Laffly W15 TCC — французский противотанковый грузовик

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Laffly W15 TCC, где W - трёхосный, 15 - 1,5т (полуторатонный) по грузоподъёмности, T - тягач, а CC - истребитель танков — французская серийная переделка грузовиков-арттягачей Hotchkiss W15 в истребители танков путём установки как просто 47-мм пушки SA 37, так и комплекта противопульного бронирования.

История

В то время многими странами предпринимались попытки моторизовать и механизировать существующие в огромном количестве противотанковые орудия — на своих двоих, а также на конях их далеко не утащишь. В конце 1930-х и начале 1940-х, уже во время Второй мировой войны, предпринимались некоторые попытки создания САУ. Были как штурмовые варианты — SAu 40 и ARL 40, вооружённые 75-мм пушками, так и противотанковые — как сегодняшний грузовик, о котором сегодня пойдёт речь, так и ваффентрагер на базе Lorraine 37L — все с 47-мм пушкой SA 37. Были мысли о внедрении SA 37 на шасси SAu 40 из-за более перспективного ARL 40 в качестве штурмовой САУ, но о нём информации мало. Не стоит забывать и про переделки сил Свободной Франции на территории Британии - UE 57 и Lorraine 37L с 170фунтовкой.

Если же абсолютное большинство перечисленных мною машин осталось на стадии прототипов, то Laffly W15 TCC стал вполне серийной машиной — было выпущено около 70 грузовиков, пусть и очень поздно — к июню 1940 года, что, тем не менее, удивляет, учитывая производственные мощности французских компаний в то время.

Вооружение

Поговорим же о самом грузовичке.
Он вооружался 47-мм пушкой SA 37, пока что она установлена в игре только на CDC Lorraine 37L. Она обладает неплохими бронебойными (вплотную под прямым углом пробивает до 105 мм) и хорошими баллистическими характеристиками и, соответственно, имеет приятный урон (в отличие от SA 35, которая внерфлена в хлам). Почему-то улитка так и не завезла этой пушке фугасные снаряды, хотя они применялись, как на любой 37-мм и 47-мм. Тем не менее, на грузовике пушка располагалась в кузове и смотрела назад, а её углы горизонтальной наводки равнялись лишь ±30 градусам — на ±8 меньше, чем у Lorraine 37L. Серийные модели оснащались двумя пулемётами FM 24/29, вертлюги для которых находились на крыше кабины и на бронещите пушки.

Защищённость

Кстати о серийных моделях. Они выпускались уже в конце французской кампании и из защиты имели лишь противопульный бронелист на ветровом стекле. Прототип самоходки же имел бронирование по всему периметру, но тех самых пулемётов не было. Значительно возрастала масса и, соответственно, удельная мощность, но можно было успокоиться, зная, что на дистанции пулями винтовочного калибра тебя не убьют. Лишь бы с воздуха кто не пожаловал…

Подвижность

Точной массы машины я так и не нашёл. В статье Ю. Пашолока, откуда я взял большую часть информации, указано, что тягач (сейчас речь именно о тягаче, не об истребителе танков) должен был весить около 4 т. На сайте chars-francais.net указано, что масса машины, уже истребителя танков, равнялась 4,96 т, судя по наличию пулемёта - серийный вариант, т. е. без круговой защиты. Последнему сайту я не особо доверяю, основываясь на личном опыте - он хорош лишь с исторической точки зрения повествования, но тут уже выбора нет. Если так, то по мобильности серийный Laffly W15 TCC немного превзойдёт CDC Lorraine 37L — удельная мощность в районе 12 л. с./т. при 56-сильном двигателе и чуть более высокая макс. скорость — до 48 (условно до 50) км/ч.

Оценка машины в игре и варианты добавления

Для начала пару слов о прототипе и серийной модели. Их можно добавить либо как премиум (прототип с бронёй, без мобильности и пулемётов) и исследуемый (серийка с лобовой бронёй, с лучшей мобильностью и двумя пулемётами), либо сделать прототип модификацией 4 уровня для исследуемого серийного грузовика, где добавлялась бы масса вследствие установки круговой защиты и убирались пулемёты. Ставить грузовик как прем нет смысла - на его место есть лучшие претенденты (например румынский VDC R.35 или японский I-Go Ko / Chi-Ro, захваченный французами в Индокитае и использовавшийся в Камбодже).

Ставить его даже выше 1.0 смысла нет — даже при лучшей мобильности и наличии пулемётов серийная модель будет страдать от горизонтальных углов наведения орудия - это получится французский Archer. Тут уже будет вершить разработчик.

Галерея:
Фото взяты с chars-francais.net, а также с блога Ю. Пашолока

Чертёж прототипа:

А вот такое фото не грех окрасить и поставить куда-нибудь на обои…
image

Фотографии самого прототипа:

image
image


image

А теперь к серийной модели:

image
image
image
image

8 лайков

Французский колёсный Арчер

9 лайков

у них ещё был бумажный полноценный Арчер на гусеницах… и хорошо, что его не было в металле, ибо 4,5 км/ч - такое себе)

вот такой вот… точнее со скоростью 3,5 км/ч
image

6 лайков

актив надо поднять…

хочу фугасы на картофелеметы у французких резервов(эт которые подкалем в упор 30мм пробивают)

1 лайк

там, говорят, взрывчатки меньше, чем у ВОГов) но фугасы всегда понадобятся, если против тебя грузовичок. Ибо есть шанс, что ты его даже ББшкой не пробьёшь)

2 лайка

зато осколков больше

Это 3.5 км/ч вперёд или в направлении Парижа?

4 лайка

по направлению орудия

Я такое чудовище в московском музее видел.

Кстати, голосов теперь походу надо 100. Моя тема про самолёты Италии с 92 голосами в корзину улетела…

их постоянно повышают с ростом актива на форуме

bumpe

Такие экраны загрузки мы фармим

1 лайк

Брэда,кто с вами это сделал?Кто этот негодяй?

точно, на экран загрузки надо

чот актив низкий на весёлом грузовичке…

угусь

ждём активность…