Впечатления о геймплее в ТСБ спустя шесть лет, или почему я не хочу донатить в игру

Решил написать сей пост, зная, что скорее всего тему закроют, но высказаться все же нужно.

Я начинал играть в WT еще в далеком 2013 году, с времен ОБТ наземки, и, как и многие, с аркадного режима. Игра дарила радость, удовольствие от геймплея, удовольствие от локаций, удовольствие от погоды, в общем и целом в игру хотелось возвращаться, выкачивать технику, расти, и, естественно, донатить осознанно понимая что поддерживаю этот замечательный проект.
Из игрока аркады я вырос до РБ режима, после, пресытившись им, отправился осваивать симуляторный режим, который, в первую очередь привлекал безмаркерностью режима, знанием таймингов и локаций, и, естественно, авиационной составляющей, которая позволяла ощущать авиацию не как нечто искусственное, летающее по программе инструктора, а полностью или практически полностью подконтрольное тебе, как игроку.
С течением времени пришлось покинуть проект, на то были объективные причины, период отсутствия составил 6 лет.
Возвращался в Тундру, в СБ с удовольствием, восстановив доступ к аккаунту, и что же я увидел? В ТСБ ввели ОВ, Бог с ними, как говорится, и Улитке хочется чтобы СБшники катали и качали разную технику, и даже маркера на возрождениии в бою, которые на 3 сек показывают кто где из своей команды.
Но в то же время из боя в бой, из сетапа в сетап, независимо от нации, а играю я на бритах и советах, я испытывал дискомфорт, можно сказать малый стресс. Сгорев в очередной раз в бою я решил проанализировать причины, и вот что могу сказать.

  1. По непонятной мне причине Улитка многие сетапы в ТСБ сделала дисбалансными, настолько, что играя на тех же советах, постоянно приходится превозмогать, речь о сетапах 8_2, 8_2_2, 9_2. Победа в этих сетапах на советах - это победа скилла над имбовость техники противника.
  2. Подбор локаций для боев вызывает если не вопросы, то первоначально удивление - команды 5-5 в сетапах 8_2, 8_2_2 и 9_2 зачастую кидает на огромные карты, которые Улиткой же и были созданы для ОБТ.
  3. Тот же вопрос с локациями, но касаемо ОБТ 10_2 и 11_2, где все с точностью до наоборот - из боя в бой игра на малоразмерных локациях, городских застройках, где бой начинается уже через 15-45 сек после респа прибытием на точку вместе с противником, и начинает решать фактор скорости техники, скорострельности, выживаемости при пробитии. Зачастую советы огребают и в этих сетапах имеенно на этих локациях, так как в основном проигрывают в скорострельности и живучести технике НАТО аналогичного периода. Ну и в последующем кемперство респаунов той командой, которая сумела выиграть в волне первых столкновений на локации.
  4. Авиация, это отдельная тема. Начинается бой на 9_2, 10_2, 11_2 и не успел ты отъехать с респа - в тебя уже летит ПТУР с вертолета, непонятно когда успевшего набрать высоту. При этом контакт с земли толком не видно, просто с неба прилетает привет. Ок, я не спорю, в команде должны быть и ЗСУ, но, блин, зачем делать респы для вертолетов в непосредственной близости от батлзоны наземки? Вертолетчику нужно просто приподняться и начать раздавать наземке приветы прямо над своим филдом. И в данном случае это выглядит как куда более однокнопочный геймплей, даже по сравнению с гейплеем ЗСУ с УР. Тут речь в принципе о любой стороне сетапа, будь то СССР или НАТО.

Это пожалуй минимум, что я выделил из того, что просто из боя в бой создает напряжение, и играть в такие катки, уж извините, желания нет, тем более донатить в премы. Какой смысл, если игра вместо удовольствия приносит раздражение? Речь сейчас идет в принципе о реализации геймплея в ТСБ, и смысл падать обратно в РБ за тем же, но с видом от третьего лица и еще более имбовой авиацией с инструкторами просто не хочется. ИМХО, накипело, и не раз проскакивала мысль о целесобразности возврата в проект, не говоря уже о донате Улитке.

6 лайков

Удалить сетапы.

3 лайка

Отдельно можно выделить момент видимости контакта в принципе, я не знаю что сделали с текстурами, но контакты за 6 лет стало видно куда хуже, на зимних локациях так вообще беда, если ты без теплака - ты уже зачастую поиграл, ибо противник с теплаком тебя видит, ты его нет.

Да что там говорить - в пробном вылете я устаю искать контакты целей на земле, не видно нифига.

2 лайка

Выключи ТАА

Пробовал, бесполезно. Играю на максимальных, комп позволяет. Дело не в сглаживании.

БРы СБшные станут кошмаром,… AH-1Z 2012 года бомбит Шилки 60х

1 лайк

Дело в сглаживании. У меня стоит FXAA high на маленьком мониторе , и выключено сглаживание на 4к. Все видно

Надо просто взять РБшные бры и дать сбшной технике, потом подогнав их по статистике.
Ну и шилка по бру вроде как не воюет против зулу

Надо бы….но улитка
В РБ не воюет, но когда вводили БРы в СБ на кобре можно было устраивать резню без ЗРК

Без зрк, но не против шилки.
Т.е. чисто шилка не могла попасть против зулу, как и чисто зулу против шилки

А там нечего было брать)
Сейчас еще есть деградация хотя бы

Самый большой вопрос по подбору локаций для боя, ибо он идет в полном противоречии с логикой ввода этих самых локаций. Большие, типа Фульды, Моздока и тп сама Улитка изначально создавала под ОБТ, и то, что сейчас играя на ОБТ попасть на большую локацию - удача - вызывает море вопросов. Иными словами подбор локаций для боя согласно сетапу противоречит логике в принципе, создавая дискомфорт и на ранней вослевоенной технике, и играя на ОБТ. С какой целью это было сделано? Сделать игру невыносимой для игроков? Превратить игроков в невростеников с нервным тиком? Ради этого нужно донатиь Улитке в премы?

1 лайк

Самолет

Причина кроется в самой природе “сетапов”. Они возникли как костыль и в свое время хорошо выполняли свои функции. Но с тех пор наций стало 10, дерево танков расширилось до самых современных юнитов. Что делает невозможным достижение баланса на определенных уровнях. Не один игрок и форумчанин говорил, что может исправить баланс за 5 минут, но это так и осталось пустыми разговорами.
Баланс в “наборах” определяют топовые машины, остальные имеют лишь формальное присутствие. И обязательно нужно иметь хотя бы одну премиумную “имбу”, чтобы портить игру остальным (такова концепция разрабов). Динамическая вилка (как в АСБ) или матчмейкинг по БР (как в БР), могли бы внести разнообразие в используемую технику и больше баланса - (в 7 из 10 сессий встречались бы более равноценные соперники).
Но для этого нужно серьезно переработать БР и все же иметь некоторый скачок в БР, чтобы не встречались условные “маусы” и условные “птуровозки”.
К сожалению, голосование после теста на матчмейкинг по БР было не в его пользу. Почему - это уже другой вопрос.

1 лайк

9М с нашлемкой делает б-р-р-р-р
Ну или 9L без НСЦ. Все равно больно.

Сетапы можно пересобрать, сделав их более адекватными, это куда более реально, чем ввод новых механик и геймплейных фич, которые Улитка анонсирует в дорожной карте.

2 лайка

9L может быть опасной, но там и самолеты с лтц были

Сетап всегда заставляет игрока выбирать топовую технику в нем. Проблема в том, что - на определенных уровнях - качество топовых машин одной страны резко отличается от качества топовых машин противоборствующей команды. И в то же время - если ее поставить на более высокую ступень, она будет там неиграбельна. В другом матчмейкинге условный Т-54 встретится с условной “Пантерой-2” в 3 сессиях, условный М-48 - еще в 3, а условный Cent 10 - в других 3. Уровень удовлетворенности командира условного T-54 в таких случаях будет выше, чем сейчас, когда он всегда будет видеть против себя своих нынешних противников.

Это понятно, но все же, стоит отталкиваться от объективности. Я не говорю - выкиньте всех противников советов, кроме первого Лео, нет, это тоже неадекватно. Зачастую просто задаюсь вопросом о том, что в 8_2 и 8_2_2 - это сетапы один кривее другого, их можно собрать в один, из 9_2 забрать часть техники в 10_2, например Т-64А советов, он успешно отыгрывает с более поздним Т-64Б и Т-80Б как машина в слот на бой. В 9_2 должны быть машины, которые предшествовали ОБТ, со стабами, ломами, но не ОБТ. Все колесники, БТР, БМП послевоенные должны быть как раз начиная с 9_2 и выше, им нечего в 8_2 или 8_2_2 от слова совсем.

То есть например для советов 8_2 - Т-54 47/49/51, против Лео 1, М48 или Т34 и тд. 9_2 - Т-55/62 с БМП и прочим против Лео 1 с ломом с стабом, М60, Центами 10 и их одноклассниками. 10_2 - Т-64/80 против М1, Лео 2 и тд, и туда уже толкать технику с ПТУР, ибо комбинорованная броня как раз и была создана против этого боеприпаса в основном. И как раз, начиная с 9_2 локации в основном должны идти для ОБТ. Ибо ТТХ позволяет вести бой на 1км и далее.