Надо проверять и тестить, куда конкретно залетает и под какими углами, собрать данные и писать баг-репорты. Если есть время и желание, конечно.
Я подогнал аэродинамический коэффициент для снаряда аляски что бы при дальности 22860, угол падения был 25,3 градуса. Затем с этими настройками запустил симуляцию для дальности 32000 метров и угол падения оказался 42.11 градуса, что несколько расходится с табличным значением - там 44.5.
Для дистанции 4572 угол падения у меня получился 2,62, что очень близко, скорость 676,8 мс. Тоже близко.
Для дистанции 13716 угол падения получился 11.37, что тоже очень близко к табличному значению, скорость снаряда 544 мс. Тут уже ошибка растёт и составляет 12мс. Т.е. в таблице снаряд замедляется быстрее. В принципе. можно подогнать ещё немного аэродинамический коэффициент.
Подогнал ещё немного аэродинамику и результаты для 13716м стали такими:
угол падения 11.62, скорость 536, теперь по скорости гораздо ближе, но погрешность в градусах увеличилась на полградуса.
Для предельной дистанции из таблицы - 32004м стали такими:
Угол падения 43,46, скорость снаряда 505.5 мс.
Т.е. по углу весьма точно, а по скорости довольно большая ошибка в 60мс. Это интересно. Тем не менее, можно сказать, что на средних и малых дистанциях моя программа считает точно, а на больших дистанциях приемлемо.
Но вообще у меня вопрос - как 80 лет назад они измеряли угол падения снаряда с точностью до десятых градуса? И как они мерили скорость снаряда в момент прилёта? Вопрос к точности измерений. Может быть эта таблица расчётная, а не эмпирическая?
Кстати, буду благодарен если дадите таблицы для других снарядов. Интересно проверить.
Для этого неплохо бы знать реальные данные. Сколько снаряд может пройти под водой, как теряет пробивную силу в толще воды.
Посчитал. Но есть вариант отлететь на самолёте от корабля, так что бы была видна вся траектория снаряда и измерить транспортиром угол падения ) мне лень, если четно.
Это на реполее можно сделать, но там ещё с FoV, углом камеры итд надо возиться, чтобы более-менее правильно вышло
С одной стороны, выглядит это ровно так, как ты описал. С другой, для танковых и авиационных пушек баллистика у нас реализована. Если у тебя есть софт для получения параметров, то мы, вероятно, сможем, взяв известную дистанцию и время подлёта, вычислить остальное
UPD
Ты прав, у нас постоянна скорость снаряда на всей траектории, а угол падения равен углу возвышения орудия
Ну вот, а это сильно влияет на то как и куда снаряды залетают и что пробивают.
Но реализовывать расчёт баллистической траектории в реальном времени это весьма накладно для сервера в вычислительном плане. Думаю, тут надо что бы разрабы соизволили составить баллистические таблицы и что бы траектория строилась по таблицам. Но это большой объём данных, ведь нужны таблицы для каждого угла и для каждого снаряда.
Тем не менее, в танках это реализовано. Почему бы и во флоте это не прикрутить? Скорее всего, должен быть просто скрипт на параметры скорости и угла.
Я не математик, но “скрипт” должен учитывать калибр, коэффициент формы снаряда, плотность воздуха в зависимости от высоты (на 10км плотность воздуха в 11 раз ниже, чем у земли) и угол бросания. И мне видится, что какими то коэффициентами тут не обойтись. Надо либо создавать таблицу для каждого снаряда, с данными скорости и текущего угла для каждого конкретного угла метания, либо считать на лету. Уверен, что мои расчёты можно сильно оптимизировать, но даже так, это в каждом кадре надо будет брать вычисленную в прошлом кадре скорость снаряда и вычитать из неё силу сопротивления среды. Которая, в свою очередь, сама зависит от скорости и высоты.
Т.е. 4 переменных - время, скорость, сопротивление воздуха и высота. При этом, скорость зависит от сопротивления, угла бросания и времени, а сопротивление от скорости и высоты, а высота зависит от времени, скорости и угла метания )
Надо будет протестировать баллистику авиапушек на 10км и у земли, посмотрим, с чем имеем дело и учитывается ли плотность воздуха для снарядов.
Но для морских орудий с этим проще, ведь высота орудия над уровнем моря - почти константа, поэтому от угла к горизонту, под которым был произведён выстрел, начальной скорости, массы и формы снаряда, все остальные параметры будут зависеть без каких-либо дополнительных величин, следовательно, траекторию каждый раз высчитывать не потребуется, и, зная все параметры выстрела, можно точно предсказать точку, время падения и все характеристики снаряда. Поэтому, вероятно, заранее составив нужные таблицы, можно использовать скрипты, не загружая сервера вычислениями.
Это да.
Да, будет любопытно посмотреть, но я последний раз летал в ил-2 штурмовик, так что с лёткой точно не ко мне.
Сразу говорю, вся моя писанина тут это всего лишь предположения, а в самой теме я разбираюсь примерно как вот на этой картинке
Спойлер
Кстати, точно ли в танках учитывается сопротивление? Разрабы где-то об этом говорили?
Я предположил, исходя из своих наблюдений
Ну тогда у меня подозрение, что для танков и самолётов всё так же. Так как по наблюдениям, без специальных тестов, кажется что и у кораблей баллистика есть.
Думаю, там есть свои скрипты, которых нет во флоте.