История и общие сведения
Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полёт на закритических углах атаки.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ имени А. И. Микояна. В 1983 году была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолёту, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году — эскизного проекта и макета самолёта, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать:
- сверхманёвренность;
- улучшенные взлётно-посадочные характеристики;
- значительное сокращение стоимости лётного часа, количества технического состава, объёма и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолёта;
- новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции;
- В теории должен был быть оснащён радаром N014, с диапазоном 420 км и способностью обнаруживать объект площадью 1 м² на расстоянии 250 км; сопровождение 40 целей и огонь по 20 одновременно; Пассивная антенная решётка с электронным сканированием.
Самолёт с шифром 1.42 является опытным образцом, на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90. Построен 1 прототип (1994), который использовался для статических испытаний.
Самолёт с шифром 1.44 является доработанным 1.42. Он должен был пойти в серийное производство и поступить в войска. Построен 1 экземпляр (1996), ещё 4 находились на заводе «Сокол» в разной степени готовности на момент закрытия проекта.
Самолёт с шифром 1.46 является глубокой модернизацией 1.44, значительно превосходящей его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.

-
Экипаж: 1 человек
-
Длина: 17,3 м
-
Размах крыла: 11,99 м
-
Высота: 4,73 м
-
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
-
Модель: «АЛ-41Ф»
-
Тяга:
- на форсаже: 2 × 18 000 кгс
Лётные характеристики
- Предельная скорость на высоте: 3210 км/ч
- Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч
- Практическая дальность: 4000 км
- Практический потолок: 20 000 м
- ЭПР: менее 0,3 м²
Вооружение
- Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: до 1600 кг
- Точки подвески:
- внутренние: 12
- внешние: 8



МиГ ЛФИ
На базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий фронтовой истребитель (ЛФИ) с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему.
Проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта С-37 КБ Сухого.
ЛТХ: ![]()
| Модификация | МФИ |
|---|---|
| Размах крыла, м | 15.00 |
| Длина, м | 19.00 |
| Высота, м | 6.00 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 15000 |
| максимальная взлетная | 2000 |
| Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-41Ф |
| Тяга нефорсированная, кгс | 2 х 18500 |
| Максимальная скорость , км/ч | 2448 (М=2.6) |
| Крейсерская скорость , км/ч | 1224 |
| Практический потолок, м | |
| Экипаж | 1 |
ссылки на сайты.
https://www.airwar.ru/enc/xplane/mfi.html


