Добрый день уважаемые игроки. Наверное каждый кто прокачивал японскую ветку авиации сталкивался с отсутствием адекватных штурмовиков у этой нации в разделе поршневой авиации. Ничего похожего по сочетанию бомбовой нагрузки и огневой мощи хотя бы на советский Ил-2 (3.0) или средний американский истребитель (Тандерболт, Корсар, Биркет) у Японии нет - иностранные самолеты из премиум рездела - бф109, корсар, мустанг, фокке вульф - все без подвесов.
иностранные премы без подвесов
Да, можно сказать что дело не совсем плохо и у многих поршневых истребителей Японии есть две 250 кг. бомбы (в частности на всех истребителях от Ки-61-1 отсу на 3.7 до Ки-84 хей на 6.3), да, есть - но расположены они на крыльях что затрудняет эффективное бомбометание и данные истребители не обладают достаточно мощным курсовым вооружением чтобы бороться хоть со сколько-нибудь бронированной техникой ( сейчас с трудом забирают даже открытые рубки).
Истребители с 2х250 кг. но без адекватного курсового
Также имеется ветка палубных самолетов (которая заканчивается каюн-каем) - да, некоторые из них могут нести довольно серьезные бомбы - 800 кг. - но такая бомба у них всего только одна - а многие из них также как и истребители несут только 2х250 кг. - но почти все они либо не имеют курсового вооружения, либо имеют только один или два пулемета калибра 7.7 мм. (Кроме В7А2 ) - так что на роль серьезных штурмовиков они претендовать не могут.
Палубные самолеты
Ветку бомбардировщиков я рассматривать не буду - тут и так всё ясно.
Остается еще одна ветка - перехватчики. Когда я начал качать ветку авиации Японии - я обратил внимание на Ки-45 тей торуй (бр. 1.7 - первый в ветке перехватчиков) - самолет с двумя 250 кг. бомбами ( с расположением под фюзеляжем ) и 37 мм пушкой ( всего 15 снарядов и только фугасная лента). Я решил его попробовать в ТРБ - и пошло дело - бомбы из-под фюзеляжа делали свое грязное дело, а курсовая 37 пушка фугасами рвала зенитки и открые рубки ( правда только с трех-четырех попаданий). В ТРБ данный самолет оказался достаточно эффективным штурмовиком (к/д > 2).
В связи с этим опытом у меня появилась мысль - неплохо бы добавить другим перехватчикам в качестве подвесов хотя бы две 250 кг. бомбы (под фюзеляж) и добавить бронебойную ленту на крупно-калиберные пушки 37-57 мм. ( это не приведет к какой-то особой их “имбовости” так боезопас ограничен от 15-16 на всех самолетах и 35 снарядов на одном самолете).
Предлагаемые под модернизацию перехватчики
Я думаю такие меры могут дать хоть какой-то шанс любителям авиации Японии проявить себя в качестве штурмовика в ТРБ ( и это можно сделать не вводя новые модели и клоны). Прошу проголосовать ЗА.
Важное дополнение
В книге Japanese Aircraft of the Pacific War by René J. Francillon в статье о Ки-45 на странице 101 в описании вооружения этого самолета сказано что многие полевые модификации несли под фюзеляжем два топливных бака или две 250 кг. бомбы.
В статье о Ки-96 (который являлся одноместной модификацией Ки-45) на странице 128 сказано что он также нес два подвесных бака или две 250 кг. бомбы под фюзеляжем.
В статье о Ки-102 отсу ( Ki-102b) на странице 137 также говорится что он нес два подвесных бака или две 250 кг. бомбы.
В статье о Ки-83 на странице 194 сказано что данный самолет имел две 50 кг. бомбы в бомбо-отсеке - в игре они почему-то подвешены у него под крыльями.
В статье о J1N1 на странице 421 сказано что в конце войны данные самолеты оснащались двумя 250 кг. бомбами и использовались в атаках камикадзе.