Первые впечатления о танках и самолётах и мнение новичка - что я делаю не так?

Три месяца назад я начал играть в War Thunder. В этой теме я тогда попросил совета у старших товарищей относительно выбора стартовой нации и веток и получил немало дельных замечаний.
Однако одного дело - чужой совет, пусть даже и здравый, а другое - собственный опыт. Поэтому ниже я хочу поделиться своими соображениями относительно того, что я за это время понял об игре за 300+ проведённых боёв.

Разумеется, я ни коим образом не претендую на истину в последней инстанции, но надеюсь, что мой опыт может оказаться полезен для ещё более “зелёных” новичков, а более опытные игроки поправят меня, если я в чём-то ошибся, и подскажут, что стоит подправить в моей тактике.

Сразу оговорюсь: из-за отсутствия прем-аккаунта и нехватки времени (я человек работающий) качаюсь я не так часто, не подолгу и потому очень небыстро - в моём ангаре пока что лишь один самолёт 3 ранга, а все танки - 2 ранга. Соответственно, о БР выше ~4.0 я пока судить не могу, и все мои рассуждения будут преимущественно про “песочек”, что я чётко осознаю. Прошу и читателей учесть это.

Т.к. на кораблях я сейчас не играю - их механики выглядят наименее понятными и какими-то недоделанными - то конкретику разбил на три части, убранные по спойлеры: общую, танковую и самолётную.
Стартовой нацией выбрал для себя советы, т.к. на фоне СВО играть на немцах и американцах стало психологически некомфортно, а малые нации представляют собой сборные солянки, что я не люблю.
Управление: мышь + клавиатура.

Премиум-аккаунт пока не беру, т.е. ещё не решил, смогу ли приспособиться к этой игре. Соответственно, премиум-технику не беру тоже, но есть опасение, что без неё или премиум-аккаунта выше 3 ранга подняться будет нереально.

Общее впечатление об игре (кликабельно)

Пока что смешанное. При множестве совершенно очаровательных механик ощущения пока что КРАЙНЕ неприятные. Вплоть до того, что временами хочется просто удалить игру.

С одной стороны имеют место:

  • уникальная и реалистичная модель повреждений;
  • несколько видов боёв, ранжированных по степени реалистичности;
  • детальное описание ТТХ всех машин, в т.ч. прямо в ангаре;
  • режимы “рентген” и “анализ защищённости”, позволяющие оценить особенности машины и её устойчивость к повреждениям - на что можно опираться при выработке тактики.

Всё это однозначно большие плюсы.

Но с другой стороны:

  • внутриигровые гайды по тактике применения техники отсутствуют как класс - и это притом, что точность воспроизведения техники в игре и уровень реалистичности боёв требуют углублённого понимания принципов применения имеющихся машин;
  • сторонние гайды ситуацию не спасают, т.к. они довольно редки, не полны и редко обновляются, да и найти их не всегда просто;
  • даже управлению машинами обучают недостаточно: большинство обучающих миссий НЕ предлагаются новичку - их надо самостоятельно отыскивать и запускать в специальном меню миссий, которое тоже ещё надо отыскать;
  • к тому же некоторые из обучающих миссий и вовсе забагованы (!), либо построены без учёта того, что игрок по незнанию может сыграть нестандартно (не в смысле “тупо”, а в смысле “альтернативно”), в результате чего они могут стать не проходимы - ощущение такое, что они сделаны на “отвяжись”.

Таким образом, вроде бы игра, в силу реалистичности, обладает огромным преимуществом по сравнению с аркадного вида играми от Wargaming.net или Wishlist Games, однако чрезмерная концентрация разработчиков на клепании самих танчиков в ущерб обучению их использованию КРАЙНЕ повышает порог вхождения в игру для новичков, что, уверен, мощно режет клиентскую базу игры (проблем не будет разве что у “подпивковичей”, которым нет дела до их эффективности в бою, но им и реализм не нужен). Странно, что разработчики не придают этому значения.

О танковых боях (кликабельно)
  1. Полностью подтвердилось замечание grom_864: низкоранговые советы “тащить” не могут. Ибо бои с их участием кишат Pz-IV и Шерманами, и, несмотря на все скосы брони у Т-34 и толщину её у КВ-1, и американцы, и немцы шьют едва ли не с любого ракурса. И как правило ваншотят, причём даже без подрыва БК. Если не считать редкие случайные рикошеты по идущему танку со значительной дистанции, то отбивать снаряды реально лишь на КВ, и лишь обратным ромбом, да и то, только если противник неопытен - иначе он подождёт, пока ты покажешь башню, и шотнет. При этом сами Т-34 и КВ-1, независимо от используемого типа снаряда, немецкие Pz-IV пробивают только в уязвимые места, которые ещё поди выцели, а американские Шерманы не пробивают вовсе, т.к. пробить их можно только в борт, которые они, естественно, не подставляют. Откуда проблема - непонятно, как на них набивать опыт для дальнейшей прокачки (см. п. 5).

  2. Брать самолёты в таковые бои нет стимула: истребители малоэффективны против наземки из-за отсутствия бомбового прицела и более чем скромной бомбовой нагрузки, а ударная авиация - корм для вражеских истребителей. При этом вся авиация в танковых боях ещё и весьма дорога по очкам возрождения. Т.е. компенсировать слабость в игре советских танков младших уровней самолётами не выходит (во всяком случае, при моей кривизне рук), а значит, придётся искать способы решения проблемы в тактике.

  3. В то же время ударная авиация противника, даже если живёт недолго, делает танки совершенно беспомощными: обнаруженный танк для бобра с 500-1000 кг бомбой - просто халявный фраг (а возможно и не один, если стоит в группе); если только этот танк не находится в какой-то совсем уж плотной городской застройке. Возразить же танку в этом случае совершенно нечем: его пулемёт против авиации непригоден, выехать из зоны поражения не успеть.
    Даже с зениток сбить самолёт реально, лишь если он пикирует прямо на тебя, и ты успел это заметить - в противном случае надо брать конское упреждение, которое невозможно рассчитать из-за неровного полёта самолёта. По этой же причине нет надежды и на прикрытие со стороны союзных зениток. И даже если неприятельский самолёт потом собьют, что мне с того, если он успел меня разбомбить? Нет, я понимаю, что совместные бои наземки и авиации - это круто, но что делать танкистам на этих БР?

  4. Не могу понять, как противники добиваются попадания по моему танку с первого раза с больших дистанций: из-за реалистичной траектории полёта снарядов просто навести перекрестье прицела на нужную точку недостаточно - необходимо брать упреждение по высоте. Дальномер? Но как им пользоваться? В каких величинах градация прицела у того или иного танка? И как брать прицел, если дальность цели где-то между делениями? Стрелять примерно, наобум?

  5. Я до сих пор не могу уразуметь, какая тактика эффективна в танковых боях на этих БР.
    Играть от манёвра, оперативно меняя позицию? Но как это сделать, когда за каждым углом или кустом тебя караулят те, кого ты даже заметить не можешь? Особенно возмущают переносные кусты, укреплённые на танк - это вообще просто какой-то pay-to-win: ведь “зелёнка” есть почти на всех картах, и отличить фальшивый кустик на холме от настоящего за полкилометра просто нереально - а значит, у противника всегда будет право первого выстрела. И ваншота, ибо даже если тебе лишь сбили гусеницу - ты не уйдёшь: ремонт полминуты. Да, реалистично, но играть-то как?
    Не лезть вперёд, танкуя союзниками? Так они могут быстро кончиться, да и не факт, что поедут куда надо. А ехать за толпой - фрагов никто не даст.
    Обходить с фланга? Так это долго - пока выполнишь, или союзники сольются, или противник. Либо противник просто уедет, и поди найди его - а засадники вокруг не дремлют. Да и в процессе обхода огрести можно, ведь светить никто не будет.
    Искать самому удачные нычки для засад? Но ведь карт десятки, и свободно изучать в бою никто не даст - эдак можно учить их годами. И даже если изучишь - никакой гарантии, что противник пойдёт на тебя. Можно простоять полбоя без дела. Я уж не говорю о том, что не все танки в принципе пригодны для снайперства. У младших советов, например, похоже, только ПТ-САУ на это годятся. Может быть.

Об авиационных боях (кликабельно)
  1. Любые бомбардировщики и штурмовики, во всяком случае, советские - даже знаменитый Ил-2 - живут лишь до первой встречи с неприятельскими истребителями: из-за низкой скорости и отвратной манёвренности они не могут от них уйти, если только уже не отбомбились и не успели начать пикирование к своему аэродрому. И плевать, какие на них стоят турели - они всё равно начинают стрелять слишком поздно. Да, бывало, что мне удавалось сбить неосторожный истребитель противника, но это случайность. А в целом, обороноспособность бомбардировщиков и штурмовиков удручающе низка, что прямо-таки вынуждает пересесть на истребители - статистика соотношения ударников и истребителей в командах игроков это подтверждает. В противном случае участие в бою будет очень коротким, а заработки в них - смешными.

  2. Младшие истребители-монопланы советов угнетают своей неконкурентоспособностью. Я понимаю, что у других наций, вероятно, есть свои проблемы, но у японцев, к примеру, есть сверхманёвренные ястребы Ki, которые перекрутят кого угодно, у американцев - лютое вооружение с большим боезапасом, у немцев - отменная скороподъёмность при достойной манёвренности - а у советов что? Гигантское, по меркам истребителей, время виража, смешная скороподъёмность и низкая максимальная скорость ЛаГГов, МиГов и Ла-5, по сути, оставляют боеспособной лишь одну советсткую ветку - Яки. Но и у них показатели скорости и манёвренности весьма средние. Недавно приобрёл Ла-5ФН, надеюсь, хоть он меня порадует. Но пока всё грустно, т.к. машина стоковая, а БР уже 3,7.

  3. По описанным выше причинам манёвренный бой (т.е. нарезание кругов в горизонтальной плоскости в попытках сесть друг другу на хвост) и бой на высоте (то же самое, но в вертикальной плоскости) младшим советским истребителям недоступны. Бой на проходе (на встречных курсах) также нежелателен из-за хрупкости деревянного корпуса и (у некоторых моделей) относительной слабости вооружения. Да и вообще он очень рискован. Поэтому, фактически, единственным пригодным для данных самолётов способом ведения боя является “бум-зум” (бей-беги - пикирование на противника с последующим немедленным уходом вверх за счёт набранной скорости). Вроде бы не так плохо, но беда в том, что в каждом пикировании есть, по сути, только одна попытка поразить цель, ибо доворачивать за ней нельзя - потеряешь скорость (ещё одна “приятная” фишка советов). И если не попал с первой очереди - уходи вверх, пока не сели на хвост, и ищи следующую цель. А это время: пока набрал высоту, пока выбрал цель, пока долетел до неё - есть риск, что либо союзники посливаются, либо противники.
    Отдельная проблема - низкая скорость фляттера. Эта милая особенность советских истребителей запрещает долгое пикирование (иначе самолёт просто развалится) из-за чего даже бум-зум превращается в тот ещё квест: либо нужно в середине пике сбавлять газ, чтобы не превысить скорость (а потом не забыть его врубить), либо не уходить выше 1,5-2 км, но тогда высок риск, что бум-зумить будут уже тебя.

  4. Но самое неприятное - это бесконечно вихляющийся прицел. Давать очереди с ним - чистое мучение, т.к. уверенно поражать можно лишь тех, кто летит по прямой, что редкость. А стоит цели, завидев трассеры, заложить вираж - и навестись на неё становится весьма сложно, т.к. для быстрого разворота приходится доводить рули высоты клавиатурой, из-за чего прицел начинает дёргаться. Из-за этого, чтобы избежать промаха, приходится подлетать буквально вплотную - буквально на 20-30 м - что долго и сложно, если противник активно маневрирует. У вас тоже так же? Как с этим боретесь?

3 лайка

Игра тебе должна нравится и ты можешь играть без вреда здоровью до тех пор пока игра для тебя не стала работой

4 лайка

Очень многие моменты из прочитанного - это просто недостаток опыта и еще не наработанный скилл. Особенно, когда пишешь про советскую технику. Могу посоветовать уйти в аркаду и там наиграть базовые вещи какие-то, потом вернуться в рб

11 лайков

Качай немцев, отыграй на КТХ и КТП по 300 каток, а потом иди дальше воин.

Я лично так и начинал играть, эх моя троечка на КТ…

а у них что? - лучше ситуация ? я после 16 000 (шведы+советы) каток решил тут немцев качнуть - какое же это убожество - медленные куски кала с еле наводящимся прицелом - летка тоже недалеко ушла - кроме полковой швальбы наверное и нет у них норм самолета для трб - все сказанное относится к технике периода ВМВ - как дальше там дела обстоят не знаю - еще не прокачался.

"что я делаю не так?"

ты начал играть в эту игру

5 лайков

70% винрейта немцев из воздуха появились да?

Играл в пол силы

Да как-то так.. ну нормально, хотя Немецкая не основная моя ветка, так чисто фан на приятных и надёжных машинах.

Проблемная только лётка, да и то на топ-тире в основном.
Немцы сейчас не имеют нормального носителя АРЛГСН, потому Миг-29 всё же предпочтительнее Фантом-Айса будет.

Всё с точностью до наоборот.
Низкоранговые советы уверенно пробивают всех своих противников.
В то время как встреча с т-34 или КВ всегда лотерея: то непробил, то рикошет…
У совков низкий силуэт (привет Шерманам), хорошая скорость (привет Пазикам и Валентайнам/Черчилля), ваншотные каморники (привет бритам и французам).

Красная наземка очень сильна и способна победить даже без воздушной поддержки, благо бОльшая часть техники имеет хорошее антивоздушное бронирование.
Но и сама летка красных вполне на уровне, а Пе-8 (на БР 4.3) вообще ультимативен.

На советах на этих БР часто самое разумное - просто ехать вперёд и уничтожать врагов, благо силуэт, скорость и бронирование техники такой стиль игры вполне позволяют (чего не скажешь ни о какой другой нации).

2 лайка

Вообще тундра, да, неприветлива к новичкам. У меня сейчас 8+ к часов (перестали учитываться когда со стима ушел в начале лета) и в принципе тундра в основе раскрыта (но думаю и просто за 1-2к боев, на которые уйдет от силы часов 500, можно неплохо освоится)

Ну по советам ты все же не прав, у них есть свои преимущества и недостатки. Если ты на каком-нибудь кв-1 страдаешь от пазика которого и сам пробить можешь и танконуть в ромбе, то какой-нибудь бедный чи-хе в принципе этот кв-1 никуда не берет.
Т-34 в большинстве своем - ЛТ за счет большой скорости и пушки с посредственным пробитием. Заходишь в борта и напихиваешь.

Вообще гнать на одну единственную нацию на которой играешь это самая обычная практика. Сядешь за немцев и для тебя это будут медленные сараи без урона и брони, сядешь на амеров и они станут высокими гробовозками подозрительно легко помирающими, сядешь за бритов и они будут машинами без брони и нормальных снарядов, сядешь за… ну ты понял.

Самолеты в танковых у многих ± опытных игроков - основа, бомбовый прицел не нужен на каком-нибудь Ил-2, и так на глаз летит.

Попадания с больших дистанций - дело привычки, на средних рангах я сейчас почти никогда дальномером не пользуюсь, в большинстве случаев до километра-полутора попадаю с первого выстрела. Не знаю как это работает, но в какой-то момент начинаешь “чувствовать” дистанцию (хотя иногда это плохо, например при пересадке на “телескопы” на которых я постоянно первые боя 2-3 не докидываю снаряды).

А тактика боя у каждого своя, я вот по флагам зачастую даже на тяжах прусь, изредка на самых бронированных машинах еду напрямую, но активно пользуясь укрытиями и неожиданными выездами. Кто-то вон весь бой на самоходке в кустах стоит, кто-то на хэлкэте рашит тяжи, кто-то просто от точки играет. Результативность зависит не столько от тактики, сколько от того насколько игрок наловчился в ней.

Как профильный яповод я не мог не сказать что Ki это ВСЕ армейские истребители Японии, если хаябусу как сверхманевренную спичку я пойму, то донрю какой-нибудь в ряд ли)

А так советские самолеты - прям средние из средних машин. Что-то в штурмовых возможностях имеют, движки средние, маневренность уровня “болта крутанет, да и с 109 потягается”. Яки это отдельный разговор, за что они в свое время получили статус имбы, да и сейчас периодически так упоминаются.

3 лайка

благодаря волосатым леопардам а не тем медленным гробам на средних бр

Каждый бой орда слабых пантер внаглую едет на респ и ничего ты им не сделаешь.

Могу скинуть канал, гайды с которого смотрел, когда только пришел, помогли на начальных этапах разобраться, как и что работает.

Все четвертые пазики пробиваются в башню. Начальная модификация в силуэт. В борт залетает очень звонко, потому что он картонный и прямой. У шермана есть зона уязвимая в башне, стреляй туда. Найти ее легко, если в анализ зайдешь.
Из самолетов рекомендовал бы легкие штурмовики и истребители со схожими функциями попробовать. Типа и-16 с ракетами. Для начала. После можно на ил-2 пересесть, но лично мне когда только пришел было проще ракеты кидать. Главное найти кого-нибудь открытого и закинуть ему ракету в рубку. А и-16 хорошо подойдет, потому что он легко управляется.
Не знаю, кто тебе советовал советов, я бы посоветовал амеров для начала. У них почти у всех есть зенитный пулемет, стаб там даже на средних рангах - частое явление, и еще у них почти все самолеты универсальны. В отличии от советов, у многих из которых на малых и средних бр вообще нет подвесного вооружения. Ну раз уж начал советов, то можно и продолжить. Во всяком случае ты уже знаешь их минусы и плюсы.

Можешь поставить кастомные прицелы с сайта wt live там есть такие, где можно примерно определить дальность по рискам. Объясняя по простому - танки имеют определенную высоту, этими рисками обозначена эта высота. Например если какой-нибудь шерман у тебя в прицеле, если верхняя риска у его крыши, а нижняя у гусениц, и рядом с этими рисками дистанция 400 - значит до танка дистанция 400. Тут еще важно знать высоту для своего прицела, и хотя бы примерно знать высоту танков противников. Если она совпадает - можешь наводится прямо по рискам. Если танк ниже - обычно это советы, нужно брать с небольшим запасом. Таким образом легко определяется дистанция. Чуть позже гайд скину, где по-человечески объясняют.
Upd: Гайд для вар тандера не нашел, нашел только наглядную картинку.

Спойлер

u8uSmdfr5OU

Хоть тут для снайперов определение дальности, у танков суть та же, только они по высоте сильнее отличаются, чем люди.

За углы можно заглядывать камерой от 3 лица, зажимаешь С и крутишь камерой, подъехав к углу. Башня при этом не будет крутится. Очень удобно. Понимание игры приходит с опытом. Для начала тебе просто стоит не топить на +W. Я бы советовал с тяжей начать, ну или хотя бы с ст, какие-нибудь лт и сау для тебя будут довольно сложны сейчас. Сау разве что в полях пригодится.

Реально. Ненастоящий кустик шевелится. Если тебе сложно находить контакты - можешь зайти в аркаду, там и дистанция до цели показывается, и крестик есть, чтобы научиться стрелять хоть как-то.

Самый универсальный совет для новичка - едь туда, не где толпа, но и не туда, где никого нет. Это самое лучшее будет. Один ты в любом случае много не навоюешь, в силу отсутствия опыта, а с толпой шишки не набьешь. Но если точка на карте только одна, то в любом случае более менее плотной группой в этом районе придется тереться.

В игре есть полигон. Слева сверху в ангаре. Там можешь покататься по картам, посмотреть. Карты знать - полезный навык. Но вот в засаде сидеть - дело неблагодарное. Единственное, когда я такое практикую - когда меня давит вторая волна противников, но это не заранее продуманная тактика, а импровизация.

Да.
Проблема настрела. Придёт само, просто стреляй больше и чаще.

Тоже самое. Бери зенитки чаще и стреляй по самолётам больше и… Всё получится.
Маленький лайвхак, чисто на основании моего опыта, тебе может не подойти, но… Рекомендую по самолётам стрелять от третьего лица. Так реально проще на большинстве ЗСУ. Лишь единицы требуют обратного: у пионэров из исключений пожалуй только бтр ЗД наверно будет, ну и, ситуационно, шилка, в остальном нафиг глазик. Целится, в зависимости от скорости самолёта, на 1.5-3 корпуса оного самолёта летящего вбок. Ну и не поливай на 5 км очередями, подпускай летадл ближе, рабочая дистанция 800-1500 метров, а до этого… Знать им о тебе совершенно не обязательно. Ещё можно разводить их на атаку тебя, делая вид, что ты с кем из его наземных корешей перестреливаешься… Но тут одна ошибка и ты ошибся.

Ещё, как вариант, можно уйти в аб и уже там учиться стрелять. Но це такое… На любителя.

А то, что ты про страдания пионэров написал — це бред голимый. Они наверно самая простая нация, прощающая довольно много ошибок. Честно говоря, из за такого изи мода, я её и не стал бы рекомендовать новичкам. Слишком уж многое она прощает. А боль, она лучший учитель.

классный самолет, только использовать нужно с умом

пока не привык к этому забору, поставь нормальный прицел, можешь даже видео посмотреть

да как и везде, фланговать, знать позицию

спасает ультра лоу

у нас в игре в большинстве случаев важна скорость и маневренность, а не броня, так что выбирай танки которые хорошо едут, гайды в помощь
если хочешь нагибать сразу, то смотри видео по позициям на картах

ну и кстати советы не для первого пика
лучше бы прокачал сша, у них очень приятные танки и летка до 5-6 ранга

тогда можно вообще не начинать ибо тут все сделано для этого , вот в вк удивляются откуда у фомушки 80+ к боев , я только за вчера -поза вчера сыграл их в районе 50 пытаясь выбивать победы , и на сейчас их только 20 из 35 , а все почему ?Да потому что года 2 назад какой то дурачок решил уровнять победу - поражение , и игрок на сегодня даже минимально не стремиться играть

1 лайк

Могут, пиво в руках мешает (я не конкретно про тебя говорю, но в “нашей” игре за эту нацию играют так сказать не очень скилловые любители светлого нефильтрованного)

Т-34 лучшие СТ после Шерманов на этих бр, немецкие пазики дырявые все.

Все это пробивается без проблем, нужно просто знать огромные дыры в броне, для этого есть анализ защищенности.

Ты тоже их ваншотишь, снаряды по взрывчатке у Т-34 хорошие.

Для этого у СССР есть штурмовики и Як-9Т с 37мм автопушкой.

Прежде чем брать штурмовку, можно посмотреть в небо и оценить ситуацию, да и истребители на этих БР в большинстве случаев ходят в лобовую атаку, где у тебя все шансы.

Танкисты наныли.

Для этого есть зенитки.

Ну да, чтобы отбомбиться, самолету надо выйти на прямолинейную траекторию с ± одинаковой скоростью и в этом маневре он максимально уязвим. А по другому он отбомбиться не может, так что можно отпугивать, хотя большинство просто убиваются об зенитки в лоб.

Классика этой игры.

Винить себя/союзников.

Глаз уже наточен или дальномер, который в управлении можно назначить.

Если дальномер показал 550 метров, то наводишься шкалой между 400 и 600, но ближе к 600.

Что тебе лучше всего дается.

Сбиваются пулеметами/попаданием снаряда

1 лайк

как уже сказали выше, советы и правда не лучшая нация для новичков. начинать проще всего с амеров, у них полно хороших машин на разных брах. но коль уж начал советов, то качай и дальше их.

по ветке ст, на втором ранге т-34 норм, терпимые танчики. лучший из них это последний во вкладке, который стз. ты так же много кого ваншотишь каморниками, они у советов хорошие.
в целом на 34ках нужно отыгрывать активный геймплей, когда подучишь карты и поймешь куда в основном едет народ, сможешь успешно фланговать, благо скорость позволяет. каморники почти всегда ваншотят, так что в борт ты будешь стабильно пробивать и делать фраги.
на третьем ранге уже машины интереснее, четвертый такое себе, пятый хорош, особенно первая 54ка, хотя бы ради нее стоит советов качать.

по ветке тт, у кв-1 довольно серьезная броня и не все знают куда конкретно его пробивать, худшие противники понятное дело это пазики 4 с длинностволками, но в основном если попал в топ будешь очень крепким. ромб ставить правильно, так же можно вертеть башкой, тогда вероятность что противник попадет в довольно маленькие уязвимые зоны гораздо ниже.
другие кв до кв-1 с пушкой зис довольно посредственные. кв-2 большой и дырявый, с очень долгой перезарядкой. по геймплею это скорее сау нежели тяжелый танк, нужно отыгрывать от позиции, рассчитывать кд, понимать где примерно может ехать противник и в каком количестве, хорошо попадать фугасами (не в кусты, заборы, столбы и не перед танком). своеобразный геймплей, но его плюс в том что дает эмоции когда попадаешь фугасом и противник лопается. кв-1с не очень, пушка лучше чем у л-11 но башня хуже.
на третьем ранге машины уже интереснее, но минус в том что это довольно популярный ранг и многие знают куда тебя пробивать, но благо и ты обзаводишься нормальной пушкой.
на четвертом ранге хорош первый ис-2, тот что выше уже на любителя. геймплей примерно как на кв-2 вперед не лезешь и играешь от укрытия в котором можно переждать кд или союзников (но на них понятное дело особо надеяться не стоит), но танкуешь чаще и кд быстрее. так же есть небольшой лайфхак, жопой танкуется лучше) (будет работать до обновления каморников, дальше хз).
пятый ранг лично мне нравится, очень много брони в топе и знакомый с четвертого ранга деструктор с новыми снарядами. да медленные, да появляются кумулятивщики и колесные блохи, но в топе танки имхо прям хорошие.

ветка лт не представляет из себя ничего интересного до объекта 906, ее качать на любителя. из ближайших норм машин - асу-57, но она специфическая, можешь сам глянуть.

ветка сау имхо посредственная, нужна лишь если тебе очень хочется больше пробития, но расплата за это - максимальная картонность, неудобства в прицеливании (которые и так есть у ст и тт из за приказа Сталина - несклоняемых орудий), а в случае с су-57б еще и проблемы со спиной.
су-85м может быть интересной за счет брони, у сушек выше из хорошего только орудие.
на гвоздике не играл, а вот акация приятная фугасница, резвая и ваншотит (при правильном попадании).
на пятом ранге есть недооцененная су-122-54, объект же можно только прокачать, погладить по рубке со вздохом и убрать куда нибудь в темный угол.

про зенитки мне сказать почти нечего, те что бтр-152 однозначно хороши, на остальных не играл и встречаю их редко.

в целом по танкам, на данный момент тебе нужно потерпеть до третьего ранга, там еще чуточку потерпеть, на четвертом прям сжать зубы и на исе + акации дотерпеть наконец до 5ого, который я надеюсь тебе тоже зайдет.

по самолетам ничего сказать не могу ибо после амеров, у которых на почти каждом истребителе есть как минимум пара бомб, я их не понял. поэтому летал на премиумном тандерболте, иногда с пе-8 кидал кегу.
говорят на четвертом ранге ту-2 хороши для штурмовки, но сам я пока до них не дошел.
можно конечно отыгрывать истребителя, беря як-3 и вырезая штурмов, но то такое.

про тактики и стрельбу расписывать нет смысла, тут тебе поможет в основном твой опыт, может гайд из тех что кидали выше. в моем случае, гайдами я не пользовался, набивал руку сам на понравившихся и эффективных машинах (м18 очень хорош).
в общем пробуй, может найдешь что то свое.

а отвечая на вопрос в названии поста - как новичок ты делаешь все правильно, не у всех доходят даже анализ пробития использовать, а ты аж на форум за советами обратился. изучаешь игру ты быстрее чем прокачиваешься и думаю к рангу четвертому будешь себя чувствовать уверенно, выкатывая новый пока незнакомый танк и встречая другие танчики противников в первый раз.

1 лайк

Ой ну все !

После этих слов 100% начнуться жалобы у автора и удивительно сказочные истории об “страдающих советах” на песочных БР и имбалансных Омэриканцах , Немцах , Британцах и Французов .

🤣🤣🤣 Какая неожиданность ! 🤣🤣🤣
О боже ! 🤣🤣

Все советы могут , просто учись играть и все выйдет , и да… ты где там такого "непробиваемого "Панцыря 4 нашел ?

Все Панцыри спокойно лопаются и шьются в лоб корпуса и особенно в башню , а есле он тють повернет корпус то и вовсе пробьется в борт .

Штуги таже херня но чуть по лучше в некоторой степени по броне , но увы все также легко убиваются в ровные выпуклости лобовой броне рубки , +при небольшом повороте корпуса , ну и поскольку это ПТ , то просто сломай ей трансмиссию и зайди в борт…

По поводу Шермана… У него есть проблемы с пробитием , и он может пробивать стабильно Т-34 лишь при перекруте борта , ну или под башню или в щоки башни.

По броне первые Шерманы конечно неплохи но все также картонные …

+Чаще пользуйся специальной штукой в ангаре " Анализ защищённости" вот именно там ты сможешь хорошенько осмотреть своих потенциальных противников.

У каждой пушки и снаряда есть своя баллистика , ты когда заходишь в прицел у тебя там 100% есть отметки с цифрами , заходишь в настройки и узнаешь на какую клавишу у тебя дальномер , направляешь пушку на цель , замеряешь , и поднимаешь прицел до той отметки на которую тебе указал дальномер , ну или есле ты уже поиграл и привык к пушке то можешь выстрелить на глаз не замеряя при этом с дальномера.

  • Есле цель двигается то не забывай брать упреждение . + Можешь поиграться с настройками , и баллистикой пушки и ТД в пробном выезде .

+ещо можешь зайти на Ютуб - Гугл и поискать всю интересующую тебя инфу там.

Все зависит от карты , твоей техники , сетапа команд и ситуации , тебе нужно играть так как требует того ситуация на поле боя , + опять-таки в зависимости от твоей техники.

  • Рекомендую сначала учится играть и привыкать к игре а Танковой Аркаде , ну а уже потом идти учится играть в РБ .