Ми-8АМТШ

История

Работы по производству гражданской транспортной модификации вертолета начались в 1991 году, этот вертолет получил название Ми-8АМТ, экспортное обозначение этого вертолета Ми-171Е. Затем начались работы по проектированию военной транспортно-штурмовой модификации вертолета в конце 1990-х годов, этот вертолет получил название Ми-8АМТШ, его экспортное обозначение Ми-171Ш.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение.

Неофициальное наименование данной машины “Терминатор”, под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.

Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. Штурмовая версия вертолета имеет противотанковый комплекс под названием “Штурм-В”, два унифицированных пушечных контейнера УПК-23-250, восемь управляемых ракет типа 9М120 и 9М114, пушку ГШ-23Л, а также четыре блока Б8В20-А, имеющие в комплекте неуправляемые ракеты класса С-8. Также при необходимости можно установить комплекс управляемого ракетного вооружения под названием “Игла-В”, относящееся к классу “воздух-воздух”.

В вертолете в носовой и кормовой установках расположены подвижные пулеметы ПКТ, имеющие калибр 7,62 мм. Кроме того, в проеме проходной двери и в боковых окнах судна на шести шкворневых установках можно разместить оружие десантников. По бокам фюзеляжа судна имеются четыре или шесть балочных держателя, на которых можно установить на подвеске имеющееся авиационной вооружение.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

  1. десантный вариант - предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями - 34 человека).
  2. транспортный вариант:
  • без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг);
  • с одним дополнительным топливным баком;
  • с двумя дополнительными топливными баками;
  • для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.
  1. боевой вариант с установленным вооружением:
  • с блоками Б8В-20А;
  • со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250;
  • с бомбардировочным вооружением.
  1. санитарный вариант:
  • с ранеными на носилках (максимум 12 человек);
  • комбинированный вариант - сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках);
  • с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).
  1. перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией “Климов” (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг “Вертолеты России” создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей “Климова” ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП “Аэросила”. Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометалической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

1 августа 2011 г. с ОАО “У-УАЗ” был заключен государственный контракт на поставку двух вертолетов в новой комплектации Ми-8АМТШ-1 с бортовым комплексом обороны Л370Э8 “Витебск”.

Согласно условиям контракта поставляемые воздушные суда должны соответствовать техническим условиям к базовой модификации Ми-8АМТШ ТУ-8АМТШ-2004 и дополнительным требованиям, утвержденным НГШ ВС РФ в июле 2011 г. Основное отличие от стандартной комплектации - оборудование оптико-электронной подсистемой базового комплекса обороны “Витебск” (изделие Л370Э8-6БВ), в состав которой входят четыре ультрафиолетовых пеленгатора пуска ракет изделие Л370-2-01, изделие Л370-5 в 3-х канальном исполнении, устройства выброса ложных тепловых целей УВ-26М с боекомплектом 192 патрона калибра 26 мм (шестибалочное) с пультом управления у летчика-штурмана и дополнительными кнопками у командира экипажа и борттехника вместо штатного устройства УВ-26С-02, многофункционального пульта-индикатора - изделия МФПИ-6В, изделия Л370-01Э с модулем Л370-02, бортового устройства регистрации (БУР) полетной информации “Тест-1” (вместо САРПП-12Д1М).
Опытный образец Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) «Tерминатор», б/н «H-351 жёлтый», сер. номер 59489611121, RA-25755, Франция, Париж, Ле-Бурже, июнь 1997 г.

https://cdn.discordapp.com/attachments/901439474607718422/1168969639414464652/War_Thunder_Screenshot_2023.10.31_-_20.47.20.73.png?ex=66157f50&is=66030a50&hm=8ce2726ed49f19aac670dbac0f6298dd858b1e7bebe26ad5316807d32b59b99e&

Фото




1 лайк

Классный вертолёт. Ищу на него прикольные камуфляжи. Пока что не густо.
Вот уж не думал что на Ми-8 будет проблема найти прикольный окрас.

Если кому-то попадется красота - дайте знать. Хотя на танках качать вертак долговато.
Ps. Идея разработчикам: Сделать механику борт стрелков для транспортно боевых.

IRL фото


1 лайк

На нём можно брать со старта в РБ все 120x С-8?

Вот же они:

Спойлер



Гражданских окрасов сколь угодно много, в военном варианте того же “Братишку” нарисовать
Можно ещё взять кучу вариантов окраски с Ми-17, Ми-171, а при желании даже с Ми-38 :P

Исторические хочется

Интересно почему у этой машины ХП так мало? Рарзваливается от одной пульки, а какой-нибудь алуэтте может сожрать несколько ломов и очередь и браунинга.

Алуэт начинает испытывать дискомфорт только после 2-3 зуров, куда там ломы)