Штурмовик Судного дня (и другие нереализованные штурмовики)

Позволю себе представить вашему вниманию небольшую заметку об очень интересной программе по теме штурмовой авиации в позднем СССР. ( для модератора - в этой теме я ничего не предлагаю вводить или менять - это просто статья для расширения кругозора игроков в области военной авиации )

Все кто знаком с историей штурмовой авиации в СССР знают ее печальный путь после войны - такие перспективные проекты как Ил-20, Ил-40, Ил-40П были отвергнуты, а штурмовая авиация была упразднена - ставку сделали на фронтовые истребители-бомбардировщики - практика послевоенных конфликтов показала ошибочность этого выбора и в СССР приступили к работе над темой ЛСШ (легкий самолет-штурмовик) - итогом стал всем известный шедевр штурмовой авиации Су-25. Но работы по изысканиям в области новых образцов штурмовой авиации не прекращались - в конце 1980-х годов началась тема ЛВШ (легко воспроизводимый штурмовик) - эта тема была основана на концепции конфликта НАТО и СССР - в результате которого СССР распадется на четыре изолированных технологических региона - Запад, Центр, Урал и Дальний Восток - каждый из которых должен будет самостоятельно оказывать сопротивление агрессору. В тяжелых условиях конфликта каждый такой регион должен будет в состоянии производить технологичный и дешевый ударный самолет используя уже имеющиеся детали, узлы и фюзеляжи су-25 и ударных вертолетов.

Руководителем темы был Е.П.Грунин. Консультировал работы Юрий Викторович Ивашечкин - до 1983 он был руководителем темы Су-25.

Были предложены и разрабатывались три конструктивных схемы.

Базовый - с использованием агрегатов и систем Су-25УБ.

Двухмоторный вариант

24919_original

Одномоторный вариант

26573_original

ЛТХ базового варианта

Screenshot_73

Двух-балочная схема

29002_original

27850_original

28709_original

Схема Триплан

30720_original

На основе этих трех схем были предложены различные варианты их комбинаций.

30281_original

31903_original

32637_original

33366_original

33639_original

29660_original

Также рассматривались варианты на основе вертолетов

33949_original

34675_original

Дальнейшим развитием проекта ЛВШ стали проработки модернизации самолётов Су-25 по проекту Т-8М. Главная идея - как и в ЛВШ создать самолет в том числе и для “особого периода” с максимальным использованием узлов и агрегатов Су-25 (УБ) и других серийных самолетов (вертолетов).

35099_original

36023_original

К сожалению, развал СССР не позволил воплотить эту программу в реальных образцах.

Источник

Штурмовик Судного дня.: pkk_avia — LiveJournal

P.S. Так как тема бессрочная - думаю неплохо будет дополнять ее другими нереализованными проектами штурмовиков.

4 лайка

А может и к счастью, не дай боже такое убожество начали на полом серьезно проектировать, строить прототипы а тем более пускать в серию, проект на уровне т-14/т-15 вместе с миг-41 по своей бесполезности

5 лайков

проект разрабатывался под определенные условия тотальной войны - когда из наличия могли бы быть только поврежденные су-25, вертолеты и их запчасти - поэтому тут дело не до эстетики - оттуда же и оснащение винтовым двигателем как более дешевым и простым в изготовлении - так что для предполагаемых условий вполне нормально - первые два варианта почти как супер тукано и пукара

26573_original

24919_original

1 лайк

Боюсь представить их общую эффективность, мне кажется проще адекватно отремонтировать самолёт чем лепить из него франкенштейна который гарантированно будет хуже

Автор, отсыпь. Хачу. На какойнить 9.0. Ракеты как раз ловить особо не будут, ибо движки греться особо не, да ещë и лтц. А вот с пушек можа. Прикольная вашинка будет, самый высокоранговый поршень

4 лайка

к сожалению эти разработки остались на уровне проектов и моделей - но есть реальные аналоги - супер тукано, пукара, бронко - по ним вроде были темы в предложке.

2 лайка

а чо с арматой не так??
и вон в соединительных штатах да и не только всякие аиртракторы успешно летают

1 лайк

Проект штурмовика на конкурс ЛВШ от ОКБ Микояна (проект 101)

Описание проекта

В конкурсе по теме ЛВШ принимало участие и ОКБ им. Микояна - ведущим проекта был Юрий Ивашечкин - главный конструктор Су-25, перешедший к тому времени в ОКБ им. Микояна.
Он представил на конкурс проект штурмовика, получившего на предприятии внутренний шифр «101». По аэродинамической схеме это был двухбалочный низко план. В носовой части фюзеляжа располагались передняя опора шасси, бронированная кабина летчика, защищенный топливный бак и основной технологический отсек, в котором могли размещаться специалисты технического состава и (или) средства технического обслуживания. Крыло — прямое, с постоянной хордой. В крыле устанавливалась одноствольная пушка калибра 30 мм с селективным боекомплектом (он находился в зоне, защищенной лонжеронами). Предусматривалась возможность размещения дополнительного топлива для перегона или использования самолета в качестве заправщика для других самолетов или бронетехники. В балках, укрепленных над крылом, располагались два двигателя ТВ-7-117с с винтами СВ-34, основные опоры шасси, вспомогательные технические отсеки, блоки оборудования и системы самолета. Балки завершались килями, концы которых соединялись стабилизатором. Жизненно важные агрегаты в балках были защищены броней.

101

101m_0

Источник

Штурмовик Особого периода КБ Микояна Изделие 101 [Форумы Balancer.Ru]

Тукано конкретно это в первую очередь разведчик

AT-802U
букавы

Как отремонтировать дизельную турбину и перетянуть салон какого-нибудь БМВ, когда в руках только молоток, игла и рубанок?

Когда кажется, говорят, креститься надо, помогает.

1 лайк

Хорошо. Позвольте представить Heinkel 155.


Уже в 1944 году, после капитуляции Японии, потери Суэцкого канала и полной остановки восточного фронта на Урале, стало ясно, что вермахт полностью исчерпал свой наступательный потенциал, и появилась необходимость в маловысотном быстром штурмовике, способном эффективно поражать наступающие на огромной линии фронта бронетанковые колонны противника.
Уже в марте 1945 года, Heinkel представил p.6775, прототип был вооружен одной длинноствольной 75-мм пушкой с револьверным механизмом заряжания, и двумя 30-мм автопушками. Но испытания показали множественные недостатки такой конструкции: из-за отдачи орудия силовые элементы конструкции попросту разваливались в воздухе, а проблемы с точностью, которые хоть и частично и компенсировались скорострельностью 15выс/мин, делали заходы максимально не эффективными.
В ходе доработок, самолёт получил новые двигатели Jumo003, бронекапсулу кабины, систему катапультирования и вооружение состоящее из двух 50мм автопушек и двух 37мм автопушек. На вооружение He 155 был принят осенью 1945 года, где сразу же получил имя «Turm», или же Грач.
Штурмовик сразу же получил признание от пилотов, как быстрый, надежный и простой в освоении. Грач показал впечатляющие результаты во время отражения высадки в Испании, уничтожив суммарно 2200 единиц бронетехники. Во время третьей битвы за Сталинград 11 эскадрилий прикрывали отход вермахта за Волгу, разгромив наступающие советские колонны.
В 1947 году, была создана модификация He 155"T", которая использовалась на авианесущих подлодках вплоть до 1949 года.

Летом 1947 года на вооружение коалиции начали поступать ЗСУ с поисковыми РЛС и снарядами с ОВ, что сделало невозможным применение тактических бомбардировщиков Арадо, поэтому, He 155 пришлось взять на себя их роль. Ближе к концу войны, “Грачи” использовали сложную тактику, которая предполагала полёт в звене, обнаружение цели, передача координат по радио, и атака на лету. Тактика была настолько эффективной, что свист двигателей стал более известным, чем легендарная ю87 Штука.

В 1948 году, после атомных бомбардировок Берлина, ареста и казни Фюрера, был подписан мир, разделяющий Германию на восточную и западную, большинство He 155 оказалось на западной стороне и служили до 1955 года. В 1966 году, из-за начала войны за арабское наследие, 300 самолётов были реконсервированы и модернизированы, получив индекс V3.
20230620_182542
20230620_182540

1 лайк

Чувствую нужно статью написать.

Это из какой части Ред Алёрта?

Это из ТНО

1 лайк

Не знаю таких

Вермахт компетентен, но крайне неудачлив здесь

это какая-то альтернативная история - тема про реальные проекты - просьба в фантазии не уходить

так и у тебя чистая фантазия

это не фантазия - а проекты конкурса, который проходил в реальности - выдуманные вселенные альтернативной истории тут не причем.

2 лайка