- За
- Против
0 голосов
В данной теме предлагаю своё видение проблем режима морских боёв в РБ и их предполагаемое решение.
У корабельного режима РБ имеется три фундаментальных проблемы:
- У игроков на капитальных кораблях, на всех рангах, нет стимула двигаться и маневрировать в бою, очень часто они просто стоят рядом с респом или очень медленно двигаются, ведя стрельбу с максимальной дистанции. Часто у них возникает соблазн занять противотанковую позицию за островом. Эта проблема возникает из-за мгновенного обнаружения противника и точного определения дальности – при желании можно сразу стрелять прицельно и попадать. Причём точное определение происходит вне зависимости от типа цели – линкор это или катер – оба типа цели мгновенно определяются с любой дистанции (чего в реальной жизни не бывало вообще). Соответственно первое впечатление невовлечённого игрока состоит в том, что суть игры состоит в прямой стрельбе.
У ВСЕХ типов кораблей должна быть зона свободного маневрирования, так сказать «фаза движения» для выбора направления атаки. Не должно быть на каждом корабле электронной оптики кругового обзора с лазерным дальномером. В настоящее же время, на некоторых картах происходящее выглядит, как бой линейных кораблей 18 века – толпа на толпу выходит и стреляется насмерть на малом ходу. Не должно быть прицельных перестрелок с респа на респ. У всех капитальных кораблей должна быть дистанция оптимального открытия стрельбы. Обязательно должен быть комментарий: «цель слишком далека для открытия прицельной стрельбы». Решить это можно более примерным определением дистанции, а в случае борьбы капитальных кораблей против москитного флота – более поздним их обнаружением и возникновением маркера на них только с определённой минимальной дистанции. Не должно быть равенства всех перед его величеством маркера дистанции. Таким образом, игроки должны получать положительный опыт от того, что движение и выбор позиции выгодны и ведут к фрагам и быстрой прокачке, на чём бы они не играли. Зазевался на линкоре – дождался встречи с торпедным катером.
У каждого типа кораблей должна быть возможность исполнить свою роль: у линкоров – перестрелка с капитальными кораблями, у крейсеров – прикрытие линкоров от эсминцев, у эсминцев – прицельный торпедный залп, по капитальным кораблям, у торпедных катеров – возможность почти свободно потопить любой капитальный корабль, у фрегатов – прицельно топить катера с большой дистанции. Причём малый флот, соответственно, должен иметь возможность свободно воевать около точек B и С.
Также и у самолётов должна быть возможность зайти на цель, а не отлететь с 7 км от мелкокалиберного автомата на Юнкерсе. Соответственно прокачиваемые модули на зенитное вооружение и прокачка экипажа действительно должны ВЛИЯТЬ на точность стрельбы, которая без них должна быть крайне низкой, чтобы на первом-втором ранге Каталина действительно имела возможность утопить полностью боеспособный эсминец с торпед. Иначе никогда бы Свордфиш не стал причиной потопления «Бисмарка».
2. Следующая проблема: точка А и связанная с ней песочница малого флота. Вся эта территория очень уязвима перед капитальным флотом. Достаточно показаться из-за мыса и вот катер уже прицельно обстреливается с 10 км, потому что был тут же обнаружен, было определено направление и точная дистанция с упреждением. Также достаточно эсминцу или крейсеру войти на эту территорию, как он тут же начнёт собирать урожай, при том, что катерам очень сложно что-то противопоставить ему, особенно если у них торпед нет. Решить эту проблему можно следующим образом: капитальные корабли, подходя к островам слепнут и окрик «обнаружен катер» происходит только после начала обстрела капитального корабля. Таким образом, появится возможность качать малый флот на залётных эсминцах и крейсерах, в том числе, пытающихся прижаться к островам.
3. Последняя проблема: игрок стоит перед отсутствием выбора того, как ему играть и влиять на происходящее. Он вынужден играть на самом толстом и бронированном корабле из имеющихся, чтобы не оказаться лёгким фрагом. Он не станет выбирать катер, потому что тогда станет вкусной целью. Тем более самолёт он выберет только в самом конце, когда потерял все 3 попытки выйти в бой на корабле, потому что самолёт - это ещё более лёгкая и приятная цель. Что самолёт, что катер можно успешно применять только в очень лёгких обстоятельствах (я всё-таки смог утопить с самолёта корабль торпедами). Из-за этого уже с 4 ранга играют почти только на крейсерах, а катера используют только иногда для захвата точек А и B.
При всём, при этом, есть механика одновременного применения корабля и самолёта. Есть боты, которые более-менее могут оказывать сопротивление. Так зачем игроку дожидаться гибели юнита, если он может переподчинить его боту и взять актуальную технику? Так, например, есть очень медленные артиллерийские катера и баржи (17км/ч). Но игрок мог бы поставить баржу охранять точку А, далее выбрать капитальный корабль или самолёт и воевать за следующие точки. Таким образом, у игрока должна быть возможность одновременного применения хотя бы двух типов юнитов из трёх (большой флот, малый, самолёты).
Применение всех описанных мер даст следующие результаты для игроков
- Потребность играть активно, постоянно двигаясь, вовлекаясь в происходящее и изучая механики игры.
- У игроков появится потребность применять три типа юнитов на постоянной основе (даже медленные баржи и морские охотники), а значит они будут прокачивать одновременно всё, причём не вынужденно, а понимая ценность всех типов техники.
- Появится возможность пересмотреть ветки прокачки большого флота, чтобы уже если не с первого, то со второго ранга можно было применять все типы кораблей, причём выбор крейсера или броненосца не давал бы ультимативное преимущество. Таким образом появится возможность протянуть ветки эсминцев и крейсеров до высоких рангов и ракетной эры. А эсминец «Бравый» и французская линейка эсминцев и крейсеров стали бы действительно полезны и нужны.