Спойлер
Коллиматорные авиационные прицелы в жизни могли обладать режимом (именно РЕЖИМОМ) ГИРО. Данный режим, после введения в прицел данных о цели (базы, ее размаха по крылу), позволял вести прицельный огонь по прямолетящей неманеврирующей цели со значительных расстояний. Однако из-за своей специфики только для этого и был приспособлен.
В маневренном бою использование гироприцела не имело смысла, т.к. он не был расчитан на движение самолета и цели, идущих в вираже.
Использование же прицела по прямому назначению без ввода дистанции и базы цели, а точнее при несовпадении этих параметров, так же теряло смысл, что логично.
По скольку бой мог перейти из одной фазы в другую, а ввод и поправки делать в процессе боя было затруднительно, большинство подобных прицелов обладали и совмещенным режимом - одновременно выводился статичный прицел и гироприцел.
В Warthunder уже 12 лет существует серьезная проблема с реализацией данных прицелов, особенно сильно портящая впечатление в режимах с видом из кабины.
В нашей игре у части самолетов режим ГИРО включен по умолчанию. При чем в “чистом” режиме, с одной единственной подвижной прицельной маркой.
В игре мы не можем ввести дальность и базу цели, все настройки стоят по умолчанию.
По сути визуализация работы гироприцела в игре является бесполезной бутафорией - он абсолютно не применим в том виде, в каком выполнен. Учитывая что бои и так происходят в 90% в маневрах, ценность такого прицела становится равной нулю.
Прицельная марка летает по всему коллиматору во время сложных маневров на преследовании, на самолетах с плохим обзором (миг15) процесс прицельной стрельбы становится просто невыносимым.
Если лазерную указку закрепить на резиновом изделии продолговатой формы и попытаться сопровождать пятном лазера цель держась за это изделие, процесс будет схож.
Самым ужасным видом гироприцела в использовании является гироприцел вертолета (!). Учитывая что он (вертолет) перемещается в большем количестве осей чем самолёт, прицеливание подобным приспособлением практически нереально - стрельба ведется исключительно по трассерам.
В виду вышесказанного текущая реализация режима гиро в качестве дефолта является недостоверной, малоиграбельной и портящей игровой опыт.
Все гироприцелы по умолчанию перевести на режим фиксированного прицела для поршневых и реактивных самолетов, а так же вертолётов.
- За
- Против
Альтернативным решением проблемы могло бы стать введение функционала переключения режима прицела, оснащенного режимом ГИРО, по аналогии уже имеющейся системой переключения режима балистического вычислителя. Что, однако, чтобы не быть мартышкиным трудом, требует ввода функционала коррекции значений базы цели и дальности.
Поэтому я и предлагаю более простой в реализации вариант, который никому не вредит и делает то, о чем игроки СБ просят с момента появления подобных прицелов.