Переработка минного вооружения и механика траления мин

На данный момент мины являются достаточно неэффективным и крайне сложным в реализации оружием. Это обусловлено несколькими факторами для разных режимов.

  • Общими проблемами являются:
  1. Снижение живучести из-за наличия мин на борту

  2. Долгое время постановки минного поля, если мин много, уязвимость во время постановки

Эти проблемы никак не решить, они истекают из самой логики минного оружия.

  1. Также проблемой является наличие мин на очень маленьком количестве кораблей, хотя они могли устанавливаться на большинство ЭМ и ЛКР, хотелось бы видеть мины на всех кораблях, которые их таскали в реальности.

  2. Отсутствие механики траления мин

  3. Время существования мин - 15 минут. В рамках корабельных боëв это очень мало, при защите точки в Противостоянии, например, от линкоров, начинать минную постановку придëтся всего в 5-10 км от противника (в зависимости от скорости его хода), что не оставляет времени на постановку, либо заставляет очень сильно рисковать. В МРБ же перечень карт, на которых мины вообще возможно применить, очень сильно ограничен.

Однако в разных режимах есть свои проблемы, которые решать можно и нужно для более разнообразного и качественного геймплея:

  • МРБ:
  1. Почти единственными местами, куда стоит устанавливать мины, являются точки захвата. Они есть не во всех режимах, а также к ним постоянно приковано внимание вражеской команды, редко когда удаётся скрытно и качественно установить достаточное количество мин.

  2. Малая продолжительность боёв не позволяет рассчитывать более чем на один фраг с минного поля на точке, и тот не гарантирован

  • МАБ: те же проблемы, что и в МРБ, но также над миной на значительном расстоянии появляется маркер, из-за чего не заметить мину крайне сложно, и их применение в МАБ практически бесполезно.

  • Противостояние:

  1. Малое время жизни мин - всего 15 минут означает, что какой-нибудь линкор сможет дойти до минного поля, только если ставить его за 10 км до него

  2. Отсутствие каких-либо событий на карте, связанных с минированием/тралением

Минная война была чрезвычайно важным фактором в военных действиях, в особенности на Балтике, в Чёрном и Средиземном/Адриатическом морях, а также в Атлантике

У нас в игре этот фактор практически никак не представлен, хотя элементы минной войны добавили бы разнообразия и свежести в геймплей.

Мои предложения по улучшению данной ситуации:

  • Для всех режимов:
  1. Увеличить время жизни мин до 1 часа (минимум). Таким образом, в Случайных боях МАБ и МРБ мины гарантированно будут существовать до конца боя, а в Противостоянии - не менее 1/3 от времени сессии.

  2. Ввести механику траления мин специализированными судами, такими как немецкие R-boot и советская “Гроза”, ввести для остальных кораблей минный параваны в виде модуля, чтобы можно было, пожертвовав скоростью, безопасно пройти минное поле. Работать это должно так: снизив скорость до 12-18 узлов (должно быть балансной величиной - чтобы не было слишком медленно), можно активировать параваны, при этом от носа корабля к параванам тянутся тросы (условно - прямые). Попавшие на трос мины уничтожаются без взрыва. Если корабль тормозит до минимальной скорости траления, параваны теряют свою эффективность. Это - приблизительная возможная реализация механики, игровая условность.

image

ОПЦИОНАЛЬНО (в качестве дальнейшего развития механики):

Если корабль идёт прямо, то все мины, попавшие на тросы, деактивируются, и после соприкосновения с параваном уничтожаются. Если же корабль с параванами поворачивает, то все деактивированные мины, которые “собрал” трос с внутренней стороны циркуляции, взрываются у борта корабля

  1. Ввести мины на все корабли, на которых они ставились в игровой модернизациии.
  • Для Противостояния:
  1. Добавить на карту события, связанные с тралением и минными постановками и ботов-тральщиков
  2. Для кораблей малого флота с минами сделать дополнительные респы в важных точках около берегов противника и на пути конвоев, для тральщиков можно сделать респ прямо в конвое с наградой за прохождение конвоем контрольных точек

Отдельно стоит заметить, что ИРЛ мины, сбрасываемые с самолёта, оснащались парашютами (Исключение - некоторые донные неконтактные мины). Учитывая введение механики штурмовых авиабомб, думаю, оснастить авиационные мины парашютами - не проблема.

Плюсы:

  • Развитие геймплея в жанре “стелс”

  • Искренняя радость мореманов

  • Уникальные и интересные тактики и механики

  • Баланс между минными заградителями и остальными кораблями

Минусы - пишите в комментариях

Также ввести улучшенную механику постановки мин, предложенную игроком

Greis_Rus

  • За
  • Против
0 проголосовавших
13 лайков

Идея кстати интересная, хотя у мин имхо адекватный дамаг только по рыбнадзору, да и то не по всему. Скажем СКР от пары мин уже плохеет, амерские катера лопаются сразу, равно как и другие мелкие катера. А вот М 803 может и 4 мины без особого напряга собрать

1 лайк

Это скорее про танкистов

Ну и давайте без оффтопа

2 лайка

Мы тут про корабли вообще-то.

Прежде, чем решать вопросы с тонкостями вроде мин, следует решить базовые вопросы о кораблях

А вообще, я тут твою тему вверху списка держу, мог бы и спасибо сказать

1 лайк

Чтобы решить базовые вопросы о кораблях,надо решить базовые вопросы у самолетов ,потом у наземки

Про «базовые вопросы» уже полно тем на старом форуме и на новом (как новых, так и перенесённых старых). Да и чем мины не одна из базовых механик?

7 лайков

В моём понимании, создание долгосрочных оборонных сооружений немного не укладывается в текущий формат игры (пве-сессии на 10-15мин)

Есть ещё Противостояние, которое я считаю лучшим режимом для боёв линкоров, и которое имеет огромный потенциал к развитию, в том числе и для других классов кораблей

6 лайков

Поэтому, если мины апнуть, никакого дисбаланса они не создадут. Однако в Противостоянии дела обстоят несколько иначе, там сессии по 2+ часа длятся, и 15 минут жизни мин это вообще ниочём

7 лайков

Катка два часа…звучит как кошмар

Реально сессия 2 часа идет ?покажи скрин послебоевой статистки

Я не моряк, но из любопытства и жадности купил моффет. Ни разу не получилось нормально поиграть в стояние, просто люди не набирались

Попробуй, может понравится. Только советую заходить в звене с кем-то, кто уже знает, куда идти и что делать, а то есть риск просто болтаться по карте весь бой

Не не не,я еле 15 минут в бою выдерживаю

15-минутная сессионке для большого флота никак не подходит. Улитка в рандом так и запихивает большой флот, на крошечные карты с 3 точками, где бой выигрывает катер за 10 минут, захватив их. Что-то так себе получается

2 лайка

А какой доход за сессию ?

Тут дело не столько в апе/нерфе, сколько в самих боях. Как ты предполагаешь минировать местность, если часть карты для рыбнадзора пустует, а большие корабли не спешат приближаться друг к другу?

Фарм там меньше, чем в МРБ

1 лайк

В Стояние надо сетап с линкором, это по-сути флотский эндгейм. И да, с онлайном там туговато, да и своих проблем в режиме хватает (но всяко лучше, чем в рандоме). Была у нас большая тема по улучшению Противостояния, чтобы этот режим был интереснее

1 лайк

Ради фарма бери прем. лодку, хороший бустер и приказ «сокрушитель». Дальше тебе остаётся только стрелять под переднюю башню каждому встречному моффету

1 лайк