Для начала немного расшифровки:
КГС - курсо-глиссадная система. Радионавигационная система, предназначенная для выполнения посадки в условиях плохой видимости, выдерживания правильного курса и глиссады при снижении.
Спойлер
АРК - автоматический радиокомпас. Показывает направление на приводные радиомаяки (ПРМ) аэродрома и дальность до них. Необходим для выхода на ось ВПП.
Спойлер
Зачем это нужно? С изменением в игре погодных условий ситуация с облачностью доходит до абсурда, когда аэродром полностью накрыт облаками на нулевой высоте (высоте аэродрома. да, уважаемые разработчики, барометрический высотомер выставляется по давлению аэродрома, а не по давлению на уровне моря) при дальности видимости не более 500 метров.
Спойлер
В такой ситуации если ты выполнил вылет и у тебя есть возможность вернуться и перезарядиться, то садиться ты можешь либо наудачу, либо, как и положено в такой ситуации, заход на посадку должен осуществляться по приборам. При этом в игре не реализованы никакие системы навигации от слова совсем. Всё ориентирование осуществляется только на глазок. Причем как в режимах с видом от третьего лица, так и в симуляторном режиме игры. Т.е. аэродром разработчики облаками накрыть сумели, а вот нужных в этой ситуации приборов не дали.
Спойлер
Для тех, кто скажет, что эти приборы сложны для понимания простыми смертными и большая часть игроков не сможет ими пользоваться сразу же скажу, что в 95% боев происходят ситуации, что 1-2 человека даже взлететь не в состоянии. Т.е. выполнить 2 действия: дать газ на максимум и потянуть ручку на себя. Поэтому на понимание приборов такими людьми я и не рассчитываю. А данная система найдет своих пользователей.
Для остальных, не знакомых с данными системами, но желающих познакомиться приведу краткую инструкцию по использованию данных приборов:
- КГС представляет собой прибор, показывающий положение самолета относительно двух полос: вертикальная - это курс захода, горизонтальная - глиссада.
Спойлер
Т.е. летчик должен совместить центральный кружок с двумя подвижными полосочками. Это будет означать, что ты правильно заходишь на посадку и идешь точно в начало взлетно-посадочной полосы.
- АРК представляет собой систему навигации по компасу: первая стрелка показывает курс самолета в данный момент. Вторая стрелка указывает текущее направление на приводной радиомаяк. Третья стрелка указывает курс посадки. Для того, чтобы зайти точно по направлению на полосу необходимо совместить все 3 стрелки.
Спойлер
Т.е. сначала мы летим на дальний ПРМ (4000м от торца ВПП) совмещая стрелки 1 и 2. Когда мы достигаем дальнего ПРМ в наушниках раздается сигнал и на центральной панели загорается лампочка. Стрелка 2 начинает указывать на ближний ПРМ (1000м от торца ВПП). И если мы правильно вышли на маяки, то все стрелочки совпадут. 1-я будет указывать наш курс, 2-я курс на ближний привод, 3-я на курс посадки.
Спойлер
Это будет означать, что мы летим через радиомаяк точно по курсу посадки.
При этом дальность до ПРМ может показываться как в окошечке самого прибора, так и в отдельном окошке. Для примера приведу Су-25, где в одном приборе совмещены функции КГС и АРК:
1 - курс на ПРМ (в данном случае вообще не в ту сторону смотрит стрелка. я сейчас стою на ВПП, а радиомаяки перед и за ВПП, а не слева-справа)
2 - курс взлета
3 - КГС
4 - курс самолета
5 - дальность до ПРМ
Спойлер
Чтобы сесть даже вслепую необходимо совместить стрелки 1, 2, 4, а затем при подходе ориентироваться на показатели 3. Данная аппаратура позволит выполнить правильную посадку даже в сложных метеоусловиях при полном отсутствии видимости ВПП.
Кто-то скажет, что можно ведь просто ориентироваться по карте и радиовысотомеру, однако (опять же спасибо разработчикам) часто бывают условия, когда ВПП находится на возвышенности. Ярким примером тому могут служить ВПП на карте Афганистан, где при подходе к ВПП ты смотришь на высотомер - он показывает тебе 300 метров, ты начинаешь снижаться… НО! Тут тебя встречает резкий подъём и оказывается, что ты летишь в землю. Как видно на скрине самолет сейчас находится почти на высоте аэродрома, при этом из-за перепада высот радиовысотомер показывает, что у меня в запасе есть еще 150 метров. И если по радиовысотомеру я спущусь метров до 50, то влечу прямехонько в землю. Буквально вчера был бой, где данный аэродром был полностью скрыт облаками. Поэтому радиовысотомер далеко не всегда помощник.
Спойлер
Считаю целесообразным развивать оборудование авиации и ввести рабочие КГС и АРК.
- За
- Против