Ввести новый топ Китая J-10

Всем привет!

J-10

На текущий момент у Китая топовые самолеты это F-16 в ветке развития Тайваня, а также J-8F, который не то чтобы плохой, однако топовый самолет без радарных ракет это слабо…
Суть в том чтобы дать Китаю топовый истребитель БР 12.3, как у основных наций в игре, а также у Израиля. Вот его ЛТХ:

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 16,43 м
  • Размах крыла 9,75 м
  • Высота: 5,43 м
  • Площадь крыла: 33,05 м²
  • Масса пустого: 8840 кг
  • Масса снаряжённого: 18 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 19 277 кг
  • Объём топливных баков: 2624 л (4165 л [ПТБ]
  • Двигатели: 1× ТРДДФ («Сатурн-Люлька АЛ-31ФН) или Woshan WS-10B «Taihang»
  • Тяга максимальная: 89,43 кН 7700 [кгс]
  • Тяга на [форсаже] от 125 кН (12 700 [кгс]

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость М=2.00

  • Посадочная скорость: 235 км/ч

  • Боевой радиус: от 800 км до 1200 км (c ПТБ)

  • Практическая дальность: 2000 км (без дозаправки)

  • Практический потолок 18 000 м

  • Нагрузка на крыло: 545 кг/м²
    Это версия J-10A.
    Из подвесного вооружения нужны будут ракеты PL-11,PL-10, это радарные ракеты, а вот насчет ракет с ИК ГСН есть выбор между Р-73 и PL-9.

Многа букв

В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения, по своему боевому потенциалу приближающегося к таким самолетам, как “Рафаль”, EF2000 или МиГ-29М. Новая машина предназначалась для замены почти 3500 истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет “с опорой на собственные силы”. Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель “Лави”. В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в “Лави” серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе “Лави”. Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10A.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО “А.Люлька-Сатурн” АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России (по сообщениям зарубежной печати, для опытных машин уже приобретено 10 ТРДДФ АЛ-31Ф).

На самолете планируется установить и российскую БРЛС “Жемчуг”, разработанную объединением “Фазотрон”. Эта станция является вариантом БРЛС “Жук”, которая устанавливается на другом китайском истребителе - F-811M. В качестве альтернативного варианта, а также для установки на самолетах, предназначенных на экспорт, рассматривается возможность использования варианта израильской радиолокационной станции “Элта” EL/M-2032, в свое время разработанной для истребителя “Лави”.

Предполагается, что создание самолета J-10 обеспечит серьезный качественный прорыв китайского авиастроения. Новый самолет, обладающий высокой маневренностью в ближнем воздушном бою, высокими ЛТХ, современным БРЭО и вооружением, позволит Китаю в начале 2000-х годов приблизиться к уровню европейского военного самолетостроения.

Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо “Рафаль”.

Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с “притиркой” двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.

Планируется, что программа государственных испытаний будет завершена в 2001 году, а к 2005 году самолет J-10 поступит на вооружение китайских ВВС. Предполагается, что первый заказ составит приблизительно 300 истребителей, которые дополнят более мощные и тяжелые самолеты Су-27. Таким образом, в Китае в начале XXI века будет сформирована истребительная “триада”, включающая массовый и дешевый легкий истребитель FC-1, в значительной степени ориентируемый на экспорт, тяжелый “элитный” истребитель Су-27 (китайское обозначение - J-10) и промежуточный “средний” истребитель J-10, который станет, очевидно, наиболее массовым боевым самолетом ВВС Китая.

Существуют планы закладки в 2005 году двух авианосцев для китайского флота. Предполагается, что для оснащения этих кораблей водоизмещением по 45 000 т может быть создан и палубный вариант самолета j-10, оснащенный складным крылом, тормозным гаком и усиленным шасси.

В более отдаленной перспективе, к 2015 году, по данным военно-морской разведки США, в Китае планируется создание более тяжелого истребителя пятого поколения, известного как XXJ. Самолет, выполненный с широким использованием технологии “Стелc”, должен иметь два двигателя, треугольное крыло, “утопленные” малозаметные воздухозаборники и двух килевое оперение. Истребитель может быть выполнен как в двухместном, так и в одноместном вариантах. Предполагается, что работа по его созданию ведется при участии ОКБ завода в Чэнду. Альтернативный вариант разрабатывается вероятно, в Шэньяне.

На мировом рынке авиационной техники истребитель J-10 может составить конкуренцию Тайфуну, Гриппену, Рафалю, F-16, F/A-18 и МиГ-29. В числе наиболее вероятных заказчиков J-10 называют Таиланд, Пакистан и Иран. Командующий ВВС Таиланда ознакомился с самолетом и дал ему высокую оценку еще до первого полета, в 1997 г. Скорее всего, на экспортных машинах будут устанавливать китайские двигатели WP-15, имеющие меньшую чем АЛ-31, тягу, и китайские РЛС. В случае реализации амбициозных планов по вводу в состав ВМС Китая авианесущего корабля возможно появление “маринизированного” двухместного варианта истребителя J-10 с двигателем РД-33 или АЛ-41. Ведутся работы по созданию двухдвигательной модификации, ориентированной, прежде всего, на нанесение ударов по наземным целям. Скорее всего, два движка будет иметь и авианосный вариант J-10. Появление J-10 является прямым следствием грандиозных экономических успехов страны. В конце XX века Китай стремительно вошел в число лидеров мировой экономики - сегодня уже никто не вспомнит анекдот о запуске спутника миллионом китайцев из гигантской рогатки. В конце XX века появился и первый китайский реактивный истребитель мирового уровня, абсолютно сравнимый по всем характеристикам с изделиями ведущих мировых авиастроительных фирм.

Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года.

В 2002 году на заключительном этапе испытаний к прототипам J-10A добавились предсерийные самолеты. Частично испытания проходили и в испытательном центре ВВС КНР, расположенном в пустыне Гоби. Официально они были завершены 23 марта 2003 года - почти через пять лет после первого полета прототипа J-10. Неделю спустя десять первых серийных J-10A были переданы для эксплуатационных испытаний в полк ВВС, дислоцированный в Каньхиане. Первый этап эксплуатационных испытаний завершили до конца 2003 года.

Самолет полностью сертифицирован 15 декабря 2003 года.

13 июля 2004 года 131-й авиаполк 44-й авиадивизии, дислоцированный в Куньмине, официально был первым в китайских ВВС перевооружен на J-10. На следующий год полк перебазировался на модернизированный аэродром в Люляне. Вторым на J-10 перевооружили еще один полк из 44-й дивизии, полк дислоцирован в Меньзи. Затем из J-10 сформировали авиаполк в 3-й дивизии.

Официально ВВС КНР подтвердили существование J-10 только 29 декабря 2006 года, хотя самолет находился в разработке более 20 лет, а на вооружении состоял уже три года. Многие годы китайцы отрицали сам факт существования истребителя, несмотря на на личие большого числа фотографий и детальной информации по его бортовым системам.

Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.

В ВВС КНР 1-ю дополняет более крупный и эффективный Су-27.

Изначально J-10 предназначался для ведения воздушных боев, и есть информация, будто бы самолет в этом качестве не безнадежен. Учебные воздушные бои с Су-27 порой завершались в пользу J-10. Если Су-27 обладает преимуществом на виражах, то )-10 несколько маневреннее в вертикальной плоскости, в частности легче переходит в пикирование.

Главным недостатком J-10 считается малая дальность полета. В 2005 году два прототипа оборудовали топливоприемниками, установленными неподвижно по правому борту в носовой части фюзеляжа. По результатам испытаний система дозаправки в воздухе одобрена для использования на серийных самолетах. Самолет постоянно совершенствуется - так появились системы обмена информацией. Спарка является полноценным боевым самолетом, но используется, в основном, для подготовки и тренировки летчиков. Не исключено, что спарка послужит основой для разработки специализированного ударного самолета.

Приоритет отдается поставкам J-10 в ВВС Китая, однако самолет имеет большой экспортный потенциал - интерес к самолету проявляют Иран и Пакистан. Экспортный вариант получил обозначение FC-20. Важным фактором служит установка на самолет двигателя WS- 10А, после чего J-10 станет полностью китайским самолетом, а значит, будет исключено эмбарго третьей стороны на возможные экспортные поставки.

Будет ли J-10 экспортироваться или нет - пока неизвестно, но самолет уже стал выдающимся достижением китайцев в области разработки современного многофункционального истребителя.

Конструкция.

Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.

Крыло имеет вихреобразующий “клык” на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.

Силовая установка.

Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (1х 12 500 кгс). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем (на центральном узле) возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом “шланг-конус”.

Бортовое оборудование.

Имеется многофункциональная импульсно-допплеровская БРЛС “Жемчуг”, способная действовать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.

Вооружение.

На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса “воздух-воздух” PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса “воздух-поверхность”, НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.

Фото самолета:

image


image
image

Думаю он станет отличным топом Китая, и заменит старичка J-8F
Источник(не бейте):
https://www.airwar.ru/enc/fighter/j10.html

  • За
  • Против
0 проголосовавших
4 лайка

Кусок ерофайтера.

Есть одно НО
PL-10 - АРЛ ракеты. А значит J-10 не будет раньше, чем условный Су-27, F-15 и JAS39
Просто потому что AIM-120 и Р-77

5 лайков

Тогда PL-11

Нет, я все-таки обосрался
PL-10 как раз нормальная ПАРЛ ракета.
Я дурачок, извиняюсь

Тогда пускай будут оба варианта)

ИК

это копия израильского “лави”

Дельта ф16, чудо ВВС Израиля тема с еврейским Лави кстати прошла в передано разработчикам

там в сливах уже засветились так что скоро и так будут новые топы у китая.

ничего эти сливы не значат

Я тоже рисовал подобные сливы )даже в бложик мое творение ушло)

Поживем увидим. Просто странно просить то, что уже слили и которое и так будет рано или поздно. Было бы интересней просить то чего нет в сливах и что вряд ли есть в дорожной карте. Вот там вот в Новых предложениях толпы жаждущих Су-27. Который и так будет. А вот кто просил Як-141? Сколько их было? А он уже в игре. Вот где эти люди. Было бы интересно их почитать.

чел, в (((сливах))) рисуют все что хотят рандомные челы, нормальные сливы это не скрины из дискорда с текстом и появляются они обычно перед дэвстримом или на дэвсервере
все то что за недели до патча кидают утки бесполезные

Вот мы и нашли человека, безоговорочно верящего сливам и не замечающего того, что раз за разом из патча в патч из этих списков реализуется в лучшем случае 10% техники. То, что умельцы подают под видом “сливов”, чаще всего их персональные хотелки.

Это кто, а то я что то туплю уже

Два сообщения выше.

Ок

Так пусть рисуют. Но ведь понятно что это и так будет в игре. Не будет в следующем патче, будет через год. Не будет через год, будет через два. Зачем просить то что и так будет. Вот о чем я говорю. А вы зацепились сливы сливы.

1 лайк

АП темы