помех, создаваемых подстилающей поверхностью и наземными объектами. Стартовая масса ракеты составляет около 20 кг. Осколочно-фугасная боевая часть массой 3 кг. Твердотопливный реактивный двигатель сообщает ракете скорость до 2М. Стартовая масса ракеты составляет около 20 кг. Дальность стрельбы – от 500 м до 6 км, высота полета ракеты – от 15 м до 4 км, максимальная перегрузка – 20g.
Боевая часть (БК) - стержень массой 3кг, оптимизированный для поражения несущей системы вертолетов. БК оснащен контактными и неконтактными лазерными взрывателями и имеет радиус поражения 4м. Расчетная вероятность поражения типовой цели одной ракетой составляет 80%.
- За
- Против