Итак начнем с Америки. Небольшая история:
Спойлер
General Dynamics F-111C Aardvark/Pig (свинья) — версия американского тактического бомбардировщика дальнего радиуса действия F-111 специально для Королевских ВВС Австралии для замены самолётов English Electric Canberra. Находились в строю с 1973 по 3 декабря 2010. После списания F-111C их заменили американскими истребителями-бомбардировщиками Boeing F/A-18F Super Hornet, но это уже совсем другая история :)
В кратце — это американский двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, первый серийный самолёт, на котором впервые были внедрены крыло изменяемой стреловидности, турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами, РЛС следования рельефу местности.
По модификациям
Спойлер
F-111A/D/E/F, самолеты обладали идентичными геометрическими характеристиками, но отличались друг от друга составом БРЭО, конструкцией воздухозаборников и модификацией двигателей. К примеру, второй серийный вариант самолета — F-111E отличался от F-111A большими размерами воздухозаборников двигателей. На варианте бомбардировщика F-111D была размещена новая авионика (прицельно-навигационная система Мk.2, ИЛС), более мощные двигатели. Считалось, что вариант F-111D превосходил другие модификации F-111 и был единственным среди них, кто мог достаточно эффективно вести воздушный бой
В чем заключается начинка данного самолёта?
Спойлер
Максимальная скорость:
у земли: 1475 км/ч
на высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
Посадочная скорость: 200 км/ч
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6
Вооружение: съёмная шестиствольная пушка M61A1 (20 мм) с боезапасом 2084 снарядов
дополнительные баки
2х750-фунтовые (340 кг) авиабомбы M117
подвесные топливные баки и до 4 ракет AGM-69 SRAM на внутренних узлах. Также на наружные узлы подвешивалось до 4 УР AIM-9P3.
Боевая нагрузка: 14300 кг на 8 узлах подвески
Управляемые ракеты: До 12 УР воздух-земля AGM-65 Maverick, до 6 УР воздух-воздух AIM-9L Sidewinder
Неуправляемые ракеты: 2 ПКР AGM-84A Harpoon или ПРЛУР AGM-88 HARM
Бомбы: 907,454,340 и 227 кг бомбы, бомбы с лазерным наведением Paveway, бомбы c оптронным наведением GBU-15
Далее всеми любимые советы, как же без них 😅
Представляю вашему вниманию Су-24/24М/24МР
Советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Начнем с короткой истории:
Спойлер
Не модифицированная версия самолёта снята с вооружения в 2016 году. Модифицированная версия Су-24М постепенно заменяется фронтовым бомбардировщиком Су-34 в частях ВКС России.
Если смотреть в 60-е года, история заключалась в том что, впервые в СССР предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух лётчик-испытатель B. C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24.
Принято считать, что в конце 1960-х — начале 1970-х годов советский Су-24 проектировался с большой оглядкой на американский F-111, хотя говорить о полном копировании нельзя. По свидетельству Олега Сергеевича Самойловича приведённому в его мемуарах «Рядом с Сухим», при создании Су-24 очень помогли многочисленные по детальные фотографии F-111, сделанные им лично на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году. И здесь приходит мысль, вот почему в WT будет логично добавить эти два красавца, для появления в ветках высоких рангов бомбардировщиков, каждый самолёт будет по своему уникален, и это добавит какое-никакое разнообразие.
Далее заходя по истории… Су-24МР не имеет среди зарубежных фронтовых разведчиков аналогов по комплексности получаемой развединформации. Американский разведчик, более легкий и с крылом фиксированной стреловидности, существенно уступает Су-24МР в дальности полета и скорости на малых высотах.
Теперь давайте разберемся в чем отличия этих модификаций?
Если сравнивать 24МР и 24 то отличие заключается в отсутствии наступательного вооружения, да и с оборонительным было не очень: все, что было у Су-24МР для защиты от врага – две ракеты типа Р-60.
В деле идентификации самолётов семейства Су-24 есть свои подводные камни. Дело вот в чём: для бомбардировщика Су-24М также существует кое-какое подвесное оборудование. Например, агрегат заправки УПАЗ-1, позволяющий бомбардировщику переквалифицироваться в танкер для дозаправки однотипных.
Если говорить о модификации М — В момент принятия на вооружение Су-24 уже являлся устаревшим. Главным недостатком являлось отсутствие возможности нести управляемое вооружение с лазерным наведением.
Поэтому, сразу же начались разработки новой модификации. Уже в 1976 году свой первый полёт совершил Су-24М. Он, в последствии, стал самой массовой модификацией бомбардировщика.
Главным нововведением стала новая прицельно-навигационная система. Она позволила оснащать самолёт корректируемыми авиабомбами и ракетами с лазерной, телевизионно-командной, телевизионной системой наведения.
Добавлена была и штанга для дозаправки бомбардировщика в воздухе. Из-за новой прицельно-навигационной аппаратуры немного изменилась носовая часть самолёта
Вооружение:
Вооружение Су-24 включает:
Спойлер
стрелково-пушечное вооружение,
неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения,
неуправляемые авиационные ракеты,
управляемые авиационные ракеты классов «воздух-поверхность»
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте 200 м: 1400 км/ч (без подвесок)
на большой высоте: 1700 км/ч
Скорость отрыва: 360—400 км/ч
Посадочная скорость: 285—310 км/ч
Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и нормальной боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 3055 км (с ПТБ)
Практический потолок: 11 000 м
Нагрузка на крыло: 607 кг/м²
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 патронов
Боевая нагрузка: 7000 кг (максимальная), 8 узлов подвески вооружения
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)
ракеты «воздух-земля»:
4 × Х-25МЛ/МР или Х-23
3 × Х-29Л/Т или Х-59
6 × С-25Л
– × Х-35[11]
2 × Х-58
Неуправляемые ракеты:
192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или
30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
4 × 240 мм С-24 или
6 × 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты в разных комбинациях, но не более 7000 кг:
3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) на балочных держателях БД4-УСК-Б или
8 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500, ФАБ-500М-62) на балочных держателях БД3-УСК-А(Б) или
16 х 250 кг (ФАБ-250М-62, РБК-250) “или” 28 × 250 кг ФАБ-250М-54 или
32 × 100 кг (ОФАБ-100) на держателях МБДЗ-Уб или
8 × контейнеров КМГУ-2
Коротко о модификациях
Су-24 базовая
Су-24М Установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр».
Су-24МР (Разведчик) на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.
Итог: Су-24 в базовой комплектации будет отличным бомбардировщиком в ветке 8 ранга с подветкой состоящей из его модификаций М/МР( разведчик будет скорее первым на исследовании, т.к нет наступательного вооружения)
преимуществом Су от F111 является то, что из-за прочности конструкции Су-24 у земли способен летать со сверхзвуковой скоростью. F-111 на малых высотах реально является околозвуковым, хоть в его ЛТХ и значится цифра в 1400 км/ч, но достичь её у земли крайне сложно. Этот параметр является важнейшим для самолетов, перед которыми поставлена задача работать у земли в обход радаров на максимально возможной скорости.
F111 Самолёт очень схож по конструкции с Су-24, но есть отличия. Преимущество F111 заключается в существенно большей дальности. Достигнуто это и за счет использования более экономичного турбовентиляторного двигателя, и большей его мощности, позволяющей брать на борт больше горючего. И в заключение необходимо сказать, что существует еще одна похожая машина. Это Panavia Tornado, созданный немецкими, британскими и итальянскими компаниями в 1980 году. Но о ней можно поговорить уже позже))
А так F111 отлично впишется в ветку 7 ранга бомбардировщика, с возможными модификациями.
- За
- Против