Ввод КГС и АРК для авиации

Для начала немного расшифровки:
КГС - курсо-глиссадная система. Радионавигационная система, предназначенная для выполнения посадки в условиях плохой видимости, выдерживания правильного курса и глиссады при снижении.

Спойлер

АРК - автоматический радиокомпас. Показывает направление на приводные радиомаяки (ПРМ) аэродрома и дальность до них. Необходим для выхода на ось ВПП.

Спойлер

Зачем это нужно? С изменением в игре погодных условий ситуация с облачностью доходит до абсурда, когда аэродром полностью накрыт облаками на нулевой высоте (высоте аэродрома. да, уважаемые разработчики, барометрический высотомер выставляется по давлению аэродрома, а не по давлению на уровне моря) при дальности видимости не более 500 метров.

Спойлер

В такой ситуации если ты выполнил вылет и у тебя есть возможность вернуться и перезарядиться, то садиться ты можешь либо наудачу, либо, как и положено в такой ситуации, заход на посадку должен осуществляться по приборам. При этом в игре не реализованы никакие системы навигации от слова совсем. Всё ориентирование осуществляется только на глазок. Причем как в режимах с видом от третьего лица, так и в симуляторном режиме игры. Т.е. аэродром разработчики облаками накрыть сумели, а вот нужных в этой ситуации приборов не дали.

Спойлер


Для тех, кто скажет, что эти приборы сложны для понимания простыми смертными и большая часть игроков не сможет ими пользоваться сразу же скажу, что в 95% боев происходят ситуации, что 1-2 человека даже взлететь не в состоянии. Т.е. выполнить 2 действия: дать газ на максимум и потянуть ручку на себя. Поэтому на понимание приборов такими людьми я и не рассчитываю. А данная система найдет своих пользователей.

Для остальных, не знакомых с данными системами, но желающих познакомиться приведу краткую инструкцию по использованию данных приборов:

  1. КГС представляет собой прибор, показывающий положение самолета относительно двух полос: вертикальная - это курс захода, горизонтальная - глиссада.
Спойлер

Т.е. летчик должен совместить центральный кружок с двумя подвижными полосочками. Это будет означать, что ты правильно заходишь на посадку и идешь точно в начало взлетно-посадочной полосы.

  1. АРК представляет собой систему навигации по компасу: первая стрелка показывает курс самолета в данный момент. Вторая стрелка указывает текущее направление на приводной радиомаяк. Третья стрелка указывает курс посадки. Для того, чтобы зайти точно по направлению на полосу необходимо совместить все 3 стрелки.
Спойлер

Т.е. сначала мы летим на дальний ПРМ (4000м от торца ВПП) совмещая стрелки 1 и 2. Когда мы достигаем дальнего ПРМ в наушниках раздается сигнал и на центральной панели загорается лампочка. Стрелка 2 начинает указывать на ближний ПРМ (1000м от торца ВПП). И если мы правильно вышли на маяки, то все стрелочки совпадут. 1-я будет указывать наш курс, 2-я курс на ближний привод, 3-я на курс посадки.

Спойлер

Это будет означать, что мы летим через радиомаяк точно по курсу посадки.

При этом дальность до ПРМ может показываться как в окошечке самого прибора, так и в отдельном окошке. Для примера приведу Су-25, где в одном приборе совмещены функции КГС и АРК:
1 - курс на ПРМ (в данном случае вообще не в ту сторону смотрит стрелка. я сейчас стою на ВПП, а радиомаяки перед и за ВПП, а не слева-справа)
2 - курс взлета
3 - КГС
4 - курс самолета
5 - дальность до ПРМ

Спойлер

Чтобы сесть даже вслепую необходимо совместить стрелки 1, 2, 4, а затем при подходе ориентироваться на показатели 3. Данная аппаратура позволит выполнить правильную посадку даже в сложных метеоусловиях при полном отсутствии видимости ВПП.

Кто-то скажет, что можно ведь просто ориентироваться по карте и радиовысотомеру, однако (опять же спасибо разработчикам) часто бывают условия, когда ВПП находится на возвышенности. Ярким примером тому могут служить ВПП на карте Афганистан, где при подходе к ВПП ты смотришь на высотомер - он показывает тебе 300 метров, ты начинаешь снижаться… НО! Тут тебя встречает резкий подъём и оказывается, что ты летишь в землю. Как видно на скрине самолет сейчас находится почти на высоте аэродрома, при этом из-за перепада высот радиовысотомер показывает, что у меня в запасе есть еще 150 метров. И если по радиовысотомеру я спущусь метров до 50, то влечу прямехонько в землю. Буквально вчера был бой, где данный аэродром был полностью скрыт облаками. Поэтому радиовысотомер далеко не всегда помощник.

Спойлер

Считаю целесообразным развивать оборудование авиации и ввести рабочие КГС и АРК.

  • За
  • Против
0 проголосовавших
13 лайков

Хорошее предложение

6 лайков

я вообще честно говоря удивлен, что любители сб до сих пор не затребовали себе это оборудование. мне в арб-то оно не помешает, а как они в сб летают при условии, что половина кабины не работает…? странно. При том, что вар тандер вообще позиционирует себя как симулятор.

15 лайков

главное бы на ИЛС это не забыли бы тоже сделать
ну и в целом, надо патч где будет полноценная навигация

8 лайков

Да.

2 лайка

В последнем патче выдали радиовысотомер всем самолётам в игре (даже бипланам). Вот и пользуйся. Плюс сквозь туман видны значки зениток аэродрома. На твоём же скриншоте всё это видно. Как можно не сесть имея всё это я не знаю. Это предложение - полный идиотизм.

ТС прав, ибо я недавно из сб вышел, где весь бой эти сраные облака, ниче не видно, на посадку иду, а полосу замечаю в распоследний момент, приходится на второй круг, и хорошо если на втором круге нормально все будет, а так можно и на 3 и на 4, а там пока топливо не кончится и не рухнешь
так что тс гарантом получает голос ЗА

4 лайка

А что в АСБ карту отключили или её масштабировать нельзя? РВ тоже есть.
Вас как маленьких детей уже на горшок за ручку отводят.

тем более, тут в теме все сразу расписано, как этим пользоваться, причем там настолько все интуитивно понятно: соедини две полоски в кружке и ты сядешь, совмести три стрелочки и выйдешь на курс впп, ниче сложного. если ты не в силах разобраться суммарно с буквально пятью полосками, то приношу соболезнования, велком ту арб давить на пробел

8 лайков

а толку от этого? тебе же даже расписали про ситуацию с РВ, что не понятного?
плюсом не каждому удобно по 150 раз открывать карту и масштабировать ее туда сюда, а тут посмотреть на приборную доску и совместить две полоски в кружочек и три стрелочки, вау, как сложно
ну да, на пробел давить легче при полете мимо кружочка

3 лайка

уважаемые господа авиаторы, представляю Вашему вниманию игру в угадайку: заход на посадку, высота по РВ 400 метров, “аэродромные зенитки” ниже. что делаем? продолжаем снижение?

Спойлер

6 лайков

Иди на пробел жамкай в районе кружочков

2 лайка
  • я один раз садился в слепую по этим зениткам, итог чудом не раздолбался до состояния “э не михалыч мы это не чиним”(оторвало крыло, шасси, полностью черный фюзеляж и выбитые двигатели+ пожар который правда потушился банальным выгоранием всего топлива) Так что да навигация нужна не меньше как поднятие облаков на хотябы 300 метров от текущей их минимальной высоты ибо это бред
3 лайка

проблема в том, что “минимальная высота” от карты к карте различается. одно дело на равнине ты от нуля поднимаешь на 300 метров, а другое дело в афганистане, где барометрическая высота аэродрома 3000 метров. на пиренеях один аэродром 1700 метров по баро, второй 2200

3 лайка
  • это да но просто расчитывать на поднятие облаков в афгане на хотя бы километр даже мечтать не приходится, за-то карта удобная в сб можно на граче вынурнуть из ущелья прям перед вражеским аэродромом откидать с кабрирования и обратно в ущелье нырнуть(Правда это трюк на уровне между маразмом и психофазией но что поделать когда в воздухе сверху тебя при такой облачности видно с другого конца карты и плюсом какойнибуть т2 тебя радаром с 98км заметит и может вести
3 лайка

но факт остается фактом: это условия высокогорья, которые в авиации считаются проблемными для полетов. и что мы имеем в данной ситуации для облегчения полета? полное отсутствие навигационного оборудования.

1 лайк
  • и к сожалению единственное что есть из подобия навигации это кривая карта на которой значек аэродрома не всегда масштабируется корректно относительно реальности
3 лайка

так ладно некорректно. но есть карты (и не мало), где масштабирование тебе вообще ничего не принесет. далеко ходить не буду - тот же афган. ну вот масштабировал я карту. и что? что по ней можно прочитать? горы. да писец информативно. горы с синей полосочкой.

Спойлер

Очень надо даже в АРБ. Садиться по зенитками в сплошной туман так себе идея.

4 лайка

да вообще прикольное средство навигации - зенитки. можно еще человечка с флажками на торец полосы поставить. или с фонариками. )))

4 лайка