Так уж случилось, что, за всё страдания наземной техники на более ранних этапах, на топ-тире у зениток всегда преимущество в ситуационной осведомлённости, перед самолётами.
Если только самолёт не летит совсем уж почесывая пузико вершинами ёлок (не имея возможности выбрать цель до того как над ней пролетит), зенитка всегда узнает о наличии летуна в небе (радар поиска), и сможет отслеживать его точное местоположение (радар сопровождения/ОЛС).
Пожалуй, будет не лишним, в режимах не являющихся симуляторными, несколько сгладить этот перекос.
Как нам известно, самолёт, при помощи СПО (если оно способно улавливать частоты вражеских радаров), способен узнавать о наличии в зоне БД зениток (правда, без уточнения - союзная/вражеская), и даже о факте захвата себя любимого в “жёсткий” лок.
Да только информация эта слабо помогает противодействовать зениткам - максимум даёт понять, что пора уносить ноги, пока их не оторвало ЗУРом.
Вот и суть предложения - если бортовое СПО способно обнаруживать радарный захват (не обнаружение) зенитки - то зенитка будет подсвечиваться на ИЛС/от третьего лица пилоту зелёным (или у кого каким) квадратом - точно так же как “взятый” в радарный захват самолёт индицируется у зенитчика.
Пилоты настолько обнаглели, что уже не могут глазами искать угрозу?
Может сразу над всеми ЗРК над картой огромную стрелку рисовать?
Самолёты же не аннигилируют зенитки. Ах да. Для этого нужно уметь играть, а не убиваться в прямолинейном полёте.
Представь себе, глазами искать угрозы, попутно выискивая цели непросто.
В то время как зенитка знает ТОЧНОЕ местоположение летуна (радар поиска+сопровождения), которое как раз и является.
За счёт силы видения радиоимпульсов. Сделать каждому самолёту прокачиваемый модуль, мол, вместо обычного пилота будет экстрасенс.
Ну а вообще данную ситуацию можно сравнить с обычной лазерной указкой. Когда лазер светит в твою сторону, ты видишь откуда идёт луч. Если ещё и не сделали прибор, который засекает излучение от рлс, то скорее всего сделают. И тогда уже придётся в игрулечку вводить все эти поблажки для пилотов
Мне достаточно иметь направление откуда идёт излучение по моему самолёту, потом открыть карту и предположить где может стоять зенитка. Обычно это респ. Если есть возможность швырнуть ракету с тв наведением куда-то в ту сторону, то швыряю, дальше она может сама найти цель. Если нету возможности - ставлю точку прицеливания, ныряю к деревьям и на подлёте уже выныриваю, глазками бегаю по экрану, нахожу зенитку и уничтожаю, если повезёт. Не так уж и сложно
Во первых - условность. Это если с отметками в виде “радарных квадратов” от третьего лица.
Во вторых - если не условность, то скорее симуляция связки СПО+таргет под, типа как на танках, когда СПЛО фиксирует облучение, и сходу наводит на источник орудие.
Так и тут - СПО фиксирует источник излучения, факт “жёсткого” захвата, и приблизительное направление облучения, после чего, выдаёт (через таргет под) целеуказание на источник облучения, давая те самые “метки” на потенциальных целях.
Пример индикации из ДКС. Там, правда изображение целевого ППМ на ИЛС в пространстве, но это отображает, как могли бы отображаться зенитки на ИЛС, в плане моей идеи
Проще.
С самолётом ты всегда знаешь (если высоко - по радару/ОЛС), или предполагаешь (если низко - по звуку) где есть летун.
Пилоту же приходится ломать глаза чтобы сначала найти зенитчика, а потом устраивать танцы с бубном чтобы вынести его прежде чем самому откиснуть, так как (за единственным исключением) у зенитчиков всегда преимущество в дальности.
СПО, внезапно уже начало показывать точную точку от третьего лица?
Потому что направление “где-то там” помогает слабо на больших дистанциях (“я и так знаю что зенитка на танковой карте, спасибо, Кэп”), а на малых уже нет времени реагировать на резко появившиеся трассеры/инверсионник ракеты.
Так же, как зенитчик, с минимальными усилиями кидает ЗУР. Проблемы?