Пункт "Раз" - британская Стрела на максималках. Предположительно 10.3+
Есть такая машина (точнее, даже семейство) - Supacat HMT, семейство большое, и вне полноценной темы, не имеет особого смысла её описывать.
Нас интересует именно её зенитная модификация, применяемая в местах “о которых нельзя упоминать” - Supacat ASRAAM.
Да, в соответствии с названием - это вездеход - носитель AIM-132.
ASRAAM
Масса - 88 кг.
Длина - 2.9 м.
Диаметр (калибр?) - 166мм.
Размах крыльев - 450мм.
БЧ - 10 кг.
Взрыватели - лазерный неконтактный и ударный.
Пихло - двухступенчатый, высокоимпульсный (?), твердотопливный РДТТ “Remus”.
ГСН - ИК, 128х128 “element focal plane array” (я хз что это такое, сначала подумал что фото контраст, но потом решил, что наверное имеется ввиду ПЗС (Прибор с Зарядовой Связью) матрица. Также может похвастаться LOAL (Lock-On After Launch), короче, может лочить цель после пуска.
И ИНС. (Может быть можно будет пускать ракету без захвата “в сторону цели”, а там уж, если хватит углов прокачки - сама найдёт).
Максимальная (не рабочая!!!) скорость - 3+ Маха.
Дальность - 25км. (Но это с самолёта, в предельно комфортных условиях, так что можно смело делить на 2/3)
И наличествует такая машинка в двух вариантах:
-
С 8-позиционной ПУ, у которой БК хватит надолго, но и перезарядить вне точки - не судьба.
-
Или с вращающейся двухпозиционной ПУ, с возможностью дозарядки.
Наведение - через телескопический оптикоэлектронный комплекс Hawkeye (на второй фотке, сразу за кабиной водителя).
- Имеет смысл предложить. Бриттам все надо.
- Нафиг нужно - скажем дружно.
Конвертоплан с дальнобойными УРВП
Есть у “Града на холме”, приятная особенность - воплощать (хоть и не всегда) даже самые шизотехнические проекты, хоть в единственном экземпляре.
А конвертоплан V-22 “Osprey” - так вообще, ни разу не в единственном.
И был бы он простым трудягой, перевозчиком бравых хлопцев, или просто грузов, да возникла в чьей-то светлой голове идея, что гонять Апачей/Вайперов на прикрытие данных наследователей идеи Ми-24 дорого, и влом, а потому имеет смысл просто вооружить данный конвертоплан - благо вертолёт, предназначенный тягать 24 бойца в полной боевой/грузы между кораблями - не жалуется на недостаток грузоподъёмности.
Сказано - сделано.
Сначала, в качестве пробы пера, поставили под днищем турель, с 6ствольной, 7.62мм, установкой ГАУ-17 (вроде с возможностью рефита на .50 ГАУ-19, но это не точно), и назвали это системой Гардиан (Страж)
Дальше, почесали в затылке, и решили “маловато будет, пехоту таким шугануть - за милую душу, а ну как нарисуется какая нибудь БМП/ЗСУ, и шо тогда? С таким горохострелом подобные машинки разве что от смеха помогут.”
И приняли очень любопытное решение, поставить на борт Оспри, про всякий случай ракеты Гриффин.
Ремарка
Я уже раньше делал тему о вводе на Литтл Бёрды/Кайовы Гриффинов, там же вроде как можно будет поискать точные данные по ракете (Бшке), кроме калибра в 140мм, длине в 110см, и массе в 20 кило (без ТПК… или “с”?).
Выстрелил-забыл для американских вертолётов. (ОН-58 Kiowa Warrior, AGM-176B Griffin)
(Протестировали только с модификацией “В” (Б), которая на 6 км с ЛГСН, но так как ПУ унифицированы, туда спокойно можно поставить и Гриффин “С” (15км дальности, ИК, двухсторонний даталинк), и “С-ER” (23км).)
И вроде как у всех вышеперечисленных есть возможность донаводки лазером.
Вот и выйдет весьма экзотичная машинка (винтовой СВВП, но в ветке вертолётов).
Хз правда, куда эти ракеты крепят…
Сказано, что они пускаются по курсу, но фоток с ПУ пока не нашёл.
Полагаю, крепления под крылом, а пуск, только в режиме “вертолёта”, чтобы не пускать ракету через винт.
Аналог
Или, на его место ещё можно Bell V-280 Valor - такой себе Блэк Хок, пожелавший стать как Оспри.
Bell V-280 - Future Long Range Assault Aircraft
Но на него вроде Гриффины не ставили.
Хэллфайры - да.
Стингеры (поздних модификаций) - можно.
НУРСы (70 и 127мм) - на здоровье.
Даже летает быстрее и дальше, но никакого ствольного вооружения.
Зато, в режиме “самолёт”, на скорости в 520км/ч, залепить кому-нибудь Хэллфайром… было бы интересным опытом.
- Экзотично, дальнобойно, интересно.
- Не, лучше подождём Лонгбоу на Апач/Вайпер.
Не планировал, но пока пилил тему, увидел красивый сменщик Апача - Белл "Инвиктус" (вряд ли увидим в игре, разве что в ивенте по типу первоапрельского). Топ тир.
https://youtu.be/4tN3vWI8yWo?si=hkZHc15NiZ9bk2jD
Такой себе Команч на максималках.
В качестве ПТУР - Хэллфайр или ДЖАГМ.
Корректируемые НАР.
Автопушка - 20/25/30мм, в зависимости от конфигурации.
Вообще, за достижением потолка в ударных вертушках, развитие идеи менее тяжело вооруженных, зато обладающих стелсом аппаратов имеет смысл.
Таковые будут или:
-
Невидимы на радаре в принципе, искать их только “глазками”, через ТВП;
-
Отметка будет, но неточная/редкая, с риском захватить “фантом” рядом с машиной;
-
Пункт 2, только даже при захвате такой машины в лок, первый же отстрел СПД, сбросит захват, требуя вести ЗУРы руками, а самолётам - сближаться для пуска ИК УРВВ/работы с пушки.
- Даёшь стелсу.
- Не интересно.