Авиационный режим "Эскалация" с ПАРЛ ракетами, Ту-160 и ТЯО

  • За
  • За, но не в таком исполнении
  • Против
  • Не читал (Значит За)
0 проголосовавших
Предисловие

Недавно, я поиграл в один интересный казуально - реалистичный авиасимулятор, действие которого происходит на выдуманном острове в 2070-х годах. И мне понравилось не столько управление и стрельба (которые сделаны на высоте, как для одного разработчика),
а именно одна пользовательская миссия, которая хоть в ПВП, хоть в ПВЕ затягивала меня на несколько часов.

Зачем?

Текущее АРБ с 2013 года никогда по сути не менялось. Возможно столкновение лоб в лоб неплохая идея для поршней, но скажем честно - данный режим явно устарел, особенно для топовых реактивов. А более сложное Противостояние тоже слишком скучное для ЦА игры. Возможно, новый режим, который будет заточен на взаимодействии различных родов войск, в частности авиации принесет новый глоток воздуха в игру. Новый режим даст шанс противорадиолокационным ракетам, стратегическим бомбардировщикам, и ТЯО в одном бою. Ведь в ТРБ они бессмысленны, а в АРБ ненужны, а страт. бобры и вовсе корм на любом БРе.
Баланс…баланс никогда не меняется… В ТРБ все идет к тому, чтобы авиация боролась зенитками за горизонтом… Но в данном режиме баланс не по БР, каждый должен разблокировать новый тип авиации, исходя из результативности на предыдущем.

Карта

Начну с того, что для режима как воздух необходимы перепады высот, да, буквально каждые 500 метров, иначе весь смысл теряется. Обычная карта из тундры не подходит от слова совсем. Они скучные, слишком большие, не запоминающиеся. А попытки в “рельеф” или каньоны выглядят убого:

Ну вот что это?


image

А почему же так? Да потому что на всю карту, а это 64x64км, используются карты высот в 2к или даже в 1024пкс, То есть буквально на каждые 200-500 метров приходится один пиксель информации, ни о какой тут точности говорить не приходится… Для проекта с таким бюджетом и в 2023 году нужно как минимум одна карта высот на каждый квадрат карты 5х5км, или одна большая карта высот в 16к, Или… Или попытаться сделать карты в obj. Но это тема для отдельного разговора.
Хочу только сказать, что примеры ниже используют 84 в меру детализированных мешей, общим весом в 103 мегабайта, и числом треугольников в 80тис.

Примеры







[/details]

Аэродромы
Разположени аеродромов

Чтобы уничтожить аеродром нужно:

  • Уничтожить все ангары
    Или
  • Уничтожить ВПП
Level 1 - Контрпартизанский самолёт

В качестве стартовых самолетов на первом уровне, будут легкие винтовые штурмовики такие как:

Большинство из них вооружены подвесным стрелковым вооружением, нарами, бомбами различных калибров, ракетами Воздух-Земля а некоторые и УРВВ.

Level 2 - Учебно-боевой самолёт

На втором уровне будут более совершенные реактивные самолеты такие как:

Прекрасные (все таки учебные самолеты) ЛТХ, и противовоздушное вооружение позволит завоевать превосходство в воздухе на ранних этапах боя.

Level 3 - Ударный вертолет

На третьем уровне будут уже существующие в игре вертолеты VI ранга:

Хорошее противотанковое вооружение, УРВВ и юркость позволит данной технике быть опасной для всех видов техники. Играет от рельефа.

Level 4 - Истребитель

На четвертом уровне многоцелевые истребители:

Несут различные виды управляемого вооружения, перехват, патрулирование, прорыв систем ПВО.

Level 5 - Стратегический бомбардировщик

Несёт чугуний, УРВП и крылатые ракеты большой дальности, в том числе и с ядерной БЧ (мощность регулируемая, но жёстко ограничена 20кт):

В качестве более лёгких

Стоит отметить, что бомбардировщики выступают в качестве носителя крылатых ракет, и бесполезны, если вражеская ПВО не подавлена, а авиация противника доминирует в небе…

Наземные юниты

ОБТ, БМП, ББМы, ЗСУ, ЗРК (Тунгуска, Адатс, ТорМ1, С-300, Насамс) Зенитки должны быть размещены так, чтобы уже на высоте 10км они должны перекрывать всю карту. Корованы спавняться каждые 10 минут. 4 статические РЛС и 4 мобильные на каждую команду. Разположены на возвышениях или на вершинах гор. Подсвечивают самолеты, показывая ваше местоположение всем желающим…

Режим

Как следует из названия темы, сюжет или прецедент очень простой - серия мелких столкновений быстро перерастает в горячий конфликт, который очень скоро перерастает в ядерный. Режим рассчитан на 8 - 16 игроков с каждой стороны. Флайт модель реалистичная. Максимальное время боя 3 часа.
Чем-то похоже на противостояние, только без линии фронта. Режим опирается на новые механики:

  • Уровень игрока (повышается за любые полезные действия, всего 5 уровней)
  • Эскалация (разрешение на применение ТЯО)
  • Станции РЛС

И условности:

  • Все зенитные комплексы пытаются бороться с крылатыми ракетами, УРВП, бомбами
  • Игроки стартуют с ангаров, и рулят к полосе сами (так как количество возрождений неограниченно, такая условность необходима для поддержания темпа боя на одном уровне)

Итак, на часах 6:00, провокация совершена, игроки вылетают на самолетах первого уровня (контрпартизанских) и движутся в сторону вражеского конвоя, который имеет цель захватить ближайший маленький аэродром
.


Летят на высоте 400 метров, и скоростью в 400км/час. Первый контакт происходит уже через 4 минуты полета - это авангард конвоя, состоящий из 4 ОБТ, 2 БТР и одной ЗРК. Два захода нарами и очередь из 20мм пушки поражают цели… Игрок №3 зарабатывает 85 ОВ, и возвращается на базу для перезарядки, за посадку после повреждений получает ещё 5 ОВ.
У вражеской команды уже есть самолет второго уровня - игрок №11 успешно отработал по конвою бомбами. А союзную авиацию активно “светят” установки РЛС
.

.
В связи с чем игрок облетает с фланга, и уничтожает одну из 8 вражеских РЛС хварами, и зарабатывает ещё 75 ОВ, в небе над серой территорией разгорается воздушный бой между 4 самолетами, пуск УРВВ в корму Пилатусу успешен + 35 ОВ, итого 200 ОВ - игрок пересаживается на самолет второго уровня, новенький Хавк. 30мм пушка, КАБы Umbani 4 AIM-9 - хороший аргумент, несмотря на то что ракеты плохо захватывают поршневые самолеты. К следующему уровню осталось ещё 200 ОВ.
Следующие 20 минут игрок №3 уничтожал вражескую фронтовую ПВО (+40 ОВ) и охотился на вражескую авиацию - 3 удачных пуска, и сбитие Ми-28 игрока №11 на Ми-28 с пушки. Посадка (+5 ОВ) и уничтожение ещё одной уже стационарной РЛС (+50 ОВ)
.

.
Игрок №3 вылетает на ударном AH-64, Берет 8 Хелфаеров, два Маверика и две УРВВ, летит по низам к вражескому Коровану, чтобы его покрабить. -2 Тунгуски, -4 ОБТ, -1 БМП, -1 БТР и вражеский Як-130. (+120 ОВ) а нужно 400 ОБ.
Спустя 3 вылета прошло 18 минут, 57 минут от начала боя
Ремарка: ОБ можно зарабатывать на любом самолете - хоть весь бой отлетайте на тренировочном реактиве
.
.
.
К этому моменту, фронтовые аэродромы будут уничтожены, и непригодны к использованию,
а вместо уничтожения конвоев, целями будут заводы и депо, ремонтирующие и производящие технику.
.


.
Вот только вражеская территория покрывается эшелонированным ПВО, от пушечных ЗСУ и ЗРК с тепловой ГСН, до таких систем как Тор-М1 и С-300.
.

.
То есть мы приходим к главному - к планомерному подавлению и уничтожению вражеской ПВО, которая имеет очень хорошую дальность, а попытки, например точечно использовать Маверики или КАБы не будут эффективными - такие цели попросту собьют. А зенитки нужно ещё обнаружить - значит выманивать на выстрел, и планировать борьбу против них. Именно для этого и нужны ПРЛ ракеты - не для борьбы с Панцирями в ТРБ, и не для уничтожения ПВО на аэродромах в АРБ, а именно в этом режиме, где для победы необходимо пробить вражескую оборону. Например работать в парах - один выманивает на себя огонь, а второй уничтожает…
.
.
.
Игрок №3 вылетает на F-16C, и следующие 20-40 минут занимается завоеванием превосходства в воздухе, охотой на штурмовики, и уничтожением первой линии ПВО…
До следующего уровня 600 ОБ. -7 самолета (+245 ОВ), -2 ТОРа (+150 ОВ), -1 РЛС (+85 ОВ), -1 транспортное депо (+100 ОБ), и одна перехваченная крылатая ракета (+20 ОВ).
Да, игрок №11 открыл доступ к Ту-160.
.
.
.
Бой идет уже 2 часа, почти все игроки уже получили доступ к истребительной авиации.
.
.
.
Игрок №3 вылетает на своем B-1B, предпоследняя ступень эскалации.
В качестве вооружения у него 24 - AGM-154. Рулежка, взлет, набор высоты в 2км, и подлет на 10 км к фронту. Запуск всех бомб по стратегически важному для всех заводному комплексу:
.

.
Вражеская ПВО слаба в этой области, и успевает перехватить только 9 бомб - цели поражены (+600 ОВ),
К этому моменту общее количество ОВ у каждой команды - примерно 10.000
ТЯО разблокировано, ставки поднимать некуда, цель одна - уничтожить вражеские базы.
.
.
.
Игрок №3 перевооружается - 8хAGM-86B с ядерной БЧ мощностью 20кт.
Все игроки с этого момента заняты только одним - защитой базы и перехватом крылатых ракет. Достаточно всего одной, для того чтобы ударная волна уничтожила все постройки в радиусе 5км, осталось всего несколько установок ПВО, способных эффективно бороться с ракетами.
И даже тут прослеживается баланс, если одна из команд полностью пересядет на бомбардировщики, она проиграет - пво не справится. И наоборот, команда состоящая полностью из истребителей не проиграет, но не сможет выиграть…

В конце концов, ракета пробивает защиту и происходит взрыв, знаменующий конец матча.
.


.
Прошло 2.5 часа.

Предложение: ввести выше описанную миссию в вкладку События возможно вместо Вертолетного ПВЕ, и конечно, технику к ней… Почему? Да потому что в существующих реалиях игры, страт. бомбардировщики, ПАРЛ ракеты, контрпартизанские самолеты, учебно тренировочные самолеты, крылатые ракеты, ТЯО, современные стационарные ЗРК введены НЕ будут, они бесполезны, их не забалансить, другие вообще непонятно как реализовать… Этот режим может все это исправить. А ещё тут можно крабить корованы
Проблемы:

  • Способы создания карт используемые в игре, серьезно, нужно что-то менять.
  • Монетизация. Подразумевается, что за ОВ будет только открытие следующего самолета. Как сделать прокачку, донат, монетизацию… Непонятно. Можно и вовсе отключить заработок ОИ, но улитка не привыкла давать полетать на топах бесплатно.
  • Некоторые самолеты первого уровня имеют УРВВ и УРВП, другие только НАРы и бомбы…
  • Ввод такого количества контента тянет на мажорное обновление, без ясного способа монетизации, этим не будут заниматься. Может открывать доступ за то, что ты открыл ТОП?
  • Реализация в игре. Придется разрабатывать несколько субсистем, систему открытия нового самолета, а не одноразового киллстрика, заставить ии зрк работать по боеприпасам, спавн в ангарах, а не на полосе, юниты РЛС…
12 лайков

А ничего что z19 сбивает без шансов любой самолет?

1 лайк

Не Nuclear Option случайно?

А вообще, тема интересная, но я бы полетал такое в СБ.

Вообще, честно говоря, учитывая даже лор игры (внезапно он есть, Moments of Valor это как раз про него), было бы интересно поиграть в события, связанные с этим самым лором

5 лайков

? Вообще не проблема. Выпиливаем… Я для чисто для примера, к тому же именно на нужной для миссии карте уйти за рельёф будет всегда доступной опцией.

Да. Купил, не пожалел.

Годная игра, на самом деле, но как по мне ее пилить и пилить. Задумка, правда, шикарная

2 лайка

Правда, каждый клас забалансен другим класом

Я как дочитал - прям расплакался.

Не хватает только морских групп с эсминцами/крейсерами УРО, и связкой Линкор (осовремененный) + авиа/вертолетоносец/БДК.

14 лайков

А все остальные кроме ухта для авиации неуязвимы из-за красной линии.В лучшем случае размен.

? Советов?

Вообще, ТС поднял важную тему, которую поднимали многие, в том числе и я: игрокам нужны активности, а не только бесконечные РБ.

Каждый эвент, будь то первоапрельский или тот де атомик харт, игроки ждут и играют, и играют много.

10 лайков

А вы как хотели? Убрана основная проблема - ракетная дуель на плоских картах…

Крайне интересный режим. Да, улитке будет сложно его сделать, а значит и делать она его не очень будет хотеть. Но я надеюсь что разрабы хотя бы задумаются о том, что пора бы хоть какой то новый режим на постоянку добавить, а не по принципу ивента, вот, фармьте очередную нестандартную технику, а если вы по каким то причинам пропустили 3 дня фарма… Ну, иди покупай у тех, у кого время девать было некуда. Или донать золтые орлы и покупай выполненное задание

10 лайков

Вообще не проблема, противокорабельное вооружение и поиск подлодок в студию!

1 лайк

за!!!
еще былоб норм режим в 60х, с прорывом линии пво и доставкой ядерного чугуния

5 лайков

Тогда нужна очнь большая карта, иначе все превращается в свалку

ага, в этом и смысл
летим из сша к москве, задача противорадарками и другими средствами прорватся к ней и заслать ядерку

3 лайка

Чур я через альпы или тибет)

4 лайка

Разнообразие необходимо, это правда…

1 лайк

@yurgenium @Sumimoto @Kototop_CMB @Sanchouzz Только сейчас понял, что с такими длинными боями можно ещё и танковые бои запускать…

4 лайка