История
В ноябре 2005 года начались официальные переговоры между российским «Рособоронэкспортом» и правительством Венесуэлы о поставках многоцелевых истребителей семейства Су-30. Изначально рассматривалась возможность закупки 18-24 многофункциональных истребителей МиГ-29М2/УБ, однако после сравнительного анализа венесуэльские специалисты остановили свой выбор на более тяжёлых и универсальных Су-30. Решающую роль сыграли демонстрационные полёты двух самолётов — Су-30МК и Су-30МК2, доставленных в Венесуэлу 2 июля 2006 года. В течение 12 дней российские истребители проходили интенсивные испытания, включая участие в воздушном параде по случаю 195-летия независимости страны.
28 июля 2006 года был подписан контракт стоимостью 1,6 миллиарда долларов на поставку 24 истребителей Су-30МК2 в модификации AMV (Adapted to Venezuelan Modification), адаптированной под требования Венесуэлы. Контракт включал не только поставку самолётов, но и комплексное обслуживание, обучение персонала, создание инфраструктуры и поставку вооружения. Первые два истребителя прибыли в Венесуэлу 29 ноября 2006 года на борту транспортного Ан-124-100 и были размещены на авиабазе Барселона, где начала формироваться 13-я истребительная группа «Симон Боливар».
Поставки продолжались поэтапно: следующие две машины прибыли 22 декабря 2006 года, 12 самолётов — в 2007 году и последние 8 — в первой половине 2008 года, что позволило полностью укомплектовать две группы и значительно усилить возможности ПВО страны. Су-30МК2 AMV стоят на вооружении Венесуэлы в настоящее время.





