- За добавление в папку
- Против (с аргументами)
В 1970-х годах наземные силы ПВО начали придавать большое значение ближней наземной противовоздушной обороне. Чтобы защититься от низковысотных вертолетов, которые были повсеместны и могли нанести удар в любой момент, страны начали разрабатывать свои собственные индивидуальные зенитные ракеты, такие как SA-7 (9K32 “Стрела-2”) Советского Союза и FIM-43 Соединенных Штатов. В то время у Китая был очень серьезный пробел в области ракет противовоздушной обороны, и ему срочно требовался ПЗРК, который мог бы производиться серийно, быть недорогим и удобным для обучения и использования. В то время война во Вьетнаме только что закончилась, и Китай придавал большое значение трем ракетам SA-7A, присланным вьетнамской стороной. Поэтому Центральная военная комиссия издала приказ об изучении образцов, требующий воспроизведения ракет с аналогичными характеристиками для пополнения сил противовоздушной обороны Китая.
После того, как ракета была воспроизведена, она прошла испытания на стадии прототипа с 1982 по 1983 год, и после проведения экспериментов она была официально объявлена успешной и ей было дано название HN-5 (кит. 红缨五号, буквально: “Красная кисть-5”). Она впервые была показана на военном параде в 1984 году. Эта ракета была первой ракетой Китая, которую могли нести и запускать отдельные солдаты, решая проблему развития Китая с нуля в то время. Однако характеристики HN-5 в то время были недостаточными. Для самолета с ложными тепловыми целями её помехозащищённость была явно недостаточной, и она имела возможность пуска только в заднюю полусферу. Поэтому Китай модернизировал и усовершенствовал её, и окончательной полученной моделью стала HN-5C, которая является самой совершенной моделью в серии HN-5. Эта версия специально разработана для использования на транспортных средствах, с улучшением характеристики помехозащищённости и инфракрасного оборудования наведения, а также обладая способностью к всеракурсному пуску, что позволяет ей лучше сбивать самолеты противника.
Для того чтобы ракеты, установленные на транспортном средстве, могли обеспечивать мобильную противовоздушную оборону, китайские инженеры разработали специальную башню и установили ее в задней части грузовика HRB-131, напоминающего американскую систему противовоздушной обороны “Avenger”. Однако из-за того, что характеристики этого типа грузовиков не могут удовлетворить долгосрочные боевые потребности армии и его внедорожные характеристики оказались низкими, он не получил широкого распространения в армии и позже был заменен военными грузовиками с лучшими внедорожными характеристиками. Шасси HRB-131 разработано Харбинским автомобильным заводом Xingguang Automobile Factory. Этот грузовик представляет собой лёгкий тип общим весом всего 2 тонны (плюс башня на 4 тонны). Он оснащен 4-ступенчатой синхронной коробкой передач, а двигатель от лёгкого седана, созданный по Советском образцу и известный как бензиновый двигатель H492Q. В то время эта модель двигателя широко использовалась на многих автомобилях в Китае. Это был один из самых успешных двигателей. Однако завод, ответственный за производство грузовиков этого типа, объявил о своем роспуске в 2022 году, и грузовики серии HRB Xingguang исчезли из поля зрения людей.
Хотя характеристики ракеты HN-5 недостаточны, модернизированная HN-5C значительно улучшила ее характеристики. Её можно загружать на грузовики, чтобы обеспечить эффективную противовоздушную оборону мобильных сил ближнего действия, эффективно сбивая вертолеты противника и атакующие самолёты на малой высоте. HRB-131 можно быстро перебросить на нужную позицию. В связи с тем, что грузовик не оборудовано радаром, а имеет только фотоприемники, рекомендуется поставит его на боевой рейтинг на 9.7 — 10.0 в качестве дополнения или взамен TC-1 Antelope.
- Экипаж: 3
- Скорость горизонтального наведения: 50 °/с
- Углы вертикального наведения: -2~+85°
- Основное вооружение: ЗУР HN-5C (Количество: 8)
- Двигатель: H492QA (Мощность: 140 л. с. при 4800 обороты/мин)
- Максимальная скорость: 85 км/ч
- Масса: 3.8 т
- Передачи: 4 вперёд и 1 назад
HN-5
HN-5 создана по образцу советской ракеты SA-7A, и ее характеристики были примерно такими же в первоначальной версии. Ракета HN-5 достигла лучших характеристик в более поздних модернизациях, таких как защита от помех, всеракурсность и увеличенная дальность полета.
- Тип наведения: ИК
- Масса: 9,8 кг
- Калибр: 72 мм
- Максимальная скорость: 500 м/с
- Масса БЧ: 0,5 кг
- Эффективная дальность: 0,5 — 4,4 км (7 для HN-5C)
- Эффективная высота: 0,05 — 2,5 км
- Ракурсность: заднеракурсная (всеракурсная для HN-5B, HN-5C)
Изображения
Источники
- Chinese MANPADS copied from foreign designs
- HN-5, HN-5A, HN-5B, HN-5C : China (CHN)
- HN-5 - Wikipedia
- HN-5 | Military Wiki | Fandom
- 中国装备志——红缨-5便携式防空导弹 - 知乎
- 红缨-5(HN-5)_武器大全
- 红缨5号防空导弹_百度百科
- 红缨-5便携式防空导弹 - Wikiwand
- 老陆真正的防空导弹中流砥柱是谁?【Top说50】国产红缨/前卫系列便携式防空导弹发展历程_哔哩哔哩_bilibili
- 《坦克装甲车辆》2005年第2期
- 【汽车简史】一汽通用往事:中国最没有存在感的合资车企 一汽通用的故事,要从哈尔滨星光汽车说起。星光汽车的历史,可以追溯到1965年。那一年,七机部直属国营星光机器厂成立,主要… - 雪球
- https://zhuanlan.zhihu.com/p/557922004
- 《中国的HN-5C近程防空系统》
Post scriptum: да, я “вдохновился” предложением с англоязычного форума. Да, я ожидаю шутки “Китай=подделка”. Во-первых, я не хочу незаслуженной славы и просто хотел, чтобы про эту технику знали игроки и с русскоязычного форума. Я бы с радостью проинформировал автора оригинала, но для этого мне не хватает активности, а играть я не могу из–за учёбы. Во-вторых, идея этого предложения принадлежит @Топливный_Фюрер , я лишь создал его. Всем удачи на полях сражений!