Новый интерфейс для наземной техники

Добрый день танкисты!

Думаю всем известно, что боевой интерфейс в нашей игре не обновлялся уже очень много лет, поэтому я решил сделать свой концепт интерфейса. Очень долго я вынашивал в голове все идеи по поводу того, как интерфейс должен выглядеть, какие новые фичи я хотел бы в нем видеть, как его можно будет кастомизировать и т.д. Подобная тема уже создавалась полтора года назад. Тогда какой-то дизайнер заморочился и сделал свой концепт интерфейса. В целом, мне тот интерфейс скорее понравился чем нет, но было очень много вещей которых там не было или которые, на мой взгляд, были сделаны неправильно. Тот интерфейс был скорее просто визуальным обновление, а не функциональным. Мой же, это как раз таки скорее функциональное обновление, чем визуальное.

Хотел бы ты видеть подобный интерфейс в игре?
  • За
  • Против
0 проголосовавших

Т.к. я не профессиональный дизайнер и никаких дизайнерских навыков у меня нет, большинство ассетов я искал в интернете, что-то генерировал нейросетью, что-то делал сам. Часть иконок взята с сайта

https://www.freepik.com

Картинки на нижней панели были найдены через гугл картинки, поэтому каких-то конкретных источников указать не могу. Визуал снарядов был взят отсюда

[Танковые боеприпасы — War Thunder Wiki] (скрольте вниз, почти до конца)

В начале покажу весь интерфейс сразу, чтобы привлечь максимум внимания. Затем каждая крупная часть интерфейса будет рассмотрена отдельно с максимальным количеством игровых сценариев и тем как будут вести себя все элементы интерфейса.

Скриншоты

А теперь поподробнее о каждом элементе отдельно.

Панель рентгена с иконками модулей и экипажа (нижний левый угол)

Индикация регулируемой подвески будет менять цвета в зависимости от того опущена она (холодные цвета) или поднята (теплые цвета). Достижение подвеской максимальных значений показывается специальной визуальной индикацией.

Иконки модулей и экипажа будут менять свой цвет в зависимости от состояния соответствующего модуля/члена экипажа. Если какого-то конкретного модуля/члена экипажа больше одного, это будет показано кружками под иконкой модуля. Количество кружков = количество модулей.

Пушку и казну объединил в одну иконку(как это и сделано сейчас в игре) т.к. не вижу смысла разделять их, этот модуль отвечает за одно и тоже и имеет одно и тоже поведение при любых условиях. А вот двигатель и трансмиссию я разделил на отдельные иконки(хотя в игре на данный момент они обозначаются одной иконкой) т.к. у них есть различия(1. при выбитом радиаторе повреждается именно двигатель. 2. выбитый двигатель позволяет катиться, а трансмиссия полностью блокирует ходовую).

Вот наглядный пример всех состояний, которые могут иметь модули с новой системой иконок.


Индикация активных модулей.

Индикация экипажа.

Камера попаданий

На мой взгляд текстового обозначения модулей в камере попаданий быть не должно. Всю информация по поврежденным модулям можно и нужно передавать иконками. Поэтому я избавился от текста. Иконки в камере попаданий работают по тому же принципу что и в рентген панели с модулями и экипажем(нижний левый угол). Единственное отличие, добавилось 2 новых модуля: боекомплект и топливный бак.

Желтая рамка при пожаре.

Красная рамка при уничтожении.

Миникарта

Была у меня идея сделать не схематичную миникарту, а реальную, как в 1-о апрельском трейлере с пехотой(там в одном моменте показана миникарта в виде реальной игровой карты с видом сверху). Как-то мне не особо понравилось, плохо видны объекты на миникарте, нужно как-то их выделять. Все на что хватило моих дезигнерских навыков, это выделить дороги полупрозрачными желтыми линиями. Как ни старался выделить здания, получалось какое-то гэ…

Так же есть еще кое что, оно не относиться напрямую к миникарте. Находясь на экране выбора техники, сделать возможным возрождаться двойным кликом по респу и отменять возрождение на Esc без перехода в меню игры.

Нижняя панель со снарядами

Как я уже писал в самом начале, я не дизайнер и к сожалению не могу нарисовать иконки такими, какими хотел бы их видеть я, поэтому очень долго искал что-то примерно похожее на то что я хочу.

Для начала покажу нижнюю панель с абсолютно ВСЕМИ иконками что у нас есть в игре, а затем более подробно по каждой иконке.

Панель строго зафиксирована, на ней не появляются новые кнопки и не исчезают уже имеющиеся, сейчас у нас сделано как раз наоборот, смотрится максимально убого, например при входе в прицел и выходе из него у нас появляется и исчезает иконка крюка, из-за чего панель меняет свою ширину и сдвигается то влево, то вправо. Единственная иконка которая появляется в моем интерфейса, это ядерка, но она никак не сдвигает всю панель в сторону.

А теперь пояснение по каждой иконке отдельно.

Иконки снарядов сделал чуть больше т.к. это основная часть нижней панели.

В моем видении интерфейса, все иконки на нижней панели должны быть стилизованы под реалистичные. Ссылки на 3D модели реалистичных снарядов которые вы видите, прикреплены в начале. Можете глянуть, там много интересного.

Есть еще второй вариант снарядов, которые были найдены на старом вар тандер вики(ссылка в начале). Этот вариант тоже нравится. Сделать бы их чуть менее рисованными и чуть более реалистичными.

Иконку ЗУРов я объединил с кнопкой захвата ГСН lock_sam. Как видите зеленая надпись LOCK имеет 3 состояния.

sam_projectiles

Дымовые гранаты и ТДА объединил по вертикали т.к. и то и другое относится к дымам. Если у танка есть оба типа дымов, то иконки объединены по вертикали, если есть что-то одно, то иконки приобретают стандартный размер.

С выходом обновления “Левиафаны” у нас появилось еще 5 доп кнопок
add_launcherfirst_launcherradar_viewsecond_launcherswitch_between
Их я ужал до 3-х и 2 объединил по вертикали.

Кнопка радара radar_old и захвата lock_radar объединены в одну с полным сохранение функционала.

Бинокль и дрон объединены т.к. оба навыка относятся к разведке. Размер иконок меняется по тому же принципу, что и размер иконок дымов.

binocular

Артилерия.

aritllery

Огнетушитель.

Пополнение экипажа и снарядов тоже объединены логически. И то и другое это пополнение какого-то ресурса в танке. Размер иконок меняется по тому же принципу, что и размер иконок дымов.

Крюк и ковш тоже объединены по вертикали и, как вы уже догадались, объединены они логически. Оба навыка это взаимодействие с окружением. Размер иконок меняется по тому же принципу, что и размер иконок дымов.

Ядерка перенесена в левую часть. Почему? Объяснение очень простое. Ядерка это то, что может решить исход боя, даже самый жесткий турбо-слив может превратиться в победу и я не хотел размещать кнопку которая заканчивает бой в твою пользу, возле таких “важных” кнопок как крюк или ковш, или пополнение бк, ну вы поняли… Именно поэтому я разместил ядерку возле основной части нижней панели - иконок со снарядами.

nuke

Проблема с текущим отображением пулеметов в том, что сейчас индикации всего 2, для спаренного пулемета и для пулеметов на башне. Индикации 2, а пулеметов может быть больше и размер лент у них может быть разный, и калибр у них может быть разный, и бывает такое, когда один пулемет уже отстрелялся, а другое еще нет, но индикация перезарядки уже пошла. Я решил показывать каждую пулеметную ленту отдельно.

Верхняя панель с очками команды

Здесь все думаю и так понятно описано на скриншоте, дам лишь небольшой комментарий по поводу переноса надписей о захвате точки. Не знаю насколько это правильно, будут ли эти надписи как-то мешать, но мне кажется что этим надписям самое место прямо под полоской с очками. Вообще было бы круто если бы улитки дали возможность самим игрокам двигать надписи и другие элементы интерфейса и располагать их так как удобно. Ну пока не буду забегать вперед, об этом чуть позже.

Лог убийств, он же килл лог, он же килл чат

Вот сколько играю в тундру, а играю я в нее с 2013, с перерывами конечно, но все же с 2013, вот столько и недоумеваю, как можно сделать килл чат настолько нечитабельным?! Ну правда, как?! Какой гений догадался делать записи об ОДНОМ килле в ДВЕ строки?! Причем перенос происходит по пробелу, т.е. если у тебя в никнейме или в названии техники, или в названии снаряда есть пробел, будь уверен что игра разобьет запись на две строки самым тупым образом, прям посреди твоего ника/танка/снаряда, ПРЯМ ПОСРЕДИ ТОГО ЧТО НЕ ДОЛЖНО ПЕРЕНОСИТЬСЯ НА ДРУГУЮ СТРОКУ! Из-за этого в килл чате иногда такое месиво из текста образуется, что нужно прям концентрироваться и вчитываться, чтобы понять кто кого убил.

В общем, в чем заключаются мое предложение:

  1. сделать размер шрифта чуть меньше
  2. поменять шрифт на более компактный/сжатый
  3. не показывать длинные никнеймы полностью, ввести какое-нибудь ограничение на длину отображения никнейма, скажем 16 символов, или 50 пикселей, или что-то вроде этого, и если ник слишком длинный ставить 3 точки в конце
  4. на названия снарядов и техники тоже ввести ограничение на длину отображения, или как вариант сделать сокращенные формы названий специально для килл чата
  5. ну и конечно самое главное - отказаться от разбиения на 2 строки, 1 килл = 1 строка, как во всех нормальных играх, хотя нет, как ВООБЩЕ ВО ВСЕХ ИГРАХ. При соблюдении первых 4-х пунктов, этот пункт будет выполняться автоматически
  6. в конце концов, можно сделать какую-нибудь настройку по типу “Разрешить перенос на вторую строку” и если у игрока эта настройка включена - то перенос будет, если нет - то не будет

Ну и конечно покажу насколько увеличивается читабельность килл чата при соблюдении всех вышеупомянутых пунктов.

Пример текущего килл чата

kill_log_example_1

А теперь тот же самый килл чат, но сделанный как я предлагаю

kill_log_example_2

Прицел и динамические оповещения

Думаю неплохо было бы сделать кастомизацию прицела от 3-го лица, как это сделано сейчас в прицеле от 1-го лица, только еще лучше:

  1. дать возможность выводить тип заряженного снаряда не только в основной пушке, но и во второстепенных
  2. дать возможность видеть время перезарядки на обеих пушках
  3. дать возможность включать хитмаркеры
  4. дать возможность включать звуковое оповещение при убийстве, как это сейчас сделано в самолетах и кораблях
  5. ну и конечно, дать возможность свободно двигать все эти элементы по экрану, чтобы расположить их там, где тебе удобно


А теперь про всякие всплывающие оповещения. Во-первых, надпись об уничтожении, помощи, критическом попадания перенес вниз. В идеале если бы игрок сам мог двигать эти надписи в удобное для него место на экране. Во-вторых, помимо получаемого серебра и опыта, добавил количество ОВ за полезные действия. В-третьих, про оповещения о пожаре и ремонте. Почему текст этих оповещений такой длинный, ну вот например оповещение о ремонте “Остановитесь чтобы начать ремонт наземной техники”, вот зачем? Можно ведь просто показать иконку гаечного ключа и написать “Нажмите F”. С оповещением о пожаре тоже самое, да просто покажите огнетушитель и кнопку которую надо нажать и все…

Про текстовые подсказки будет отдельно чуть дальше.

action_notification

notifications

Про подсказки

В игре куча подсказок предназначение которых мне непонятно.

Вот пара примеров:

  1. мне выбивают двигатель, у меня на рентгене черный двигатель, иконка двигателя становится черной, и еще рядом текстом пишут “двигатель поврежден”, ну вот зачем?..
  2. начинаю ремонт, появляется иконка гаечного ключа с отсчетом и тут же, прямо под этой иконкой текстом написано “техника ремонтируется 00:27”, ну вот зачем?..
  3. ремонтируюсь, пишет “Во время ремонта движение невозможно”, что? Серьезно? Ну зачем?..
  4. “Остановите технику для ремонта”. Да я отыграл тысячи часов, я это прекрасно знаю?

Это только то, что мне сразу в голову пришло. Я реально не понимаю назначения этих подсказок. Ну допустим новичок зашел в свой первый бой и он не знает что для ремонта нужно остановиться, он видит подсказку, останавливается и ремонтируется. Казалось бы подсказки полезны, но нет, они не полезны, они раздражают. Такие подсказки перестают быть полезными после первого же их прочтения. Ну увидел новичок эту подсказку первый раз, прочитал ее, обучился, а дальше что? Он будет играть сотни, может даже тысячи часов и он будет постоянно видеть эту подсказку. Абсурд какой-то. Что дальше улитка? Введешь подсказки типо “Нажмите W чтобы ехать”, “Нажмите ЛКМ чтобы стрелять” ?

Да сделайте вы возможность отключать вообще все подсказки. Я конечно могу их убрать через кастомную локализацию, но эта локализация слетает после каждого микро-патча. Мне надоело все это настраивать каждые несколько дней.

Убрать новые подсказки в бою вот кстати тема, как раз об этом. Передано разработчикам полтора года назад. Ждем…грустный смайлик

Про кастомизацию интерфейса

Предвижу жалобы танкистов на мой интерфейс по типу “Интерфейс перегружен”, “Мне не нравится расположение какого-то элемента”, “Шрифты слишком маленькие” и т.д. поэтому сразу предлагаю сделать интерфейс максимально кастомизируемым и дать возможность все самому настроить:

  1. размер шрифтов, общий и каждого элемента отдельно
  2. расположение элементов интерфейса. Просто мышкой их передвигать
  3. видимость тех или иных элементов интерфейса. Ну например кто-то хочет чтобы на камере попаданий, модули прописывались текстом как это сделано сейчас. Дать им такую возможность. Или кто-то не хочет видеть иконки модулей. Его право, дать возможность их отключить и т.д.
  4. отключаемые подсказки. Про это уже было сказано. Добавить нечего.

Поздравляю танкист! Ты добрался до конца! *аплодирую стоя*

А теперь проголосую пожалуйста. Можешь написать что понравилось, а что нет (особенно что нет), может быть с чем-то не согласен или у тебя есть свое видение.

Оставлю здесь исходники, если кому будет интересно. Редактирование там невозможно, только просмотр. Приближать на Ctrl + колесико мыши.

Спасибо за внимание!

9 лайков

вроде в целом и норм, но как будто заметных улучшений нет. мне в улиткином интерфейсе не нравится прежде всего забагованность (привет фантомным контактам на рлс, непропадающим предупреждениям о лазерном облучении и тд) и мелкие недоработки (отсутствие теней, например), ну и интерфейс рлс надо бы с нуля сделать.

мне кажется, левый нижний угол перегружен инфой, его надо сделать сильно проще или функциональнее. у меня он обычно вообще закрыт оверлеем с ютуба.

в общем и целом, мне нравится уровень проработки предложения и серьёзное отношение, такое редко встретишь в предложке.

2 лайка

Прицел я бы не трогал, вот эти вот красненькие полосочки, желтые, для аркады окей, для рб я бы оставил его без лишнего, чистым, как и сейчас.
И тип снарядов там лишний, информация не дающая ничего, но захламляющая прицельную сетку.

1 лайк

Вам предлагают варианты кастомизации. Никто не заставляет лично вам это делать.

2 лайка

Ну мне всё понравилось, кроме прицела.

Как ни странно, мне в целом нравится текущий интерфейс игры. (в плане дизайна). Но бесят его недоработки и отсутсвие возможности просто кастомизации некоторых элементов.
Уж лучше бы давно сделали чтобы каждый мог сам себе сделать интерфейс, и чтобы интерфейсы модно былоб выкладывать на ВТ-Лайф. Тогда бы половина игроков уже сиделаб с интерфейсом своей мечты (или как минимум с нормальным интерфейсом). Какмне каетмя это того стоит.

За карты-гибрид (вид со спутника + схема) респект
За высокую детализацию (шкала скорости, подвеска, повреждения) респект

3 лайка

где-то в этом месте должно быть пространство для неспортивного преимущества над другими игроками

Вот бы ещё полоску очков и значки точек перенести над мини-карту/под авиарадар, на манер бф4. Заодно и тикеты можно отображать цифрами.

Не, ну а чо?

А если встроить баллистический калькулятор в этот интерфейс? Ну чтобы он считал как кидать навесом на БМП.

Если разра бы сделали бы нормальное API (чтобы там в незашифрованном виде передавалось то, что, действительно, можно использовать, за что не забанят). А то вроде как сама концепция API подразумевает, что им могут пользоваться все, но в игре так нельзяделать, т. к. это читы.

P. s.: Глачное чтоб нейронщиков нбыло

Что бы можно было выкинуть аналоговые дальномеры из игры сразу ?

это и так упростили невероятно. наверняка оно сделано ненамеренно, но сейчас проще всего вкатиться в стрельбу с закрытых позиций – разведка через миллион препятствий с дроном работает замечательно, экипаж называет расстояние до цели с точностью до 100м, а дальше уже дело опыта (за боёв 50 вполне реально научиться попадать с 1-2 выстрелов)

Что ж, я осилил эту стену текста и не пожалел
Предложение хорошее, я за
Хотелось бы увидеть подобное для авиации и флота, ибо как минимум левый нижний угол там будет отличаться, а для лётки давно пора поработать с интерфейсом

2 лайка

Это ужас.

1 лайк

Большое уважение за хорошо проработанное оформление темы.

Что же на счёт самой темы- выглядит хорошо, кроме…

  1. В панеле модулей и экипажа горизонтальные графические элементы кажутся лишними, так как цифровые и так дают всю необходимую информацию.
  2. В камере попадания я бы оставил вариативность- то есть дать возможность оставлять текст уничтоженных модулей. Не уверен, что иконки полноценно их заменят, а то и будут фунционировать лучше. Это точно надо тестировать.
  3. В мини-карте “жёлтый круг дрона”, надеюсь, виден только его носителю. И вторая карта с улучшенной детализацией, мне кажется, излишне захламлённой.
  4. Прозрачный стиль нижней панели точно стоит протестировать. Есть вопросы об удобстве.
  5. Про подсказки очень странно, что они тебя раздражают. Выделить текстом важную информацию- почему нет? Я рад, что тебе хватает одной иконки, но для важной информации я бы оставил и текстовое оповещение. Если в теме предлагается такое- на выбор игрока оставлять или убирать такие текстовые подсказки- тут только за. Больше кастомизации всегда хорошо.

В остальном, хорошая тема. Спасибо.

1 лайк

Против.
Если и переделывать интерфейс, то переделывать надо полностью и качественно. А тут прям качественной переработки и нет. Просто… Попытка натянуть нынешнее и так не шибко красивое и удобное меню БОЛЬШЕ таких же не особо удобных в расположении и своей читабельности иконок.
За издевательство над миникартой отдельное “спасибо”, осталось только подумать головой как в режиме снимка спутника будет выглядеть не условный рейн, а какой нибудь волоколамск, поля европы или красные пески с прадежом… И в какое нечитабельное мыло оно всё в процессе сольётся. Карты нужны топографические, мб с дополнительным слоем спутникового снимка как в гуглмапсах, но никак не с основой на нём!

1 лайк

Полезное:

  • Выделить зоны засвета от респавна на миникарте.
  • Не переносить килллог в две строчки.
  • Показывать количество ОВ за действие в бою.
  • Вывести количество очков на верхнюю панель и количество ОВ.

Остальное не особо интересно.

Что я хочу:

  • На авиации закрепить рядом с прицелом радиовысоту и скорость. У меня не всегда есть время смотреть в левый верхний угол.
  • Уменьшить размер надписи обнаружения от вражеского респавна. Или перенести эту надпись.
    “Мартодел Кудак” (с) Кит Крабе К2 - мне лень искать и править вручную эти надписи.
2 лайка

вот это база, кстати.

1 лайк

Я люблю темы про интерфейс и сам несколько сделал, а тут ещё и труд вложен, поэтому не хочу отпугнуть автора критикой и прогнозом того, что тему не реализуют. Но. Тут важно понимать, что каждое изменение должно решать проблему, не создавая новых. Менять что-то просто так ради факта изменений - вредно, вон, автосмена филда тому актуальный пример.
И с этим пониманием я вижу в первых строчках вот это:

Во-первых, зачем сразу такую ошибку? Он чуть ли не в каждом патче обновляется: от экшн панели и экрана РЛС до фичи с картой и новых карточек с боеприпасами.
Во-вторых, сам факт его необновления не требует обновления. Требуют обновления какие-то элементы, которые создают или допускают проблемы.
Поэтому уже в корне подход автора неправильный, а тезисы ложные.

Хотел структурировано описать каждые грабли, на которые наступил автор, и все некомфортные для UI элементы, но глаза разбегаются, поэтому малость скомкано, но предметно:

В этом всём многообразии состояний пиктограмм, точечек и кружочков совершенно невозможно разобраться. Даже с приложенной легендой мне потребовалось время, чтобы понять, что где и сообразить до конца помогло только понимание, что это сделано на основе БМД-4. Потому что само описание легенд с объяснением через “пушка большего/меньшего калибра” только путает. У нас в игре уже есть термины, что мы считаем основным, дополнительным, и так далее. И вот эти разбиения по состояниям разных орудий будут лишними, потому что у нас есть несколько орудий в качестве основного (м42), где ломаться будут пушки раздельно, но никакого эффекта на индикацию не будет. А как это должно будет выглядеть на М50 или на LAVAD?
Очень нагромождено, и на моём 27’ QHD всё очень мелко и буквально нечитабельно. Автор пишет о возможности кастомизации элементов по отдельности, но это же превратится в ещё более перегруженные настройки с каким-то совершенно страшным объёмом.

Много неудачных цветов, сейчас верхняя часть с очками гораздо читабельнее, чем предложенная. (кстати, на картинках не совпадает ОВ на иконке ядерки и в верхней части). Зачем-то высветлил тёмное разграничение квадратов, тем самым всё пространство карты замусорил. В том числе и ненужными элементами типа зон спавнов и иконками авиации с указаниями азимутов и высоты. (кстати, азимут написан неправильно, на север не может быть азимута 175).

Это большая ошибка. Ты этим убил просто любую читабельность иконок в экшн панели. Выглядит, как васянский мод на сталкер. К тому же, они потеряли функциональность - сейчас по иконке видно и типы урона снаряда, и приколюхи взрывателя и относительный друг друга пробой:
image

А в новом интерфейсе, который был призван быть

ты ломаешь функционал и читабельность в угоду фотографий снарядов, которые здесь вообще никаким боком.
И это касается не только снарядов, замена стилизованных иконок на фотографии просто ломает единый стиль интерфейса, ещё больше вносит хаоса. Как и область с показателями скорости. Как и расположение элементов - оно же всё пипец неровное. У тебя ЛКМ под иконкой снаряда слева, под другими - посередине. у двойных иконок ещё одна подсказка хоткея выпирает.
В самих иконках зачем-то прописаны латиницей или вообще кириллицей слова и аббревиатуры. Тебе под каждую локализацию придётся ещё набор иконок делать что ли? Так это не работает.

Покажи, как это будет на топовом абрамсе или меркаве. Ужаснёшься. К тому же, ты потерял индикацию того, на башне пулемет или спаренный. Опять минус информативность.

Зачем поджал и расширил компас? Чтобы сломать интерфейс на 4:3 и на мониторах, где используют крупный масштаб интерфейса?
Зачем перенёс кучу всего из списков команд? Ну надо кому узнать, сколько у него ОВ или у команды людей - нажмёт ТАБ, зачем тянуть это всё в боевой интерфейс с таким лютым перегрузом информацией?

Отличный план. А потом у нас профильные тундроблогеры удивляются “а чё это, разведки удешевляют самолеты? ого…”

Это из того, что либо плохо, либо мне не нравится. В целом, оно стало похоже по интерфейсу на что-то средне между васянскими модами на скайрим и 7дтд.

Хорошее тоже есть, например, килл лог. Или идея с “потухшими” огнетушителями. Если бы это было отдельными темами, то я бы голосовал ЗА, но поскольку тут предлагается комплексный ремейк, который автор, очевидно, не вывез - против.

6 лайков

Очень прикольно, только иконки нижней панели подкачали, не надо таких, они выбиваются из общей стилистики проще использовать схематичную графику чем реалистичные картинки. Они нагляднее и меньше проблем с масштабированием интерфейса.

3 лайка

Так себе. По прежнему за нужной инфой нужно смотреть в нижний угол.
Скорость и обороты нужно выводить наверх или в левый верхний угол, где они и были раньше.
Иконки повреждений должны быть полупрозрачными и ближе к центру