Добавить вертолет для США RAH-66 Comanche

  • За
  • Против (Напишите почему)
0 проголосовавших

ВНИМАНИЕ!

Модераторы, я в курсе, что уже есть такая тема, но в похожей теме мало информации. Я дополнил эту тему. Прошу не закрывайте эту тему, спасибо за понимание!

Вертолет RAH-66 Comanche

Больше фотографий

1

2

3

Вооружение

В реальности

image050

В игре

Полное описание всего вооружения RAH-66 Comanche:

  1. 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами
  2. 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire
  3. HOT II x14
  4. TOW II x14
  5. AIM-92 Stinger x28
  6. Matra Mistral x28
  7. Starstreak x28 (Точно не уверен, были они у него или нет)
  8. 56 70-мм НУР Hydra x70
История RAH-66 Comanche

История RAH-66 Comanche

В начале 1996 г. свой первый полет совершил опытный разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche, разработанный компаниями Boeing и Sikorsky. Испытания продолжались несколько лет, и в 2004 г. Пентагон принял решение о закрытии проекта. Получившийся вертолет не в полной мере соответствовал предъявляемым требованиям, а также был слишком дорогим и чрезмерно сложным. Одной из причин высокой сложности проекта являлся ряд новых и смелых решений и технологий в разных областях.

Против радиолокаторов

К будущему RAH-66, разрабатывавшемуся в рамках программы Light Helicopter Experimental (LHX), предъявлялись особые требования по заметности. Разведывательно-ударная машина должна была буквально висеть над полем боя – с понятными рисками. Поэтому следовало одновременно уменьшить радиолокационную, инфракрасную и акустическую заметность.
Планер для RAH-66 проектировался с применением всех доступных технологий и наработок. Он получил характерную угловатую форму, образованную плоскими и изогнутыми панелями, а также скругленными гранями. Обшивку планера выполнили из композитов с минимальным коэффициентом отражения. Кроме того, использовалось специальное покрытие с функцией поглощения радиоволн.

Серьезной проблемой в контексте малозаметности стали несущий и рулевой винт. Втулку несущей системы закрыли композитными обтекателями, а лопасти построили с минимальным количеством металла и со всеми необходимыми покрытиями. Эти меры позволили резко сократить отражения от несущего винта, хотя и не исключили их. Рулевой винт получил композитные лопасти и был размещен в кольцевом канале. Это исключило его облучение с передних углов, а также сократило отражения сигнала сбоку.

1612891282_rah-66-3

Очевидные преимущества малозаметности: вертолет найдет противника раньше, чем обнаружит себя

«Команч» отличался минимальным числом выступающих деталей. Так, носовая пушечная установка могла разворачиваться назад вдоль фюзеляжа и убирать ствол в закрытую нишу. Подвесное вооружение разместили на крыльях, убираемых в бортовые грузоотсеки фюзеляжа. Предусматривалась и открытая перевозка оружия с ростом нагрузки и с увеличением заметности.

Компании-разработчики сообщали, что все эти меры позволили довести заметность вертолета до возможного минимума. В зависимости от разных факторов, ЭПР вертолета RAH-66 была в 250-360 раз ниже, чем у строевого AH-64 Apache. Более того, вертолет по ЭПР сравнивали с ракетой AGM-114. Впрочем, точные цифры до сих пор не раскрывались.

Инфракрасная незаметность

Были приняты меры по сокращению заметности в инфракрасном диапазоне. Так, покрытие планера не только поглощало радиоволны, но и имело функции теплоизолятора. Это не позволяло теплу от внутренних агрегатов нагревать обшивку и демаскировать вертолет. Кроме того, пришлось создать оригинальную систему внутренних агрегатов, снижающую выбросы тепла наружу.

1612891282_rah-66-6

Применение композитов в конструкции фюзеляжа

Вертолет RAH-66 оснащался двумя турбовальными двигателями LHTEC T800-LHT-801 мощностью по 1563 л.с. При максимальном взлетном весе 5,6 т это позволяло получить высокие летно-технические характеристики. Кроме того, достигались и иные преимущества. В частности, силовая установка вертолета Comanche производила меньше горячих газов, чем более мощные моторы Apache.

Горячие газы от двигателей поступали в специально разработанное охлаждающее устройство, помещенное в хвостовой балке. Они охлаждались за счет забираемого забортного воздуха и выбрасывались в заднюю полусферу. Применение такого охлаждения позволило более полно использовать внутренние объемы планера, а также исключить необходимость установки бортовых экранирующих выхлопных устройств.

1612891286_rah-66-4

Выдвижная установка вооружений правого борта

За счет всех этих мер удалось в разы сократить тепловое излучение от вертолета и его выхлопа. По открытым данным, заметность в инфракрасном диапазоне сокращалась до 4 раз.

Снижение шума

Летящий вертолет производит шум, демаскирующий его на большой дистанции. Этот шум складывается из гула работающих турбовальных двигателей и звука воздушных винтов. В проекте RAH-66 были приняты меры по сокращению акустической заметности в полете.

1612891256_rah-66-9

Выхлопной канал системы охлаждения газов

Вопросы шума решались за счет оптимизации конструкции воздушных винтов. Несущая система под названием Pentaflex получила оригинальную втулку и особую конструкцию лопасти. Их разработали с учетом улучшения аэродинамики, уменьшения различных вихрей и, следовательно, сокращения шума – без потерь в прочности. Также имелась возможность снижения оборотов винта для сокращения шума. Схожие идеи реализовали на рулевом винте.

Боевые возможности

По требованию заказчика, вертолет LHX / RAH-66 должен был решать несколько основных задач. Планировалось создать вертолет с возможностью оптической и радиотехнической разведки, а также способный наносить удары по наземным целям и поражать летательные аппараты. Все это потребовало использовать ряд новых решений.

Снимок

Лопасть несущего винта

RAH-66 получил принципиально новый прицельно-навигационный комплекс с развитыми вычислительными средствами, «стеклянной кабиной» и нашлемной системой индикации. Предусматривалась интеграция в перспективные сетецентрические контуры управления войсками. В перспективе вертолет мог получить РЛС с надвтулочной антенной.

Для поражения наземных целей планировалось использовать управляемые ракеты AGM-114 Hellfire, до 6 ед. на двух выдвижных установках. Также предлагалось использовать ракеты «воздух-воздух» AIM-92 Stinger – до 12 ед. При необходимости можно было комбинировать боеприпасы. Предполагалось расширение номенклатуры за счет других вооружений, в т.ч. иностранных. Были разработаны съемные внешние крылья с одной точкой подвеской на каждом, что позволяло увеличить боекомплект или добавить подвесные баки.

Снимок

Рулевой винт оригинальной конструкции

Цена прорыва

С точки зрения технических решений, технологий и т.д. проект Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche представлял и представляет большой интерес. Испытания показали, что вертолет вполне способен справляться с предполагаемыми задачами и показывать весьма высокие результаты – требовалось лишь завершить доводку.

Однако проект оказался слишком смелым и чрезмерно прогрессивным, что привело к ряду характерных проблем. В первую очередь, Пентагон и авиастроители столкнулись с затягиванием работ. Программу LHX запустили еще в 1982 г., а опытный RAH-66 подняли в воздух только в 1996-м. На исследовательские и проектные работы, а также на подготовку и строительство прототипа ушло почти 14 лет. Испытания и доводка продолжались до 2004 г., и за это время не удалось решить все поставленные задачи. Таким образом, начало эксплуатации сдвигалось, как минимум, на вторую половину двухтысячных годов.

image050

Варианты боевой нагрузки с дополнительными внешними плоскостями

Проект RAH-66 основывался на опыте разработки другой вертолетной техники, но предусматривал широкое использование совершенно новых идей и материалов. Часть новых технологий и агрегатов пришлось разрабатывать заново, на что требовались время и деньги. К моменту завершения работ на проект успели потратить ок. 7 млрд долл., а на серийное производство техники в желаемых количествах требовалось не менее 35-40 миллиардов.

Таким образом, программа LHX и ее результат в виде RAH-66, несмотря на все преимущества и передовые разработки, оказались слишком смелыми для своего времени и слишком дорогими. Продолжение проекта и немедленное использование новых технологий на практике посчитали нецелесообразным.

Характеристики машины
  • Диаметр главного винта – 11,89 м
  • Длина – 14,43 м
  • Высота – 3,35 м
  • Масса, кг * пустого – 3940
  • нормальная взлетная – 5275
  • максимальная взлетная – 7800
  • Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
  • Мощность – 2 х 1560 л.с
  • Максимальная скорость – 317 км/ч
  • Крейсерская скорость – 298 км/ч
  • Практическая дальность – 2330 км
  • Дальность действия – 485 км
  • Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
  • Скороподъемность – 360 м/мин
  • Практический потолок – 6500 м
  • Статический потолок – 3500 м
  • Экипаж – 2 чел
Мое мнение
  1. Разработчики, если у вертолета RAH-66 Comanche есть Starstreak, не надо его добавлять данному вертолету. Их 28 штук это просто нереальное количество. Пускай их вообще не будет чем боевой рейтинг будет 12.0 если не больше.
  2. Я думаю этот вертолет обязательно должен быть именно прем машиной, а не прокачиваемой.
3 лайка

где такие таблички находить? в флайт мануалах ток эксплутационные перегрузки для подвесов, и искать нужные там оч неудобно

3 лайка

Честно я еле нашел эту таблицу. На китайском сайте была) Там описание этого вертолета было и сама таблица.

2 лайка

ясн

Уникальная тачка должна быть в ветке по моему мнению

1 лайк

Имхо, нужно вводить как прем или акционку. Как ранее делала улитка. Но улитка сама положила на это болт давно и поэтому посмотрим введут ли вообще.

2 лайка

Я считаю, что в ветке должна быть только серийная техника, стоявшая на вооружении.
Опытные и экспериментальные машины должны быть полковыми, премами или акционками.

3 лайка

Респект за подробную информацию!

Так же считаю.

Футуристичная цаца, это нам надо и желательно в прокачку, а не всякие лего марафоны, ну или на кряйняк прем.

Время придëт, друг мой, вместе с чëрным призраком, и другими стелс сосаками
Вообще, было-бы интересно увидеть стелс технологию, но вместе с танками предпоследнего поколения с кучей плюсов (формата 3++), но не сейчас. Не время

Самое правильное - сделать его премом. Это же золотая жила будет, с учётом культовости этой вертушки)

1 лайк

как топ верт на 11.7-12.0 было прекрасно

Однозначно за, но единственно - в рамках существующих механик это будет та-же Кобра Z с немного меньшим количеством вооружения.

Если реализуют малошумный режим работы будет прикольно на нарах врываться - и на этом вся геймплейная уникальность.

Пониженная заметность для радаров на игровых дистанциях не актуальна - радары современных ЗРК его будут в любом случае видеть, да ЗРК и без радаров его найдут и собьют.

А механик работы из за укрытий по “запомненным” СУО целям в игре нет (они должны быть также и у Лонгбоу Апача).

Опять же, главная фишка этого вертолета ИРЛ это работа ночью и разведка, а ночных боев у нас больше нет. В целом надо понимать - что этот вертолет был мегапрорывным по меркам 90х годов. Сейчас в игре уже есть вертолеты более современные и оснащенные чем Команч.

Ну и да, естественно премом его делать - я точно прикуплю.

Мое мнение: его надо на 10.7 ставить, но не на 11.0 или 11.3. Вот на 10.7 будет на нем весело)

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.