- За, нужно же дать машинке смысл к прокачке.
- Против, пусть так и будет хуже полноценных ударников.
Американоводы давно и глубоко озабочены отсутствием вооружения выстрелил-забыл на вертолётах, потому что существующий вариант (Hellfire Longbow)
и не впишется в нынешний баланс, т.к. не контрится ничем, кроме прямого сбития ракеты (ну, или заездом за сплошное укрытие, но тут уже все УРВП умывают руки).
Но всё же есть вариант, который и даст заветную возможность “пустить и скрыться” и при этом не станет чем-то неконтримым - AGM-176 Griffin (B)
В целом, AGM-176 Griffin B - это малогабаритная высокоточная ракета класса " воздух-земля" (об чем и речь) или " земля-земля" (но до этого не дойдёт) малой дальности, которая может запускаться с вертолетов, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА с выстрелил-забыл? Попахивает кансером.) и самолетов штурмовой авиации (но тут есть Маверики, поэтому мимо).
Примерная схема
1- Датчик высоты подрыва БЧ
2 - Электронная система предохранения, постановки БЧ на боевой взвод и подрыва заряда
3 - Механизм удержания, газовый баллон системы охлаждения, пиропатрон
4 - Термобатарея
5 - Высоковольтный электровоспламенитель маршевого двигателя
6 - Маршевый двигатель с газоходом
7 - Система запуска двигателя
8 - Боевая часть
9 - Контактный взрыватель
Многа текста, необязательно к ознакомлению
Ракета AGM-176 Griffin B выполнена по нормальной аэродинамической схеме с раскрывающимися после старта аэродинамическими поверхностями. В транспортном положении крылья находятся в сложенном состоянии, рули внутри корпуса ракеты. Головка самонаведения (ГСН) ракеты расположена в носовой части, за ней находится боевая часть (БЧ) с контактным и неконтактным взрывателями. В центральной части корпуса размещены: система предохранения и постановки БЧ на боевой взвод и система запуска маршевого двигателя с термобатареей. За термобатареей находится маршевый двигатель. Сопловой блок двигателя включает удлиненный газоход, вокруг которого расположены элементы рулевого привода аэродинамических рулей и газовых рулей системы управления вектором тяги.
Последняя модификация ракеты под обозначением AGM-176B Block III запущена в производство в 2014 году. По сравнению с предыдущими вариантами Block III имеет модернизированную ГСН, систему электроники и обработки сигналов и новую универсальную боевую часть MEWS (Multi-Effects Warhead System), которая эффективна против различных типов целей. Боевая часть MEWS - осколочно-фугасная, весом 5.9кг. Снаряжается взрывчатым веществом PBXN-110, вес взрывчатого вещества - 2.2кг. БЧ содержит более 9400 готовых поражающих элементов, оснащается контактным и неконтактным взрывателями. Обеспечивается подрыв над целью на заданной высоте (от 0.6 до 2.1м), при контакте с целью или с задержкой.
Канал передачи данных обеспечивает передачу изображения цели оператору и служит для контроля поражения цели и перенацеливания в полете.
Схема применения ракет AGM-176, предусматривает возможность реализацию баллистической или настильной траекторий полёта, а также траектории прямой атаки цели. Баллистическая траектория за счет выхода ракеты в более разреженные слои тропосферы обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и сохранение необходимой скорости полета на участке наведения. Угол пикирования на цель на конечном участке баллистической или настильной траектории составляет более 65°. Прямая атака цели применяется для поражения целей передвигающихся со скоростью более 25км/ч в условиях прямой видимости, в этих условиях обеспечивается круговое вероятное отклонение около 2м.
Не так много текста, желательно к ознакомлению
Стартовый вес (с пусковой трубой) - 20 кг.
Стартовый вес - 15 кг.
Длина - 1100 мм.
Диаметр корпуса (сечение) - 140 мм.
Размах рулей - 234 мм.
Масса боевой части - 5.9 кг (из них самого ВВ (PBXN-110) - 2.2кг).
Дальность полета, км
при пуске с с вертолета - 15 (многовато, думаю урежут до 6-8, или придется Кайову поднимать до уровня топ-тир вертушек).
при пуске с борта надводного корабля - 8 (малоинтересно, но мало ли…)
Максимальная скорость движения поражаемой цели ~30 м.с.
ГСН ракеты в данном случае - комбинированная система управления, включающая: инерциальную систему, систему спутниковой навигации и двухканальную ГСН, в которой полуактивная лазерная система самонаведения дополнена неохлаждаемой тепловизионной типа IIR. Максимальный сектор обзора лазерного канала ГСН составляет ±30°, поле зрения - ±15°, дальность захвата цели - 2000м (ведёшь-ведешь такой ракету по лазеру, а при подлёте на два километра уже можно бросать это дело - сама долетит). После захвата цели ГСН система спутниковой навигации отключается.
Ракеты AGM-176B могут быть адаптированы к применению в системах наземного базирования (см. фото), с ударно-разведывательных вертолётов и БПЛА, а также самолётов тактической авиации, чему способствует возможность синхронизации инерциально-навигационной системы ракеты с мультиплексной шиной информационного обмена MIL-STD-1760.
На узлах подвески ударно-разведывательного вертолёта OH-58D Kiowa Warrior могут быть размещены два подвесных пусковых модуля с четырьмя транспортно-пусковыми контейнерами ракет AGM-176B.
(Но в интересах “баланса”, полагаю дадут только одну, счетверённую ПУ. Как-никак даже 4 выстрелил-забыл для вертолета его БР - жЫр (вот введут динамический БР, в зависимости от применяемого подвеса - тогда можно будет и на топ-сетап брать того же Уорриора с 2х4 ПУ))