Корректировка дизайна морских боёв

  • За
  • Против

0 голосов

В данной теме предлагаю своё видение проблем режима морских боёв в РБ и их предполагаемое решение.

У корабельного режима РБ имеется три фундаментальных проблемы:

  1. У игроков на капитальных кораблях, на всех рангах, нет стимула двигаться и маневрировать в бою, очень часто они просто стоят рядом с респом или очень медленно двигаются, ведя стрельбу с максимальной дистанции. Часто у них возникает соблазн занять противотанковую позицию за островом. Эта проблема возникает из-за мгновенного обнаружения противника и точного определения дальности – при желании можно сразу стрелять прицельно и попадать. Причём точное определение происходит вне зависимости от типа цели – линкор это или катер – оба типа цели мгновенно определяются с любой дистанции (чего в реальной жизни не бывало вообще). Соответственно первое впечатление невовлечённого игрока состоит в том, что суть игры состоит в прямой стрельбе.

У ВСЕХ типов кораблей должна быть зона свободного маневрирования, так сказать «фаза движения» для выбора направления атаки. Не должно быть на каждом корабле электронной оптики кругового обзора с лазерным дальномером. В настоящее же время, на некоторых картах происходящее выглядит, как бой линейных кораблей 18 века – толпа на толпу выходит и стреляется насмерть на малом ходу. Не должно быть прицельных перестрелок с респа на респ. У всех капитальных кораблей должна быть дистанция оптимального открытия стрельбы. Обязательно должен быть комментарий: «цель слишком далека для открытия прицельной стрельбы». Решить это можно более примерным определением дистанции, а в случае борьбы капитальных кораблей против москитного флота – более поздним их обнаружением и возникновением маркера на них только с определённой минимальной дистанции. Не должно быть равенства всех перед его величеством маркера дистанции. Таким образом, игроки должны получать положительный опыт от того, что движение и выбор позиции выгодны и ведут к фрагам и быстрой прокачке, на чём бы они не играли. Зазевался на линкоре – дождался встречи с торпедным катером.

У каждого типа кораблей должна быть возможность исполнить свою роль: у линкоров – перестрелка с капитальными кораблями, у крейсеров – прикрытие линкоров от эсминцев, у эсминцев – прицельный торпедный залп, по капитальным кораблям, у торпедных катеров – возможность почти свободно потопить любой капитальный корабль, у фрегатов – прицельно топить катера с большой дистанции. Причём малый флот, соответственно, должен иметь возможность свободно воевать около точек B и С.
Также и у самолётов должна быть возможность зайти на цель, а не отлететь с 7 км от мелкокалиберного автомата на Юнкерсе. Соответственно прокачиваемые модули на зенитное вооружение и прокачка экипажа действительно должны ВЛИЯТЬ на точность стрельбы, которая без них должна быть крайне низкой, чтобы на первом-втором ранге Каталина действительно имела возможность утопить полностью боеспособный эсминец с торпед. Иначе никогда бы Свордфиш не стал причиной потопления «Бисмарка».

2. Следующая проблема: точка А и связанная с ней песочница малого флота. Вся эта территория очень уязвима перед капитальным флотом. Достаточно показаться из-за мыса и вот катер уже прицельно обстреливается с 10 км, потому что был тут же обнаружен, было определено направление и точная дистанция с упреждением. Также достаточно эсминцу или крейсеру войти на эту территорию, как он тут же начнёт собирать урожай, при том, что катерам очень сложно что-то противопоставить ему, особенно если у них торпед нет. Решить эту проблему можно следующим образом: капитальные корабли, подходя к островам слепнут и окрик «обнаружен катер» происходит только после начала обстрела капитального корабля. Таким образом, появится возможность качать малый флот на залётных эсминцах и крейсерах, в том числе, пытающихся прижаться к островам.

3. Последняя проблема: игрок стоит перед отсутствием выбора того, как ему играть и влиять на происходящее. Он вынужден играть на самом толстом и бронированном корабле из имеющихся, чтобы не оказаться лёгким фрагом. Он не станет выбирать катер, потому что тогда станет вкусной целью. Тем более самолёт он выберет только в самом конце, когда потерял все 3 попытки выйти в бой на корабле, потому что самолёт - это ещё более лёгкая и приятная цель. Что самолёт, что катер можно успешно применять только в очень лёгких обстоятельствах (я всё-таки смог утопить с самолёта корабль торпедами). Из-за этого уже с 4 ранга играют почти только на крейсерах, а катера используют только иногда для захвата точек А и B.
При всём, при этом, есть механика одновременного применения корабля и самолёта. Есть боты, которые более-менее могут оказывать сопротивление. Так зачем игроку дожидаться гибели юнита, если он может переподчинить его боту и взять актуальную технику? Так, например, есть очень медленные артиллерийские катера и баржи (17км/ч). Но игрок мог бы поставить баржу охранять точку А, далее выбрать капитальный корабль или самолёт и воевать за следующие точки. Таким образом, у игрока должна быть возможность одновременного применения хотя бы двух типов юнитов из трёх (большой флот, малый, самолёты).

Применение всех описанных мер даст следующие результаты для игроков

  1. Потребность играть активно, постоянно двигаясь, вовлекаясь в происходящее и изучая механики игры.
  2. У игроков появится потребность применять три типа юнитов на постоянной основе (даже медленные баржи и морские охотники), а значит они будут прокачивать одновременно всё, причём не вынужденно, а понимая ценность всех типов техники.
  3. Появится возможность пересмотреть ветки прокачки большого флота, чтобы уже если не с первого, то со второго ранга можно было применять все типы кораблей, причём выбор крейсера или броненосца не давал бы ультимативное преимущество. Таким образом появится возможность протянуть ветки эсминцев и крейсеров до высоких рангов и ракетной эры. А эсминец «Бравый» и французская линейка эсминцев и крейсеров стали бы действительно полезны и нужны.
4 лайка

Корабль это тебе не танк прицел наводчик ее мое. Корабль это полноценная боевая рубка задача которой определить максимально быстро положения коробля противника и дать точный залп.

Ну вот классический случай, когда на Худе не опознали Бисмарк, решили, что это крейсер и стреляли по крейсеру, пока по ним прилетать не начало чемоданами. Ну невозможно за 5 секунд определить точно дистанцию и тип корабля, тем более если это моторка у берега с дистанции в 10 км.

1 лайк

я думал в рб 1 проблема , слоупочность кораблей , я даже боюсь представить сколько минут французские эсминцы там перекладывают орудия с борта на борт ))Чисто режим для топ тира , стать на респе и долбить с 300+мм орудий

Предложение хорошее и осмысленное но очень трудно реализуемое.
Чтобы у кораблей появилась возможнлсть свободного маневра и выбора направления нужно максимально расширять карты, и если для эсминцев и легких крейсеров дистанция в 15 км - это вполне рабочая дистанция стрельбы, то для линкоров - это уже почти в упор. Там и с 30-40 км чемоданы накидывали, а это уже по размер ближе к морскому противостоянию.

Про возможность одновременного отыгрыша на 3 типах техники интересно, но опять же не вполне понятно реализуемо ли.

А по поводу точного определения цели за десятки км есть очень простое решение как по мне. Пока игрок сам, своими ручками не захватил цель в крестик и не поставил на ней приоритет на ПМК/ПВО никакой авто стрельбы. Пускай радар пищит где он есть. Пускай команды постоянно рапортуют о такой-то цели, но пока лично игрок, сам не поставит приоритет корабль стрелять не будет. Это во первых улучшит жизнь летки и торпедных катеров, которые действительно смогут играть по стелсу и получать заветные фраги. А во вторых, и главное, аим боты исчезнут как явление.

Лайк поставил, флот нужно лечить))

Да, как раз смысл в том, чтобы вылечить. Чем больше будет игроков вовлечено - тем скорее карты побольше появятся, для линкорных боёв. Ну а пока даже крейсерам тесно.

Про отыгрыш - так авиаразведчики же реализованы. У моторок и так по 5 живых и по 10 ботов. Иногда и большом флоте боты есть. Осталось всё это вместе замесить и можно будет торпедные атаки группой торпедоносцев вести))

Именно в этом и проблема, что игроки встают и долбят. Я в это время захожу с фланга и забираю до 7 фрагов в борта)) Линкоры изображают из себя бронепоезд - тихо катятся и впитывают урон. Хотя были бы эсминцы, линкорам было бы грустно))

Это ты до 7 ботов можешь в борта забрать )) нормальный игрок прочекивает горизонт и хоть как ты там не флангуй тебя видно за 20 км , по факту та же ракада , вот только до невозможного медленная

Так они цель зажимают и перестреливаются по уже сложившейся привычке глядя только на маркер. Бывает просто встают рядом с островом и ждут, прока остров с тыла обойдут и разберут в упор. Иногда так даже на моторке получается торпеды реализовать из-за угла по стоячему. В итоге 160 фрагов на 59 боёв на “Спокойном”))

25 км достаточно туда сюда и уже 15 км для боя

Очень интересное предложение, но опять же не для Тундры.
Я бы дополнил предложением, что дальность обнаружения и точного определения корабля зависит от его типа, причём чем больше корабль, тем легче его обнаружить и замерить дистанцию. Катер вообще иногда захватить захватил, а где он — неясно.
Про зенитки согласен вполне и даже без корректировки.
А вот про реализацию разных задач для разных классов… «Да, но…» как говорится. Не забывайте, что у нас во флот 80%, а то и больше, ботов и скриптоводов играет. Какой кооперации вы от них ждёте? Так-то и сейчас никто не запрещает так координироваться. Только это не интересно никому.

3 лайка

Кооперации жду от новых игроков. Поэтому и предлагаю изменение дизайна, чтобы новые игроки не упирались в маркер - что быстро надоедает, а пробовали разнообразное поведение. Конкретно если сейчас координироваться, то будет достаточно однообразная игра. Не будет весёлого безумия, как если бы приходилось за короткое время везде успевать и выполнять разные задачи.

Я думаю, как и во многих других темах по флоту, тут речь про абстрактное светлое будущее, где все команды полные, а игроки - живые.

А что еще остается, когда тема живости игроков под запретом.

Тема за все хорошее против всего плохого, крайне отрицательно отношусь к мысли о “слепоте” большого корабля, видеть катера и иметь возможность успешно его поразить разные вещи, но предлагается именно “ослепить” крупняк, а не сделать сложным поражение быстрого катера на близкой дистанции. Остальные моменты уже неоднократно обсуждались, в частности перестрелки с респа на респ, но все упирается в текущие карты и респы (расположение и количество) на них, а также в нежелание многих игроков “долгаплыть”.
Резюмирую, ослепление большого флота - глупость, остальные моменты требуют более детальной проработки, по итогу - против.

3 лайка

Ну вот как происходит взаимодействие эсминца с моторками на данный момент: эсм получает мгновенное ЦУ и с 6 км лупит в точку из зенитного калибра. Смысл опять же в чём - чтобы корабли были подвижны, а не тупили у берега, чтобы был смысл использовать что-то кроме большого флота.

А разве линкоры не так воевали? Не перестреливались издалека? А кто двигаться не хочет, тот и получает. Ну вижу проблемы.
Самолёты: Бисмарк утопил не одинокий самолётик, они на него толпой напрыгнули)) А ты предлагаешь чтобы одним самолётом корабль топить? Не, это перебор.

Так нет возможности в рамках игры перестреливаться издалека. Максимум 16-18км. Да, Бисмарк атаковала авиагруппа, но можно ли такое представить в рамках игры? Чтобы самолёт медленно снизился, выровнял скорость и с 2-4км пустил торпеду? У меня такое только против начального эсминца получилось, хотя может это вообще бот был. И для меня это было событие. Потому что обычно тяжёлый самолёт отлетает гораздо раньше.

В теории конечно оно звучит красиво - на практике это ничего не изменит.

Сейчас катера и так имеют дальность обнаружения намного меньше чем большие корабли - в районе 5 км. Дальше катер просто не видно (говорю про РБ).

И эти 5 км вполне адекватная дистанция - но для внезапной торпедной атаки это очень много. А делать видимость катера в не более 1 км - неадекватно.

Для ограничения видимости надо вводить сложные погодные условия - сильный туман, ливень и т.п.

На тех дистанциях, на которых в игре работают крупные корабли они в любом случае и в реальной жизни могут работать.

А разносить в обычных сессионных боях респауны на 30-40 км друг от друга никто не будет - добро пожаловать в Противостояние - там это есть.

Это все попахивает миром боевых овец и ни разу не про реализм ни в каком виде - все это описание классов и их возможностей это эльфизм в чистом виде.

В реальной жизни большой корабль в бою безусловно имеет абсолютное огневое преимущество (по крайней мере это касается артиллерийских кораблей) перед маленьким. Да для авиации в реальной жизни также налеты на крупные корабли были огромным риском и производились десятками самолетов чтобы иметь шанс поразить цель.

В рамках игры с сохранением подобия реализма сбалансировать малые и большие корабли возможно только зонированием карт и респаунов и выделением задач для больших и малых кораблей в этих зонах. Потому что в реальной жизни так и есть - для каждого класса кораблей есть свои задачи и эти задачи не в противостоянии более крупным классам (не берем пока ракетные корабли).

Что в общем то и сделали разрабы и надо углублять эту концепцию разнеся респауны линкоров и крейсеров.

Когда ввели эсминцы - баланс между эсминцами и катерами был за счет удаления респаунов.
Когда ввели первые крейсера с еще более удаленным респауном - баланс также еще был.

Баланс классов закончился когда ввели тяжелые крейсера и линкоры не дав им еще более удаленного респауна.

Единственное решение всего что описано - увеличивать карты и респауны тяжелых крейсеров и линкоров выносить еще дальше от зоны действия малых кораблей и эсминцев. Но не факт что это будет играбельно, т.к. время боев значительно увеличится.