Забытый на фоне американского ленд-лиза - предлагаю ввести Британии колесный танк Скофилда

История (много букв)

Надо заметить, что колесно-гусеничные танки в 20-30 годы пытались строить во многих странах, что, по-видимому соответствовало духу того времени. Однако ни во Франции, ни в Чехии, ни в Швеции не удалось достигнуть совершенства машин Уолтера Кристи. Дело в том, что кроме него конструкторы всех этих стран пошли по ошибочному пути, и на один и тот же танк навешивали и гусеницы и колеса. Тем не менее, даже тогда, когда сама концепция объединения колесного и гусеничного движителей была уже очевидно непригодной для потяжелевших машин начала Второй мировой войны, попытки создать колёсно-гусеничный танк все еще продолжались. В 1940 году по всей Европе уже громыхала война, но на территории Новой Зеландии царил мир. Но… только де-факто, потому, что де-юре, как и Великобритания, она находилась в состоянии войны с державами оси. Как бы там ни было, а от угрозы вторжения не была застрахована и она, вот почему новозеландцы начали срочно наращивать свои вооруженные силы. Поступавшие предложения обсуждались и, если их находили заслуживающими внимания, отправляли на реализацию. Одно из таких предложений поступило от Е.Дж. Скофилда (E.J.Schofield), представителя компании “General Motors” в Окленде; На встрече представителей правительства и армии он продемонстрировал свою модель колесно-гусеничного шасси, которое и было ими одобрено в качестве боевой машины для производства в Новой Зеландии. Уже в июле 1940 года была начата работа по изготовления ее деревянного макета, через месяц его сделали, после чего 19-го августа Военный департамент заказал два натурных образца из металла для проведения ходовых испытаний. Однако сделана была все-таки только одна машина, хотя первоначальный успех настолько вдохновил “General Motors”, что компания заказала в Канаде 48 шасси “Шевроле” CKD 60 см, на базе которых и должны были делаться танки, Шасси прибыли через год, когда заказ уже аннулировали!
Тем не менее в декабре 1940 года прототип был готов и его начали испытывать. Конструкция была весьма технологичной: двигатель, коробка передач, задний мост и колеса были заимствованы от 3-тонного грузовика RHD “Шевроле” 4х2, а их переделки сведены до минимума. Двигатель, так же как и на авто, располагался спереди, за ним в центральной части корпуса – водитель и пулеметчик, и уже в корме еще один пулеметчик в броневой башне. Вооружался танк пулеметами Виккерс, причем его конструкция имела много довольно-таки оригинальных особенностей. Например, крыша отделения управления могла подниматься /при этом заднюю пулеметную башню требовалось разворачивать на 180 град., сиденье водителя также можно было поднимать и опускать, чем достигался хороший обзор из машины во время движения вне боевой обстановки. Передние колеса не снимались вообще и были прикрыты изогнутым бронелистом, что же касается задних, которые были ведущими, то при движении на гусеницах они перевозились в специальных контейнерах по обеим сторонам корпуса сзади, а когда нужно было ехать на колесах, то силой мотора гусеницы опускались и два члена экипажа их вынимали и укрепляли на задних осях ведущих колес гусеничного движителя. При движении на колесах гусеничный движитель отключался , поэтому при движении по шоссе гораздо он меньше изнашивался, и не портил дорогу, до и скорость на колесном ходу была значительно выше. При переходе на гусеничный ход продольная балка на которой закреплялись тележки колес гусениц опускались и танк становился на гусеницы. Задние же колеса при этом вывешивались и экипаж убирал их в контейнеры. Требовалось 7 минут чтобы перейти с колес на гусеницы и 10 – с гусениц на колеса. Колеса были не подрессорены, вследствие чего такой танк мог перемещаться лишь по дорогам с хорошим покрытием. Но вот чтобы средняя часть гусеницы на колесном ходу не провисала, ее приходилось с каждой стороны подвешивать на цепочках.

Вес танка составлял 6 тонн, мощность 6-цилиндрового бензинового двигателя “Шевроле” – 216 л/с. Запас хода на колесах составляло 350 миль, а максимальная скорость движения 50 миль в час на колесах и 25 миль на гусеницах. Экипаж состоял из трех человек: водителя, помощника-пулеметчика и командира стрелка.

Испытания начались неудачно, потому, что двигатель перегревался, много нареканий вызывала система управления передними колесами. Тем не менее в декабре 1941 года испытательный пробег через Окленд машина выдержала. Пробег в обратном направлении был менее удачен, так же, как и последующие испытания на полигонах, где выяснилось, что танк очень легко “теряет” передние колеса во время движения на гусеницах. Кроме того танк обладал невысокой проходимостью при передвижении на гусеницах по песчаным грунтам. Тем не менее проект заинтересовал целый ряд специалистов, которые высказывались за то, чтобы машина была усовершенствована в соответствии со сделанными замечаниями, а ее вооружение – усилено. Скофилд предложил правительству пересмотреть данный проект, обещая его улучшить, а главное поставить на танк 2-фунтовую /40-мм противотанковую пушку английского производства, хорошо зарекомендовавшую себя в борьбе против танков. Финальный вариант танка был изготовлен в декабре 1942 года в железнодорожных Мастерских Хатт Валлей.
Машина получилась куда более законченной и даже чисто внешне выглядела намного совершеннее. Вся ходовая часть была целиком заимствована с БТР “Universal Carrier”, за исключением поддерживающих роликов, броневые фальшборты гусениц убрали. Тяжелые горизонтальные балки гусеничного движителя были заменены на более легкие М-образные. Постоянных колес на танке не осталось и при движении на гусеницах требовалось снимать обе пары – и переднюю и заднюю. Конструкция при этом, однако упростилась, потому что передние рулевые колеса теперь закреплялись на осях передних направляющих колес и поднимались и опускались одновременно с задними, во время перемены хода. От экипажа требовалось только снимать и надевать колеса, а опускались и поднимались гусеницы как и раньше из танка.

Двигатель, как и на первом образце, располагался спереди, однако более компактно. Водитель сидел справа, а его помощник – слева, при этом верхние люки у них открывались в разные стороны. В открытой сверху башне размещались командир, выполнявший также роль заряжающего и стрелок-наводчик орудия. 7,92-мм пулемет Беса (Besa) был спарен с 40-мм орудием справа, прицел – слева. Боекомплект орудия составлял 52 снаряда и от 12 до 14 ящиков с магазинами для пулемета, в каждом из которых содержалось по 225 патронов. Поворот башни осуществлялся вручную, посредством поворотного механизма с левой стороны башни. Толщина брони башни спереди была – 11 мм, бортов и кормы – 6 мм, передней части корпуса – 11 мм, бортов, кормы и днища – 6 мм, крыши корпуса – 4 мм. Вес танка составлял 6,5 тонн, мощность 6-цилиндрового бензинового двигателя “Шевроле” – 235 л/с. Трансмиссия – типа “Мармон-Херрингтон CTLS-4ТА”. Запас топлива обеспечивал радиус действия в 420 миль. Танк развивал около 50 миль на шоссе и 20 миль на пересеченной местности.

Испытания в январе 1943 года на Маори были успешными, а главное они проводилось параллельно с испытаниями разведывательного БА “Уайт” и БТР “Универсал”, что позволило более объективно оценивать все плюсы и минусы новой машины. Было решено, что в целом машина удалась, причем даже настолько, что интерес к ней проявили и в самой Великобритании, куда и отослали опытный образец. В ходе испытаний главный интерес к ней проявил медицинский корпус, считавший возможным использовать ее в качестве скоростной бронированной скорой помощи и в парашютно-десантных войсках, намереваясь десантировать этот танк на европейском ТВД при помощи планеров “Хорса”. 11 октября 1943 года танк был показан Британскому правительству на параде конной гвардии в Лондоне, после чего на полигоне в Чобхеме опять начались его испытания. Они вновь выявили ряд недостатков, однако в целом конструкция себя оправдала и танк легко переходил с колес на гусеницы и обратно. Было отмечено, что сделанные замечания в принципе устранимы, однако производить такой танк британские военные посчитали нерациональным.
Дело в том, что в 1943 году в Новую Зеландию уже стали поступать по ленд-лизу танки из США, а британские заводы производили достаточно много собственной техники. Не получило поддержки и предложение Скофилда создать на базе шасси 25-фунтовую самоходную пушку. Свое недолгое существование этот танк закончил на свалке металлолома…

ТТХ:

БОЕВАЯ МАССА – 6500 кг
ЭКИПАЖ, чел. – 3 (механик-водитель, наводчик, командир)

ВООРУЖЕНИЕ – 40-мм противотанковая 2-х фунтовая пушка и спаренный 7,92-мм Besa

БРОНИРОВАНИЕ:
лоб корпуса – 11 мм
борт корпуса – 6 мм
корма корпуса – 6 мм
дно корпуса - 6 мм
крыша корпуса - 4 мм
лоб башни – 11 мм
борта башни – 6 мм
корма башни - 6мм

ДВИГАТЕЛЬ: RHD “Шевроле” CKD, бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 235 л.с
ТРАНСМИССИЯ: механического типа: Мармон-Херрингтон CTLS-4ТА
СКОРОСТЬ: 50 миль/ч при колесном ходе на шоссе, 20 миль/ч при гусеничном ходе по грунту
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 350 миль на колесах. запас топлива в 420 миль суммарно

Фото этого сей агрегата (уродцев мы любим))

Спойлер

00018882-.jpg.c372fb824482754072d2a59da544c4f2

00064913.thumb.jpg.399e9e9d340cf4c48fc7ae6b057dbc65
00064915.thumb.jpg.5bd97a4e6e6613eef7cd9c790bd432b6

00064329.thumb.jpg.a2795f2e7d01c60a8fc8924cc2a77e8a

1EkRWTC-ljE

00064331.jpg.6627e8042810bfc0bf4024656d6c1c2c

00064330.jpg.14b2e9dfe91486471ce753d05acbb0ed

7gIkZpg-YDA

  • За
  • Против
0 проголосовавших
9 лайков

В премы скорее всего)

3 лайка

Нифига уродец , а колёса в модификацию покрышки

5 лайков

плюсик уродцу

2 лайка

можно, как декоратор для флота

5 лайков

о господи, это же танкетка с колёсиками…
Я конечно не против, но по моему для неё в игре ещё не пришло время

6 лайков

Урод

Слишком имба?

1 лайк

нет, просто тундра всё ещё не умеет в изменение модельки машины на поле боя.
Весь понт этой колымаги - это раскладывать и складывать колёсики для повышения скорости движения. А с этим у нас как то не задалось - ебрик так не умеет, хотя их в игре три, БТшка не умеет снимать гусли…
В рамках игры два единственных изменения модельки сейчас - это занизить подвеску и опустить ковш.

10 лайков

Дааа, БТшкам давно пора дать эту возможность

3 лайка

Ждем всем селом БТ-42 который с дрифта выбивает Леопард 2А4

5 лайков

Ага, да-да

Ну о че бы нет)))

Першинги)
Ну и наконец-то у советов будет аналог сдкфз234/2

1 лайк

Ыгы)

Сделать пост о норвежском М24/90мм(от панарда) без Гидростаба?

7 лайков

упоротое
за

всем селом ждём, это нам надо

Просто у нас игра не подразумевает такой иеханики. Я Вас удивлю, но поднятие и опускание щитков у той же бреды или той же немецкой штукенции должно также происходить, в идеале, при одном нажатии кнопки, а вссякие Breda на грузовике со стояночными опорами, как и ЯГ-10 тот же вообще-то с ходу не стрелчли, ониэто делали только при остановке и только со стояночными опорами. Тот же ками плавал только с понтонами, при этом, понтомы выдали качи, но не ками. Условностей в игре уже очень много чтобыих воспринимать всерьез

1 лайк

Ну я об этом и написал, чем ты меня удивлять собрался?
У игры есть весь функционал чтобы обеспечить такие возможности, но никто этого не делает.

1 лайк