- За
- Против
Hawker Siddeley Hawk (“hawk” — ястреб) — английский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолет, а также легкий штурмовик.
Самолет создан фирмой Hawker Siddeley (теперь часть фирмы ВАe - British Aerospace) в начале семидесятых годов для замены в английских ВВС устаревших учебно-боевых самолетов типов “Джет Провост” (Представлен в игре как Strikemaster Mk.88), “Гнат” и “Хантер”. Контракт на поставку 175 самолетов Hawk был подписан 2 марта 1972 года, а 21 августа 1974 года начались испытания первых пяти предсерийных самолетов (от изготовления опытных образцов было решено отказаться). После изучения результатов испытаний английские военные специалисты пришли к выводу, что по своим летным характеристикам и боевым возможностям самолеты Hawker Siddeley Hawk могут успешно использоваться в качестве легких штурмовиков для оказания непосредственной поддержки сухопутным войскам, а после соответствующего дооборудования их аппаратурой и пилонами для подвески и пуска управляемых ракет типа Sidewinder класса “воздух - воздух” - и как истребители, применяемые в системе ПВО аэродромов для перехвата воздушных целей на малых высотах в простых метеорологических условиях.
- В учебно-боевом варианте Мk.1 самолет имеет три наружных узла подвески, на которых может размещаться пушечная установка с 30-мм авиапушкой “Аден” и боезапасом 120 патронов (на подфюзеляжном узле) и две пусковые установки с неуправляемыми ракетами или практические бомбы (на 2-х подкрыльевых пилонах).
Дальнейшие модификации
- Для поставки в другие страны выпускались пятидесятая и шестидесятая серии самолета Hawk. Самолеты пятидесятой серии аналогичны Mk.IA, они поставлялись в Финляндию (Мк.51), Кению (Мк.52), Индонезию (Мк.53).
- Самолеты шестидесятой серии имеют по сравнению с пятидесятой серией на 17 % большую взлетную массу, на них установлен более мощный двигатель “Адур” Мк.861 с тягой 2590 кгс, за счет чего максимальная скорость повышена до 1037 км/час, а практический потолок составил 15250 м. На самолетах этой серии установлено бортовое прицельное оборудование, позволяющее применять управляемые ракеты Sidewinder и Magic класса “воздух - воздух”. Самолеты этой серии поставляются в Абу-Даби и Зимбабве (Мк.60), Дубаи (Мк.61), Кувейт (Мк.64), Саудовскую Аравию (Мк.65), Швейцарию (Мк.66) и Южную Корею (Мк.67).
Характеристики (вариант Hawk Mk.1):
Экипаж, чел: 2;
- Размах крыла, м: 9,39;
- Длина самолета,м: 11,17;
- Высота самолета,м: 3,99;
- Площадь крыла, м2: 16,69:
- Масса, кг: пустого самолета 3647, нормальная взлетная 5035, максимальная взлетная 5700;
- Тип двигателя: 2 х ТРДФ Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151-01/02;
- Максимальная скорость, км/ч: 1028;
- Практическая дальность, км: 1038;
- Боевой радиус действия, км: 2035;
- Практический потолок, м: 8000;
- Боевая нагрузка: 1370 кг на 3 узлах подвески: 1 контейнер с 30-мм пушкой Aden Mk.4 c 120 патронами, ПУ НУР, легкие бомбы.
Предположительный бр такой машины может быть 8,3 - 9,0 закрывая нишу штурмовиков Британии, которые на данном бре отсутствуют, и альтернативой им могут быть только реактивные бомбордировщики и достаточно тугие на маневры истребители с бомбами на один сброс
Ну и отдельно я попробую выпустить статью про более позднюю и совершенную версию данного штурмовика, так как она будет не такой актуальной и иметь больше аналогов и меньше необходимости